Технология разборочных работ электрических машин. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология разборочных работ электрических машин.



Полная разборка электрических машин имеет два основных этапа:

1. Общая разборка или разборка электромашины по основным частям (статор, якорь, ротор, подшипниковые щиты);

2. Детальная разборка или разборка частей и узлов по отдельным комплектам и деталям.

Общая разборка.

Технология общей разборки машин постоянного и переменного тока нормального исполнения с опорами качения или скольжения, смонтированными в подшипниковых щитах обычно состоит в следующем:

1. Демонтаж соединительных и передаточных деталей. Снятие с вала муфт, шкивов, шестерен производится при помощи стяжных приспособлений при необходимости с их подогревом;

2. Снятие подшипниковых щитов. Предварительно:

· снять с вала контактные кольца и наружный вентилятор у машин переменного тока с контактными кольцами, вынесенными за пределы передней опоры;

· снять крышки смотровых люков;

· отсоединить соединительные провода от щеточного устройства;

· вынуть щетки из щеткодержателей или поднять щеткодержатели, если они могут подниматься;

· обернуть коллектор электрокартоном для предупреждения от повреждения его при разборке;

· открепить капсулы от подшипниковых щитов и снять наружные уплотнительные кольца;

· проверить положение активной стали сердечника, якоря, ротора, относительно сердечника статора в осевом направлении;

· замерить воздушные зазоры в между железном пространстве и зазор в подшипниках (как скольжения, так и качения) в рабочем состоянии;

· спустить масло из масляных камер (у подшипников скольжения);

· рекомендуется снять щеточное устройство у машин постоянного тока, если позволяет конструкция, что упрощает съемку переднего подшипникового щита. Подшипниковые щиты снимают следующим образом. Вывинчивают болты, крепящие подшипниковые щиты к станине статора, и при помощи отжимных болтов равномерно отжимают щит от статора пока шит полностью не выйдет из центрующей расточки. Сначала целесообразно снять передний щит, а затем задний. Если нет отверстий для ввертывания отжимных болтов, то применяют стяжные скобы. Перед съемкой тяжелых подшипниковых щитов под концы вала подставляют домкраты или же в между железный зазор помещают прокладки из технического картона.

3. Выемка якоря (ротора) из статора.

При разъемном статоре якорь (ротор) вынимают после съемки верхней части статора. Способы выемки якорей (роторов) зависят от инструкции и веса электромашины. Якоря и роторы массой до 30 кг. вынимают вручную. Более тяжелые якоря и роторы вынимают краном или грузоподъемным приспособлением.

Детальная разборка.

Детальная разборка определяется характером и видом ремонта. Она бывает полной и частичной.

При детальной разборке выполняют следующие основные работы:

1. Снятие подшипников качения с вала, если он поврежден или мешает в демонтаже других частей и деталей. Усилие при его демонтаже должно быть приложено к торцу того кольца, которое насажано с натягом.

2. Снятие коллектора с вала при его замене или ремонте с полной разборкой, а также при замене вала. Эта операция требует применения соответствующего пресса и стяжных приспособлений.

3. Снятие контактных колец при помощи обычных стяжных приспособлений вручную или при помощи гидравлического пресса легкого типа.

4. Снятие вентилятора производится при общей разборке электромашины, необходимости замены или ремонта его, ремонте обмоток и замене вала.

5. Выпрессовка вала производится при необходимости замены его или при перешихтовке сердечника. Операция дорогая и трудоемкая.

6. Выпрессовка подшипников из подшипниковых щитов.

7. Снятие полюсов производится при необходимости ремонта катушек или замене изоляционных и крепежных прокладок под катушками. К снятию полюсов приступают после отсоединения от катушек соединительных проводов и выводных концов.

8. Очистка и промывка разобранных деталей с целью подготовки их для осмотра, проверки, испытания и выполнения ремонтных работ.


Практическая работа № 9

Тема: Определение и поиск возможных неисправностей в ЭО мостового крана.

Цель: Приобрести практические навыки в самостоятельном изучении технической литературы, изучить характерные неисправности электрооборудования мостового крана и их поиск.

План занятия.

Проверка знаний студентов по пройденному материалу - основные неисправности электродвигателей переменного и постоянного тока, электрических аппаратов. Уход за коллектором, кольцами и щетками, контакторами и магнитными пускателями. (15 мин).

Самостоятельно изучение студентами перечня возможных неисправностей электрооборудования электрических машин по приложению и учебнику Н.А. Акимова и д.р. «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования» М.: Мастерство, 2001. С. 155-158, 195-199. (45 мин).

Составление отчета по занятию. (15 мин).

Подготовка и ответы на контрольные вопросы (15 мин).


Практическое занятие №10

Тема: Методы поиска неисправностей в кабельных линиях до 35 кВ.

Цель: Приобрести практические навыки в самостоятельном изучении технической литературы, изучить характерные неисправности и методы поиска обрывов кабельных сетей напряжением до 35 кВ.

План занятия.

Проверка знаний студентов по пройденному материалу - основные неисправности кабельных сетей. (15 мин).

Самостоятельно изучение студентами перечня возможных неисправностей кабелей и поиск обрывов кабельной сети. по приложению и учебнику Н.А. Акимова и д.р. «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования» М.: Мастерство, 2001. С. 155-158, 195-199. (45 мин).

Составление отчета по занятию. (15 мин).

Подготовка и ответы на контрольные вопросы (15 мин).

Приложение:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.003 с.)