С ущность и классификация средств обучения естествознанию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С ущность и классификация средств обучения естествознанию



1. Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 2.

Вербальные:

 1) учебные программы;

2) учебники, учебные пособия, методические пособия для учителя;

 3) рабочие тетради, тетради для контрольных работ, дневники наблюдений, хрестоматии, книги для чтения, справочники, определители.

Наглядные:

 

1) изображения и отображения предметов и явлений: модели, муляжи, таблицы, карты; 2) натуральные объекты неживой и живой природы;

3) аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, видеофильмы и т.д.).

Вспомогательные:

1) средства для проведения лабораторных опытов: приборы, посуда, реактивы, лабораторные принадлежности;

2) технические средства обучения (по С.Г. Шаповаленко). Средства обучения, входящие в состав системы для преподавания учебного предмета, взаимосвязаны, и эти связи определяются прежде всего содержанием, методикой преподавания, особенностями усвоения предмета, а также функциональными свойствами отдельных средств обучения. Такие связи порождают целостность, структурность и относительную автономность системы (Голов В.П.).

 У ЧЕБНИК И МЕТОДИКА РАБОТЫ С НИМ

3. Структура современного учебника «Окружающий мир» (схема)

Современный учебник состоит из двух структурных блоков, включающих следующие компоненты:

 

                                         Учебник

               Тексты                           Внетекстовые компоненты

основные

Дополнительные пояснительные            аппарат ориентировки

                                                                                                            

                                                                                                       иллюстрации

                                                          аппарат организации

                                                             усвоения материала

 

Н АГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

5. Классификация наглядных средств обучения естествознанию по содержанию и дидактическим целям применения (схема)

 

                                              Виды наглядных пособий

     

 


НАТУРАЛЬНЫЕ                                                      ИСКУССТВЕННЫЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ

                 
 
   
     

 

 


объекты живой объекты неживой          объемные           плоскостные

                         (коллекции минералов) (модели, муляжи)    (карты)

 

живые организмы     фиксированные объекты                        аудивизуальные

(комнатные растения)      (гербарии)                                  (учебные фильмы, ЦОРы)

 

 

А УДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Требования, которые предъявляются этим средствам обучения

· продолжительность прослушивания не должна быть больше 3–5 минут;

· учитель должен предварительно познакомиться с записью, выбрать материал, необходимый при изучении текущей темы, определить время и место прослушивания на уроке; 132

· нужно составить вопросы или задания к выбранному для урока фрагменту для того, чтобы дети целенаправленно слушали запись;

· после прослушивания дети отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.005 с.)