Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма правления государства: понятие и виды.
Форма правления – элемент формы государства, характеризующий организацию высших органов государственной власти, а именно порядок их образования, взаимоотношения между собой и населением. По форме правления государства подразделяются на монархии и республики К признакам монархии относятся: передача власти по наследству, ее бессрочность, независимость от населения, религиозный и исторический ореол власти. Монархии бывают неограниченными, дуалистическими и парламентскими В абсолютных монархиях (Саудовская Аравия, Бруней, Оман) отсутствуют представительные учреждения народа Единственным носителем суверенитета государства является монарх. Он соединяет в одном лице главу государства и правительства, главнокомандующего вооруженными силами, верховного судью, а в странах ислама – и духовного главу мусульман. Поэтому эти страны нередко именуются теократическими монархиями. В конституционных монархиях власть главы государства ограничивается представительными органами. Дуалистическая монархия характеризуется тем, что в ней существуют формально-юридическое разделение государственной власти между монархом и парламентом. Однако парламент фактически подчинен монарху, так как монарх наделен правом вето и правом роспуска парламента. В парламентской монархии значительна роль парламента. Ему принадлежит законодательная власть и подчиняется правительство, которое образуется из представителей партий, получивших большинство в парламенте. Он регулирует также личную жизнь монарха – брак, денежное содержание, дворцовую службу. Правовое положение монарха ограничено. Так, издаваемые им указы и распоряжения приобретают силу закона только после подтверждения правительством. Вместе с тем он является неподкупным арбитром в разрешении политических споров, так как не принадлежит ни к одной из партий и стоит над политическими страстями. А главное, монарх всегда выступает символом единства народа и страны. Поэтому монархию нельзя рассматривать как пережиток прошлого. Республика основана на принципах выборности органов государственной власти и высших должностных лиц, ограниченности срока пребывания у власти, её зависимости от воли избирателей и ответственности должностных лиц и органов за ошибки в своей деятельности.
Республики делятся на президентские и парламентские. И в той, и в другой имеются парламенты – выборные законодательные органы. В президентской республике президент избирается отдельно от парламента и является полномочным главой государства, а в парламентской республике президента выбирает сам парламент. Главное отличие видов республик – порядок формирования правительства и его ответственности. В президентской республике президент избирается, обладает правом назначать правительство и может возглавлять его, совмещая должности главы государства и главы исполнительной власти. Правительство подотчётно президенту. Президент и парламент независимы друг от друга. В парламентской республике правительство во главе с премьер-министром формируется парламентом и несёт перед ним ответственность. Признаки парламентской республики: 1) Президент избирается из числа членов парламента. 2) Правительство формируется из членов парламента и возглавляется лидером партии парламентского большинства. 3) Правительство несёт ответственность перед парламентом. 4) в случае объявления «недоверия» правительству со стороны парламента, президент обязан принять решение об отставке правительства. 5) Действия и решения президента должны согласовываться с правительством. 38. Форма государственного устройства: понятие и виды. Унитарные государства – единые государства, в которых государственная власть носит централизованный и неделимый характер. Признаки унитарного государства: - властные полномочия сосредоточены у высших органов государственной власти, которые реализуют эти полномочия от имени всего государства. - единая система государственных органов. - единая система законодательства. - порядок создания, изменения и ликвидации АТО, а также принципы их взаимодействия друг с другом определяются на высшем государственном уровне. Федерация — форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации.
Признаки федерации: - Территория федерации состоит из территорий её отдельных субъектов: штатов, провинций, кантонов, республик, эмиратов и т. д. - В федеративном государстве верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам законодательной, исполнительной и судебной властей соответственно. Компетенция между федерацией и её субъектами разграничивается федеральной конституцией. - В некоторых федерациях субъекты обладают правом принятия собственной конституции, имеют собственные внутренние верховные законодательные, исполнительные и судебные органы. - Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют федеральные государственные органы. Они официально представляют федеративное государство в межгосударственных отношениях (США, Российская Федерация, ФРГ, Бразилия, Индия и др.). - Обязательным признаком федеративности государства считается двухпалатная структура федерального парламента. Нижняя палата является органом общегосударственного представительства, и депутаты в неё избираются со всей страны. Верхняя палата — орган представительства субъектов федерации. Также в качестве формы государственного устройства выделяется конфедерация. Конфедерация — союз суверенных государств, созданный для осуществления конкретных совместных целей или действий. Признаки конфедерации: - Отсутствие общей для всей конфедерации территории и государственной границы. - Отсутствие общих законодательных органов и системы управления. - Отсутствие общей для всех участников конституции, законодательства, гражданства, финансовой системы. - Отсутствие суверенитета конфедерации, но сохранение международного статуса участников. - Наличие общего конфедеративного органа, состоящего из делегатов суверенных государств. - Решения общих конфедеративных органов осуществляются по принципу консенсуса. - Наличие права выхода из состава конфедерации. Принципы формирования регионов: административно-территориальный (формирование АТО по географическому признаку) и национально-этнический (формирование АТО по национальному признаку).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.007 с.) |