Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подкрепление агрессивного поведения со стороны окружающих.
В частности была установлена положительная зависимость между строгостью наказания родителей и уровнем агрессии у детей. Было обнаружено, что дети, по отношению к которым родители применяют суровые методы воспитания, являются более агрессивными во взаимоотношениях со сверстниками и другими взрослыми вне дома (грубят, сквернословят и т.д.). При этом. Отцы, как правило предпочитают физические наказания, а матери – непрямые или психологические формы воздействия на ребенка. Мальчиков наказывают больше, чем девочек. Таким образом, наказывая детей, родители: 1. Сами демонстрируют агрессивные формы поведения, подают пример, становятся для ребенка примером для подражания, тем самым поощряют и закрепляют такое поведение у детей. Ребенок постепенно привыкает к тому, что агрессия – это нормальный путь, способ преодоления тех или иных проблем, препятствий. 2. Подавляют ответную агрессивность, обиду, эмоциональное напряжение ребенка, так как в силу неравенства сил и физических возможностей ребенок не может еще проявить агрессию по отношению к родителям. Но эту обиду, унижение, напряжение и агрессию он проявит по отношению к сверстнику более слабому физически или младшему по возрасту и слабее физически. То есть, строгость и суровость наказаний приводит к подавлению ребенком агрессивных импульсов в отношении родителей в их присутствии, но вне дома ребенок будет вести себя более агрессивно, чем дети, которые воспитываются без применения физических наказаний. Но если родители выбирают разумные способы общения с ребенком, взаимодействия, воспитания, то им удается воспитать умение ребенка владеть собой в ситуациях, провоцирующих агрессивное поведение. Согласно теории привязанности, маленькие дети различаются по степени ощущения безопасности в отношениях с матерью. У надежно привязанного ребенка – надежное, устойчивое отношение со стороны матери, такой ребенок склонен доверять другим людям, имеет хорошо развитые социальные навыки, способен к конструктивному общению, неагрессивен. Ненадежно привязанный ребенок переживает тревожность, обусловленную слабой привязанностью к матери и как результат этого он отличается несговорчивостью, сопротивляется контролю, склонен к проявлению физической агрессии. Для таких детей характерны импульсивность, эмоциональная неуравновешенность.
На развитие агрессии у детей также влияют следующие факторы: 1) ОЦЕНКА РЕБЕНКА ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ. Было установлено, что само присутствие других людей само по себе может усиливать или тормозить агрессию. Так, если за ребенком наблюдает или находится рядом с ним человек, которого он воспринимает как агрессивного, то дети проявляют больше актов агрессивного поведения. Если в присутствии ребенка находится или наблюдает за ним человек, которого он не воспринимает как агрессивного, то ребенок проявляет в поведении сдержанность. 2) НАМЕРЕННОСТЬ АГРЕССИИ. Знание о том, что другой человек имеет враждебные намерения, хотя самого агрессивного действия не было, является запускным механизмом проявления враждебности и агрессивности. 3) ВОСПРИЯТИЕ АГРЕССИИ. Все большее количество видео- и телепрограмм с сюжетами насилия и увлечение их просмотром детьми делают их все более агрессивными и жестокими. 4) ЖЕЛАНИЕ ОТОМСТИТЬ. Зачастую агрессия, особенно в детском возрасте возникает как ответная реакция на поведение окружающих, то есть как акт мщения, возмездия на что-либо. 5) У физически менее сильных людей агрессия может быть ЗАЩИТНОЙ РЕАКЦИЕЙ. Такой человек иногда вынужден вести себя агрессивно, вступая в драку, которую ему навязывают, чтобы защитить себя. Или становится инициатором драки, чтобы проверить свои силы, утвердить, испытать свое «Я». 6) В РЕЗУЛЬТАТЕ ФРУСТРАЦИИ, ПОВЫШЕННОЙ ПСИХИЧЕСКОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ, могут возникать вспышки вербальной и физической агрессии. По существу такой акт агрессии – не что иное, как способ ПСИХИЧЕСКОЙ РАЗРЯДКИ. 7) И, независимо от преобладающего типа агрессивного поведения, у большинства людей возникает ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ, когда взрослые, дети или подростки проявляют агрессию, чтобы достичь какую-нибудь значимую цель. Таким образом, психологическими корнями и причинами агрессивности могут быть: во-первых, свойства центральной нервной системы (неуравновешенность нервных процессов, то есть преобладание процессов возбуждения над торможением), природные свойства темперамента (возбудимость, сила эмоций). Возбудимость положительно коррелирует с вербальной агрессией, раздражительностью, спонтанной агрессией, а также косвенной агрессией. Центральной особенностью возбудимой личности является импульсивность поведения, следовательно вся манера общения и поведения у них в значительной мере обусловлена не логикой, не рациональным оцениванием своих поступков, а импульсом, влечением, инстинктом или неконтролируемыми побуждениями. В области социального взаимодействия, общения для них характерна крайне низкая терпимость.
Вербальная агрессия – выражение негативных чувств в словесной форме (проклятия, угрозы, крик). Спонтанная агрессия – самопроизвольная агрессия, не являющаяся прямой реакцией на ситуационное воздействие. Косвенная агрессия – агрессия, окольным путем направленная на другое лицо.
Во-вторых, агрессия может быть вызвана необходимостью защищать себя или удовлетворить свои потребности в такой ситуации, в которой молодой человек не видит иного выхода, кроме драки или словесных угроз; в-третьих, для некоторых молодых людей утверждение себя в глазах окружающих с помощью кулаков является сознательной линией поведения, отражающей их жизненные принципы, мировоззрение. Таким образом, агрессивность в поведении человека может быть обусловлена не только стабильными внутриличностными факторами, но и внешней средой. Поэтому анализ причин агрессивного поведения требует учета, во-первых, устойчивых особенностей нервной системы, темперамента, характера субъекта, способствующих возникновению психологической предрасположенности к агрессивности. Во-вторых, социального окружения, правил и норм поведения в привычном для человека окружении, оказывающие влияние на формирование ценностно-нормативной сферы личности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.007 с.) |