Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть. Какие бывают деревья.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лесную сказочную страну. (чтение стихотворения) Сказка леса Из душистых веток сплетена завеса, Не пускают ветра сосны к сердцу леса... Там в тиши прохладной есть ручей журчащий, Свежий и прохладный, чистый и блестящий... И, пугливо прячась в травке побережной, В тот ручей глядится ландыш белоснежный, И хранит из веток крепкая завеса Дремлющую сказку — сказку в сердце леса... В: Ребята, а кто главные жители этой сказочной страны? (ответы детей) Дети: Конечно деревья! В: А какую пользу деревья приносят лесу? (ответы детей). Молодцы! Дети: Деревья – это основной источник кислорода на планете. Они вдыхают грязный запах, а выдыхают чистый! В: Наши леса богаты разными деревьями. Давайте рассмотрим некоторые из них. Стоит над кручей Богатырь могучий: Плечи он раздвинул, Руки пораскинул. (Дуб) В: Правильно! Дуб! (показ картинки с изображением дуба) Скажите дети, а какой ствол у дуба? (ответы детей) Дети: Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. В: Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности. А как называются плоды дуба? Дети: Желуди! В: А какие лесные жители любят полакомиться желудями? Дети: Желудями любят полакомиться кабаны, олени, полевые мыши, сойки. В: А какую пользу дуб приносит для человека? Дети: Его используют в кораблестроении, мебельном и столярном производстве. Теперь давайте послушаем с вами следующую загадку: Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель) Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год? Д: Ёлку! В: Скажите, а какую пользу ёлка приносит для человека? Дети: Из неё получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. В: Давайте послушаем с вами следующую загадку: Почки - пахучие, Листья - липучие, Плоды - летучие (Тополь) В: Тополь! Скажите, в чём польза листочков? Дети: Они очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу большое количество кислорода. В: Лес дарит нам волшебную красоту, даёт тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания. А какой чудесный в лесу воздух – целительный. Все деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают вредные бактерии. Смолистые запахи сосны и ели, аромат берёзы, дуба, лиственницы очень полезны для человека.
Весной и летом деревья расцветают, ветерок переносит пыльцу, насекомые перелетают с дерева на дерево, опыляя растения, а к концу лета на деревьях образуются семена. Осенью листья на деревьях высыхают, желтеют, опадают, устилая землю под деревьями пёстрым ковром. Как называется это явление? Дети: Листопад. В: А какие бывают деревья? Д: Деревья бывают лиственными. В: Почему их так называют? (ответы детей) Д: Назовите лиственные деревья. (ответы детей) В: А еще какие? Д: Бывают и хвойные деревья. В: Почему их так называют? (ответы детей) В: Назовите хвойные деревья. (ответы детей) Посмотрите на деревья. В: Что у них общее? Какое сходство? Что есть у каждого дерева? Для чего дереву нужны корни? Для чего нужна кора на стволе? (ответы детей) Физминутка. Игра с мячом “Какой лист?” - Лист берёзы – берёзовый лист. - Лист дуба – дубовый лист. - Лист липы – липовый лист. - Лист осины – осиновый лист. - Лист клёна – кленовый лист. - Лист тополя – тополиный лист. - Лист рябины – рябиновый лист. - Хвоя ели – еловая хвоя. - Хвоя сосны – сосновая хвоя. В: Растения принято делить на культурные и дикорастущие. Посмотрите внимательно на картинку (изображены яблоня, томатный куст, листья салата, вишневое дерево и сосна) В: Какое растение здесь лишнее? Объясните свой выбор. Дети: Лишняя – сосна. Она дикорастущая. Остальные растения относятся к культурным. Их выращивает человек. В: Знаете ли вы историю появления культурных растений? Человек пробовал плоды разных растений. Те, которые нравились, люди стали высаживать возле своих домов. Они ухаживали за ними, поливали, рыхлили почву, удобряли и подкармливали растения. Постепенно такие растения привыкли, что о них заботятся. Так появились культурные растения. Вспомните, какие фрукты растут у нас. (яблоки, вишни, груши, персики, абрикосы, сливы, апельсины), а какие растут в других странах. Есть много фруктов, которые нам привозят из других стран. Выставляются карточки: апельсин, лимон, киви, ананас, манго, банан, дыня.
Бананы - Юго-Восточная Азия. Бананы растут не на пальме, а на банановом растении, которое относится к травам; манго - в Индии; киви - в Китае; лимон - в Японии, Азии, Крыму; дыни - в средняя Азия. 2 часть. Игра "Верю – не верю" Воспитатель читает предложения. Если дети согласны с утверждением, они кивают головой, не согласны - топают. - Яблоки растут на кустах. - Лук и картофель – это овощи. - Киви - это ягода - Бананы растут на пальмах. - В саду растут овощи. - Сад – это участок земли, где растут фруктовые деревья. - Чеснок растет в огороде. - Кабачок – растение сада. - Вишни растут в огороде. - Огород – это участок земли, где растут дикорастущие растения. 3 часть. Собрать части реального дерева. 1 круг - деревья (дуб, пальмовое растение, сосна, апельсиновое дерево, вишневое дерево, рябиновый куст, яблочное дерево) 2 круг - листья 3 круг - плоды (желудь, бананы, шишка, апельсин, рябина, вишня, яблоко) Плод - лист - дерево в реальной картине мира. Например: желудь и дубовый листок растут на дубе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.167.229 (0.008 с.) |