Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Характеристики учебных занятий↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Раздел 1. Характеристики учебных занятий Цели и задачи учебных занятий Цель занятий – сформировать системное представление о функционировании государственного языка в академической среде и сфере профессионального делового общения в соответствии с законодательными нормами и правилами русского языка и культуры речи, морально-этическими кодексами профессионального поведения в различных ситуациях делового общения. Задачи онлайн курса: - обучить осознанно применять речевые и неречевые средства в соответствии с функциональным стилем русского языка и коммуникативной ситуацией в деловом профессиональном общении; - дать представление о ведении коммуникации в соответствии с коммуникативным намерением и коммуникативной ситуацией в профессиональной среде; - продемонстрировать основные приемы эффективной деловой коммуникации в устной и письменной формах. - познакомить с правилами делового этикета. В ходе онлайн-курса обучающиеся • получают общие представления о государственном языке РФ и сферах его употребления в профессиональных целях, о характере деловой коммуникации в различных областях и форматах; • знакомятся с деловой профессиональной коммуникации в устной и письменной формах, с официально-деловым стилем современного русского языка и соответствующими жанрами делового общения в академической и деловой среде; обучаются составлению и оформлению деловой документации, электронной мультимедийной презентации; получают знания о способах аргументации, выражения мнения, формулирования различного вида вопросов и вариантам ответов на них. Обучающиеся выполняют тестовые задания и отвечают на контрольные вопросы для усвоения материала онлайн-курса после каждого занятия. Самостоятельная работа в процессе онлайн-курса состоит в ознакомлении с литературой по дисциплине, повторении содержания онлайн-лекции с целью итогового контроля. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты) Нет. Перечень результатов обучения (learning outcomes) В результате освоения программы онлайн-курса студент должен Знать: • основные законодательные документы, регулирующие использование государственного языка РФ; • основные правила речевого поведения в профессиональной коммуникации в соответствии с законодательством, моральными и этикетными нормами; • основные характеристики официально-делового стиля русского языка для осознанного использования речевых форм в профессиональном устном и письменном общении; • структуру, содержание, правила оформления, назначение, базовые реквизиты документов для делопроизводства в профессиональной коммуникации; · правила делового протокола и дресс-кода; • требования к защите конфиденциальной и инсайдерской информации, доступ к которой получен в связи с образовательной, научно-исследовательской, трудовой или служебной деятельностью. Уметь: • осознанно применять официально-деловой стиль современного русского языка в профессиональной сфере; • выбирать из богатого арсенала речевых средств формулировки, соответствующие коммуникативному намерению и адресации в соответствии с требованиями официально-делового стиля, правилами и нормами русского языка и культуры речи; • понимать характер делопроизводства в профессиональной сфере, определять цель и назначение входящих и исходящих документов; • оформлять и составлять различные виды деловых документов; • проводить деловую коммуникацию в устной и письменной формах. Владеть: • официально-деловым функциональным стилем русского языка; • навыками разработки, оформления и составления деловых документов; • навыками подготовки и проведения презентации в академической и деловой сферах; • навыками преодоления коммуникативных барьеров, возникающих в процессе профессионального общения в деловой и научной среде. Изучение дисциплины предполагает освоение следующих компетенций: Бакалавриат: УКБ-5: Способен осуществлять деловую коммуникацию в сферах обязательного использования государственного языка РФ в устной и письменной формах. Специалитет: УКС-4: Способен представлять сведения о профессиональной деятельности на языке, понятном неспециалистам, взаимодействовать с представителями различных культур, в том числе в сферах обязательного использования государственного языка РФ.
Знания обучающийся получает в ходе ознакомления с курсом, умения формируются в процессе выполнения обучающимися самостоятельной работы при знакомстве с обязательной и дополнительной литературой, навыки формируются в процессе делового общения с модераторами путем обсуждения вопрос-ответ на форуме программы
Организация учебных занятий Основной курс
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ |
||||||||||||||
Любой период обучения |
| зачет |
|
Структура и содержание учебных занятий
Очная форма обучения | |||
№ п/п | Наименование темы (модуля) | Вид самостоятельной работы | Количество часов |
1 | Нормативно-правовое регулирование использования государственного языка в Российской Федерации. (Гавра Д.П.) | Лекция | 1 |
Самостоятельная работа | 8 | ||
Контроль освоения модуля | 3 | ||
Итого за модуль | 12 | ||
2 | Коммуникация: базовое понимание, основные подходы и модели. Типология коммуникации. (Гавра Д.П.) | Лекция | 1 |
Самостоятельная работа | 8 | ||
Контроль освоения модуля | 3 | ||
Итого за модуль | 12 | ||
3 | Понятие и основные характеристики деловой коммуникации. Коммуникативная компетентность. (Пивоваров А.М.)
| Лекция | 1 |
Самостоятельная работа | 8 | ||
Контроль освоения модуля | 3 | ||
Итого за модуль | 12 | ||
4 | Система основных регуляторов делового общения (Доброхотова Е.Н.). | Лекция | 1 |
Самостоятельная работа | 8 | ||
Контроль освоения модуля | 3 | ||
Итого за модуль | 12 | ||
5 | Установление и поддержание контакта в деловой коммуникации (Пивоваров А.М.) | Лекция | 1 |
Самостоятельная работа | 8 | ||
Контроль освоения модуля | 3 | ||
Итого за модуль | 12 | ||
6 | Активное слушание в деловом общении (Пивоваров А.М.) | Лекция | 1 |
Самостоятельная работа | 8 | ||
Контроль освоения модуля | 3 | ||
Итого за модуль | 12 | ||
7 | Стилистика и культура деловой коммуникации. Письменная деловая коммуникация (Доброхотова Е.Н.) | Лекция | 1 |
Самостоятельная работа | 8 | ||
Контроль освоения модуля | 3 | ||
Итого за модуль | 12 | ||
8 | Устные формы деловой коммуникации. (Быкова Е.В.)
| Лекция | 1 |
Самостоятельная работа | 8 | ||
Контроль освоения модуля | 3 | ||
Итого за модуль | 12 | ||
9. | Невербальные аспекты деловой коммуникации (Родионова Е.В.) | Лекция | 1 |
Самостоятельная работа | 8 | ||
Контроль освоения модуля | 3 | ||
Итого за модуль | 12 | ||
Промежуточная аттестация | 2 | ||
ВСЕГО | 108 |
Методическое обеспечение
3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины.
Обучающийся автоматически зачисляется на образовательную платформу и на онлайн-дисциплину. Освоение онлайн-дисциплины возможно только с корпоративной почты @student.spbu.ru.
Обучающемуся необходимо войти на курс, используя логин выданной корпоративной электронной почты (stXXXXXX@student.spbu.ru) по следующей инструкции:
1. Войти на платформу по той ссылке, указанной в расписании.
2. Нажать «забыли пароль» и указать адрес своей корпоративной почты, на адрес которой придет ссылка-инструкция по восстановлению пароля.
3. В личном кабинете открыть вкладку «Мои курсы», в которой представлен перечень тех онлайн-курсов, которые указаны в расписании, с указанием группы.
4. Нажать «Перейти к материалам курса».
Обучающийся должен:
· ознакомиться со всеми инструкциями, данными в онлайн-курсе;
· регулярно посещать личный кабинет на платформе, где размещен онлайн-курс;
· просматривать видеоматериалы курса, изучать дополнительные материалы и выполнять контрольные задания, данные после каждого модуля.
В случае возникновения вопросов по содержанию онлайн-курса, обучающийся может обращаться на форум онлайн-курса в раздел «Обсуждения».
Обучающийся проверяет свою успеваемость в разделе «Прогресс».
3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы
Освоение курса осуществляется в процессе аудивизуального знакомства с содержанием онлайн-лекций и систематической самостоятельной работы, подразумевающей тщательное изучение содержания.
Методическое обеспечение самостоятельной работы включает в себя дополнительные материалы, размещенные к каждому модулю (видеофильмы, видеосюжеты по отработке практических навыков, презентации, текстовые документы, ссылки на рекомендованные источники литературы (при наличии).
3.1.3. Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания
Выполнение контрольных заданий по каждому модулю является обязательным. Обучающийся проверяет свою успеваемость в разделе «Прогресс». Учет успеваемости обучающихся производится централизованно и передается в Учебное управление. Промежуточная аттестация по дисциплине является обязательной.
Зачет проводится в онлайн формате.
Порядок подсчета баллов следующий. После прослушивания каждого модуля необходимо ответить на 10 вопросов по его содержанию. 1 правильный ответ – 1 балл. Если из 90 вопросов обучающийся правильно отвечает на 60 вопросов, промежуточная аттестация считается пройденной, обучающийся получает оценку «зачет». Если количество правильных ответом меньше, обучающийся прослушивает модуль, в котором допущены ошибки, повторно и выполняет контрольное задание еще раз.
3.1.4. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)
Кадровое обеспечение
Образование и (или) квалификация преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий
Модерацию/содержательное сопровождение дисциплины осуществляют научно-педагогические работники, имеющие высшее специальное образование, имеющие опыт реализации программ учебных дисциплин, планирования и организации учебного процесса с использованием современных инновационных технологий. Предпочтение отдаётся лицам, имеющим учёную степень и/или учёное звание.
Информационное обеспечение
Нормативные акты и иные юридические источники:
· Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
· Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О государственном языке Российской Федерации» URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_53749/
· Федеральный закон от 25.10. 1991 года № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции. Федеральных законов от 24.07.1998 № 126-ФЗ, от 11.12.2002 № 165-ФЗ) URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15524/
· Постановление Правительства РФ от 23.11. 2006 г. N 714 «О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА» URL http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64113/
· ГОСТ 7.0.8.-2013. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. N 1185-ст);
· Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2016 г. N 2004-ст)
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.36 (0.011 с.)