часть: Придумать фантастическую историю по бытовой прибор. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

часть: Придумать фантастическую историю по бытовой прибор.



Например: история о том, как волшебник заколдовал пылесос и он стал печь пирожки или как холодильник стал делать мороженное и т.д.

Вывод:

В: Бытовые приборы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы уже не знаем, как обходиться без них. Бесполезных электронных помощников не бывает – все они сделаны, чтобы облегчить нам наш быт и сделать пребывание в доме более комфортным. А без некоторых видов бытовой техники вообще не обойтись – они обязательно должны быть в доме.

В: Чем удобны современные приборы?

Дети: Можно быстро убрать квартиру, сварить вкусный суп, включить лампу, играть на компьютере и т.д.

Дидактическая игра № 6

"Путешествие по сказкам"

Цель: развивать у детей воображение на примерах изменения места действия в сюжете сказки.

- развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки.
- учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки.

 - развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, укреплять   навыки содружества педагога и детей.

Оборудование:

1 круг сказочные герои: Аладдин, Золушка, Красная Шапочка, чудище, Спящая красавица, Заколдованная лягушка, Кот в сапогах, Гуси-лебеди

2 круг: место, где происходят сказочные действия: арабский город, дворец короля, лес, заколдованный сад, чердак замка, болото, замок Людоеда, избушка на курьих ножках.

3 круг: предметы: волшебная лампа, хрустальная туфелька, корзинка с пирожками, аленький цветочек, веретено, стрела, сапоги, Иванушка.

Для игровых упражнений используются сказки "Волшебная лампа Аладдина", "Золушка", "Красная Шапочка", "Аленький цветочек", "Спящая красавица", "Царевна лягушка", "Кот в сапогах", "Гуси-лебеди".

1 часть:

Ведущий:
Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил. Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

Ребята, есть у меня хитрые сказки, имена героев сказаны неверно, только вы и сможете мне помочь.

1. В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)

2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

4. Она красива и мила, а имя ее от слова зола. (Золушка) и т.д.

2 часть:
- Собери картинки. Угадай сказку. Расскажи, в каких местах происходят действия и с какими предметами.

- Соедини картинки. Объясни необычное соединение.

Избушка на курьих ножках - Кот в сапогах - аленький цветочек. Все это может быть в одном месте, если это сборник мультфильмов на диске или книга "Сборник сказок".

3 часть:

Решение сказочных проблем.

Воспитатель: Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.
У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

- Придумай историю -  сказку о том, как Кот в сапогах оказался в избушке на курьих ножках и как ему помог спастись от Бабы-Яги аленький цветочек.

 - Придумай как Золушке вовремя уйти с бала, а дворцовые часы вдруг остановились.

- Машенька из сказки Гуси-лебеди.

Машенька просит нас помочь найти дорогу через лес к избушке Бабы-Яги, чтобы быстрее спасти братца.

3 часть:

Игра "Перевирание сказки"

Дети выбирают на круге одну сказку и взрослый предлагает ее переврать, по очереди рассказывая ее и заменяя в каждой фразе известное на противоположное или новое. Дети рассказывают сказку по очереди по кругу, начинает же перевирание сам взрослый.

Например: "Сказка про Красную Шапочку".

Жил-был мальчик, которого звали Желтый Беретик. Позвал его как-то папа и говорит: "Сходи-ка, сыночек, к дедушке и отнеси ему книги и газеты". Пошел Желтый Беретик, а навстречу ему медведь..." и т.д. Взрослый наравне с детьми участвует в перевирании и должен следить, чтобы во всех ключевых моментах сказка была переделана, но в целом получилась бы некая новая история, моделирующая более или менее логично развивающую ситуацию.

Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам рассказать эту сказку своему другу по телефону.
Вы должны постараться правильно передать содержание сказки по телефону, чтобы ваш друг понял какая эта сказка и кто в ней главные герои.

Пересказ сказки по телефону.

Воспитатель:
Наше путешествие в мир сказок заканчивается.

Вывод:

Вспомните, какие сказки вы сегодня придумали?
Чья сказка понравилась больше все?

Назовите свои любимые сказки.
Чем они вам нравятся?
А чему учат сказки?

Также можно использовать Круги Луллия, например, при закреплении у детей представлений о различных видах спорта.

Вариант игры №1

1-й круг – 4 сектора (картинки - лед, снег, вода, земля)

2-й круг – от 4-х до 8 –ми секторов в зависимости от возраста детей (картинки с различными видами спорта)

Задание: соотнести картинки по принципу «вид спорта – на какой площадке им занимаются»

Пример:

хоккей (фигурное катание, коньки) – лед,

футбол (конный спорт, легкая атлетика) – земля (трава),

синхронное плавание (прыжки в воду, водное поло) – вода,

лыжные гонки (фристайл, биатлон(- снег

Вариант игры №2

1-й круг – картинки со спортивным снаряжением

2-й круг – картинки с фотографиями спортсменов

Задание: соотнеси картинки «Кто из спортсменов каким видом спорта занимается»

Вариант игры №3

1-й круг – картинки со спортивным снаряжением

2-й круг – картинки с изображением спортсменов в характерной спортивной одежде (хоккей – клюшка и шайба; спортивная гимнастика – бревно, брусья; футбол – ворота, футбольный мяч; баскетбол – кольцо, баскетбольный мяч; бокс – груша и перчатки, биатлон – лыжи и винтовка и т.д.)

Круги Луллия можно использовать:

· при организации индивидуальной работа или организуя работу с детьми в малых группах (подгруппах)

· в игровой деятельности вне занятий (НОД) в качестве игровых упражнений и заданий

· в самостоятельной деятельности детей

В процессе ознакомления детей с данным методическим пособием

• Педагог представляет пособие, как чудесные кольца или загадочные круги, вызывая тем самым интерес и любопытство у детей.

• На начальных этапах работы с детьми рекомендуется брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом, постепенно увеличивая до 4-х кругов с 8 секторами.

  • Для работы с детьми четвертого года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.
  • В работе с детьми пятого года жизни используют два-три круга (4-6 секторов на каждом).
  • Дети седьмого года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.013 с.)