Раздел 1. Психодиагностика как наука. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Психодиагностика как наука.



1. Что такое психодиагностика.

2. Истоки психодиагностики как науки.

3. Профессионально-этические нормы в психодиагностике.

4. Связь психодиагностики с другими науками.

5. Понятие теста. Виды тестов.

6. Психологический диагноз.

Раздел 2. Методы психодиагностики.

1. Классификация методов психодиагностики.

2. Метод тестов: надежность.

3. Метод тестов: валидность.

4. Метод тестов: стандартизация.

5. Достоверность теста.

6. Процедура исследования в психодиагностике.

7. Обработка и интерпретация данных.

8. Факторный анализ.

9. Корреляционный анализ.

10. Измерение интеллекта.

11. Личностные опросники.

12. Проективные методики.

13. Методы исследования психических познавательных процессов.

14.  Тест Амтхауэра.

15.  Перечислить субтесты методики Амтхауэра и их назначение.

16.  Назовите субтесты Векслера и поясните их назначение

Раздел 3. Психодиагностическое обследование населения специалистами по социальной работе.

1. Исследование интеллекта по Айзенку.

2. Модель интеллекта по Амтхауэру.

3. Личностные тесты.

4. Исследование эмоциональной устойчивости по Айзенку.

5. Проективные методики.

6. Тест Люшера.

7.   Рисуночные тесты.

8. Тест Розенцвейга.

9. Методы исследования психических познавательных процессов.

10.  Психодиагностика готовности к школе.

11.  Креативные тесты.

12. Требования к специалистам при работе с психодиагностическим материалом.

13. Типовые запросы клиентов в профконсультировании.

14.  Роль и место психофизиологической диагностики в профессиональном консультировании.

15.  Барьеры при установлении контакты с подростками при проведении психодиагностики.

16.  Принципы использования психодиагностической информации об испытуемом.

17.  Психодиагностика готовности к школе.

Тематика контрольной работы.

Цель контрольной работы – научиться работать с психодиагностическим материалом, технологией тестирования, обработкой данных и написанием заключения.

Работа включает в себя тестирование 2-х групп по 10 человек, используя два теста по выбору студента.

Цель: знакомство с психодиагностическим материалом 2-х методик по выбору студента. Отработка умения взаимодействовать с группой исследуемых: предъявление стимульного материала, объяснение инструкции, заполнение тестов. Отработка умения обрабатывать тестовый материал. Отработка умения сравнивать две группы исследуемых – выявление достоверности различий между группами при помощи коэффициента Т критерия Стьюдента.

Для выявления достоверности различий между результатами тестирования групп применить формулу:  

Т = корень квадратный из М1 – М2

                                                m1+ m2

М1- среднее значение данных 1-й группы

М2 - среднее значение данных 2-й группы

m1 – ошибка среднего данных 1-й группы

m2 – ошибка среднего данных 2-й группы

Табличное значение Т-критерия равно 1,64 для группы из 10 человек, значит, Т эмпирическое (которое мы находим с помощью расчетов) должно быть равно или больше Т табличного.

 

Таблица 1.

 

№ исследуемого Данные хi Среднее значение М1 (åх1) / N Ошибка хi (xi - Mср) Ошибка среднего
1. 2. 3. 4. 5.   Х1 х2 х3 х4      х5      

 

 

Пример: расчет данных по 1 группе

№ исследуемого Данные хi Среднее значение М1 (åх1) / N Ошибка хi (xi - Mср) без учета знака Ошибка среднего
1. 2. 3. 4. 5.   4 2 3 1 2     2,4 1,6 0,4 0,6 1,4 0,4     0,88

Пример: расчет данных по 2 группе

№ исследуемого Данные хi Среднее значение М1 (åх1) / N Ошибка хi (xi - Mср) без учета знака Ошибка среднего
1. 2. 3. 4. 5.   0,2 3,8 2,4 3,9 5,7     3,2 3,0 0,6 0,8 0,7 2,5     1,52

Расчет достоверности различий:

Т = 2,4 – 3,2 / 0,882 + 1,522

Т = 0,8 / 1,75 = 0,45

Достоверность различий по критерию Т-Стьюдента для групп в количестве 10 человек имеет табличное значение, которое равно 1,64. В нашем случае эмпирическое значение равно 0,45, т.е. меньше табличного. Значит, достоверность различий между группами не выявлена. По выявленной характеристике группы являются идентичными.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. В чем особенности использования психодиагностики в профессиональной деятельности специалиста по социальной работе?

2. Расскажите историю психодиагностики как науки.

3. В чем особенности взаимоотношений с клиентами в процессе психодиагностики?

4. Что такое психологический диагноз?

5. Опишите психодиагностический процесс.

6. Докажите, что специалисту по социальной работе необходимо знать теории личности.

7. Что такое психометрия? Дайте определение основным понятиям психометрии.

8. В чем отличие личностных опросников от тестов интеллекта?

9. Расскажите о принципах социометрии.

10. Приведите пример работы на выявление особенностей характера с помощью психодиагностических методик.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.009 с.)