Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К практическим работам по мдк 01. 02.

Поиск

Методические указания

Оформление отчета по практической работе.

Каждый обучаемый должен самостоятельно обработать результаты выполненных бригадой опытов и составить отчет о проделанной практической работе.

Этот отчет помимо номера и названия практической работы должен содержать следующие сведения:

1) перечень приборов и оборудования;

2) программу лабораторной работы;

3) электрическую схему соединений;

4) таблицы с записью результатов экспериментов и выполненных вычислений;

5) расчетные формулы, по которым выполнялись вычисления;

6) заключение о проделанной работе.

Сведения по оформлению содержания отчета являются общими для практических работ по всем электротехническим дисциплинам, выполняемых на младших курсах.


Указания по технике безопасности.

При выполнении практических работ необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности.

· Приступая к работе, следует ознакомиться с источниками электропитания, способами их включения, эксплуатации, регулировки и выключения.

· При сборке схемы следует убедиться в исправности изоляции соединительных проводов.

· При сборке схемы все имеющиеся реостаты и потенциометры устанавливают в положения, указанные в описании к работе.

· После окончания сборки схемы преподаватель должен ее проверить и разрешить включить источники питания.

· Запрещается прикасаться руками к зажимам, находящимся под напряжением; наличие напряжения на зажимах приборов или элементов схемы следует проверить только измерительным прибором.

· Запрещается оставлять без напряжения схему и измерительные приборы, подключенные к источнику питающего напряжения.

· Все изменения в схеме, а также устранение неисправностей и замена отдельных деталей производится только после отключения источников питания.

· Корпус прибора необходимо заземлять; место расположения клеммы «_1_» для заземления указывается в инструкции. При использовании в работе нескольких приборов одновременно необходимо их тщательно заземлить в одной точке, соединив между собой клеммы «_L» корпусов приборов.

· Разбирать схему можно только после отключения источников питания и с разрешения преподавателя.

 

· Разобрав схему, необходимо аккуратно сложить соединительные провода, а приборы и аппараты установить на указанные места; рабочее место необходимо убрать и сдать преподавателю.

· Необходимо помнить, что при выполнении отдельных лабораторных работ необходимо выполнять дополнительные указания преподавателя по технике безопасности.

· БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ РАБОТЕ С ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

Практическая работа №1.

Тема: Методы проверки правильности монтажа и сборки схем электроустановок.

Цель: Освоение методов проверки правильности монтажа посредством изучения схем проектной документации и опробованием электрических цепей под напряжением.

План работы.

1. изучить проектную документацию станка модели 2Н115ПМ (принципиальные и монтажные схемы);

2. визуально провести соответствие правильности монтажа наличие электрооборудования, аппаратов, маркировку и сечение кабелей и проводов, их оконцовку;

3. о всех несоответствиях и замечаниях отметить в отчете практической работы;

4. проверить крепление проводов и механической части станка;

5. перед пуском, опробованием электрооборудования, проверить от руки нет, ли заклипавания подвижных и врезающихся частей электроустановок;

6. проверить правильность сборки схемы под напряжением методом пускового опробования электрических цепей;

7. проверить воздействие элементов электрических цепей;

8. в случае непрохождения сигнала в силовых цепях или цепях управления, следует воспользоваться методом прозвонки электрических цепей (применением пробника);

9. последовательность прозвонки параллельных ветвей электрических цепей, устанавливаем по принципиальной схеме станка модели 2Н115ПМ;

 

10. для исключения ложного срабатывания, индикатора прозвонки, необходимо разомкнуть цепь поверяемой ветви проверяемой схемы;

11. в отчете дать заключение о неисправности электрической части станка и несоответствии с заводской документацией;

12. дать описание наладочно - испытательных работ, применяемых при проверке станка модели 2Н115ПМ;

13. все работы выполнять при выключенной соединительной муфте, кроме пуско - наладочных работ;

14.дать описание работы станка по электрической схеме.


Практическое занятие №2.

Тема: Составление технологической карты ступенчатой разделки силового кабеля напряжением до 10 кв с бумажной изоляцией.

  Цель: Приобрести практические навыки в самостоятельном изучении технической литературы, в составлении технологических карт ступенчатой разделки кабелей. Изучить технологию резки концов кабелей, наложения бандажей и удаления покровов, изоляции.

План занятия.

Проверка знаний студентов по пройденному материалу -прокладка кабельных линий в траншеях, в блоках, в каналах (15 мин).

Самостоятельное изучение студентами технологии разделки концов кабелей по учебнику Ю.Д. Сибикина и д.р. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий М.: 2001, с.201-203 (30 мин.).

Составление технологической карты ступенчатой разделки с использованием образца (25 мин).

Подготовка и ответы на контрольные вопросы (20 мин).

1. элементы силового кабеля;

2. цель присоединения медного проводника к броне и оболочке кабеля;

3. назначение двух кольцевых надрезов оболочки кабеля;

4. способ разводки жил кабеля;

5. инструмент и материалы, используемые при разделке силового кабеля.

Приложение. Технологическая карта ступенчатой разделки силового кабеля напряжением до 10 кв с бумажной изоляцией.


 

Приложение 1.

"Составление технологической карты ступенчатой разделки силового кабеля U до10 кВ с бумажной изоляцией".

 

Содержание операций Технические указания
1 Проверка бумажной изоляции на влажность Для этого с конца кабеля отрывают кусок бумажной ленты и опускают в парафин, разогретый до 140-150° С. Если бумажная изоляция увлажнена, то наблюдается легкое потрескивание и выделение пены.
2 Наложение бандажа на              внешнею джутовую оболочку На кабель наматывают 2-3 слоя смоляной ленты, а сверху нее 5-6 раз мягкой вязальной проволоки 0 0,8-1 мм.
3 Снятие     джутовой оболочки Джутовую оболочку перерезают у края бандажа и сматывают.
4 На расстоянии 50-70 мм от проволочного бандажа накладывают по броне второй проволочный бандаж. По броне наматывают просмоленную ленту и на нее накладывают и закрепляют 2ой проволочный бандаж.
5 Снятие брони У 2го бандажа перерезают броню (надрезают) кабельной ножовкой или бронерезкой. Надрезанные лены брони раскручивают и удаляют.
6 Снятие внутренней джутовой оболочки (кабельной пряжи) и кабельной бумаги Раскручивают и отрезают джутовую оболочку, нож держат так чтобы не повредить свинцовую оболочку, слой кабельной бумаги удаляют без ножа.
7 Присоединение проводника заземления Свинцовая оболочка и броня тщательно защищаются, броня обезжиривается. Непосредственно после бандажа прикрепляются бандажированием заземляющий медный Си многопроволочный провод общим сечением >(=) 16 мм2, который припаиваем припоем ПОС-30, к броне и свинцовой оболочке (к алюминевой оболочке припоем марки А, пойка < (=) 3 мин.
8 Утолщение горловины муфты или воронки Утолщение делают из специальной тонкой промасленой бумаги и просмоленной ленты шириной 50-75 мм. Верхний и нижний слои утолщения примерно на толщину 2-3 мм наматывают только из ленты 0 утолщения зависит от 0 горловины муфты или воронки которой потом будет зажато это утолщение. Контроль диаметра контролируем примеркой по горловине.
9 Очистка алюминиевой или свинцовой оболочки Протирают тряпкой смоченной в бензине или подогретом тр-ном масле (ацетоне), затем сухой чистой тряпкой.
10 Делают 2 кольцевых и два продольных надреза оболочки При разделке кабеля для заделки его 8 стальную воронку первый кольцевой надрез на расстоянии35 мм. от обреза брони, Щ>ой 25 мм от первого. От второго кольцевого надреза и до конца кабеля на ширине 10 мм делают два продольных надреза. На свинцовых кабелях надрезы делают обычным или специальным ножом, на алюминиевой оболочке специальным ножом.    

11 Снимают оболочку кабеля до второго надреза. Полоску между продольными надрезами удаляют плоскогубцами, отрывая от конца кабеля до второго кольцевого надреза. Затем оболочку до второго надреза разгибают и удаляют кольцевой пояс между кольцевыми надрезами удаляют перед самой заделкой конца кабеля в муфту.
12 Удаление изоляции и заполнений Электромонтажник тщательно вытирает руки и весь инструмент тряпкой, смоченной в бензине, разматывает (поясную) общую бумажную изоляцию и обрывает ее. Отрезает заполнения ножом вдоль жил и в сторону неразделываемой части кабеля.
13 Разводка жил кабеля Производиться вручную или специальным деревянным отшлифованным шаблоном. Радиус изгиба жилы с бумажной изоляцией должен быть не менее 10 0-ов изгибаемой жилы.

 


Практическое занятие № 3.

Тема: Изучение способов сушки изоляции обмоток трансформаторов.

Цель: приобрести практические навыки в самостоятельном изучении технической литературы по технологии сушки обмоток трансформаторов различными способами, их анализе и выборе.

План занятия.

Проверка знаний студентов по пройденному материалу: монтаж силовых трансформаторов, статических конденсаторов и аккумуляторных батарей (15 мин).

Самостоятельное изучение студентами технологии сушки изоляции обмоток силовых трансформаторов по учебнику Н.А. Акимова и д.р. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и' электромеханического оборудования. М.: Мастерство, 2001. С. 68-69 и приложению. (35 мин).

1. Способ подсушки изоляции в масле;

2. Сушка индукционным способом в баке без масла;

3. Сушка в сушильном шкафу;

4. Сушка инфракрасными лучами. Составление отчета по занятию (20 мин). Подготовка и ответы на контрольные вопросы (20 мин).

 

1. Сущность индукционного способа сушки силовых трансформаторов в собственном баке;

2. Подготовительные работы для сушки трансформатора;

3. Технология сушки трансформатора;

4. Работы с трансформатором после сушки;

5. Сушка трансформатора в сушильном шкафу;

6. Сушка трансформатора инфракрасными лучами.


 

Приложение

1. Способы сушки обмоток трансформаторов;

 

В зависимости от конкретных условий и наличия оборудования применяют различные способы сушки активной части трансформаторов.

1. Сушка индукционным способом.

Широко применяется в ремонтной практике при сушке трансформаторов средней и большой мощности в условиях эксплуатации.

 

Рис. Схема сушки трансформатора

 

 

 

1. активная часть трансформатора;

2. намагничивающая обмотка;

3. асбест для утепления бака;

4. вытяжная труба;

5. бак;

6. заземление бака;

7. дополнительные электропечи.

Активную часть помещают в бак, а на его наружные стенки вдоль периметра наматывают • намагничивающую обмотку, по которой пропускают переменный ток. Возникающий при этом магнитный поток, замыкаясь через стальные стенки бака, вызывает в них вихревые токи, нагревающие бак. От него тепло передается активной части. Для этих целей обычно используют бак самого трансформатора.

Чтобы бак лучше сохранял тепло, его утепляют снаружи асбестовым полотном. Поверх утепления наматывают обмотку из изолированного провода. В случае применения голого провода его закрепляют на деревянных планках, установленных на баке вертикально.

Необходимое количество витков и сечение провода приближенно определяют расчетным путем., Окончательное количество витков устанавливают в процессе нагрева; при необходимости провод доматывают или отматывают.

Для равномерности нагрева активной части витки по высоте бака располагают так, чтобы 60-70% их общего количества приходилось на нижнюю половину бака. В самом низу и в верхней части витки располагают как можно ближе друг к другу.

До установки активной части для сушки бак насухо протирают. Во избежание конденсации водяных паров дно бака обогревают, а крышку утепляют как можно лучше. Бак заземляют.

На крышке устанавливают вытяжную трубу для вентиляции высотой 1,5-2 м, а внизу бака открывают одно из отверстий. Трубу утепляют асбестовым полотном.

Для удаления влажного воздуха из бака на одно из отверстий в крышке устанавливают вытяжной вентилятор. Периодическое включение вентилятора создает хорошие условия для термодиффузии. Контроль температуры при сушки без вакуума осуществляют закладкой термопар в обмотки, ярмо и стенки бака. Температуру обмоток при сушке поддерживают 95-105 °С, а температуру стенок бака 110-130 °С в зависимости от расстояния до обмоток.

Трансформаторы сушат круглосуточно, без перерывов: ежечасно в журнал сушки записывают показания всех термопар и результаты измерения мегаомметром. Сопротивление изоляции измеряют между обмотками ВН, СН, НН и корпусом (землей), а также между каждой из обмоток и корпусом при заземленных свободных обмотках.

О конце сушки судят по изменению сопротивления изоляции. Сушку заканчивают когда сопротивление изоляции, снизившееся в начале сушки, а затем увеличившееся в процессе сушки, в течение шести часов подряд остается неизменным при неизменной температуре.

Окончив сушку отключают нагрев, охлаждают активную часть до температуры 60-70 °С и заливают ее маслом.

После сушки и пропитки маслом активную часть вскрывают для ревизии. Расклинивают обмотки, подтягивают стяжные болты, вертикальные шпильки, крепление отводов и переключателей, заменяют уплотняющую резину, окончательно затягивают гайки и контргайки. После этого собирают трансформатор в обычном порядке.

Примечание. Для ускорения процесса сушки используется эффект термодиффузии, для чего температура трансформатора периодически снижается до 70-75 °С и снова поднимается до 105 °С. Вентиляция активной части подогретым воздухом.2. Сушка в сушильном шкафу.

Активную часть помещают в термошкаф и сушат обычным способом. Этот метод применяют в основном в стационарных заводских условиях.

Небольшие шкафы имеющиеся в не заводских условиях, используют для сушки трансформаторов сравнительно малой мощности - обычно не более 630 кВ*А.

Обогревают шкафы электрическими печами, паром или калориферами, а утепляются асбестом или другим теплоизоляционным огнестойким материалом.

3. Сушка инфракрасными лучами.

При этом способе применяют специальные лампы инфракрасного излучения, которые преобразуют 80-90 % подводимой электроэнергии в энергию теплового излучения, или специальными термонагревателями.

Тепло от лампы передается лучеиспусканием, поэтому для направления теплового потока на активную часть их помещают в отражательные колпаки и устанавливают на штативах на расстоянии 300 мм от активной части так, чтобы лучи распределились равномерно по всей ее поверхности.

Этот способ можно применять для сушки трансформаторов до 1000 кВ*А.


Практическое занятие № 4.

Тема: Изучение способов сушки изоляции обмоток электродвигателей.

Цель: приобрести практические навыки в самостоятельном изучении технической литературы по технологии сушки изоляции обмоток электродвигателей различными способами, их анализе и выборе.

План занятия.

Проверка знаний студентов по пройденному материалу: монтаж электрических машин, сопряжение валов, монтаж аппаратуры управления электродвигателями. (20 мин)

Самостоятельное изучение студентами технологии сушки изоляции обмоток электродвигателей по учебнику Н.А. Акимова и д.р. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. М.: Мастерство, 2001. С. 63-66 и приложению. (35 мин).

1. Индукционный метод сушки;

2. Метод токовой сушки;

 

— синхронных машин;

— асинхронных машин;

— машин постоянного тока малой мощности;

 

3. Метод внешнего нагрева;

4. Комбинированный метод сушки; Составление отчета по занятию (20 мин)

Подготовка и ответы на контрольные вопросы. (20 мин)

1. Сущность индукционного метода сушки;

2. Сущность метода токовой сушки и варианты схем;

3. Метод внешнего нагрева.

Приложение. Способы сушки изоляции обмоток электродвигателей.

Приложение: Способы сушки изоляции обмоток электродвигателей.

Электрические машины сушат при неудовлетворительных изоляционных характеристиках, указывающих на увлажненность изоляции. Сушку проводят до установки электрических машин в том случае, если они долгое время хранились в помещении и изме­рения показывают на увлажненность изоляции. Обмотки электри­ческих машин перед сушкой очищают от загрязнений и осевшей пыли, продувая сухим и чистым воздухом. В случае длительного непосредственного попадания воды на обмотки измерения и испы­тания, связанные с подачей напряжения, следует выполнять после контрольного прогрева и подсушки путем внешнего нагрева. Суш­ку путем пропускания тока по обмоткам электрических машин можно выполнять, если сопротивление изоляции обмоток статора машин переменного тока и обмотки якоря машин постоянного тока не менее 50 кОм, а сопротивление изоляции обмоток ротора машин переменного тока и обмоток возбуждения машин постоянного тока не менее 20 кОм.

Корпус машины, подготовляемой для сушки, должен быть надежно заземлен. Сушку машин в зависимости от местных усло­вий выполняют внешним нагревом, инфракрасными лучами, индук­ционными потерями в сердечнике, потерями в проводниках обмо­ток, током к. 3. и т. п. (рис. 6-8).

Во время сушки в наиболее нагреваемых частях обмоток электрических машин, на поверхности стального ротора и статора систематически измеряют температуру ртутными термометрами, температурными детекторами (термометры сопротивления или тер­мопары, закладываемые заводом-изготовителем машины в трудно­доступные точки машины) или рассчитывают температуру обмоток по замерам сопротивления обмоток.

В процессе сушки ведут журнал, в который кроме заводских характеристик, места установки машины, метода сушки и другого заносят электрические параметры и температуру во всех контроли­руемых точках машин, а также вычерчивают кривые изменения температуры и сопротивления изоляции обмоток во времени.

Сдачу-приемку смонтированных электрических машин прово­дят в соответствии с требованиями СНиП. После предъявления необходимой сдаточной документации персонал заказчика при участии представителей монтажной и наладочной организаций. Лобовые части обмотки подогревают тепловоздуходувкой или грелками. Предельная температура стали 90 °С.

 

 

 


Практическое занятие № 5.

 

План работы.

 

По указанию преподавателя выбрать электродвигатель с фазным ротором и провести следующие работы:

1. Измерить сопротивление изоляции. Сопротивление изоляции статора измеряют мегаомметром напряжением 1000 В, ротора мегаомметром 500 В; При температуре 10—30° С сопротивление изоляции статора должно быть не менее 0,5 МОм. Сопротивление изоляций ротора не нормируется

2. Измерить сопротивление реостатов и пускорегулировочных сопротивлений постоянному току. Сопротивление реостатов и пускорегулирующих сопротивлений должно отличаться от паспортных не более чем на 10%. При этом также проверяют целостность отпаек;

3. Проверить работу на холостом ходу или с ненагруженным меха­низмом;

4. Проверить работу под нагрузкой. Продолжительность проверки работы на холостом ходу не менее I ч. (время сократить по указанию преподавателя).

5. Проверить работу под нагрузкой (на 2 делении) в течении 1 мин.

 

Практическое занятие № 6.

 

План работы.

 

По указанию преподавателя выбрать электродвигатель с короткозамкнутым ротором и провести следующие работы:

1. Измерить сопротивление изоляции. Сопротивление изоляции статора измеряют мегаомметром напряжением 1000 В, ротора мегаомметром 500 В; При температуре 10—30° С сопротивление изоляции статора должно быть не менее 0,5 МОм. Сопротивление изоляций ротора не нормируется

2. Измерить сопротивление реостатов и пускорегулировочных сопротивлений постоянному току. Сопротивление реостатов и пускорегулирующих сопротивлений должно отличаться от паспортных не более чем на 10%. При этом также проверяют целостность отпаек;

3. Проверить работу на холостом ходу или с ненагруженным механизмом;

4. Проверить работу под нагрузкой. Продолжительность проверки работы на холостом ходу не менее I ч. (время сократить по указанию преподавателя).

5. Проверить работу под нагрузкой (на 2 делении) в течении 1 мин.

 

Практическое занятие № 7.

 

План работы.

По указанию преподавателя выбрать электродвигатель постоянного тока и провести следующие работы:

1. У электрических машин постоянного тока мощностью до 200 кВт на напряжение до 440 В определяют возможность включения без сушки; измеряют сопротивление изоляции, сопротивление реостатов и пускорегулирующей аппаратуры постоянному току; проверяют работу на холостом ходу и под нагрузкой. Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и бандажей машины, а также между обмотками проводят мегаомметром на напряжение 1000 В. Сопротивление изоляции между обмотками и каждой обмоткой относительно корпуса должно быть не ниже 0,5 МОм при температуре 10—30° С. Сопротивление изоляции бандажей якоря не нормируется, а сопротивление изоляции бандажей якоря возбудителя не ниже 1 МОм. Сопротивление реостатов и пускорегулировочных сопротивлений отличается от данных завода-изготовителя не более чем на 10 %. При этом также проверяют целостность отпаек.

При испытании на холостом ходу и под нагрузкой определяют предел регулирования скорости и напряжения, которые должны соответствовать заводским и проектным данным. При работе под нагрузкой проверяют степень искрения коллектора, и если она не оговаривается заводом-изготовителем специально, то должна быть не свыше 11 /з-

 

Практическое занятие № 8.

Тема: Порядок разборки и сборки электродвигателя переменного тока.

Цель: приобрести практические навыки в самостоятельном изучении технической литературы и в разборке асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

План занятия.

Проверка знаний студентов по пройденному материалу - основные неисправности электродвигателей переменного и постоянного тока. Уход за коллектором, кольцами и щетками, контакторами и магнитными пускателями. (15 мин).

Самостоятельно изучение студентами технологии разборочных работ

электрических машин по приложению и учебнику Н.А. Акимова и д.р. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования. М.: Мастерство, 2001. С. 155-158, 195-199. (30 мин).

1. Общая разборка электрических машин;

2. Детальная разборка электрических машин;

3. Сборка электрических машин;

 

Демонстрация разборки и сборки асинхронного двигателя 4А (15 мин).

Составление отчета по занятию. (15 мин).

Подготовка и ответы на контрольные вопросы (15 мин).

1. Технология общей разборки электрических машин:

— демонтаж соединительных и передаточных деталей;

— снятие подшипниковых щитов;

— выемка якоря (ротора) из статора.

2. Детальная разборка, виды работ:

- снятие подшипников качения с вала;

- снятие коллектора с вала, контактных колец;

— выпрессовка вала;

- снятие полюсов;

- очистка и промывка разобранных деталей.


Приложение.

Детальная разборка.

Детальная разборка определяется характером и видом ремонта. Она бывает полной и частичной.

При детальной разборке выполняют следующие основные работы:

1. Снятие подшипников качения с вала, если он поврежден или мешает в демонтаже других частей и деталей. Усилие при его демонтаже должно быть приложено к торцу того кольца, которое насажано с натягом.

2. Снятие коллектора с вала при его замене или ремонте с полной разборкой, а также при замене вала. Эта операция требует применения соответствующего пресса и стяжных приспособлений.

3. Снятие контактных колец при помощи обычных стяжных приспособлений вручную или при помощи гидравлического пресса легкого типа.

4. Снятие вентилятора производится при общей разборке электромашины, необходимости замены или ремонта его, ремонте обмоток и замене вала.

5. Выпрессовка вала производится при необходимости замены его или при перешихтовке сердечника. Операция дорогая и трудоемкая.

6. Выпрессовка подшипников из подшипниковых щитов.

7. Снятие полюсов производится при необходимости ремонта катушек или замене изоляционных и крепежных прокладок под катушками. К снятию полюсов приступают после отсоединения от катушек соединительных проводов и выводных концов.

8. Очистка и промывка разобранных деталей с целью подготовки их для осмотра, проверки, испытания и выполнения ремонтных работ.


Практическая работа № 9

Тема: Определение и поиск возможных неисправностей в ЭО мостового крана.

Цель: Приобрести практические навыки в самостоятельном изучении технической литературы, изучить характерные неисправности электрооборудования мостового крана и их поиск.

План занятия.

Проверка знаний студентов по пройденному материалу - основные неисправности электродвигателей переменного и постоянного тока, электрических аппаратов. Уход за коллектором, кольцами и щетками, контакторами и магнитными пускателями. (15 мин).

Самостоятельно изучение студентами перечня возможных неисправностей электрооборудования электрических машин по приложению и учебнику Н.А. Акимова и д.р. «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования» М.: Мастерство, 2001. С. 155-158, 195-199. (45 мин).

Составление отчета по занятию. (15 мин).

Подготовка и ответы на контрольные вопросы (15 мин).


Практическое занятие №10

Тема: Методы поиска неисправностей в кабельных линиях до 35 кВ.

Цель: Приобрести практические навыки в самостоятельном изучении технической литературы, изучить характерные неисправности и методы поиска обрывов кабельных сетей напряжением до 35 кВ.

План занятия.

Проверка знаний студентов по пройденному материалу - основные неисправности кабельных сетей. (15 мин).

Самостоятельно изучение студентами перечня возможных неисправностей кабелей и поиск обрывов кабельной сети. по приложению и учебнику Н.А. Акимова и д.р. «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования» М.: Мастерство, 2001. С. 155-158, 195-199. (45 мин).

Составление отчета по занятию. (15 мин).

Подготовка и ответы на контрольные вопросы (15 мин).

Приложение:

В кабельных линиях

Для предупреждения внезапного выхода кабеля, муфт и заделок из строя проводят профилактические испытания кабельных линий. Цель этих испытаний — доведение ослабленных мест до пробоя, предупреждая тем самым аварийный выход кабеля из строя.

Испытания кабельных линий, вновь проложенных и бывших в употреблении, повышенным напряжением проводят обычно по­стоянным током (при переменном токе значительно увеличивается мощность испытательной установки). При этом изменяют выпрям­ленное напряжение ступенями от нуля до значения, установленно­го правилами (табл. 10-2).

Если к концу испытания нарастание токов утечки не прекраща­ется, то это служит признаком дефектов в кабеле и испытание продолжают до пробоя кабельной линии.

При открытой прокладке кабелей и кабелей, проложенных в специальных кабельных сооружениях, возможность их механиче­ских повреждений менее вероятна, чем у кабелей, проложенных в земле; при этом легче контролировать их состояние и своевре­менно восстанавливать защиту металлических оболочек от разру­шительного действия коррозии. Более редкие профилактические испытания кабелей можно проводить и в тех случаях, когда они, будучи проложены в земле, в процессе эксплуатации или при испы­таниях не имеют электрических пробоев в течение 5 лет. Кроме плановых испытаний кабелей в процессе эксплуатации проводят и внеочередные их испытания, например: после ремонтных работ на линиях, после производства земляных работ вблизи кабельных трасс, после размывов почвы и т. п. Если во время испытания кабе­ля не происходит пробоев его изоляции, не наблюдается увеличе­ния тока утечки и резких толчков тока, то кабель признают при­годным к дальнейшей эксплуатации. Пробой в изоляции кабеля обычно происходит при подъеме испытательного напряжения или в течение первой минуты после подъема напряжения.

В кабельных линиях обычно встречаются следующие виды повреждений: замыкание жил между собой, однофазные замыка­ния на землю и обрывы фаз. Работы по устранению повреждений в кабелях начинают с определения вида повреждений, так как в зависимости от этого выбирают метод выявления места повреждения. Характер повреждений во многих случаях удается устано­вить с помощью мегаомметра. Для этой цели с обоих концов кабеля проверяют состояние изоляции каждой фазы относительно земли, исправность изоляции между отдельными фазами, а также отсут­ствие обрывов в жилах.

В кабельных линиях места повреждения обычно определяют в два приема: сначала зону повреждения, а после этого уточняют место повреждения непосредственно на трассе и глубину залегания кабеля и нахождения мест расположения муфт.

Применяют следующие методы определения повреждений в ка­бельных линиях — относительные методы и абсолютные методы. К относительным методам относятся: импульсный, колебательного разряда, петли и емкости. К абсолютным методам — индукци­онный, акустический и измерения потенциалов.

Импульсный метод. Импульсный метод применяется для опре­деления расстояния до места повреждения в кабельных и воз­душных линиях (при однофазных и межфазных замыканиях, а также при обрывах жил). Пользуясь этим методом, применяют приборы ИКЛ-5, Р5-1А и Р5-5, посылающие в кабель кратковре­менный импульс переменного тока. Дойдя до места повреждения, импульс тока отражается и возвращается обратно. О характере повреждения кабеля (короткое замыкание или обрыв) судят по изображению, появляющемуся на экране электронно-лучевой трубки. Расстояние до места повреждения можно определить, зная время прохождения импульса и скорость его распростра­нения.

При измерении приборами ИКЛ-5, Р5-1А погрешность обычно не превышает 1,5%, а прибором Р5-5 — 0,5%, что вполне допусти­мо. Достоинства этого метода: быстрота, наглядность и простота измерений; возможность определения любых видов повреждений, в том числе повреждений в разных местах кабеля при условии, что переходное сопротивление не превышает 200 Ом. При этом, как правило, достаточно произвести измерения только с одного конца линии, не производя никаких присоединений на противоположном ее конце; непосредственно измерить расстояние от конца линии до места повреждения кабеля по экрану или по шкале калиброванной задержки независимо от длины и типа кабельной линии.

Метод колебательного разряда. Этот метод заключается в из­мерении периода (полупериода) свободных колебаний, возникаю­щих в заряженной кабельной линии при пробое изоляции в месте повреждения от выпрямительной установки до U,ф0й. В момент пробоя в кабеле возникает колебательный процесс. Расстояние от прибора до места повреждения фиксируется по шкале прибора, градуированной в километрах.

Метод петли. Метод петли применяют при однофазных и двух­фазных замыканиях при наличии одной неповрежденной жилы. При этом методе поврежденную жилу соединяют накоротко с не­поврежденной с одной стороны кабельной линии, образуя петлю. К противоположным концам жил присоединяют дополнительные сопротивления. В результате образуется четырехплечевой мост (рис. 10-1).

При равновесии моста расстояние до места повреждения

lx = 2L/r1 (r1  + r2),

где L — полная длина кабельной линии, м; п, r1  + r2 — сопротивления, присоединенные к поврежденной и не­поврежденной жилам, Ом.

Метод емкости. Этот метод находит применение для определе­ния расстояния от конца линии до места обрыва одной или несколь­ких жил кабельной линии путем измерения емкости кабеля.

 

Практическая работа № 11.

Тема: Изучение способов определения воздушных зазоров электрических машин.

Цель: приобрести практические навыки в самостоятельном изучении технической литературы, изучить технологию измерения воздушных зазоров и методику определения средней величины зазора.

План занятия.

Проверка знаний студентов по пройденному материалу - виды и причины повреждений механических частей электрических машин, правила разборки электродвигателей, виды неисправностей подшипниковых щитов, станин, валов, коллекторов, щеточного аппарата. (20 мин).

Самостоятельное изучение студентами по приложению допустимых отклонений величин воздушных зазоров в электрических машинах, технологии измерения зазоров и допустимых увеличений зазоров. Просмотр диафильма. (40 мин).

Составление отчета по занятию. (15 мин).

Подготовка и ответы на контрольные вопросы. (15 мин).

1. Методика определения средней величины зазора.

2. Причины увеличения воздушного зазора.

3. Допустимое увеличение зазоров.

Приложение.

1. Определение воздушных зазоров в электрических машинах.


Приложение.

Практическая работа № 12.

Тема: Изучение способов проверки качества ремонта стальных листов шихтованных сердечников.

Цель работы: Приобрести практические навыки в самостоятельном изучении технической литературы. Изучить технологию проверки качества ремонта стальных листов сердечников электродвигателей и трансформаторов.

План работы:

Проверка обучаемых по пройденному материалу: виды неисправностей активной стали электрических машин и трансформаторов, их обнаружение и устранение (20 мин.).

Самостоятельное изучение обучающимися по приложениям технологии проверки активной стали на нагрев электрических машин и измерение сопротивления постоянному току межлистовой изоляции пакета магнитопровода трансформатора(40 мин.).

Составление отчета по занятию(20 мин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.253.199 (0.016 с.)