Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип, которому в новых фгос ноо отводится одно из ведущих мест:Новые ФГОС, уделяя большое внимание духовно-нравственному воспитанию ученика, не обходят стороной и его физическое здоровье и развитие. Последние десятилетия с выросшим уровнем заболеваний людей, здоровый образ жизни человека является приоритетным направлением развития. Основы основ теперь закладываются в начальной школе. Согласно вступивших в силу образовательных стандартов, уже с первого класса ребенок узнает о важности сохранения своего здоровья, о негативных факторах, ухудшающих его, о способах укрепления здоровья. Так же в современной дидактике выделен принцип сознательности и активности учащихся в обучении, согласно которому учение становится эффективным только тогда, когда ученик становится субъектом деятельности, проявляет познавательную активность. Согласно этому принципу в содержание предмета необходимо вводить материал, помогающий развивать универсальные учебные действия младших школьников, которые предполагают наличие умений ставить цель, мотивировать и планировать свою работу, самостоятельно добывать знания, осуществлять самоконтроль и самооценку. В то же время нельзя недооценивать и роль учителя в организации познавательной деятельности учащихся.
3. Связь краеведческого принципа обучения с принципом «От близкого к далекому» Краеведческий принцип обучения может быть определен как нормативное положение, отражающее необходимость решения общеобразовательных задач во взаимосвязи с организацией познания учащимися своего края, с применением знаний в общественно полезной деятельности. Как считают многие методисты, в организации краеведческой работы следует придерживаться следующих принципов: - комплексный подход, то есть всесторонне изучение родного края — природы, хозяйства, этнографии, литературы и искусство народных промыслов; - поисково-исследовательский подход в изучении родного края способствует формированию и развитию познавательной деятельности и интереса учащихся, овладению приемов научного исследования, умению и навыкам самостоятельного приобретения знаний, развитию творческих способностей. В. В. Елховская, Л. И. Николина и другие выделяют следующие направления в краеведческом принципе обучения: - Географо-краеведческая работа на уроке целью, которой является успешное усвоение учебной программы учащимися. Эффективность процесса обучения напрямую зависит от выбранных методов и средств, вызывающих ассоциативные связи меду фактами повседневных наблюдений окружающей среды и теоретическим материалом, то есть реализация обучения по принципу «от близкого к далекому». - Внеклассное краеведение целью, которого является практическое изучение родного края, опирающееся на теоретические знания учащихся. Оно позволяет всесторонне подойти к вопросу изучения своего края, так как учащиеся изучают не только географию, но и активно применяют полученные знания и умения на практике в общественно полезной природоохранной деятельности. Использование межпредметных связи физики и географии в учебном процессе играет важную роль в формировании основополагающих естественнонаучных понятий — «вещество», «энергия», «сила», «движение» и др. Основная роль в их формировании принадлежит физике, но привлечение в этот процесс географического фактического материала оказывает ценную роль в их расширении и конкретизации, а также предупреждении их возможного расщепления в случае различной трактовки в разных дисциплинах естественнонаучного цикла. Актуально и необходимо реализовывать межпредметные связи физики и физической географии в основной школе с целью формирования у учащихся единой естественнонаучной картины мира. Краеведческий подход в изучении физики связан с идеей стандарта по физики. На завершающем этапе обучения вводятся такие элементы, как Солнечная система, звёзды, современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд, Галактика, пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной, применимость закон физики для объяснения природы космических объектов, современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной. При изучении данного материала важно рассматривать не избранность, а общность мира, в котором мы живём.
4. Вопросы, которые включает в себя Содержание экологических знаний: Содержание экологических знаний определено в примерной программе по предмету «Окружающий мир» и охватывает следующий круг вопросов: 1. Многообразие живых организмов (растений, грибов, животных, бактерий), их экологическое единство. Природные сообщества. Знакомство с группами живых организмов позволяет развивать у младших школьников представление о некоторых экосистемах, пищевых и других зависимостях, которые существуют в них. При этом формируется понимание единства и многообразия форм живой природы, дается представление о сообществах растений и животных, обитающих в сходных условиях. 2. Связь растительных и животных организмов со средой обитания. Ознакомление с конкретными примерами жизни растений и животных, их связи с определенной средой обитания и полной зависимости от нее позволяет сформировать у школьника первоначальные представления экологического характера. Дети усваивают, что механизмом связи является приспособленность строения и функционирования различных органов, контактирующих с внешней средой. При этом труд людей рассматривается как средообразующий фактор. 3. Человек как живое существо, среда его обитания, обеспечивающая здоровье и нормальную жизнедеятельность. Первоначальные представления об экологии человека позволяют познакомить детей с биологическими потребностями человека, которые могут быть удовлетворены лишь в нормальной жизненной среде. У детей закладывается понимание самоценности здоровья и первые навыки здорового образа жизни. 4. Использование природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека, загрязнение окружающей среды. Это элементы социальной экологии, позволяющие продемонстрировать на некоторых примерах используемые в хозяйственной деятельности природные ресурсы. Это позволит вырабатывать у детей экономное и бережное отношение к природе, ее богатствам. 5. Охрана и восстановление природных богатств. Опираясь на приведенное выше экологическое содержание предмета «Окружающий мир», можно выделить четыре уровня развития экологических понятий.
Глава V МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.003 с.) |