Беседы об искусстве и история искусств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседы об искусстве и история искусств.



Задание на период дистанта 25.09.2020 – 08.10.2020

Беседы об искусстве и история искусств.

Класс 1(5) ДПП «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Тема урока: Главный закон жизни людей и природы в народной художественной культуре.

Задание: Прочитать сказку «Петушок и бобовое зернышко», сделать ее пиктографическую запись, подумать о нравственном уроке, который она нам несёт.

Прочитайте сказку «Нет козы с орехами»

Сказка «Нет козы с орехами»

Пошел козел лыки драть, а коза орехи рвать. Пришел козел с лыками - нет козы с орехами.

Нет козы с орехами, нет козы с калеными!

- Ну, добро же, коза! Пошлю на тебя волка.

Волк нейдет козу гнать. Нет козы с орехами, нет козы с калеными!

- Добро же, волк! Пошлю на тебя медведя.

Медведь нейдет волка драть, волк нейдет козу гнать. Нет козы с орехами, нет козы с калеными!

- Добро же, медведь! Пошлю на тебя людей.

Люди нейдут медведя стрелять, медведь нейдет волка драть, волк нейдет козу гнать.

Нет козы с орехами, нет козы с калеными!

- Добро же, люди! Пошлю на вас дубье.

Дубье нейдет людей бить, люди нейдут медведя стрелять, медведь нейдет волка драть, волк нейдет козу гнать.

Нет козы с орехами, нет козы с калеными!

- Добро же, дубье! Пошлю на тебя топор.

Топор нейдет дубье рубить, дубье нейдет людей бить, люди нейдут медведя стрелять, медведь нейдет волка драть, волк нейдет козу гнать.

Нет козы с орехами, нет козы с калеными!

- Добро же, топор! Пошлю на тебя камень.

Камень нейдет топор тупить, топор нейдет дубье рубить, дубье нейдет людей бить, люди нейдут медведя стрелять, медведь нейдет волка драть, волк нейдет козу гнать.

Нет козы с орехами, нет козы с калеными!

- Добро же, камень! Пошлю на тебя огонь.

Огонь нейдет камень палить, камень нейдет топор тупить, топор нейдет дубье рубить, дубье нейдет людей бить, люди нейдут медведя стрелять, медведь нейдет волка драть, волк нейдет козу гнать.

Нет козы с орехами, нет козы с калеными!

- Добро же, огонь! Пошлю на тебя воду.

Вода нейдет огонь заливать, огонь нейдет камень палить, камень нейдет топор тупить, топор нейдет дубье рубить, дубье нейдет людей бить, люди нейдут медведя стрелять, медведь нейдет волка драть, волк нейдет козу гнать.

Нет козы с орехами, нет козы с калеными!

-Добро же, вода! Пошлю на тебя ветер.

Ветер послушался и пошел воду гнать, вода пошла огонь заливать, огонь пошел камень палить, камень пошел топор тупить, топор пошел дубье рубить, дубье пошло людей бить, люди пошли медведя стрелять, медведь пошел волка драть, волк пошел козу гнать.

Пришла коза с орехами, пришла коза с калеными!

Записать в тетрадь то, что выделено курсивным шрифтом.

Кумулятивная сказка (цепочная сказка) - сказка, в которой диалоги или действия повторяются и развиваются по мере развития сюжета. Эффект этих сказок часто основан на повторах и характерной рифме.

Многие из таких сказок являются реликтовыми, т.е очень древними, и имеют похожую структуру у многих народов мира. Часто цель таких сказок - развитие речи у детей, начинающих говорить, поэтому они часто являются первыми сказками. Большинство ученых-фольклористов склоняется к тому, что создателями цепевидных сказок были люди с юным (детским) сознанием, то есть примитивные общества. Считается, что подобные цепевидные структуры соответствовали архаическому типу мышления.

Цепочную композицию различают:

С бесконечным повторением:

Докучные сказки типа «Про белого бычка»;

С конечным повторением: 

«Репка» — нарастают единицы сюжета в цепь, пока цепь не оборвётся.

«Петушок подавился» — происходит расплетание цепи, пока цепь не оборвётся.

«За скалочку уточку» — предыдущая единица текста отрицается в следующем эпизоде.

Кумулятивные сказки - это повествования, которые обладают весьма простым жизненным описанием. Это, как правило, история, рассказывающая нам о каком-нибудь незначительном событии или о ситуации, которая часто встречается в повседневности и является обыденной. В цепочной сказке совершенно непонятно, откуда может начаться развиваться действие. Оно возникает совершенно неожиданно, что и является одним из основных художественных эффектов подобного повествования.

 Надо также отметить, что по форме исполнения и по стилю имеется два вида этих сказок. Одни рассказываются эпически спокойно и медлительно, как и всякие другие сказки. Они могут быть названы кумулятивными только по лежащей в их основе композиции.

А наряду с этим есть и другой, более яркий и типичный вид кумулятивных сказок. Нагромождению или нарастанию событий здесь соответствует нагромождение слов. Такие можно назвать «формульными». Граница между этими двумя видами неустойчива. Один и тот же тип может у разных мастеров исполняться тем или иным способом. Но тяготение типов сказки к тому или другому способу исполнения, несомненно, имеется. В последнем случае при присоединении каждого нового звена часто повторяются все предыдущие звенья.

Вывод: С помощью кумулятивной композиции наши предки выражали понимание главного закона жизни: всё на свете взаимосвязано, мир – большой и малый – держится порядком.

В древности люди, не обладая письмом, рисовали сюжеты. Уже с древних времен, наши предки тяготели с познанию законов взаимосвязи человека и природы. Главным в сказке было СОЛНЦЕ, которое охватывало весь широкий мир.

Пиктографическое письмо – способ передачи информации посредством изображения предметов или событий.

Какие птицы олицетворяли Солнце у древних греков, египтян, шумеров?

Орел - В Древней Греции он был эмблемой Солнца, означал духовную силу, победу и фортуну. Римляне называли его птицей бури, носящей молнию Юпитера. В митраизме орёл и сокол — атрибуты солярного бога Митры. У египтян он тоже солярный знак, выступающий в виде Аха, отпрыска Гора. Соколом представлена и буква А в египетской иероглифике, означавшая начало, солнечное тепло дня.

Умопомрачительно идентичны взоры на орлиный образ в традициях различных народов. И в Китае он значит Солнце. И в шумерско-аккадской традиции, где он является атрибутом благодатного бога Солнца Ханаана, а в том случае о 2-ух главах, то символизирует Нергала, божество испепеляющей жары полуденного солнца и лета. В сути, близкий подход и у хеттов, придавших птице черты солярной силы и всезнания, а поэтому и удвоив для наглядности количество ее голов в виде бога Грозы.

В сирийской Пальмире орел с человечьими руками как символ поклонения Солнцу, обладал способностью омолаживаться или погружаясь в воду, или, подобно Фениксу, зажигаясь от солнечного пламени. А вот индуисты сделали образ существа с орлиной головой и крыльями, однако туловищем человека. Это Гаруда, пожиратель змей (в мифологии ацтеков имеется аналогичный сюжет о битве царя птиц со змеем тьмы и ее финале).

Феникс - Эмблемой солнечного начала, воскресения и бессмертия, ассоциировавшимся с Ра, в Древнем Египте был Феникс. Когда древнейшие египтяне представляли Солнце в виде птицы, его движение по небосклону в направление дня сравнивалось с полетом. Так, в Гелиополе, центре солнечного бога Атума, слившегося потом с Ра, сложился миф о возникновении светила в виде Феникса. Феникс числился ба (душой, духовной силой) бога Ра, также формой проявления Оcириса: «Как феникс пройду я через области потустороннего мира» («Книга Мертвых»). Феникс числился «хозяином юбилеев», что разъяснялось представлением о долгой жизни расчудесной птицы.

Феникс — священная птица, напоминающая по описанию сокола либо цаплю с золотыми и красноватыми перьями, которая способна возрождаться, время от времени даже из собственного пепла. Согласно легендам, на Земле живет только один феникс. По различным источникам, его жизнь продолжается 500, 1000, 1461 либо даже 12 994 года. Легенды о фениксе появились в Древнем Египте, откуда распространились в Греции, Риме, потом в христианской Европе, стали известны в мире.

Со времен Геродота (V век до н. э.), оставившего самое подробное описание этой птицы, феникс остается одним из самых фаворитных мифологических персонажей. По известности с ним не может конкурировать ни одна птица. Ни одна птица не захватывала человеческое воображение так, как священный феникс из Гелиополиса, магическая птица древнеегипетского «города Солнца». Феникс служил эмблемой Солнца, заходящего вечером и опять появляющегося днем, и нескончаемой жизни души, покидающей тело после погибели.

Может быть, феникс появился в сознании людей как воплощение нескончаемой мечты населения земли о бессмертии.

Согласно Геродоту, египтяне почитали феникса как священную птицу. Сам он не видел птицу и обрисовывает ее по фреске из гелиопольского храма: феникс походит на сокола с красноватыми и золотыми перьями. Вот история, изложенная Геродотом: юный феникс прилетает в Египет из Аравии один раз в 500 лет, в когтях он приносит забальзамированное в мирре тело собственного предка, которое хоронит в храме Солнца в Гелиополисе.

Деталь, связанная с пальмовым деревом, может навести на некие гипотезы относительно происхождения феникса. Его описание у Овидия принуждает вспомнить о иной священной птице Египта — пурпуровой цапле бену, заглавие которой обозначает к тому же вид пальмы. В древнеегипетской «Книге мертвых» говорится, что цапля бену также служила в Гелиополисе одним из знаков Солнца. В неких источниках бену именуют «душой бога Ра» — египетского бога Солнца, также эмблемой верховного бога Осириса, из сердца которого она типо появилась.

Символическое значение феникса со временем изменялось. В Риме он стал эмблемой императорской власти. В христианском учении феникс становится эмблемой не только лишь бессмертия духа, божественной любви и благословения, да и Иисуса Христа.

Павлин. В Древней Греции солнечный знак — Павлин.

Сначало — атрибут Пана. Павлин числился священной птицей древнегреческой богини Геры, которая, согласно легенде, подарила ему тыщу глаз погибшего всевидящего Аргуса. Гера перенесла глаза Аргуса на оперение павлина.

В Древнем Египте Павлин числился эмблемой Гелиополиса — города, в каком находился храм Солнца. Солярная символика Павлина свойственна также для мифологий Индии и юго-восточной Азии. Продолжением солярной темы являются и связанные с Павлином в разных традициях мотивы обилия, плодородия, бессмертия (в иконографии западноевропейского христианства Павлин пьёт из евхаристической чаши, клюёт плоды виноградной лозы; очень обширно всераспространены изображения Павлина у райского древа жизни, также 2-ух Павлинов по сторонам мирового древа).

С образом Павлина нередко связываются мотивы созерцания, любования, взора (в средневековых «Бестиариях» Павлин называется «стооким»); тогда же некие европейские поверья, ассоциирующие, возможно, «глазки», усеивающие павлиний хвост, с «дурным глазом» («сглазом»), связывают образ Павлина с несчастьем, бесплодием и т. п. В ряде традиций Павлин считается королевской птицей (Индия, Византия и др.). Изображения Павлина обширно представлены в геральдике и нумизматике.

 

Класс 1(5) ДПП «Живопись».

Тема: Литература как вид искусства

Нем.

Задание: Посмотреть фильм о Дега в группе вк «История искусств ДШИ Салда». Сделать записи в тетрадь о «Балетной» серии, серии «Скачки», «Площадь согласия», «Парижское кафе.Абсент».

Задание на период дистанта 25.09.2020 – 08.10.2020

Беседы об искусстве и история искусств.

Класс 1(5) ДПП «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.014 с.)