Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психофизиология поведения, общения собак и методика их дрессировкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В течение некоторого времени после проделанных упражнений для выработки навыков кратковременна память, ослабляясь, сосуществует с нарастающей долговременной памятью, и в течение определенного времени (минуты, часы) после упражнений идет процесс ее укрепления, если нет помех. Основным свойством кратковременной памяти считается ее уязвимость к чрезвычайным воздействиям, приводящим к ее нарушениям и потере на предшествующие события. Долговременна память формируется на основе реорганизации межнейронных связей, протекающих в клетках мозга при дрессировке. Если долговременная память упрочилась, она становится устойчивой к чрезвычайным воздействиям. Навык, доведенный до автоматизма, становится прочной привычкой, потребностью и поэтому проявляется у животного по первому сигналу дрессировщика даже в сложной обстановке. В центральной нервной системе нервные элементы способны к перестройке функциональных свойств под влиянием длительных внешних воздействий (упражнений), что обусловливает приспособительную реакцию навык (условно-рефлекторную память), Благодаря пластическим перестройкам межнейронных связей возникают новые объединения, взаимосвязанная (системная) деятельность которых лежит в основе врожденных и приобретенных форм целенаправленного поведения. И. П. Павлов установил, что под влиянием внешнего стереотипа повторяющихся воздействий (например, определенный режим упражнений при дрессировке) в коре больших полушарий формируется устойчивая система внутренних нервных процессов. Он писал, что образование, установка динамического стереотипа есть нервный труд чрезвычайно различной напряженности, смотря, конечно, по сложности системы раздражителей, с одной стороны, а по индивидуальности и состоянию животного, с другой. Не меньший, а иногда еще более напряженный труд для нервной системы представляет перестройка сложившегося стереотипа и замена его новым. Процессы, связанные с выработкой, поддержанием стереотипа и нарушений его, субъективно переживаются разнообразными вариациями эмоций как положительных, так и отрицательных, что внешне проявляется в двигательных реакциях животного - отмечаются разнообразные явления в виде трудности, легкости, бодрости, усталости, удовлетворенности (ласкается к хозяину и т. п.), спокойной позы, неудовлетворенности, вялости, агрессивности (угрожающая поза) и т. п. Эмоциональные процессы определяют индивидуальный опыт.
В динамическом стереотипе, то есть в навыке, очень ярко проявляется способность мозга к "программированию" своей деятельности, к опережающему отражению действительности (предвидению). Прошлый опыт позволяет предвосхищать будущее, сигнализируя о возможном приятном или неприятном исходе событий и сокращая поиск лучшего выхода из ситуации (собака избегает опасного для нее раздражителя). Чем прочнее выработаны стереотипы движения (навыки) у собаки, тем надежнее она работает при служебном использовании. Следует принять за правило: начинать и осуществлять выработку простого навыка надо сразу в полном его объеме, избегая строгого деления на элементы, стадии, периоды и т. п. и четко представляя конечную цель. Этим самым мы уменьшаем количество разнообразных перестроек стереотипа, а значит сокращаем время на его выработку, избегаем лишнего, неэффективного труда самого дрессировщика и облегчаем работу нервной системы животного. Бесспорно, все навыки находятся так или иначе в определенной взаимосвязи и со временем могут образовываться новые комплексы и видоизменяться старые. В этом состоит суть динамичности стереотипов. Однако надо так осуществлять дрессировку, чтобы переделок стереотипов, тем более ненужных, было как можно меньше.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.152 (0.008 с.) |