Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сура 85, Созвездия зодиака (Аль-Бурудж)
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Сура 85, аят 1 Эльмир Кулиев: Клянусь небом с созвездиями Зодиака! Абу Адель: (Я, Аллах) клянусь небом – обладателем башен [больших звезд], Толкование ас-Саади: Клянусь небом с созвездиями Зодиака! [Имеются в виду пояса неба, по которым движутся Солнце, Луна и планеты. Все они находятся в совершенном, строго упорядоченном движении, которое является свидетельством всемогущества и милосердия Аллаха и необъятности Его знания и мудрости.] Аль-Мунтахаб: Клянусь небом, обладателем орбит, по которым движутся планеты, [Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Эта сура ниспослана в Мекке. Она состоит из 22 айатов. В ней - утешение и напоминание верующим и устрашение и угроза упрямым неверным. Она начинается с клятвы Всевышнего, который поклялся знамениями Своего могущества, что те, кто причиняет вред верующим, будут лишены милосердия Аллаха, как лишились его бывшие до них общины за подобные дела. Далее в суре рассказывается о том, что творили нечестивые тираны с верующими, о том, что обещано верующим, и об устрашении и предупреждении нечестивцам. В суре указано на то, что истина во все времена встречает сопротивление со стороны её противников и подчёркивается, что Коран, являющийся основой и опорой истины, не подвергается сомнению, даже если его отрицали люди. Ведь он начертан на Хранимой Скрижали у Аллаха.] Сура 85, аят 2 Эльмир Кулиев: Клянусь днем обещанным! Абу Адель: и (клянусь) днем обещанным [Днем Суда], Толкование ас-Саади: Клянусь днем обещанным! [Речь идет о Дне воскресения, в который Аллах обещал собрать все творения от первого до последнего. Ничто не помешает этому сбыться, и Аллах не нарушит своего обещания.] Аль-Мунтахаб: и обещанным Днём (Днём воскресения) - Днём расчёта и воздаяния, Сура 85, аят 3 Эльмир Кулиев: Клянусь свидетельствующим и засвидетельствованным! Абу Адель: и (клянусь) свидетельствующим, и свидетельствуемым [В День Суда потерпевшие будут свидетельствовать в отношении тех, которые совершили против них преступления. Одними из свидетелей будут убитые из-за их веры в Аллаха.]! Толкование ас-Саади: Клянусь свидетельствующим и засвидетельствованным! [Эта клятва касается всех, кого можно охарактеризовать подобным образом, например, видящего и видимого, посетителя и посещаемого, наблюдателя и наблюдаемого. Согласно одному толкованию, эти клятвы принесены для подтверждения истинности вышеупомянутых знамений, каждое из которых свидетельствует о мудрости Аллаха и Его великом милосердии. Другие толкователи Корана считают, что эти клятвы принесены в подтверждение истинности события, описанного в следующих аятах.]
Аль-Мунтахаб: и свидетелями из общин, которые соберутся в этот День, и ужасами и чудесами этого Дня. Сура 85, аят 4 Эльмир Кулиев: Да сгинут собравшиеся у рва — Абу Адель: Прокляты сделавшие ров [Когда часть подданных одного неверующего правителя уверовала в Аллаха, этот правитель приказал выкопать ров и устроить в нем огонь. Затем он сказал: «Кто из вас откажется от своей веры, тот будет освобожден, а кто не откажется, тот будет брошен в огонь». Но верующие проявили терпение и их бросили в огонь. Правитель и его сторонники, сидя на краю рва, наблюдали как горят те люди. (см. более подробно в сборнике «Сахих» Муслима) ] (для) Толкование ас-Саади: Да сгинут собравшиеся у рва - Аль-Мунтахаб: Аллах проклял обладателей рва (удлинённой трещины в земле), Сура 85, аят 5 Эльмир Кулиев: огненного, поддерживаемого растопкой! Абу Адель: огня, (который был) наполнен дровами. Толкование ас-Саади: огненного, поддерживаемого растопкой! [Некогда жил народ, не уверовавший в послание Аллаха, в среде которого также были верующие. Неверующие настойчиво требовали от них принять их религию, но правоверные отказались. Тогда они вырыли ров, разожгли в нем огонь, уселись вокруг него и велели верующим отречься от Единого Аллаха, угрожая им тем, что бросят их в огонь. Они освобождали тех, кто отказывался от правой веры, а всех, кто оставался в ней, бросали в огонь. Это было проявлением величайшей вражды к Аллаху и правоверным, и поэтому Аллах проклял этот народ, погубил неверующих и ниспослал о них это грозное предупреждение.] Аль-Мунтахаб: владетелей пылающего огня, который развели для мучения верующих, Сура 85, аят 6 Эльмир Кулиев: Вот они уселись возле него,
Абу Адель: Вот они [правитель и его сторонники] сидят (на креслах) рядом с ним [рядом со рвом] Толкование ас-Саади: Вот они уселись возле него, Аль-Мунтахаб: когда они сидели у огня, наблюдая, как мучаются верующие, Сура 85, аят 7 Эльмир Кулиев: будучи свидетелями того, что творят с верующими. Абу Адель: и они [правитель и его сторонники] тому (наказанию), что делают с верующими являются свидетелями. Толкование ас-Саади: будучи свидетелями того, что творят с верующими. [Это - пример величайшей бессердечности и жестокости. Этот народ отверг знамения Аллаха и воспротивился им, объявил войну праведникам и подверг их пыткам, от которых сердца готовы разорваться.] Аль-Мунтахаб: и свидетельствовали о мучении верующих. Сура 85, аят 8 Эльмир Кулиев: Они вымещали им только за то, что те уверовали в Аллаха Могущественного, Достохвального, Абу Адель: И мстили [Они подвергли тех верующих столь суровому наказанию только за то, что они во всех ситуациях не усомнились в истинности слов Всевышнего Аллаха. И только из-за веры, а не из-за каких-либо других проступков были они убиты.] они им [верующим] только за то, что они уверовали в Аллаха Могущественного, Достохвального, Толкование ас-Саади: Они вымещали им только за то, что те уверовали в Аллаха Могущественного, Достохвального, Аль-Мунтахаб: Они питали злобу против верующих и мстили им только за то, что те верили во Всесильного Аллаха, наказания которого надо остерегаться, - в Аллаха Достохвального, на чьё вознаграждение надо надеяться, Сура 85, аят 9 Эльмир Кулиев: Которому принадлежит власть над небесами и землей. Аллах же — Свидетель всякой вещи! Абу Адель: Которому (принадлежит) (вся) власть [полное владение и управление] над небесами и землей. И Аллах о каждой вещи свидетель [Аллах знает о том, что они творили с верующими, ведь от Него ничто не скрыто. И этот аят является угрозой для тех, кто мучил и убивал верующих, и хорошей вестью тем, кто был безвинно убит за веру.]! Толкование ас-Саади: Которому принадлежит власть над небесами и землей. Аллах же - Свидетель всякой вещи! [Они собрались, чтобы предать огню верующих, которые заслуживали всякой похвалы и счастливой жизни. Они питали к ним злобу только из-за того, что они уверовали в Аллаха, Который обладает величием и могуществом. Ему покорно все сущее, а Его речи, деяния и прекрасные качества заслуживают всякой похвалы. Он сотворил небеса и землю и полновластно распоряжается ими, а они всего лишь покорные рабы Его. Он знает, слышит и видит все сущее. Неужели не боятся те, которые восстают против Него, что Всемогущий Владыка покарает их? Неужели они не знают того, что являются рабами Аллаха и что ни один человек не властен причинить другому вред, если на то не будет воли его Владыки? Или от них сокрыто, что Аллах ведает обо всех их деяниях и воздаст им за них? О нет! Все дело в том, что неверующие пребывают в обольщении, а невежды - в заблуждении. Они слепы и сбились с пути. Затем Аллах пригрозил неверующим мучительным наказанием и предоставил им возможность покаяться в содеянном.] Аль-Мунтахаб: которому - и Ему одному - принадлежит полная власть над небесами и землёй. Он наблюдает за всеми деяниями верующих и неверных и воздаст им за эти деяния. Сура 85, аят 10
Эльмир Кулиев: Тем, которые подвергли искушению (или сожгли в огне) верующих мужчин и женщин и не раскаялись, уготованы мучения в Геенне, мучения от обжигающего Огня. Абу Адель: Поистине те, которые испытывали (сжигая заживо) верующих (мужчин) и верующих (женщин) (не давая им никакого выбора, кроме неверия или смерти), а потом не раскаялись (в своих злодеяниях) [не перестали быть неверующими и мучить верующих], – то для них (будет) наказание в Геенне [в Аду], и им (будет) (еще дополнительное) наказание (адским) огнем. Толкование ас-Саади: Тем, которые подвергли искушению (или сожгли в огне) верующих мужчин и женщин и не раскаялись, уготованы мучения в Геенне, мучения от обжигающего Огня. [Аль-Хасан сказал: «Посмотрите, какое великодушие, какое милосердие! Они убили покорных Ему возлюбленных праведников, а Он призывает их покаяться». А после упоминания о наказании, которое ожидает нечестивцев, Всевышний поведал о вознаграждении, уготовленном для верующих.] Аль-Мунтахаб: Тем, которые стремились отвратить верующих мужчин и женщин от веры, подвергая их мучениям и сжигая их на огне, и не раскаялись, в будущей жизни уготован ад как воздаяние за их неверие и наказание огнём за то, что сжигали верующих. Сура 85, аят 11 Эльмир Кулиев: Тем же, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготованы Райские сады, в которых текут реки. Это — великое преуспеяние! Абу Адель: Поистине те, которые уверовали и совершали праведные деяния, им (уготованы) (райские) сады, под (дворцами и деревьями) которых текут реки. Это – великое преуспеяние! Толкование ас-Саади: Тем же, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготованы Райские сады, в которых текут реки. Это - великое преуспеяние! [Вера поселилась в их сердцах, а благие дела стали украшением их тел. И благодаря этому они снискали благоволение Аллаха и заслужили право войти в вечную Райскую обитель.] Аль-Мунтахаб: Поистине, тем, кто, веруя в Аллаха, одновременно творил благодеяния, воздаянием будут сады, в которых текут реки. И это - великое вознаграждение и успех! Сура 85, аят 12 Эльмир Кулиев: Воистину, Хватка твоего Господа сурова! Абу Адель: Поистине, хватка Господа твоего (для тех, которые ослушаются Его) сурова! Толкование ас-Саади: Воистину, Хватка твоего Господа сурова! [Божья кара, ожидающая преступников и великих грешников, мучительна и сурова. Она поджидает их и готова обрушится на них. Всевышний Аллах сказал: «Такой была Хватка твоего Господа, когда Он схватил селения, жители которых были несправедливы. Воистину, Хватка Его мучительна, сурова» (11:102).]
Аль-Мунтахаб: Поистине, возмездие Аллаха тиранам и притеснителям будет очень суровым и страшным! Сура 85, аят 13 Эльмир Кулиев: Воистину, Он начинает и повторяет (создает творение в первый раз и воссоздает его или начинает наказывать в этом мире и возобновляет наказание в Последней жизни). Абу Адель: Ведь поистине Он начинает (сотворение) и повторяет (его). Толкование ас-Саади: Воистину, Он начинает и повторяет (создает творение в первый раз и воссоздает его или начинает наказывать в этом мире и возобновляет наказание в Последней жизни). [Только Аллах способен сотворить нечто, и только Он способен воскресить усопших, и никто иной не разделяет с Ним этой власти.] Аль-Мунтахаб: Поистине, Аллах - и только Он - создаёт изначально творения, потом Он возвращает им заново жизнь, воскресив их. Сура 85, аят 14 Эльмир Кулиев: Он — Прощающий, Любящий (или Любимый), Абу Адель: И Он – Прощающий [Аллах прощает грехи Своим верующим рабам, не показывая эти грехи другим. И Он любит Своих покорных Ему сторонников.] и Любящий, Толкование ас-Саади: Он - Прощающий, Любящий (или Любимый), Аль-Мунтахаб: Он - Прощающий, великодушно прощает грехи тем, кто раскаялся и вернулся к Нему, прося прощения, и Любящий - любит того, кто Его любил и повиновался. Его прощение и любовь безграничны! Сура 85, аят 15 Эльмир Кулиев: Владыка Трона, Славный (или Владыка Трона славного). Абу Адель: Владыка Трона [Аллах – Высочайший, и Он является Господом Великого Трона, самого большего из Его творений. Аллах – Славный, так как Его щедрость не имеет предела], Славный, Толкование ас-Саади: Владыка Трона, Славный (или Владыка Трона славного). [Он прощает все грехи тем, кто кается в них, просит прощения и возвращается на прямой путь. Он любит своих праведных рабов, которые также питают к Нему великую и несравненную любовь. Ведь как никто не сравнится с Аллахом в Его прекрасных и величественных качествах и деяниях, так и любовь к Нему, занимающая особое место в сердцах Его творений, не похожа на любовь к чему-либо иному. Вот почему любовь к Аллаху является стержнем поклонения и превосходит любовь ко всему иному. А если человек возлюбил что-то не ради любви к Аллаху, то это превращается для него в лютую муку. Всевышний любит тех, кто любит Его. Он сказал: «Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его» (5:54). Арабское слово «мавадда» подразумевает искреннюю и чистую любовь. Аллах назвал Себя любящим и прощающим, и в этом есть тонкий намек на то, что любой грешник может покаяться и встать на прямой путь, и тогда Аллах простит его грехи и возлюбит его. Господь не сказал: «Мы простили их, но никогда не сможем полюбить их». А ведь именно так говорят некоторые нечестивцы. Представьте себе человека, который оказался в опасной пустынной местности и потерял свою верблюдицу, на которой была его еда, питье и все необходимое. Отчаявшись найти ее, он прилег в тени дерева, ожидая смерти. И тут он увидел свою верблюдицу над своей головой и схватил ее за поводья. Аллах радуется покаянию своего раба сильнее, чем этот человек радуется своей верблюдице, а ведь подобная радость была бы величайшей в жизни любого человека. Хвала Аллаху, как велика Его добродетель! Как безгранично Его великодушие! Как необъятна Его милость! Он является Властелином великого Трона, который объемлет небеса, землю и Престол. Все это рядом с Троном подобно кольцу, брошенному в пустыне и затерянному на земле. И хотя Аллах, конечно же, является Властелином всего сущего, Он особо отметил Трон из-за его величия и близости к Нему. Ни одно творение не сравнится в этом с Троном Милосердного. Согласно вышеупомянутому чтению этого аята эпитет «славный» относится к Трону. А согласно другому чтению, этот эпитет относится к Аллаху и указывает на необъятность и величие Его прекрасных качеств.]
Аль-Мунтахаб: Он - Владыка Трона и велик в Своей Сути и в Своих атрибутах! Сура 85, аят 16 Эльмир Кулиев: Он вершит то, что пожелает. Абу Адель: (Аллах) совершает то, что пожелает [Он – Всемогущ]. Толкование ас-Саади: Он вершит то, что пожелает. [Его воля исполняется неукоснительно, и если Ему угодно что-либо, то Ему стоит лишь сказать: «Будь!» - как это происходит. Никто, кроме Аллаха, не может исполнять все, что пожелает. Когда люди и другие творения желают совершить что-либо, то на их пути всегда могут появиться те, которые могут помочь им или помешать. Аллах же не нуждается в помощниках для исполнения своей воли, и никто не в силах помешать Ему. Затем Он упомянул о некоторых из своих деяний, подтверждающих истинность того, с чем приходили Его посланники.] Аль-Мунтахаб: Он делает всё, что желает, и ничто не может противостоять Ему. Сура 85, аят 17 Эльмир Кулиев: Дошел ли до тебя рассказ о воинствах, Абу Адель: Разве уже дошел до тебя (о, Пророк) рассказ о войсках [о тех, неверующих, которые возводили ложь на пророков, которые были посланы к ним], Толкование ас-Саади: Дошел ли до тебя рассказ о воинствах, Аль-Мунтахаб: Дошёл ли до тебя, о Мухаммад, рассказ о нечестивых войсках из прежних общин - Сура 85, аят 18 Эльмир Кулиев: о Фараоне и самудянах? Абу Адель: о Фараоне и самудянах [какое постигло их наказание]? Толкование ас-Саади: о Фараоне и самудянах? [Они обвинили посланников во лжи, и Аллах погубил их.] Аль-Мунтахаб: общин Фараона и самудитов, и узнал ли ты о том, что постигло их за упорство в неверии? Сура 85, аят 19 Эльмир Кулиев: Но неверующие считают это ложью, Абу Адель: Но наоборот! Те, которые стали неверующими (из числа многобожников Мекки) (упорно продолжают) возводить ложь (на Книгу Аллаха и на Его Посланника) (как и те, которые были до них), (и не берут с этих историй наставлений себе.) Толкование ас-Саади: Но неверующие считают это ложью, Аль-Мунтахаб: Однако неверные из твоей общины отрицают тебя с ещё большим упорством, чем те общины отрицали своих посланников. Сура 85, аят 20 Эльмир Кулиев: Аллах же окружает их сзади. Абу Адель: а Аллах объемлет их сзади! [Они не смогут убежать от Аллаха, и находятся под Его могуществом и Он может в любой миг подвергнуть этих арабов такому же наказанию как и прежних противников истины.] Толкование ас-Саади: Аллах же окружает их сзади. [Они продолжают упорствовать и отвергать истину, и им не приносят пользы ни знамения Аллаха, ни назидания. А ведь Всевышний Господь объемлет их знанием и властью. Всевышний сказал: «Воистину, твой Господь - в засаде (предоставляет отсрочку грешникам, чтобы затем неожиданно наказать их за ослушание)» (89:14). Это - грозное предостережение от наказания Аллаха, во власти которого находятся люди.] Аль-Мунтахаб: Но Аллах властен над ними и объемлет Своим знанием их деяния. Сура 85, аят 21 Эльмир Кулиев: Да, это — славный Коран Абу Адель: Нет (это неправда, что утверждают многобожники, называя то, что ты читаешь, стихами или колдовством), это [книга, ниспосылаемая тебе Аллахом] – Коран славный [благостный, чистый и почетный] Толкование ас-Саади: Да, это - Славный Коран Аль-Мунтахаб: То, с чем ты был послан от Аллаха - Великий Коран, ясно доказывающий истинность твоей миссии и послания. Сура 85, аят 22 Эльмир Кулиев: в Хранимой скрижали. Абу Адель: (оригинал которой находится) в Скрижали Хранимой [на Небесной Скрижали, на которой хранятся и другие книги]! (и Сам Аллах охраняет Коран от доступа шайтанов к нему, поэтому Коран защищен от искажения.) Толкование ас-Саади: в Хранимой скрижали. [Аяты этого Писания имеют широкий и славный смысл и преисполнены блага и знания. Они защищены от любых искажений, добавок и убавлений и записаны в Хранимой скрижали, где они недосягаемы для сатаны. Именно в этой скрижали Аллах записал все сущее. Это свидетельствует о величии и красоте Корана и его безграничной значимости. А Аллаху об этом ведомо лучше всего.] Аль-Мунтахаб: Этот Коран начертан на Хранимой Скрижали. Никакая сила не может ни исказить, ни изменить его!
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.054 с.) |