Й этап. Обдумывание общеизвестных шагов, осознание простых истин: деятельность должна быть целенаправленной; деньги появляются только от продажи продукта, и их надо уметь считать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Й этап. Обдумывание общеизвестных шагов, осознание простых истин: деятельность должна быть целенаправленной; деньги появляются только от продажи продукта, и их надо уметь считать.



2-й этап. Принимаются решения, лежащие на поверхности: проводятся аудит и сокращение затрат, создается новый продукт, под него перестраивается производст­во; управленческий учет обеспечивает реальное бюджетирование продуктов и бизне­са. Появляется новое видение ситуации: если вначале продуктовая программа состав­лялась исключительно на основе маркетинговых оценок (что "берут" покупатели), то теперь, считая затраты и доходы по продукту (маржинальную прибыль), прини­мают решения также исходя из того, что выгодно производить предприятию.

3-й этап. На базе новых оценок проводится первичная реструктуризация (сокра­щаются лишние производства и запускаются новые).

4-й этап. Экстенсивные факторы развития исчерпаны, внедряется интегрирован­ная функциональная система управления: бюджетирование в полном объеме (финан­сы); расчет себестоимости по продуктам, цехам и регионам, выбор модели хозрасче­та (экономики); интегрированный учет по всему предприятию, вместо автоматиза­ции локальных участков — автоматизация всех функциональных подсистем, связан­ных между собой. К концу этапа, по оценке консалтинговой группы «БИГ», предприятие достигает уровня организации и управления западных компаний конца 50-х годов.

5-й этап. Дивизионализация (реструктурирование основного производства); внед­рение проджект-менеджмента; стратегическое планирование; переход к сетевой логис­тике (выбор крупного дистрибьютора или создание собственной дистрибьюторской сети). К концу этого этапа, по оценке консалтинговой группы «БИГ», предприятие достигает уровня организации и управления западных компаний конца 80-х годов.

Й этап. Переход к реинжинирингу бизнес-процессов.

 

Основными теоретическими что ли задачами на этапе разработки концепции реструктуризации являются:

1) комплексная бизнес-диагностика предприятия;

2) определение основных целей, задач и принципов реструктуризации;

3) определение бюджета, сроков и необходимых мероприятий для реализации проекта реструктуризации;

4) определение ожидаемой эффективности проекта, основных рисков и способов их минимизации.

 

Для эффективного проведения реструктуризации необходима разработ­ка комплексной программы реструктуризации предприятия. Зачем она нужна? Она призвана синтезировать результаты аналитической работы и на их основе четко определить задачи, пути, способы, условия достижения поставленных целей, предстоящие мероприятия, ресурсы и их источники.

Возможные разделы программы — цель и содержание работ, общая характеристика предприятия, анализ финансово-экономического состоя­ния, анализ товарных рынков и конъюнктуры продукции, план реструк­туризации активов, план реструктуризации пассивов, план реформирова­ния системы управления, примерный календарный план мероприятий, финансовый план, оценка рисков, контроль за выполнением.

Комплексная программа реструктуризации может быть полезна не только предприятиям, находящимся на грани финансово-экономического кризиса, но и вполне благополучным. Она поможет осознать необходи­мость принятия важных управленческих решений, обозначить стратегичес­кие направления развития производства. Ее реализация приведет к улучшению хозяйственной и финансово-экономической деятельности, повыше­нию эффективности предприятия.

 

Задачи реструктуризации представим сначала в виде таблицы

Таблица

 

Задача

Содержание

Полная диагностика

Финансового состояния

Состояния активов

Загрузки ресурсов (технологические ресурсы, персонал, производственные мощности) Структуры издержек

Разработка концепции реструктуризации

Анализ: миссии;

организационной культуры; организационной структуры; бизнес-процессов; положения на рынке; стратегий развития

Разработка программы (проекта) реструктури­зации

Бизнес-план

Планы действия по направлениям

Описание новых и реинжиниринг имеющихся функций и бизнес-процессов

Стратегии

Реализация программы реструктуризации Детализация планов Информирование персонала Обучение персонала Реформирование организационной структуры Внедрение новых функций и бизнес-процессов Финансовая и производственная реструктуризация Контроль сроков  

 


 

Нарисуем структуру задач реструктуризации в виде своего рода дерева целей:


 

Ну и последнее: принципиальная схема реструктуризации предприятий (организаций) нарисуем в следующем виде:

Реструктуризация предприятия является длительным процессом, осу­ществляемым при помощи специалистов самого разного профиля и на­правленным на повышение эффективности использования собственного внутреннего потенциала организации и адаптацию к новым рыночным условиям.

Процесс подготовки реструктуризации начинается с момента осознания менеджерами компании ее необходимости. Что может свидетельствовать о необходимости реструктуризации деятельности фирмы? Это:

-   кризисное положение на предприятии, возможность банкротства;

-   необходимость изменить (расширить) сферу деятельности;

-   появление тенденции к спаду объема продаж продукции предприятия;

-   появление (усугубление) административных проблем;

-   устойчивая тенденция к увеличению накладных расходов;

-   ухудшение выполнения операций (закупка, производство, сбыт);

-   тенденция к ухудшению основных экономических показателей по сравнению с конкурентами или удачными, с точки зрения руководства, периодами деятельности компании;

-   невозможность осуществлять контроль за ходом выполнения работ;

-   отсутствие системы учета рыночных изменений при разработке и продвижении продукции предприятия и т.д.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.008 с.)