Выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускной квалификационной работы



Методические указания

К ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

по специальности

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

 

Тюмень, 2020

Методические указания к выполнению и защите выпускной квалификационной работы для обучающихся по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

 

Методические указания подготовлены с учетом требований, сформулированных в ГОСТах.

В методических указаниях представлены основные требования к организации выполнения и процедуре защиты выпускной квалификационной работы.

В приложении приведены формы документов, необходимых для оформления выпускной квалификационной работы.

 

Методические указания

рассмотрены и одобрены

на заседании ПЦК Индустрии питания и сервиса

Протокол № 1 «31» августа 20 20 г.

Председатель ПЦК

__________ К.Ю.Савина

(подпись )                   

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

_________ Н.В. Бочанова

(подпись)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 5
3. ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 6
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 13
5. РАЗДАТОЧНЫЙ (ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ) МАТЕРИАЛ 20
6.   7. РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 20     21
  Приложение А Бланк заявления на закрепление темы ВКР 24
  Приложение Б Бланк задания на ВКР 25
  Приложение В Бланк календарного плана выполнения ВКР 26
  Приложение Г Нормоконтроль Приложение Д Бланк отзыва на ВКР Приложение Е Бланк рецензии на ВКР 27 28 29
  Приложение ЖБланк титульного листа Приложение И Образец содержания ВКР 30 31
  Приложение К Образец справки о внедрении результатов ВКР (проекта) 32
     

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Выпускная квалификационная работа (далее -  ВКР)является одним из видов государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе уровняСПО.

1.2 Требования к содержанию, объему и структуреВКР определяются Программой государственной итоговой аттестации уровня среднего профессионального образования наосновании Положения об организации государственной итоговой аттестации.

1.3 Тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

Темы ВКР разрабатываютсяпреподавателями техникума совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в трудоустройстве выпускников.

1.5 Обучающимся предоставляется право выбора темы ВКР с предложением своей тематики и обоснованием целесообразности ее разработки. При подготовке ВКР каждомуобучающемуся назначается руководитель.

1.6 Перечень тем ВКР обсуждается на заседании предметно – цикловых комиссий (далее ПЦК) и утверждается приказом директора (не позднее 15 марта).

На основании личного заявления, обучающегося утверждается тема ВКР и руководитель (Приложение А).

Общее руководство и контроль хода выполнения осуществляет заведующий отделением, председатель ПЦК, руководитель ВКР, ответственный за нормоконтроль (Приложение Г).

2.6 Руководитель и консультанты составных частей ВКР проводят консультации обучающихся в соответствии с разработанным графиком консультаций и индивидуальным календарным планом обучающегося. Для консультирования одного обучающегося должно быть предусмотрено не более двух часов в неделю.

Отзыв руководителя ВКР (Приложение Д) о работе выпускника над дипломной работой является основанием для допуска, обучающегося к рецензированию ВКР.

Решением ПЦК в соответствии с приказом директора техникума об утверждении рецензентов ВКР обучающийся передает выполненную дипломнуюработу на рецензию.

Рецензирование выполненных ВКР осуществляется специалистами из числа работников отраслевых предприятий и организаций, а также преподавателей, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой ВКР (Приложение Е).

2.14 Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии ВКР заданию на нее;

- оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;

- оценку степени разработки перспективных вопросов, оригинальности и практической значимости ВКР;

- оценку ВКР.

2.15 Срок сдачи ВКР на рецензию – 07 июня2021г.

2.16 Срок рецензирования ВКР – три дня (до 09 июня 2021 г).

       2.17 Рецензент тщательно знакомится с ВКР, составляет обоснованную критическую рецензию, где отражает соответствие и качество содержания выполненной ВКР, проводит анализ обоснованности предлагаемых решений, указывает достоинства и недостатки ВКР, выставляет оценку по стандартной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно») и дает заключение о возможности присвоения автору ВКР соответствующей квалификации.

      2.18 По окончании срока рецензирования (06 июня) обучающийся знакомится с содержанием рецензии, забирает ВКР у рецензента и участвует в предварительной защите.

      2.19 Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается. Во время предзащиты обучающийся вправе согласиться или не согласиться с рецензией, обосновав свой выбор.

2.11 Проведение предзащит планируется до начала работы ГЭК (с 24 по 27 мая 2021г.).

На организационном собрании обучающиеся выпускного курса знакомятся с графиком работы ГЭК для проведения ГИА, составленным заместителем директора техникума по учебной работе и утвержденным директором техникума – за 5 дней до защиты ВКР.

Титульный лист.

Содержание.

3.3 Введение (объем 2–3 листа).

Введение отражает: актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования, разработанность проблемы в теоретических и практических исследованиях, теоретическую и практическую значимость, методы исследования, структуру работы.

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

- потребностью в новых данных;

- потребностью в новых технологиях;

- потребностью практики.

Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почемуданную проблему нужно в настоящее время изучать.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта их соотношения, зависимость объекта откаких–либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения).

Цель исследования – это желаемый конечный результат исследования.

Задачи исследования – это выбор путей и средств достижения цели. Постановка задач напрямую связана с содержанием ВКР. Вработе может быть поставлено несколько задач. Формулировка задач должна быть согласованна со структурой работы и заключением.

Основные методы исследования – перечисляются методы, с помощьюкоторых проводилось исследование: теоретические и практические.

Структура исследования – исследователь указывает количество глав, параграфов, таблиц, исследуемых источников, приложения.

Теоретическая значимость выражает, на какую область специальности могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ. Указывается новизна подходок исследования (при наличии), апробация результатов теоретического исследования на научно-практических конференциях, конкурсах.

Практическая значимость – определяет влияние полученных рекомендаций, предложений на изучаемый процесс, решением практических вопросов. Практическая значимость подтверждается запросом предприятия об утверждении определенной темы ВКР и справкой о внедрении результатов практической части работы в деятельность предприятия.

Подготовительный этап

Оформление заказа-счета на обслуживание банкета по установленной форме в соответствии с разработанным меню.

Расчет необходимой площади помещения для проведения банкета.

Для определения площади необходимой для проведения банкета необходимо знать норму площади на одного посетителя, которая зависит от того, проводится банкет с рассадкой за столом или это банкет без рассадки за столом; количество посетителей.

Площадь помещения, необходимого для проведения банкета с рассадкой за столомрассчитывается по формуле

S = n·Q,                                                                                                                  (2)

где S – площадь помещения, необходимого для проведения банкета;

n – норма площади на одного посетителя;

Q – количество гостей.

Расчет длины столов

Для определения требуемой длины столов необходимо знать: форму столов, во сколько линий будут рассажены гости.

Расчет требуемой длины стола, при рассадке гостей с двух сторон производится по формуле

Lстола = nдлины стола ·Q,                                                                                            (3)

                  2

Расчет требуемой длины стола, при рассадке гостей с одной стороны производится по формуле

Lстола =nдлины стола ·Q,                                                                                              (4)

где Lстола – необходимая длина стола для проведения банкета;

Q – количество гостей;

nдлины стола – норма длины стола на одного посетителя (для банкета с частичным обслуживанием официантами принимаем n=0,6 м; для банкета с полным обслуживанием официантами принимаем n=0,8÷1,0м).

Количество стульев должно соответствовать числу приглашенных гостей.

Размещение гостей за столом представить в виде схемы.

 

Пример 3:

- мужчины

- женщины

Рисунок 1 – Схема рассадки гостей за столом

Количество подсобных столов определяется из норматива - 1 стол на 10-15 гостей. Схему размещения столов в зале представить в приложении.

Расчет потребности в столовом белье производится исходя из количества столов, учета нормы спуска скатерти, размеров скатертей и салфеток, количества гостей.

Для сервировки банкетных столов используют полотняные скатерти размерами: 173×173, 173×208, 173×250, 173×280, 173×500 см. Для накрытия подсобных столов используются скатерти размером 150×150 см.

Количество необходимых салфеток рассчитывается по формуле

Qсалф=Qучаст•1,1,                                                                                                  (5)

где Qсалф – необходимое количество полотняных салфеток для обслуживания банкета;

Qучаст – количество гостей на банкете;

1,1 – коэффициент, учитывающий 10%-ный запас салфеток;

Количество полотенец рассчитывается по формуле

Qпол = Qофиц• 2, (6)

где Qпол – необходимое количество протирочных полотенец;

Qофиц – количество официантов, обслуживающих банкет;

2 – коэффициент, учитывающий необходимое количество полотенец на одного официанта.

Расчет-заявка на столовое белье оформляется в форме таблицы

 

Пример 4:                                                            

Таблица 2– Расчет-заявка на столовое белье

Наименование столового белья Размеры,см Количество, шт.
Скатерти банкетные 173×250 2
Салфетки 46×46 24
Ручники 40×80 4
Полотенца 100×40 2

 

При расчете количества официантов учитывается вид банкета и количество гостей, исходя из установленных нормативов.

       Для расчета столовой посуды, необходимо рассчитать посуду, применяемую для подачи аперитива, сервировки стола и подачи блюд.

Посуда, необходимая для сервировки рассчитывается по формуле

Qпосуды= Qучастн•1,1, (7)

где Qпосуды – количество конкретного вида посуды, необходимое для организации банкета;

Qучастн – количество участников банкета;

1,1 – коэффициент запаса.

 

       Расчет посуды для подачи блюд оформить в форме таблицы.

 

Пример 5:                                                            

Таблица 3 – Расчет посуды для организации банкета

Наименование блюда Наименование посуды Материал посуды Объем, мл / Вместимость, порц. Количество, шт.
Корзиночки с крабами Блюдо круглое Фарфор 12 шт. 2
Валованы с салатом «Столичный» Блюдо круглое Фарфор 12 шт. 2
Мороженое пломбир с шоколадом и орехами Креманка Стекло 250 12
Кофе черный Кофейник Фарфор 750 2
Чай черный Чайник доливной Фарфор 500 6
Коньяк «Реми Мартель ХО» Рюмка коньячная Стекло 25 26

 

Заявку на посуду и приборы к банкету оформляется в форме таблицы

Пример 6:                                                            

 

Таблица 4 – Заявка на посуду и приборы к банкету

Наименование посуды и приборов

Количество, шт.

I. Фарфоровая посуда

Тарелки сервировочные

12

Тарелки мелкие столовые: для горячего рыбного блюда для горячего мясного блюда

24

12

12

Тарелки закусочные: - и т.д.

24

II. Металлическая посуда

Кокотнцы - и т.д.

12

III. Стеклянная посуда

Фужеры

- и т.д.

12

IV. Столовые приборы

Ножи столовые

Вилки столовые

- и т.д.

12 12  
     

 

Оформление тематического стола согласно тематике дипломной работы. Приложить описание всех атрибутов стола, используемых аксессуаров, фотографию стола.

Оформление зала в зависимости от ситуации, предложенной в теме дипломной работы. Использование цветов и специальных атрибутов для юбиляров, молодоженов и гостей.

Основной этап

Организация процесса обслуживания в зале.

Основные элементы обслуживания и их сочетание (в зависимости от темы дипломной работы).

Обслуживание посетителей ресторана: встреча гостей, размещение их в зале; предложение меню и карты вин, аперитива; прием и оформление заказа, рекомендации в выборе закусок, блюд и напитков; уточнение заказа; досервировка стола в соответствии с принятым заказом, передача заказа на производство, подача напитков, закусок и блюд.

Приемы подачи аперитива и холодных закусок. Правила расстановки холодных блюд и закусок; подача шампанского, холодных и горячих блюд, десерта, горячих напитков и т.д. Роль менеджера в организации банкетной службы.

Обслуживание гостей на высшем уровне (VIP): использование различных методов обслуживания (русского, французского, английского, немецкого, европейского, комбинированного и др.) в зависимости от ситуации: организация рабочего места, последовательность операций; особенности демонстрации блюд, приготовленных в целом виде, подача порций гостям. Правила транширования рыбы, мяса, птицы, дичи; фламбирования блюд на виду у посетителей; приготовление рыбного, мясного, сырного и десертного фондю, подготовка сырной тележки к обслуживанию в зале.

Организация музыкального обслуживания, развлекательной программы.

Завершающий этап

Виды, формы и правила расчета с потребителями. Использование современных форм расчета. Приемы замены и сбора использованной посуды и приборов. Уборка столов.

 

В конце раздела формулируются выводы.

3.5 Заключение (объем до 5 листов).

Текст заключения не должен дублировать содержание выводов. В заключении ВКР формулируются общие выводы, отражающие наиболеезначимые результаты проведенной работыв соответствии с поставленными задачами, предлагаются конкретные рекомендации по теме исследования и способы их внедрения в деятельность предприятия. Результаты внедрения (при наличии).

3.6 Список используемых источников.

Отражает список источников, проработанный автором, независимо от тогоимеются ли в тексте ссылки на нее или нет. ВКР должна иметь не менее 30 источников.

3.7 Приложения.

В приложениях помещается материал, дополняющий текст документа, который при включении в основную часть загромождал бы текст, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т. д.

Приложения могут быть обязательными и информационными (рекомендуемого и справочного характера).

 

4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Оформление заголовков

Текст основной части работы рекомендуется разделять путём разбивки разделов основной части на подразделы. При этом следует использовать систему нумерации, где применяются только арабские цифры: 1; 1.1. После номера раздела, подраздела, пункта точку не ставят, после – пробел, далее – сам текст заголовка. Номер пункта включает номер раздела и подраздела, которые разделяются точкой.

ПРИМЕР 1:

 

1Раздел раздел раздел

1.1Подраздел

Текст ТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекст

1.2 Подраздел подраздел подраздел

Текст Текст Текст ТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекстТекст

В конце заголовка точка не ставится. Подчеркивать заголовки и переносить слова в них не допускается. Заголовки «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ» и названия разделов, подразделов пишутся по центру с абзацного отступа.

Расстояние между названием раздела и подраздела, подраздела и текста составляет12 пт. Между текстом и наименованием раздела/подраздела – 12 пт.

При оформлении выпускной квалификационной работы не допускается выделять текст жирным шрифтом, использовать подчеркивание, выделять курсивом.

Оформление формул

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения, в тексте работы должны быть отступы 12 пт.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, следует нумеровать в пределах всей работы арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Место номера при переносе формулы должно быть на уровне последней строки, используется сквозная нумерация формул.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, «… в формуле (1)».

 

ПРИМЕР 2:

Формула для расчёта площадей торговых помещений

S = Р · d                                                                                                               (1)   

где S - площадь помещения (кв.м);

Р - количество мест в зале;

d - Норма площади на одно место в зале.

 

Оформление иллюстраций

Иллюстративный материал можно представить в виде диаграммы, схемы, графика, фотографии и т.д.

Иллюстрации в студенческих работах следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе, например, «… в соответствии с рисунком 1».

 

ПРИМЕР 3:

Рисунок 1 - Фрагмент сервировки банкетного стола

 

Название под иллюстрацией включает:

- наименование графического сюжета, обозначаемого словом «Рисунок»;

- порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака «№» арабскими цифрами, нумерация сквозная;

- тематический заголовок иллюстрации;

- экспликацию, которая строится так: детали сюжета обозначаются цифрами, затем эти цифры выносят за рисунок, сопровождая текстом.

В конце названия рисунка точка не ставится, если нет сокращения слова. Названия рисунков приводятся без отступов, выравнивание - по центру. До и после иллюстрации в тексте работы должны быть отступы 12 пт.

При выполнении структурных схем составные части изображают в виде геометрических фигур (прямоугольник, ромб, окружность) или условных изображений, заполненных текстовой информацией.

Оформление таблиц

Для систематизации однообразного материала целесообразно представлять его в виде таблиц, которые располагаются по ходу изложения текста. Таблицу помещают под текстом, в котором впервые приведена ссылка на нее.

Все таблицы нумеруются арабскими цифрами, используется сквозная нумерация. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тир, точка в конце не ставится. До и после таблицы в тексте работы должны быть отступы 12 пт.

На все таблицы в тексте должны быть приведены ссылки, при этом следует писать слово "Таблица" с указанием ее номера, например: в соответствии с таблицей 1.

При переносе таблицы на следующую страницу шапку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение таблицы…».

 

ПРИМЕР 4:

 

Таблица 1 - Нормы посуды на каждого участника банкета:

 

Тарелки закусочные 2-2,5
Тарелки пирожковые 0,5-0,75

Продолжение таблицы 1

 

Тарелки презентационные 0,75-1
Приборы основные 2-2,5
Дополнительные приборы 0,5-0,75
Фужер 0,75-1

 

Если шапка громоздкая, допускается ее не повторять. В этом случае нумеруют графы и повторяют нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

Допускается применять в таблице меньший размер шрифта, чем в тексте, можно использовать одинарный межстрочный интервал.

 

Оформление ссылок и сносок

К помещенным в тексте таблицам, формулам и иллюстрациям делают пояснения. Для обращения к ним используют ссылки – наименование объекта и порядковый номер.

Ссылка на источник обязательна при использовании заимствованных из литературы данных, выводов, цитат, формул и другой информации, а также под каждой таблицей и иллюстрацией. На каждой странице теоретической части работы должно быть не менее двух ссылок на библиографический список.

Библиографическую ссылку в тексте на литературный источник выполняют путем приведения номера по библиографическому списку источников или номера подстрочной сноски.

Номер источника по списку необходимо указывать сразу после упоминания в тексте, проставляя в квадратных скобках порядковый номер, под которым ссылка значится в библиографическом списке.

Обязательно при использовании в работе заимствованных из литературных источников цитат, иллюстраций и таблиц указывать наряду с порядковым номером источника номера страниц, иллюстраций и таблиц. Например: [2, с.21], где 2 - номер источника в списке, 21 - номер страницы.

Оформлениесписка используемых источников

В выпускной квалификационной работе рекомендуется использовать алфавитный способ группировки использованных источников, который характерен тем, что фамилии авторов и заглавие книги (если автор не указан) размещены по алфавиту. Книги одного или двух авторов включаются в список с указанием их фамилий. Книги, написанные тремя и более авторами, приводятся под фамилией одного автора, указанного в издании первым, с добавлением слов «и др.». Не следует смешивать в одном списке алфавиты разных языков. Иностранные источники размещают по алфавиту после перечня всех источников.

Принцип расположения источников в списке литературы:

- кодексы;

- федеральные законы;

- указы Президента, постановления Правительства;

- методические материалы, инструкции, рекомендации;

- учебная литература, монографии;

- периодические издания (журналы, газеты);

- электронные ресурсы.

Правила описания некоторых источников

Нормативные акты.

Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). - Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). - Место издания: Издательство, Год издания. - Объем. - (Серия).

Книги. Однотомное издание

Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). - Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). - Место издания: Издательство, Год издания. - Объем. - (Серия).

Книги. Многотомные издания

Автор. Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / Сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). - Город издания: Издательство, Год начала издания - год окончания издания. - Количество томов. - (Серия).

Диссертации (автореферат диссертации)

Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле): шифр номенклатуры специальностей научных работников: дата защиты: дата утверждения / сведения об ответственности (автор); последующие сведения об ответственности (коллектив). -Место написания, Дата написания. - Объем.

Электронный ресурс локального доступа (CD)

Автор. Заглавие [Электронный ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). — Обозначение вида ресурса ("электрон. дан." и/или "электрон. прогр"). — Место издания: Издательство, Год издания. — Обозначение материала и количество физических единиц. — (Серия).

Электронный ресурс удаленного доступа (Internet)

Автор. Заглавие [Электронный ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). — Обозначение вида ресурса ("электрон. текст. дан."). — Место издания: Издательство, Дата издания. — Режим доступа: URL. - Примечания ("Электрон. версия печ. публикации").

Статья из газеты

Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название газеты. - Год выпуска. - Число и месяц выпуска. - Местоположение статьи (страницы).

Статья из журнала

Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название журнала. - Год выпуска. - Номер выпуска. - Местоположение статьи (страницы).

           

ПРИМЕР 5:

1 Мальгина, С. Ю. Организация работы структурного подразделения предприятий общественного питания [Текст]: учебник / С. Ю. Мальгина, Ю. Н. Плешкова. - М.: Академия, 2015. - 319 с.

2 Джум,Т.А. Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе: учебное пособие [Электронный ресурс]/ Т.А. Джум, Г.М. Зайко.-М.: Инфра-М, 2015.-528с.

3 Сологубова, Г. С. Организация обслуживания в организациях общественного питания [Электронный ресурс]: учебник для СПО /Г. С. Сологубова. – М.: Юрайт, 2016. – URL: www.biblio-online.ru

4 Иванникова, Е.И. Барное дело [Текст]: учебник для СПО / Е.И. Иванникова, Т.В. Иванникова, Г.В. Семенова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 352с.    

5 Вестник индустрии питания [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pitportal.ru. – (дата обращения 27.03.2021)

6 Консультант Плюс: информационно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. – (дата обращения 10.04.2021)

 

Оформление приложений

Приложения оформляются как продолжение работы на ее последующих страницах или в виде отдельной части.

Приложения оформляются как продолжение работы на ее последующих страницах и имеют общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфа­вита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием наверху в правом углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который печатается по середине.

Если одно приложение располагается на нескольких листах, то подписывается только первый лист.

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на форматах большего размера.

Прилагаемые и используемые в работе документы, и другие материалы должны быть правильно оформлены и достоверны.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИМЕР 6:

Оформление титульного листа и содержания

Титульный лист является первой страницей ВКР, предшествующей основному тексту. Размеры полей титульного листа те же, что и для текстового документа (Приложение Ж).

Содержание включает введение, наименования всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение (выводы), список использованных источников и приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы документа.

Содержание помещают после титульного листа и включают в общее количество листов текстового документа (Приложение И).

Наименования, включенные в содержании, записывают строчными буквами, кроме первой прописной буквы, без отступа с указанием номеров разделов, подразделов, пунктов. Если заголовок раздела, подраздела состоит из нескольких строк, то следующая строка выполняется под первой буквой предыдущей строки заголовка.

Цифры, обозначающие номера страниц (листов), с которых на­чинается раздел или подраздел, следует располагать на расстоянии 10 мм от края листа, соблюдая разрядность цифр. Слово «стр.» не пишется.

Между наименованием раздела и номером страницы нельзя выполнять заполнители, например, точки.

Требования к изложению текста

Текст документа должен быть четким и не допускать различных толкований.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «необходимо», «следует», «требуется», «должен», «запрещается» и т.д. При изложении других положений следует применять слова – «могут быть», как правило», «при необходимости», «в случае» и т.д.

При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например, «применяют», «указывают» и т.п.

В тексте не допускается:

применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

применять для одного и того же понятия научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

применять произвольные словообразования;

применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также установленными в данном документе;

сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

Если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона. Например: от 1 до 5 мм.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Важным этапом подготовки к защите ВКР является подготовка презентации. Презентация - системный итог исследовательской работы обучающегося по теме. В нее вынесены все основные результаты исследовательской деятельности.

Выполнение презентаций для защиты ВКР позволяет логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции студентов.

Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала. Теоретический материал выносить на защиту рекомендуется только в случае наличия авторской новизны. Теоретическая часть может быть представлена только на одном слайде.

Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы – 7-10. Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать заголовок слайда. Форма представления материала на слайде – схемы таблицы, диаграммы и прочее. Слайд не должен быть перегружен текстом. Размещение информации на слайдах должно иметь общую логическую связь представления положений, выносимых на защиту.

Для оформления слайдов презентации необходимо использовать шаблон рекомендуемый техникумом без анимации и заливок. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными.

- В содержание первого слайда выносится полное наименование образовательного организации, согласно уставу, тема выпускной квалификационной работы, фамилия, имя, отчество обучающегося, фамилия, имя, отчество руководителя;

- Слайд - Объект исследования и предмет исследования;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.178 с.)