Игра «Что у меня есть дома». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Что у меня есть дома».



Дети садятся в круг, Незнайка передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).

Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами.

В: У кого дома есть утюг? Кто расскажет о нем? Холодильник, посудомоечная машина и  т. д.

Или провести игру: "Волшебник" (составление коротких описательных рассказов о бытовых приборах).

Например Маша хотела как можно больше узнать о бытовых приборах и предложила детям "превратиться" в бытовые приборы и рассказать о них. Я стиральная машина - я большая, электрическая, нужна людям для того, чтобы стирать белье и т.д.

Часть. Найти реальное сочетание.

В: Ребята, а еще у Незнайки есть волшебные круги. Нужно помочь определить объект с которым взаимодействует прибор. (реальное сочетание).

Например: чайник - крышка, фен - насадки, стиральная машина - отверстие куда кладут белье, посудомоечная машина - дверца, утюг - регулятор температуры, пылесос - шланг, холодильник - шнур, кофемашина (кофеварка) - таймер. Незнайка: А, что нужно чтобы эти все приборы работали?

Д: Нужно, чтобы они были целыми, исправными.

В: А еще?

Д: Чтобы прибор работал нужно, чтобы было электричество. Бытовые приборы часто ломаются, если нет электричества - не будут работать приборы, можно поранить себя, если не быть осторожными.

Незнайка: А  без какой части не сможет работать не один прибор?

Дети: Без электрошнура и электрического тока.

В: Электрический ток используется как для освещения помещения, так и для питания различных бытовых приборов, включается при помощи соединительного электрошнура (провод) и вилки.

В: А что было бы если бы не было холодильника? Не было пылесоса?

Д: Ответы детей.

Часть: Незнайка: Объясните с чем взаимодействуют приборы?

Например:

фен - волосы, стиральная машина - с грязным бельем, холодильник - с продуктами, кофемашина - с кофе, пылесос - с пылью, утюг - с чистым бельем, посудомоечная машина - с посудой, чайник - с чашкой.

Часть: Объяснить необычное сочетание.

В: Объясните необычное сочетание: объектов и частей других объектов.

Например: холодильник - шланг пылесоса, утюг - насадка для фена и т.д.

Часть. Придумать реальную историю про объект.

Например: Девочка Маша гуляла зимой без варежек, промокла, куртка грязная, очень замерзла. Пришла домой. Что нужно сделать Маше чтобы согреться и не заболеть?

Дети: Чтобы согреться нужно выпить горячего чая, сделать зарядку, попрыгать, побегать.

В: А чтобы попить чай, что нужно?

Дети: Нужна вода и чайник.

В: А чтобы вода в чайнике была горячей, что нужно?

Дети: Ее нужно вскипятить.

В: А если нет чайника в доме? Можно ли его заменить другим предметом? Каким?

Д: Кастрюлей. Можно вскипятить воду в кастрюле.

Д: А чтобы Машина одежда была чистой ее надо постирать или высушить на батареи.

В: А чтобы постирать грязную одежду, что нужно?

Д: Нужно чтобы была стиральная машинка.

В: А еще?

Д: Вода и стиральный порошок.

В: А если нет стиральной машины?

Д: Можно постирать белье в тазу.

Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях? Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары? например: Девочка Маша пригласила детей попить чай. Мама ставит чайник на плиту. Плита горит, она какая? - горящая Вода в чайнике кипит, она какая? -....Крышка стучит о чайник, он какой?...Вот чайник уже засвистел, он какой?... Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос? Почему?

В: Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

Дети: Не подходить близко к работающей газовой плите.
     Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.
     Не трогать руками светящую лампочку.
     Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.42 (0.008 с.)