Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. 1 кл 2 ч 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких. 1 кл 2 ч



Л.Г. Петерсон

Г.В.Дорофеев, Т.Н.Мираков 1 кл 2 ч.

Аргинская И.И 1 кл.2 ч.

А.Л.Чекин 1 кл 2 ч.

Пословицы, в которых упоминаются старинные меры массы

Золотник (происходит от «златник» — название монеты, вес около 4,3 г., в древние времена служил единицей веса драгоценных металлов и камней)

Мал золотник, да дорог.
Здоровье (слава) приходит золотниками, а уходит пудами.
Мал золотник, да золото им весят, велик верблюд, да воду на нем возят.
Беда (горе, несчастье, недоля) приходит пудами, а уходит золотниками.

Пуд (равен 40 фунтам или 16 килограммам с «хвостиком»)

Зёрнышко пуд бережет.
Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.
Сено – на пуды, а золото – на золотники (т. е. каждая вещь имеет свою определенную ценность).
За это можно и пудовую свечку поставить.
Зернышко пуд бережет.
Свой золотник чужого пуда дороже.
Худое валит пудами, а хорошее каплет золотниками.
Человека узнаешь, покуда с ним пуд соли съешь.
Пудовое горе с плеч свалишь, а золотниковым подавишься (т. е. не следует пренебрегать даже ничтожной опасностью).

Фунт (старая русская мера веса, равен 409,5 г или 96 золотникам)

Вот так фунт! (выражает разочарование или удивление)
Это тебе не фунт изюму (шутливое выражение о каком–нибудь непростом деле)
Фунт пуду должен уступить» (т. е. надо иметь уважение к старшим, более сведущим, опытным).
Узнать, почём фунт лиха.

2. С какими способами сравнения предметов по массе знакомят детей в первую очередь? Как ввести способ сравнения «на руку», то есть с помощью мускульных ощущений? Приведите примеры таких заданий. Используйте материал учебников, а также придумайте свои задания.

1.Способы сравнения предметов по массе:

· Способ сравнения «на руку», то есть с помощью мускульных ощущений.

Используют предметы, контрастные по массе (учебник и рюкзак, карандаш и учебник). Развиваем математическую речь, учим правильно говорить: масса одного предмета больше массы другого предмета

· Способ сравнения с помощью чашечных весов.(Располагаем эти предметы на чаши весов и смотрим: какая чаша опускается ниже, тот предмет тяжелее. Далее

проводится несколько опытов по сравнению масс предметов)

· способ сравнения с помощью «мерок», т.е. измерение.

В качестве мерок сначала можно использовать спичечные коробки с песком или кубики. Используя эти мерки, сравниваем массы предметов

2. Способ сравнения «на руку»:

На столе учителя стоят две одинаковые по цвету и форме коробки (могут быть спичечные коробки), но одна коробка пустая, а в другую положен какой-то тяжелый предмет.

Учитель предлагает сравнить коробки. Никаких внешних признаков различия учащиеся, обнаружить не могут. И всё-таки учитель отмечает: различие между ними существует (учащиеся заинтересованы, они пытаются разгадать, в чем же это различие). У некоторых возникает желание рассмотреть коробки поближе, взять их в руки. Взяв в руки коробки, учащиеся обнаруживают, что одна коробка тяжелее другой. Таким образом, учитель вводит понятие массы, опираясь на восприятие детей, которое выражается в терминах: «легче», «тяжелее» (масса одной коробки больше, масса другой коробки меньше).

3.Примеры заданий из учебников:

А.Л.Чекин 1 кл 2 ч

Н.Б. Истомина 1 кл 2 ч

Аргинская И.И 1 кл.2 ч.

 

Сравните по массе:

 

 

А) Один кубик большой пластмассовый другой –маленький,деревянный;

 

 

 

Б) Два стеклянных предмета разной формы,но одинаковой массы

 

 

 

В) Две одинаковых бытылки(масса 2 бутылки больше массы 1 бутылки за счет воды)

 

 

3. Каким образом можно познакомить учеников с чашечными весами? Составьте беседу, в процессе которой вы объясните назначение этого прибора и правила его использования при сравнении предметов по массе.

Приведите примеры заданий для этой беседы.

-Ребята, мы уже познакомились с таким способ сравнения массы,как «на руку».Попробуйте с помощью этого способа определить,масса какой книги больше?     Какая из этих книг легче?

(Учитель выдает красную и желтую книгу,масса которых незначительно отличается друг от друга)

-Возникают трудности в сравнении масс.Мы не можем сказать, масса какой книги больше, а какой меньше,если будем сравнивать массы таким способом. Ведь масса книг незначительно отличается друг от друга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.006 с.)