Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологическими субъектами считаются те, которые непосредственно занимаются организацией и проведением PR-кампаний.
Технологические субъекты деятельности по связям с общественностью — это отдельные специалисты и специализированные структуры, занимающиеся PR деятельностью на профессиональной основе, а именно осуществляют стратегическое планирование, подготовку и реализацию программ по PR. В связи с этим технологическими субъектами могут быть индивидуальные специалисты по связям с общественностью, специализированные PR-отделы или службы организаций (к ним относятся и подразделения, в круг обязанностей которых входит осуществление PR деятельности), а также независимые PR-агентства, маркетинговые, рекламные, консалтинговые и другие. Различают следующую классификацию технологических субъектов PR деятельности: неинституциональные технологические субъекты (субстанциональные субъекты) (индивидуальные специалисты по связям с общественностью, а также группы этих специалистов, которые функционируют в неинституциональной форме и не являются юридическими лицами); квазиинституциональные технологические субъекты (специализированные PR-подразделения коммерческих предприятий, государственных и негосударственных институтов, которые не являются самостоятельными юридическими лицами, но действуют как структурные элементы юридических лиц); институциональные технологические субъекты (самостоятельные PR-агентства, консалтинговые фирмы, оказывающие услуги в области политического и коммерческого PR, агентства коммуникационного менеджмента и другие профессиональные участники рынка связей с общественностью, которые являются юридическими лицами).
Предмет исследования «Паблик рилейшнз» - общественные отношения.
Результаты
Репута́ция (англ. reputation), реноме́ (фр. renommée) — закрепившееся определённое мнение о человеке или группе людей.
Имидж (от англ. image [ˈɪmɪdʒ] — «образ», «изображение», «отражение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Как следует из определения, имидж - это, прежде всего, средство коммуникации. Н. Макиавелли, обладавшего обостренным "имиджевым мышлением" - умением выстраивать межличностные коммуникации, прогнозируя реакции со стороны других людей и соотнося свои действия с этими реакциями. Последователи гениального манипулятора хорошо усвоили его главный урок - в необходимых случаях надо менять не человека, не его характер или взгляды, а производимое им впечатление, которое зачастую больше зависит от СМИ, чем от перемен в самом действующем лице.
Вот здесь, как представляется, и проходит граница между репутацией и имиджем. Если реклама нацелена на то, чтобы продать удачный имидж продукта, с которым покупатель часто связывает свое собственное социальное положение и престиж, то репутацию и доверие к компании нельзя купить или сымитировать, их можно только заработать. С помощью ярких образов продается товар, с помощью позитивной репутации продается сама компания. В отличие от имиджа репутацию нельзя создать в одночасье, она формируется постепенно, годами и даже десятилетиями.
Бренд (англ. brand, [brænd] — клеймо) — логотип и прочее; комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги. Бренд является абстрактным названием. Является составляющей торговой марки, но не является ей.
Корпоративная идентичность, жарг. айдентика (англ. corporate identity) — визуальный образ компании, корпорации или бизнеса в глазах публики, клиентов и сотрудников. Она обеспечивается различными средствами, включая характерный дизайн[1], брендинг и использование товарных знаков.
Модели PR-деятельности «Манипуляция», «пропаганда», «паблисити». Характерные черты: любые средства используются для привлечения внимания общественности, давление на неё; потребитель-жертва; правдивость и объективность информации – необязательные условия, этические аспекты игнорируются; главный проводник – СМИ.
«Информирование», «информирование общественности». Характерные черты: регулярная работа со СМИ, цель – распространение информации; информация точна и правдива, только позитивна (негативные факты и события yмалчиваются); исследование обратной связи не предполагается; технология «журналист на фирме».
«Двусторонняя асимметричная коммуникация» Характерные черты: использование исследовательских методов (для определения, какая информация вызовет положительную реакцию общественности, поэтому «двусторонность», диалог); результат ассиметричен – выигрывает только организация, а не общественность; PR носит прагматический характер, организация преследует цель – получение выгоды.
«Двусторонняя симметричная коммуникация» Характерные черты: полное осознание субъектом PR-деятельности необходимости взаимопонимания и учёта взаимопонимания среды и организации; PR-деятельность направлена на достижение взаимной пользы фирмы и общественности («симметричность»); проведение переговоров, заключение договоров, разрешение конфликтов, что ведёт к изменениям во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации; переход от журналистских и рекламных функций PR-специалистов к исследовательским и консультативным;
К средствам ПР относятся ньюз-релизы, обзорные статьи, истории и другие материалы, представляемые в разных жанрах в разных СМИ; пресс-конференции, выставки и другие спецмероприятия; интернет-представительства, фильмы, видеодиски и др.
6. Структура базисного субъекта PR-деятельности
Термин «базисный субъект» применяется потому, что:
1) именно этот субъект выступает основанием для начала пиар - деятельности, у него образуется потребность в оптимизации коммуникативного пространства, формировании или трансформации имиджа, создании благоприятной социально-коммуникативной среды;
2) именно он задает исходные параметры пиар- деятельности, изменить которые, как правило, другие субъекты не в состоянии (например, если речь идет об имидже политика, в качестве таковых могут выступать его антропометрические характеристики, пол, возраст, национальность, место рождения и социальное происхождение, темперамент и т.п.) Это не означает, что исходные параметры базисного субъекта не поддаются некоторой корректировке, но возможности такой корректировки всегда ограничены.
3) базисный субъект потому и является таковым, что он часто выступает заказчиком пиар- деятельности, формулирует заказ, подписывает контракт и финансирует его.
Следует специально оговорить следующее. В российской (да и международной) пиар-практике последнего времени получило широкое распространение разведение базисных субъектов как раз в части финансирования деятельности. Паблик рилейшнз делается для одного субъекта, а оплачивается другим. Прежде всего, это проявляется в организации предвыборных кампаний (Ельцина, Лебедя, Явлинского, Путина и т.п.). В этих случаях появляются основания для выделения еще одного измерения субъектного пространства PR. Однако, даже в тех случаях, когда это дополнительное измерение вводится, все же и тот, кому PR делается, и тот, кто эту деятельность оплачивает – оба в их совокупности являются базисным субъектом пиар- деятельности.
Предметные базисные субъекты получили такое название, потому что они формируют основные параметры данной PR- деятельности, поскольку ее цель связана с оптимизацией коммуникативного пространства и формированием системы эффективных публичных дискурсов, осуществляемых для них.
Функционально-стратегические базисные субъекты выполняют как стратегические, так и обеспечивающие задачи, реализуя функции стратегического целеполагания и создания внешних условий для осуществления пиар- деятельности. В число таких субъектов могут входить структуры, формулирующие социальный или политический заказ на данную деятельность, подбирающие предметные базисные субъекты для «раскрутки», финансирующие данную деятельность, обеспечивающие ее безопасность и политическое прикрытие и т.п. По существу, данный тип базисных субъектов PR представляет стратегический уровень политического, макроэкономического или маркетингового планирования и обеспечения. Это те, для кого делают пиар – заказчики и стоящие за ними группы интересов, которые обычно находятся в тени, за кулисами.
Чаще все же возникают ситуации, когда предметный базисный субъект и функционально-стратегический базисный субъект совпадают. Это, как правило, имеет место в коммерческой деятельности, когда та или иная компания совмещает в себе и заказчика, и финансиста, и предмет для «раскрутки». Реже такое совпадение существует в сфере политического пиара, скорее исключением данная конфигурация также является в сфере пиара для шоу-бизнеса.
Коммерческий пиар, как и пиар политический, очень часто в качестве предметного базисного субъекта выдвигает не индивида, а идею, концепцию или другую символически организованную и семантически насыщенную формулу с ярко выраженным эмотивным оттенком. В этом случае в рамках PR-деятельности развертывается и мощная лоббистская деятельность. Причем здесь связь между Заказчиком и предметным базисным субъектом проводимой кампании тщательно скрывается, поскольку переведение этой связи из приватной в публичную сферу коммуникацию может завершиться крушением всей конструкции.
Для того, чтобы стало очевидным различие между формами предметного базисного субъекта пиара, М.А. Шишкина предложила выделить две онтологические формы: прямые предметные базисные субъекты и превращенные предметные базисные субъекты.
К базисными субъектам PR относят те субъекты, которые: • являются основанием для начала PR-деятельности; • задают исходные параметры PR-деятельности; • выступают заказчиками этой деятельности. К технологическим субъектам PR относят тех, кто непосредственно занимается организацией и проведением PR-акций, программ и кампаний, тех, «кто делает PR».
К числу таких базисных субъектов относятся прежде всего: • организации (предприятия, учреждения) в сфере экономики, политики, государственной власти и управления, культуры, спорта и т. д.; • социальные общности (социально-демографические, социально-профессиональные, социально-территориальные, этно-национальные, религиозные и др.); • социальные институты (государственные, политические, экономические); • личностные субъекты, т. е. персоны, личности (государственные, политические и общественные деятели, предприниматели, руководители организаций, персонажи шоу-бизнеса и т. п.).
К числу прямых базисных субъектов относятся: · индивиды (политические, государственные и общественные деятели, руководители организаций и бизнес- лидеры, деятели искусства и персонажи шоу-бизнеса); · социальные общности различных типов и уровней, · социальные организации, · социальные институты (государственные и общественные институты: органы представительной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, правоохранительные органы, политические партии и общественные движения)
Превращенные предметные базисные субъекты – это субъекты особого рода. Они не обладают непосредственной субъектностью, часто не имеют прямых персонифицированных носителей, их совокупностей или организаций. К их числу относятся идеологии, мифологии, а так же их части – идеологемы, мифологемы и т.п.
7. Соотношение понятий: паблисити, публичный дискурс, общественное мнение
Общественное мнение – это состояние массового сознания, связанное с высказыванием (как в вербальной, так и невербальной форме) оценочных суждений по социально значимым проблемам.
Есть ряд существенных признаков общественного мнения:
1) ОМ всегда выражает определенное отношение людей (в форме одобрения или осуждения, пожелания или требования) к решению тех или иных вопросов общественной жизни (политических, правовых, нравственных и т.д; 2) ОМ формируется по вопросам, затрагивающим общие интересы людей, и возникает в связи с расхождением их взглядов по интересующим их вопросам; 3) ОМ включает не все точки зрения, имеющиеся у отдельных индивидов, а лишь связанные с вопросом или ситуацией, в отношении которых данная совокупность индивидов выступает как общность; 4) ОМ по конкретному вопросу и в конкретной ситуации может коренным образом отличаться от общественного мнения по другому вопросу и в другой ситуации или даже по тому же конкретному вопросу, но в другой ситуации. Иными словами, не существует и не может существовать абстрактного и внеисторического общественного мнения; 5) ОМ должно быть публично выражено, доведено до сведения общества или какой-либо общности людей, ибо в противном случае оно остается индивидуальной точкой зрения отдельных лиц (хотя этих лиц может быть достаточно много);
6) важным признаком является не только то, что общественное мнение публично высказывается и защищается, но и то, как широко оно распространено; 7) ОМ складывается только при условии доступа людей к информации, касающейся конкретного вопроса или группы вопросов. Причем основой возникновения общественного мнения может стать как информация, отражающая реальное положение вещей, так и информация, искажающая действительность; 8) ОМ, не являясь чем-то неизменным, должно обладать, тем не менее, достаточной интенсивностью, определенностью и сохраняться на протяжении определенного отрезка времени, что дает возможность фиксировать его в качестве общественного феномен.
Субъект ОМ - все множество социальных групп и слоев, формирующих и выражающих свои оценочные суждения по поводу объектов, затрагивающих их интересы. Институт общественного мнения - устойчивая совокупность организационно объединенных ролей и статусов, предназначенных для решения задачи обеспечения включения массовых заинтересованных оценочно-ценностных суждений и обусловленных ими волевых проявлений в процессы социальной регуляции.
Публичный дискурс: Дискурс -продукт аргументированного обсуждения той или иной проблемы, имеющей в своем основании текст или, шире, любое кодифицированное, опирающееся на какой-либо языковой носитель сообщение»
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.027 с.) |