Понятие о пропускной и провозной способности жд. Интенсификация использования провозной способности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о пропускной и провозной способности жд. Интенсификация использования провозной способности



Максимальные размеры перевозок, которые могут быть осуществлены на ЖД линии определяются ее пропускной и провозной способностью.

Пропускной (наличной) способностью ЖД линии называется число поездов (для однопутного участка - пар поездов) установленной массы и длины, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени (сутки, час) при имеющейся технической оснащенности, принятом типе графика и заданном числе пассажирских поездов. ПОТРЕБНОЙ – проп сп-ть, которой должен располагать участок для пропуска заданных грузопотоков и пассажиропотоков, т.е она зависит от расчетных размеров движения п-в различных категорий. ПРОЕКТНОЙ- пропс п-ть,которая может быть достигнута при осуществлении намеченных реконструктивных мер или строительных работ по усилению технической оснащенности участка.

Провозной способностью линии называется максимальный объем перевозок (наибольшая величина грузопотока в млн.т.нетто в течение года), который может быть освоен при данной пропускной способности, имеющемся числе локомотивов, вагонов, обеспечивающемся числе локомотивов, вагонов, обеспеченности электроэнергией, топливом, кадрами и другими ресурсами.

За единицу времени принимается обычно год.

  Провозная способность зависит т пропускной способности линии, норм массы грузовых поездов, структуры поездопотока по категориям поездов и грузопотока по родам груза:

Гн = 365*Nгр*Qбр*Y / (Км * 10(6)) + Гус + Гсб

Nгр - число грузовых поездов, которое может быть пропущено по линии за сутки;

Qбр - средний вес брутто грузового поезда, т;

Y - отношение веса нетто поезда к весу брутто;

Км - коэффициент месячной неравномерности перевозок;

Гус, Гсб - количество груза, перевозимого в ускоренных и сборных поездах.

Потребная провозная способность линии определяется исходя из планируемой густоты перевозок

Гус = ΣРlгод / (Lл*10(6))

ΣРlгод - объем перевозок на год, т/км;

Lл - длина линии, км.

При увеличении веса и длины поездов провозная способность возрастает при той же пропускной способности.

К элементам, определяющим техническую оснащенность участка, от которых зависит пропускная способность, относят:

1. Число главных путей на перегонах;

2. Профиль и план пути;

3. Тип локомотива;

4. Средства связи при движении поездов;

5. Число раздельных пунктов на участке;

6. Путевое развитие станций;

7. Способ управления стрелками и сигналами;

8. Мощность устройств энергоснабжения (при электрической тяге);

9. Тип графика движения.

 

Исходные данные для расчета пропускной способности перегона участка

Пропускной способностью ЖД линии называется число поездов (для однопутного участка - пар поездов) установленной массы и длины, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени (сутки, час) при имеющейся технической оснащенности, принятом типе графика и заданном числе пассажирских поездов.

 

 Пропускная способность линии определяется по ее элементам: перегонам, станциям, устройствам электроснабжения, средствам связи оп движению поездов, устройствам локомотивного и вагонного хозяйства и т.д.

Исхолные данные:

Техническая характеристика участка/полигон:

1.Схема размещения раздельных пунктов на участке.

2Протяженность перегона (расстояние между осями раздельных пунктов)

3.Число главных путей на перегоне.

4.Средство связи и сигнализации по движению поездов

5.Вид тяги,серии типа обращения локомотивов в пассажирском пригородном и грузовом движении.

6.Норма веса и длины пас,приг и груз. Движ.

7.Путевой план участка включающий координаты размещения светофоров (входных и выходных),главных путей, проходных св. при АБ, предупредительный при ПАБ.

8.Данные элементов трассы, ограничивающий скорость движения поездов(кривые малого радиуса, искусственные сооружения)

9.Марки стрелочных переводов(СП) уложенных ПОП станции и на перегонах(при их наличии).

  Эксплуатационная характеристика участка:

1. Время хода поездов различных категорий по перегонам

2. Время на разгон,замедления поездов, различных категорий по перегону.

3. Места на РП продолжительность стоянок приг пассаж и сборных поездов

4. Действующее ограничения скоростей движения поездов

5. Расчетный тормозной путь поезда на участке

6. Расчетные размеры движения поездов,средний и макс в месяц перевозка.

Методика расчета наличной пропускной способности однопутного перегона при парном непакетном графике и АБ (или парном непачечном графике и ПАБ)

Периодом графика Тпер называется время, занимаемое на графике периодически повторяющейся группой поездов, характерной для данного типа графика.

Nн = (1440-tтехн)*αн*kпер / Тпер

Пакетом называются два и более следующих один за другим поезда, разграниченных проходными сигналами.

Пачкой (при ПАБ) называют два и более следующих один за другим поезда, разграниченных раздельными пунктами или блок-постами

Парный непакетный (обычный) в периоде по перегону идет один четный поезд, затем один нечетный.

1) Парный непакетный график - нечетные поезда проследуют ограничивающий перегон без остановки

  T пер = t хн + с + tрч +t хч+tзч + нп

tрч, tрз - время разгона и замедления четного поезда;

τс - интервал скрещения

τнп - интервал неодновременного прибытия;

Парный непактный график когда четные поезда проследуют ограничивающий перегон без остановки;

 

2) Парный непактный график - четные поезда проследуют ограничивающий перегон без остановки;

T пер = t рн+ tхн+ tзн+ нп + tхч+ с

tрн - разгон нечетного;

tхн, tхч - ход неч, чет;

tзн - замедление нечетного;

τс - интервал скрещения.

 

3)Парный непакетный график - поезда     

поступают сходу на ограничивающий

перегон Тпер = tхн+ tзн+ нп + tхч+ с+ tзч + нп

 

 

 

4) Парный непакетный график - поезда выходят сходу с ограничивающего перегона.

T пер = t рн+ tхн+ с+ tрч +t хч+ с

 

 

1) Парный непачечный – поезда вступают на перегон сходу

T пер = t х//+ t з//+ н.п//+ t х/+ t з/+ н.п;

 

 

 

2) Парный непачечный – поезда выходят с перегона сходу

Tпер = t р// + t х//+ скр + t р/+ t х/+ скр;

 

 

3) Парный непачечный – поезда проходят сходу станции, ограничивающие перегон

  T пер =  t х//+ скр + t р/+ t х/+ t з/+ н.п/;

 

 

4) Парный непачечный – нечетные поеда сходу проходят обе станции, огр перегон

T пер =  t х//+ t р//+ t з//+ н.п//+ t х/+ /нп

 

Методика расчета наличной пропускной способности однопутного перегона при парном пакетном графике (АБ) и при парном пачечном графике (ПАБ)

T пер при парном пакетном графике при АБ зависит от числа пар поедов в периоде графика:

Тпер = t х//+ t х/+ τа+ τб+(I/+ I//)* (кпер-1)

2 пары поедов в периоде:

Тпер = t х//+ t х/+ τа+ τб+(I/+ I//)

Nнал = ((1440 – tтехн) * αн) / ((Tпер.об +2I* (к-1))

 

При пачечном графике при ПАБ нельзя отправлять поезд на перегон до тех пор пока ранее отправленный не прибыл на впереди лежащую станцию

 

 

Методика расчета наличной пропускной способности однопутного перегона при парном частично-пакетном графике (АБ) и при парном частично-пачечном графике (ПАБ)

 

T пер при парном частично-пакетном графике при АБ зависит от числа поездов в пакете и числа пар поездов в периоде графика

NН=((1440 – tтехн) * αн*n) /([n-(n-1)* αп]*Т+(n-1)*(I/+ I//)* αп), где αпак – коэффициент пакетности, характеризующий отношение количества пар поездов, проложенных пакетным способом, к общему числу поездов αпак = Nпак / Nобщ, n- число поедов в пакете. Т- период графика для пар поездов непакетного типа.

Тпер = tхн + Iп + τс + tрч + tхч + τс + tрн + tхн + tзн + τнп + tхч + tзч+ Iп + τнп

 

Графике (ПАБ)

При непарном непачечном графике (АБ): К-т непарности: βн=Nм/Nб

Например, при числе поедов в нечет напр =2, а в четном-1:

Тнеп.непач =2* t х/+tф+ τа+ t х//+ τб

Применяется на однопут участках имеющих устойчивое несоотв размеров движ в чет или нечет напр.

Применение этого граф позволяет увелич проп способн в груз напр за счет сокращ числа поездов в обратн напр.

Для отнесения данной расч.схемы к непар.непач графику необходимо, чтобы выполнялось условие: tф> τПС, tф-фактический интервал попутного следования, τПС-расчетное начение интервала попутного следования

При непарном непакетном графике (ПАБ): Тнеп.непак= t х/+ tф+ τа+ t х//+ τб

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.019 с.)