Анализа урока русского языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализа урока русского языка



 

1. Правильно ли были определены цели и задачи урока? Насколько подчинена их решению вся работа на уроке: выбор главного и существенного на уроке; выбор методов, средств и форм обучения.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Удачно ли определена структура урока? Каким было соотношение основных этапов учебной деятельности учащихся: мотивация, целеполагание, осмысление нового материала, закрепление изученного материала и полученных знаний, рефлексия, домашнее задание?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Насколько эффективной была работа над терминами, определениями и правилами? Способствовала ли этому используемая система упражнений?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Насколько эффективны предложенные на уроке формы изложения и закрепления нового материала? Какие виды работ могут быть использованы дополнительно?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Удачным ли было сочетание общеклассных, групповых и индивидуальных форм работы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Каким был контакт учителя с учащимися? Как проявились личностные качества учителя?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Каков уровень коммуникативной и профессиональной культуры учителя?   

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение 2

Форма рабочей записи урока русского языка (заполняются пустые ячейки)

Тема урока Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные) Решаемые учебные проблемы  
Основные понятия, изучаемые на уроке Вид используемых на уроке ИКТ и их методическое назначение  
Организационная структура урока: вхождение в тему урока; организация и самоорганизация учащихся; организация обратной связи; практикум; проверка полученных результатов, коррекция; подведение итогов,рефлексия,  домашнее задание.    
Выбор методов и средств обучения. Виды работ и логика их использования  
Характеристика деятельности учителя (в том числе в целях формирования универсальных учебных действий обучающихся)    

 

Приложение 3

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Класс  
Тема  
Продолжительность мероприятия  
Цель мероприятия Педагог акцентирует внимание на личностных результатах (ФГОС).  
Задачи мероприятия   Педагог обращает внимание на формирование универсальных учебных действий воспитанников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных)  
Предполагаемый результат  
Форма проведения мероприятия    
Методы воспитания    
Оборудование    

Сценарий воспитательного мероприятия

Этапы воспитательного мероприятия Деятельность классного руководителя Деятельность воспитанников Формируемые УУД
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)        
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)      
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)      
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)      

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению [2]

 

Внеклассные мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся (воспитанников) с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Подготовка и проведение воспитательного мероприятия начинается с всестороннего анализа и подготовки плана работы. Умение анализировать, изучать итоги своей деятельности, прогнозировать ее будущие результаты, планировать конкретные шаги для их достижения – показатели высокого профессионализма педагога. Грамотно выполненные анализ и план подготовки позволяют увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности обучающихся, с которыми эта работа проводилась.

Подготовка воспитательного мероприятия

1. Каждое воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи дел классного коллектива учащихся направленных на достижение общей цели воспитания и развития личности.

2. Воспитательное мероприятие имеет свою цель, достижение которой призвано способствовать решению конкретных задач по формированию личности учащегося и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать.

3. Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов:

I – этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели;

II – этап планирования;

III – этап организации;

IV – этап проведения мероприятия;

V – этап подведения итогов (анализ).

4. Наряду с задачами воспитательного мероприятия, вытекающими из его главной цели, каждый из перечисленных этапов, имея определенную специфику, решает свои задачи по формированию у учащихся различных черт и качеств: аналитических, организаторских, коммуникативных, конструктивных и т.д.

5. На каждом этапе мероприятия используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с учащимися, воспитанниками, родителями, направленные на достижение общей цели и задач мероприятия, а также на решение задач конкретного этапа.

I. Этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели

Предшествующая педагогическая ситуация или обстановка складывается из определенных периодов жизни коллектива, проводимых ранее мероприятий с их воспитательным влиянием на учащихся. Данный этап направлен на изучение особенностей каждого учащегося и коллектива класса в целом и определение наиболее актуальных задач для осуществления эффективного воспитательного воздействия. Цель этапа – объективная оценка педагогической реальности, заключающаяся в определении ее положительных аспектов (лучшее в ребенке, коллективе), и того, что нуждается в корректировке, формировании и выборе наиболее важных задач.

Алгоритм анализа

1. Определить ожидаемые результаты воспитательного мероприятия: социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость; реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени; степень эмоционального и воспитательного воздействия; степень обучающего значения данного мероприятия.

2. Определить, на какой основе сформулированы цель и задачи воспитательного мероприятия в соответствии с критериями эффективности: критический, допустимый и оптимальный (таблица 1).

Таблица 1

Критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий

Уровни эффективности Характеристика
Критический Мероприятие проводится в связи с датой красного календаря, по указанию “сверху” и без анализа ситуации
Допустимый Мероприятие проводится в соответствии с планом работы коллектива. Но анализ предшествующей педагогической ситуации носит при этом поверхностный характер
Оптимальный В основе формулировки цели – анализ состояния коллектива, интересов и потребностей учащихся (воспитанников). Проведены наблюдения, анкетирование, беседы, сочинения, на основании которых сделаны выводы о необходимости данного мероприятия

 

3. Определить, какие задачи ставит педагог при осуществлении первого этапа воспитательного мероприятия, и каким образом решает их.

4. Установить, соответствует ли данное мероприятие возрастным особенностям учащихся; уровню развития ученического коллектива, с которым оно проводится; насколько реально решение поставленных задач в данном коллективе; подготовлены ли учащиеся к восприятию воспитательных воздействий, предусматриваемых мероприятием, знают ли они о его цели, заинтересованы ли в его проведении.

5. Использовать для анализа первого этапа наблюдение, анкетирование, беседы.

Анкета для изучения интересов и мнений учащихся

1. С какой целью в коллективе проводится данное мероприятие?

2. По чьей инициативе проводится мероприятие?

3. Что интересного и полезного будет получено от этого мероприятия?

4. Какое твое участие в подготовке и проведении данного мероприятия?

5. Твои ожидания (будет ли интересно) и пожелания?

6. Назови недостатки ранее проводимого мероприятия.

Делаем выводы из анализа и следуем далее.

II. Этап планирования (моделирования) воспитательного мероприятия

Подготовка и моделирование предстоящей внеклассной воспитательной работы заключается в построении педагогом модели определенной формы деятельности.

От планирования воспитательного мероприятия в значительной степени зависит его качество и эффективность работы в целом. Вместе с тем при коллективном подходе к осуществлению планирования, его правильной организации у школьников развивается чувство коллективизма и ответственность за порученное дело.

План составляется педагогом с привлечением обучающихся и воспитанников. В старших классах эту работу они могут делать и сами под руководством классного руководителя (основы самоуправления).

Учащиеся учатся правильно распределять свое время, силы, средства, выделять главное, развивают логику мышления.

Алгоритм планирования

1.Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию поставлены на данном этапе.

2.Наметить план подготовки и проведения мероприятия. Определить, способна ли реализация имеющегося плана решить поставленные педагогом задачи. Проанализировать, какие методы воспитания и приемы педагогического воздействия предусмотрены для решения задач этапа. Насколько целесообразен выбор методов и приемов воспитательного мероприятия. Соответствует ли он особенностям данного коллектива, отдельных учащихся, реализации комплексного подхода к воспитанию.

3.Выяснить путем бесед с коллективом какое участие примут в планировании учащиеся (другие члены сообщества), чему они при этом научатся? Важно учесть способствует ли планирование мероприятия проявлению активности учащихся, их самостоятельности и самодеятельности? Содействует ли процесс планирования развитию коллективистских отношений в классе (школе)? Способствует ли избранная форма планирования подготовки и проведения предстоящего коллективного творческого дела укреплению содружества между педагогом и учащимися?

4.Установить при планировании связь предстоящего мероприятия с предыдущим и последующими делами коллектива.

5.Выяснить, существует ли связь между анализом предыдущего мероприятия и планируемого.

6.Проанализировать, способствует ли планирование подготовительного этапа воспитательного мероприятия решению его общей цели?

7. Структура плана подготовки внеклассного воспитательного мероприятия:

· Название творческого дела (должно точно отражать содержание, быть лаконичным, привлекательным по форме).

· Цель, задачи (цель одна, задач не более пяти)

· Форма проведения (как)

· Место и время проведения (где, когда)

· Материалы и оборудование (что подготовить)

· План подготовки (с распределением обязанностей и функций)

· Наши помощники (кто помогает, куда обратиться с вопросами)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.143.219 (0.023 с.)