Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Характеристики учебных занятий

Поиск

Раздел 1. Характеристики учебных занятий

Цели и задачи учебных занятий

Цель занятий – сформировать системное представление о функционировании государственного языка в академической среде и сфере профессионального делового общения в соответствии с законодательными нормами и правилами русского языка и культуры речи, морально-этическими кодексами профессионального поведения в различных ситуациях делового общения.

Задачи онлайн курса:

- обучить осознанно применять речевые и неречевые средства в соответствии с функциональным стилем русского языка и коммуникативной ситуацией в деловом профессиональном общении;

- дать представление о ведении коммуникации в соответствии с коммуникативным намерением и коммуникативной ситуацией в профессиональной среде;

- продемонстрировать основные приемы эффективной деловой коммуникации в устной и письменной формах.

- познакомить с правилами делового этикета.

В ходе онлайн-курса обучающиеся

•     получают общие представления о государственном языке РФ и сферах его употребления в профессиональных целях, о характере деловой коммуникации в различных областях и форматах;

•     знакомятся с деловой профессиональной коммуникации в устной и письменной формах, с официально-деловым стилем современного русского языка и соответствующими жанрами делового общения в академической и деловой среде; обучаются составлению и оформлению деловой документации, электронной мультимедийной презентации; получают знания о способах аргументации, выражения мнения, формулирования различного вида вопросов и вариантам ответов на них.

Обучающиеся выполняют тестовые задания и отвечают на контрольные вопросы для усвоения материала онлайн-курса после каждого занятия. Самостоятельная работа в процессе онлайн-курса состоит в ознакомлении с литературой по дисциплине, повторении содержания онлайн-лекции с целью итогового контроля.

Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

Нет.

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

В результате освоения программы онлайн-курса студент должен

Знать:

•     основные законодательные документы, регулирующие использование государственного языка РФ;

•     основные правила речевого поведения в профессиональной коммуникации в соответствии с законодательством, моральными и этикетными нормами;

•     основные характеристики официально-делового стиля русского языка для осознанного использования речевых форм в профессиональном устном и письменном общении;

•     структуру, содержание, правила оформления, назначение, базовые реквизиты документов для делопроизводства в профессиональной коммуникации;

· правила делового протокола и дресс-кода;

•     требования к защите конфиденциальной и инсайдерской информации, доступ к которой получен в связи с образовательной, научно-исследовательской, трудовой или служебной деятельностью.

Уметь:

•     осознанно применять официально-деловой стиль современного русского языка в профессиональной сфере;

•     выбирать из богатого арсенала речевых средств формулировки, соответствующие коммуникативному намерению и адресации в соответствии с требованиями официально-делового стиля, правилами и нормами русского языка и культуры речи;

•     понимать характер делопроизводства в профессиональной сфере, определять цель и назначение входящих и исходящих документов;

•     оформлять и составлять различные виды деловых документов;

•     проводить деловую коммуникацию в устной и письменной формах.

Владеть:

•     официально-деловым функциональным стилем русского языка;

•     навыками разработки, оформления и составления деловых документов;

•     навыками подготовки и проведения презентации в академической и деловой сферах;

•     навыками преодоления коммуникативных барьеров, возникающих в процессе профессионального общения в деловой и научной среде.

Изучение дисциплины предполагает освоение следующих компетенций:

Бакалавриат:

УКБ-5: Способен осуществлять деловую коммуникацию в сферах обязательного использования государственного языка РФ в устной и письменной формах.

Специалитет:

УКС-4: Способен представлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, взаимодействовать с представителями различных культур, в том числе в сферах обязательного использования государственного языка РФ.

 

Знания обучающийся получает в ходе ознакомления с курсом, умения формируются в процессе выполнения обучающимися самостоятельной работы при знакомстве с обязательной и дополнительной литературой, навыки формируются в процессе делового общения с модераторами путем обсуждения вопрос-ответ на форуме программы

 

Организация учебных занятий

Основной курс

Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации

Период обучения (модуль)

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Любой период обучения

 

зачет

 

Структура и содержание учебных занятий

Очная форма обучения

№ п/п Наименование темы (модуля) Вид самостоятельной работы Количество часов

1

Нормативно-правовое регулирование использования государственного языка в Российской Федерации.

(Гавра Д.П.)

Лекция 1
Самостоятельная работа 8
Контроль освоения модуля 3

Итого за модуль

12

2

Коммуникация: базовое понимание, основные подходы и модели. Типология коммуникации. (Гавра Д.П.)

Лекция 1
Самостоятельная работа 8
Контроль освоения модуля 3

Итого за модуль

12

3

Понятие и основные характеристики деловой коммуникации. Коммуникативная компетентность. (Пивоваров А.М.)

 

Лекция 1
Самостоятельная работа 8
Контроль освоения модуля 3

Итого за модуль

12

4

Система основных регуляторов делового общения (Доброхотова Е.Н.).

Лекция 1
Самостоятельная работа 8
Контроль освоения модуля 3

Итого за модуль

12

5

Установление и поддержание контакта в деловой коммуникации (Пивоваров А.М.)

Лекция 1
Самостоятельная работа 8
Контроль освоения модуля 3

Итого за модуль

12

6

Активное слушание в деловом общении (Пивоваров А.М.)

Лекция 1
Самостоятельная работа 8
Контроль освоения модуля 3

Итого за модуль

12

7

Стилистика и культура деловой коммуникации. Письменная деловая коммуникация (Доброхотова Е.Н.)

Лекция 1
Самостоятельная работа 8
Контроль освоения модуля 3

Итого за модуль

12

8

Устные формы деловой коммуникации. (Быкова Е.В.)

 

Лекция 1
Самостоятельная работа 8
Контроль освоения модуля 3

Итого за модуль

12

9.

Невербальные аспекты деловой коммуникации (Родионова Е.В.)

Лекция 1
Самостоятельная работа 8
Контроль освоения модуля 3

Итого за модуль

12
 

Промежуточная аттестация

2

ВСЕГО

108

 


 

Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины.

Обучающийся автоматически зачисляется на образовательную платформу и на онлайн-дисциплину. Освоение онлайн-дисциплины возможно только с корпоративной почты @student.spbu.ru.

Обучающемуся необходимо войти на курс, используя логин выданной корпоративной электронной почты (stXXXXXX@student.spbu.ru) по следующей инструкции:

1. Войти на платформу по той ссылке, указанной в расписании.

2. Нажать «забыли пароль» и указать адрес своей корпоративной почты, на адрес которой придет ссылка-инструкция по восстановлению пароля.

3. В личном кабинете открыть вкладку «Мои курсы», в которой представлен перечень тех онлайн-курсов, которые указаны в расписании, с указанием группы.

4. Нажать «Перейти к материалам курса».

Обучающийся должен:

· ознакомиться со всеми инструкциями, данными в онлайн-курсе;

· регулярно посещать личный кабинет на платформе, где размещен онлайн-курс;

· просматривать видеоматериалы курса, изучать дополнительные материалы и выполнять контрольные задания, данные после каждого модуля.

В случае возникновения вопросов по содержанию онлайн-курса, обучающийся может обращаться на форум онлайн-курса в раздел «Обсуждения».

Обучающийся проверяет свою успеваемость в разделе «Прогресс».

 

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

Освоение курса осуществляется в процессе аудивизуального знакомства с содержанием онлайн-лекций и систематической самостоятельной работы, подразумевающей тщательное изучение содержания.

 Методическое обеспечение самостоятельной работы включает в себя дополнительные материалы, размещенные к каждому модулю (видеофильмы, видеосюжеты по отработке практических навыков, презентации, текстовые документы, ссылки на рекомендованные источники литературы (при наличии).

3.1.3. Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Выполнение контрольных заданий по каждому модулю является обязательным. Обучающийся проверяет свою успеваемость в разделе «Прогресс». Учет успеваемости обучающихся производится централизованно и передается в Учебное управление. Промежуточная аттестация по дисциплине является обязательной.

Зачет проводится в онлайн формате.

Порядок подсчета баллов следующий. После прослушивания каждого модуля необходимо ответить на 10 вопросов по его содержанию. 1 правильный ответ – 1 балл. Если из 90 вопросов обучающийся правильно отвечает на 60 вопросов, промежуточная аттестация считается пройденной, обучающийся получает оценку «зачет». Если количество правильных ответом меньше, обучающийся прослушивает модуль, в котором допущены ошибки, повторно и выполняет контрольное задание еще раз.

3.1.4. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Кадровое обеспечение

Образование и (или) квалификация преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

Модерацию/содержательное сопровождение дисциплины осуществляют научно-педагогические работники, имеющие высшее специальное образование, имеющие опыт реализации программ учебных дисциплин, планирования и организации учебного процесса с использованием современных инновационных технологий. Предпочтение отдаётся лицам, имеющим учёную степень и/или учёное звание.

Информационное обеспечение

Нормативные акты и иные юридические источники:

· Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

· Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О государственном языке Российской Федерации» URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_53749/

· Федеральный закон от 25.10. 1991 года № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции. Федеральных законов от 24.07.1998 № 126-ФЗ, от 11.12.2002 № 165-ФЗ) URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15524/

· Постановление Правительства РФ от 23.11. 2006 г. N 714 «О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА» URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64113/

· ГОСТ 7.0.8.-2013. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. N 1185-ст);

· Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2016 г. N 2004-ст)

Раздел 1. Характеристики учебных занятий



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.36 (0.011 с.)