Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: музыка как вид искусства
Задание: Ответить на вопросы после каждого параграфа. Письменно
Класс 2(5) и 5(8) ДПП «Живопись», ДПП «Дизайн» Тема: Искусство Московского княжества Х1У-ХУ вв. Архитектура Московского княжества Х1У-ХУ вв. Задание: Прочитать об Успенском соборе Московского Кремля. Посмотреть презентацию в группе вконтакте «История искусств ДШИ Салда». Сделать записи в тетради, когда, кем был создан. Краткое описание архитектурного сооружения и описание росписей, присутствующих на В конце XV в. Московское княжество вступило в новый период своей истории. Князю Ивану III предстояло завершить дело нескольких поколений московских князей и собрать все русские земли в единое государство. Одним из крупнейших успехов Ивана III стало присоединение к Москве необъятных, простиравшихся до Ледовитого океана владений Великого Новгорода. Потеряли свою самостоятельность Тверское княжество, Рязань и Псков. Было свергнуто монголо-татарское иго. В результате успешных войн с Литвой в состав Московского государства вошли десятки русских городов и областей, бывших под властью Великого княжества Литовского. Иван III, князь московский, по праву принял титул великого князя всея Руси. Общаясь с государями соседних стран, он, ещё недавно плативший дань монгольским ханам, требовал, чтобы к нему относились с уважением. Москва при Иване III превратилась в столицу огромного госу-дарства. «Лицом» этого государства должен был стать Кремль — резиденция великого князя и митрополита Московского. На высоком холме у слияния реки Неглинной с Москвой-рекой, издавна находился центр города. Постройки Кремля напоминали о первых московских князьях Иване Калите и Дмитрии Донском. Однако внешний вид его не соответствовал приобретённому Москвой могуществу: крепостная стена с деревянными заплатами на местах проломов; обветшалые соборы, тёмные, тесные хоромы великого князя. И всюду следы пожаров. Кремль нуждался в перестройке. Началась она с возведения Успенского собора — главного храма Москвы. Инициатива строительства принадлежала митрополиту Филиппу. Возглавили строительство мастера Кривцов и Мышкин. Размерами будущий собор должен был превосходить все существовавшие тогда церкви. Особенно важным казалось превзойти Успенский собор во Владимире. «Москва — второй Владимир и третий Киев, а московские князья — наследники киевских и владимирских князей, законные государи всея Руси» — такую политическую идею должен был выразить новый храм. Поэтому митрополит Филипп перед началом работ направил Кривцова и Мышкина во Владимир. Зодчие должны были осмотреть, обмерять владимирский собор, чтобы в своей постройке его превзойти. Строительство велось быстро, и спустя два года стены храма уже были почти готовы. Но произошла катастрофа: ночью неожиданно рухнула северная стена здания.
Существовало несколько версий о причине катастрофы. Говорили и о землетрясении, и о неудачном расположении внутренней лестницы. Псковские мастера, вызванные для выяснения причин, упрекали строителей в том, что они жидко развели известковый раствор, соединявший камни. Однако была и более серьёзная причина: за годы монголо-татарского ига русские мастера утратили многие строительные навыки. Строительство из камня на Руси прерывалось на несколько десятилетий. Многих зодчих увели в Орду. Возрождение каменного зодчества началось, но качество построек было невысоким. Не случайно в качестве «экспертов» Иван III выбрал псковских мастеров: только на северо-западе Руси всё это время продолжалось каменное строительство. Но и псковичи, привыкшие к небольшим постройкам, не взялись за строительство Успенского собора, сочтя задачу слишком сложной. Заботу о продолжении строительства, о поисках зодчих взял на себя великий князь. Выбор его остановился на итальянских ар-хитекторах. Отправленному в Венецию послу Иван III поручил отыскать хорошего мастера-«камнесечца». Менее чем через год такой мастер явился. Это был Альберти Фиоравантн из Болоньи, прозванный на Руси Аристотелем. Аристотель Фиораванти к тому времени уже приобрёл известность своими постройками в Италии и Венгрии. Как и многие художники эпохи Возрождения, он был универсальным мастером: строил соборы, дворцы, крепостные сооружения и каналы, лил колокола и пушки, чеканил монеты и печати. Был он и хорошим артиллеристом.
Аристотелю также пришлось начать работу с поездки во Владимир. А вернувшись в Москву, зодчий без промедления взялся за строительство. Он разрушил остатки рухнувшего храма, используя для этого хитроумные тараны, чем немало поразил москвичей. «Еже три года делали, во едину неделю и меньше развалили» — отмечал летописец. Потом Фиораванти заложил очень глубокие фундаменты для нового собора. Они превышали 2 сажени, т. е. были более 3,5 м. Предварительно дно рвов было укреплено дубовыми сваями. Известь, замешенная по рецепту Аристотеля, отличалась особенной крепостью. Летописец упоминает, что раствор был очень густым в момент употребления и необычайно твёрдым на следующий день: «ножом не можно расколупити». Блоки белого камня, из которых складывали собор, соединяли железными «скрепами». Помимо белого камня использовался так называемый «фиоравантиевский кирпич», отличавшийся размером и особой прочностью. Для подъёма тяжестей на высоту использовали лебёдки. Русские мастера, работавшие вместе с Аристотелем, подмечали и многие другие секреты знаменитого мастера. Оконченный Успенский собор на столетия стал центром русской государственной и церковной жизни. Здесь венчались на царство русские цари и императоры, провозглашались важнейшие государственные акты, происходило поставление митрополитов и патриархов. В Успенский собор была перенесена высокочтимая православная святыня России — икона Владимирской Божьей Матери. Внешне Успенский собор Московского Кремля действительно напоминает храмы Владимира. У него пять глав, пять абсид, по фасадам он украшен аркатурно-колончатым поясом — «визитной карточкой» владимирских зодчих. Однако внутреннее пространство собора решено с нарушением традиций архитектуры крестово-купольного храма. Аристотель Фиораванти построил церковь зального типа. Тип этот был распространен в романской и готической архи-тектуре. Зодчий разбил план собора на сетку из двенадцати равных квадратов. По углам квадратов были поставлены круглые колонны (вместо квадратных или крестчатых в плане столпов). Центральный неф и центральное пространство, столь важное в крестово-купольном храме, здесь ничем не выделены. Зато храм оказался просторным, хорошо освещённым и наполненным воздухом. Необычно решена в Успенском соборе Московского Кремля и восточная, алтарная часть. Если в старинных русских церквях абсиды свободно выступали с восточной стороны, то в новом соборе они оказываются словно вдавленными в массив основного объёма. Однако благодаря этому храм оказался на редкость цельным («аки един камень»). Сразу же бросалась в глаза геометрическая правильность и соразмерность всех его частей. Позже строительные работы в Кремле продолжились. Началось строительство двух домовых церквей — великого князя и митрополита. Затем приступили к возведению новых кремлёвских укреплений. После дошло дело и до государева дворца. Нем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.87.95 (0.005 с.) |