Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. 1 кл 2 ч
Л.Г. Петерсон
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Мираков 1 кл 2 ч.
Аргинская И.И 1 кл.2 ч.
А.Л.Чекин 1 кл 2 ч.
Пословицы, в которых упоминаются старинные меры массы Золотник (происходит от «златник» — название монеты, вес около 4,3 г., в древние времена служил единицей веса драгоценных металлов и камней) Мал золотник, да дорог. Пуд (равен 40 фунтам или 16 килограммам с «хвостиком») Зёрнышко пуд бережет. Фунт (старая русская мера веса, равен 409,5 г или 96 золотникам) Вот так фунт! (выражает разочарование или удивление)
2. С какими способами сравнения предметов по массе знакомят детей в первую очередь? Как ввести способ сравнения «на руку», то есть с помощью мускульных ощущений? Приведите примеры таких заданий. Используйте материал учебников, а также придумайте свои задания. 1.Способы сравнения предметов по массе: · Способ сравнения «на руку», то есть с помощью мускульных ощущений. Используют предметы, контрастные по массе (учебник и рюкзак, карандаш и учебник). Развиваем математическую речь, учим правильно говорить: масса одного предмета больше массы другого предмета · Способ сравнения с помощью чашечных весов.(Располагаем эти предметы на чаши весов и смотрим: какая чаша опускается ниже, тот предмет тяжелее. Далее проводится несколько опытов по сравнению масс предметов) · способ сравнения с помощью «мерок», т.е. измерение. В качестве мерок сначала можно использовать спичечные коробки с песком или кубики. Используя эти мерки, сравниваем массы предметов
2. Способ сравнения «на руку»: На столе учителя стоят две одинаковые по цвету и форме коробки (могут быть спичечные коробки), но одна коробка пустая, а в другую положен какой-то тяжелый предмет. Учитель предлагает сравнить коробки. Никаких внешних признаков различия учащиеся, обнаружить не могут. И всё-таки учитель отмечает: различие между ними существует (учащиеся заинтересованы, они пытаются разгадать, в чем же это различие). У некоторых возникает желание рассмотреть коробки поближе, взять их в руки. Взяв в руки коробки, учащиеся обнаруживают, что одна коробка тяжелее другой. Таким образом, учитель вводит понятие массы, опираясь на восприятие детей, которое выражается в терминах: «легче», «тяжелее» (масса одной коробки больше, масса другой коробки меньше). 3.Примеры заданий из учебников: А.Л.Чекин 1 кл 2 ч
Н.Б. Истомина 1 кл 2 ч
Аргинская И.И 1 кл.2 ч.
Сравните по массе:
А) Один кубик большой пластмассовый другой –маленький,деревянный;
Б) Два стеклянных предмета разной формы,но одинаковой массы
В) Две одинаковых бытылки(масса 2 бутылки больше массы 1 бутылки за счет воды)
3. Каким образом можно познакомить учеников с чашечными весами? Составьте беседу, в процессе которой вы объясните назначение этого прибора и правила его использования при сравнении предметов по массе. Приведите примеры заданий для этой беседы. -Ребята, мы уже познакомились с таким способ сравнения массы,как «на руку».Попробуйте с помощью этого способа определить,масса какой книги больше? Какая из этих книг легче? (Учитель выдает красную и желтую книгу,масса которых незначительно отличается друг от друга) -Возникают трудности в сравнении масс.Мы не можем сказать, масса какой книги больше, а какой меньше,если будем сравнивать массы таким способом. Ведь масса книг незначительно отличается друг от друга.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.006 с.) |