Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С ущность и классификация средств обучения естествознанию ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 2. Вербальные: 1) учебные программы; 2) учебники, учебные пособия, методические пособия для учителя; 3) рабочие тетради, тетради для контрольных работ, дневники наблюдений, хрестоматии, книги для чтения, справочники, определители. Наглядные:
1) изображения и отображения предметов и явлений: модели, муляжи, таблицы, карты; 2) натуральные объекты неживой и живой природы; 3) аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, видеофильмы и т.д.). Вспомогательные: 1) средства для проведения лабораторных опытов: приборы, посуда, реактивы, лабораторные принадлежности; 2) технические средства обучения (по С.Г. Шаповаленко). Средства обучения, входящие в состав системы для преподавания учебного предмета, взаимосвязаны, и эти связи определяются прежде всего содержанием, методикой преподавания, особенностями усвоения предмета, а также функциональными свойствами отдельных средств обучения. Такие связи порождают целостность, структурность и относительную автономность системы (Голов В.П.). У ЧЕБНИК И МЕТОДИКА РАБОТЫ С НИМ 3. Структура современного учебника «Окружающий мир» (схема) Современный учебник состоит из двух структурных блоков, включающих следующие компоненты:
Учебник Тексты Внетекстовые компоненты основные Дополнительные пояснительные аппарат ориентировки
иллюстрации аппарат организации усвоения материала
Н АГЛЯДНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
5. Классификация наглядных средств обучения естествознанию по содержанию и дидактическим целям применения (схема)
Виды наглядных пособий
НАТУРАЛЬНЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ
объекты живой объекты неживой объемные плоскостные (коллекции минералов) (модели, муляжи) (карты)
живые организмы фиксированные объекты аудивизуальные (комнатные растения) (гербарии) (учебные фильмы, ЦОРы)
А УДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Требования, которые предъявляются этим средствам обучения · продолжительность прослушивания не должна быть больше 3–5 минут; · учитель должен предварительно познакомиться с записью, выбрать материал, необходимый при изучении текущей темы, определить время и место прослушивания на уроке; 132 · нужно составить вопросы или задания к выбранному для урока фрагменту для того, чтобы дети целенаправленно слушали запись; · после прослушивания дети отвечают на вопросы учителя, делают выводы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.005 с.) |