Принцип, которому в новых фгос ноо отводится одно из ведущих мест: 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип, которому в новых фгос ноо отводится одно из ведущих мест:



Новые ФГОС, уделяя большое внимание духовно-нравственному воспитанию ученика, не обходят стороной и его физическое здоровье и развитие. Последние десятилетия с выросшим уровнем заболеваний людей, здоровый образ жизни человека является приоритетным направлением развития. Основы основ теперь закладываются в начальной школе. Согласно вступивших в силу образовательных стандартов, уже с первого класса ребенок узнает о важности сохранения своего здоровья, о негативных факторах, ухудшающих его, о способах укрепления здоровья.

 Так же в современной дидактике выделен принцип сознательности и активности учащихся в обучении, согласно которому учение становится эффективным только тогда, когда ученик становится субъектом деятельности, проявляет познавательную активность. Согласно этому принципу в содержание предмета необходимо вводить материал, помогающий развивать универсальные учебные действия младших школьников, которые предполагают наличие умений ставить цель, мотивировать и планировать свою работу, самостоятельно добывать знания, осуществлять самоконтроль и самооценку. В то же время нельзя недооценивать и роль учителя в организации познавательной деятельности учащихся.

 

3. Связь краеведческого принципа обучения с принципом «От близкого к далекому»

    Краеведческий принцип обучения может быть определен как нормативное положение, отражающее необходимость решения общеобразовательных задач во взаимосвязи с организацией познания учащимися своего края, с применением знаний в общественно полезной деятельности.

Как считают многие методисты, в организации краеведческой работы следует придерживаться следующих принципов: - комплексный подход, то есть всесторонне изучение родного края — природы, хозяйства, этнографии, литературы и искусство народных промыслов; - поисково-исследовательский подход в изучении родного края способствует формированию и развитию познавательной деятельности и интереса учащихся, овладению приемов научного исследования, умению и навыкам самостоятельного приобретения знаний, развитию творческих способностей. В. В. Елховская, Л. И. Николина и другие выделяют следующие направления в краеведческом принципе обучения:

- Географо-краеведческая работа на уроке целью, которой является успешное усвоение учебной программы учащимися. Эффективность процесса обучения напрямую зависит от выбранных методов и средств, вызывающих ассоциативные связи меду фактами повседневных наблюдений окружающей среды и теоретическим материалом, то есть реализация обучения по принципу «от близкого к далекому».

- Внеклассное краеведение целью, которого является практическое изучение родного края, опирающееся на теоретические знания учащихся. Оно позволяет всесторонне подойти к вопросу изучения своего края, так как учащиеся изучают не только географию, но и активно применяют полученные знания и умения на практике в общественно полезной природоохранной деятельности. Использование межпредметных связи физики и географии в учебном процессе играет важную роль в формировании основополагающих естественнонаучных понятий — «вещество», «энергия», «сила», «движение» и др.

Основная роль в их формировании принадлежит физике, но привлечение в этот процесс географического фактического материала оказывает ценную роль в их расширении и конкретизации, а также предупреждении их возможного расщепления в случае различной трактовки в разных дисциплинах естественнонаучного цикла. Актуально и необходимо реализовывать межпредметные связи физики и физической географии в основной школе с целью формирования у учащихся единой естественнонаучной картины мира. Краеведческий подход в изучении физики связан с идеей стандарта по физики. На завершающем этапе обучения вводятся такие элементы, как Солнечная система, звёзды, современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд, Галактика, пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной, применимость закон физики для объяснения природы космических объектов, современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной. При изучении данного материала важно рассматривать не избранность, а общность мира, в котором мы живём.


Опираясь на вышеизложенное, можно сказать о том, что в краеведческом принципе проявляются общедидактические принципы доступности и наглядности обучения — от известного к неизвестному, от близкого к далекому. Для успешного освоения учащимися учебного материала школьное краеведение должно быть представлено разнообразными формами и охватывать как изучение программного материала, так и внеклассную работу.


4. Вопросы, которые включает в себя Содержание экологических знаний:

Содержание экологических знаний определено в примерной программе по предмету «Окружающий мир» и охватывает следующий круг вопросов:

1. Многообразие живых организмов (растений, грибов, животных, бактерий), их экологическое единство. Природные сообщества. Знакомство с группами живых организмов позволяет развивать у младших школьников представление о некоторых экосистемах, пищевых и других зависимостях, которые существуют в них. При этом формируется понимание единства и многообразия форм живой природы, дается представление о сообществах растений и животных, обитающих в сходных условиях.

 2. Связь растительных и животных организмов со средой обитания. Ознакомление с конкретными примерами жизни растений и животных, их связи с определенной средой обитания и полной зависимости от нее позволяет сформировать у школьника первоначальные представления экологического характера. Дети усваивают, что механизмом связи является приспособленность строения и функционирования различных органов, контактирующих с внешней средой. При этом труд людей рассматривается как средообразующий фактор.

3. Человек как живое существо, среда его обитания, обеспечивающая здоровье и нормальную жизнедеятельность. Первоначальные представления об экологии человека позволяют познакомить детей с биологическими потребностями человека, которые могут быть удовлетворены лишь в нормальной жизненной среде. У детей закладывается понимание самоценности здоровья и первые навыки здорового образа жизни.

 4. Использование природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека, загрязнение окружающей среды. Это элементы социальной экологии, позволяющие продемонстрировать на некоторых примерах используемые в хозяйственной деятельности природные ресурсы. Это позволит вырабатывать у детей экономное и бережное отношение к природе, ее богатствам.

5. Охрана и восстановление природных богатств. Опираясь на приведенное выше экологическое содержание предмета «Окружающий мир», можно выделить четыре уровня развития экологических понятий.

 

Глава V

МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.003 с.)