Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психофизиология поведения, общения собак и методика их дрессировки↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приспособление животного - это решение задачи мозгом, осуществляемое методом проб и ошибок (суть мышления животного) и состоящее в отборе приспособительных реакций, которые способствуют достижению цели. Остальные отсеиваются, Собака, накапливая в памяти образы окружающей среды, схватывая важные для жизни соотношения между объектами во времени и пространстве, формирует в своем мозгу конкретно-наглядные чувственные ориентиры для последующего поведения. Внешние раздражители и внутреннее состояние организма постоянно взаимодействуют и это очень важно учитывать при работе с животным. Психофизиология поведения, общения собак и методика их дрессировки В некоторых руководствах и статьях, где излагаются вопросы общей дрессировки собак, авторами допускается неточное, упрощенное изложение отдельных общепринятых в научной литературе (зоопсихология, психофизиология поведения животных и др.) понятий. Это затрудняет правильное их восприятие иногда даже специалистами, не говоря, уже о любителях собак, только начинающих постигать азы дрессировки животных. Плюрализм мнений по методике дрессировки необходим, но каждое из них должно иметь научное обоснование и тогда будет полезным для дела. Чаще всего смешивают такие два разных понятия как "прием" и "навык", подменяя, как правило, понятие "навык" словом "прием", что затрудняет понимание смыслового содержания фраз. Для примера обратимся к статье В.Ф.Марова (Клуб служебного собаководства. М.: ДОСААФ, 1988. С. 6 14), в целом очень интересной, содержательной и полезной, написанной опытным специалистом-дрессировщиком странице 7 читаем: "На первых занятиях команды подаются голосом, затем голосом и жестом, постепенно переходя лишь на жест". Однако известно, что сигналом (условным) для собаки может использоваться команда, жест рукой. Жест рукой может подкрепляться командой (рефлекс 2-го порядка), когда навык на команду уже выработан. В отдельных случаях условным сигналом может быть команда и жест, подаваемые одновременно. Далее читаем такую фразу: "...можно приступать к отработке приемов выполнения команд "Сидеть", "Гуляй" и "Ко мне". Здесь тоже есть о чем поспорить с автором. Выработать у собаки одновременно три разных навыка на одном занятии неприемлемо, так как противоречит закономерностям формирования условных рефлексов. Конечно, можно объединить все эти навыки в комплексный единый стереотип, однако это лучше сделать в том случае, когда они будут выработаны в полном объеме каждый в отдельности. Но для этого потребуется врем и конкретная работа на ряде занятий.
Подобные примеры подмены понятий встречаются у автора на протяжении всей статьи. Вызывает сомнение и такая рекомендация: "Каждое занятие необходимо начинать с повторения всех ранее отработанных приемов, а заканчивать каждое занятие развитием злобы у собак". И здесь речь идет о навыках, но автор называет их приемами. Тот кто знаком с закономерностями формирования навыка у животного, заметит, что подобная рекомендация полностью исключает учет индивидуальности поведения и характера проявления рефлексов у каждой собаки в отдельности. Развитие злобы у всех собак на каждом занятии, да еще после упражнений по всем вырабатываемым навыкам отрицательно скажется на их упрочении и на характере и степени формирования агрессивной реакции. Видимо, автор не только полагает, что собака обязательно поймет и выполнит любое желание дрессировщика или его требование, но и искренне считает: все, что нужно для хозяина, несомненно необходимо, доступно, понятно и приятно его собаке; она способна усвоить чуть ли не все навыки на одном занятии, чего, кстати, не Сможет даже человек. Кроме того, надо учесть и то обстоятельство, что в отличие от человека животным присуще только непреднамеренное запоминание. Очень верно подмечает Е. Н. Мычко (Клуб служебного собаководства. Выпуск 1988 г. С. 91 - 92), что собака не является простеньким механизмом, управлять которым можно, нажимая на кнопочки поощрения и наказания. Поведение собаки, его механизмы весьма сложны, многообразны и обусловлены многими особенностями. Поэтому глубоко ошибочно мнение, что ответы (навыки) животного связаны только с односторонним воздействием внешних раздражителей (действия дрессировщика, обстановки и др.) на органы чувств собаки. Преодолению такого взгляда служит учение И. П. Павлова об условных рефлексах. Высшая нервная (психическая) деятельность сочетает в себе физиологические и психические моменты отражательной деятельности мозга в их тесной взаимосвязи и обусловленности. Условный рефлекс есть элементарное психическое явление, оно же в основе своей и физиологическое. Условные рефлексы есть приобретенные реакции (навыки) организма на сигнальные раздражители. При дрессировке - на воздействие дрессировщика и обстановки, в которой находится животное. Однако на ответные действия собаки влияют не только свойства применяемых раздражителей, но и значимость этих раздражителей для животного, для его потребностей а этот момент; и опыт животного, позволяющий ему "учитывать" результат прошлых действий, а также от состояния организма в целом и высших отделов мозга (доминанты) - преднастроенности организма к восприятию внешних воздействий и исходящих от дрессировщика,
Приспособление животного - это решение задачи мозгом, осуществляемое методом проб и ошибок (суть мышления животного) и состоящее в отборе приспособительных реакций, которые способствуют достижению цели. Остальные отсеиваются, Собака, накапливая в памяти образы окружающей среды, схватывая важные для жизни соотношения между объектами во времени и пространстве, формирует в своем мозгу конкретно-наглядные чувственные ориентиры для последующего поведения. Внешние раздражители и внутреннее состояние организма постоянно взаимодействуют и это очень важно учитывать при работе с животным.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.01 с.) |