Для этого люди используют другой способ-«Сравнение с помощью чашечных весов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для этого люди используют другой способ-«Сравнение с помощью чашечных весов»



Дети,а что же такое «чашечные весы»?

-Посмотрите на картинку..Чашечные весы- это прибор,котоый позволяет определить,масса какого предмета больше,а какого меньше.

Весы изобрели очень давно. Люди в глубокой древности обменивались друг с другом различными товарами. У одних была глиняная посуда, а другие имели соль. У третьих много шкур животных, а у четвёртых – зерна. Люди торговали тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы.

Вначале люди взвешивали не товары, а деньги. На одну чашу весов устанавливалась гирька с изображением товара, который покупали, а на другую клали золото или серебро. Так определяли стоимость товара.

 Конечно,на таких весах мы не можем измерить очень тяжелые предметы,для этого есть другие устройства. А с помощью такого прибора как «чашечные весы» мы как раз можем вычислять, масса какой книги больше,а какой меньше.

Посмотрите на весы. Наши весы чашечные, они состоят из чашек.

Сколько чашек? (Две.)

Сейчас они уравновешены.

Что это значит? (Ответы детей.) Значит обе чашки весят одинаково.

Из чего же состоит наш прибор?

Весы состоят из двух чаш,на которые мы укладываем предметы и коромысла,которое держит эти чаши.

Как же использовать этот прибор при сравнении предметов по массе?

 

На 2 чаши нужно положить предметы,в данном случае,красную и желтую книгу.

Затем наблюдаем,как изменятся чаши весов.

 Чаша с красной книгой опустилась ниже,значит,масса красной книги больше,чем масса желтой книги.

Задания:

 

1. Сравнить массу яблока и апельсина.(Масса апельсина больше,чем масса яблока)

2. Определить,масса какого предмета меньше:пенала или учебника.(Масса пенала меньше,чем масса учебника)

3. Что тяжелее: масса фломастера или масса ручки?(весы в одинаком состоянии)-массы равны.

4. Сравнить массы 1 деревянного кубика и учебника.(Масса учебника больше)Что изменится,если добавить еще 1 кубик?(массы одинаковые)

5. Что больше:масса красок или масса блокнота?(масса красок больше,чем масса блокнота)Масса красок или масса толстой тетради.(масса тетради больше,чем масса красок?

Сравнить массу блокнота и массу тетради.(Масса тетради больше,чем масса блокнота.)

 

4. Как познакомить учащихся с единой мерой массы – килограммом. Какое оборудование должно быть на уроке? Продумайте серию обучающих заданий для этого урока, которые предполагают фронтальную, групповую, парную, индивидуальную работу с учащимися.

После знакомства с таким способом,как «сравнение с помощью чашечных весов» создаем проблемную ситуацию,сообщаем, что в жизни не всегда можем расположить сравниваемые предметы на чаши одних весов.

Можно сравнить массы другим способом – «измерением».т.е. использованием различных мерок. Для этого на чаши одних весов располагаем предмет,например,книгу.на другой чаши –кубик.Мы видим,что масса книги больше,чем масса кубика.

После этого выкладываем на чашу еще один кубик.Замечаем,Что чаша весов с книгой немного поднялась.Далее выкладываем еще 1 кубик. Отмечаем,что чаши уравновесились.Значит,масса 3 кубиков равна массе книги.

Сообщаем,что бывают такие моменты,когда мы не можем измерить вес с помощью мерок.Возникают трудности и неудобства.Вес может изменяться,быть неточным.Приходилось бы постоянно носить с собой предмет,который человек использует в качестве мерки.Но ведь таким образом у каждого человека может быть своя мерка!

Чтобы избежать этого,люди ввели единую меру массы –килограмм.

Показываем килограммовые гири, даем их подержать в руках.

 Далее учим определять массу в кг с помощью весов. Приносим несколько предметов массой 1, 2, 3 кг и показываем, как найти массу с помощью весов. Используем разные гири.

Оборудование: Чашечные весы,несколько предметов, масса каждого из которых равна килограмму (пачка сахара, соли) и другие предметы, масса которых либо меньше, либо больше килограмма,а также гири массой 1,2,3 и 5 кг.

Задания:

· Сранить массу гири в 1 кг и массу растения в горшке

· Сранить массу 2 кг и массу 3 учебников.Что нужно сделать,чтобы чаши уравновесились?

· Определить,что больше 6масса соли или масса сахара.Сравнить с помощью гири в 1 кг.

· Определить массу кабачка,если чаша с гирями массой 3кг и 2 кг больше,чем чаша с кабачком.Что для этого нужно сделать?(Убираем гирю 2 кг)

· На одну чашу весов учитель кладёт брусок массой 2 кг (масса не сообщается ученикам), а на другую — гиря массой в 1 кг (масса сообщается). Затем классу задаётся вопрос: «Что можно сказать о массе бруска?» Ответ - она больше, чем 1 кг.

Учитель ставит на правую чашку ещё одну гирю массой в 1 кг. Чаши весов уравновешиваются. Что же теперь можно сказать о массе бруска? (Его масса 2 кг.)

· Масса пакета с мукой – 2 кг. Узнай массу 4 таких пакетов.

 

· Определить массу одного пакета с мукой – с помощью гирь 1,2,3 кг.(2кг). Сколько пакетов потребуется, чтобы разложить в них поровну 8 кг?

 

· Узнать массу 1 сетки картофеля (5 кг=2 кг гиря и 3 кг гиря).Найти,сколько будет весить 3 такие сетки картофеля.

· Определи вес львенка.

· Что надо сделать, чтобы чаши весов уравновесились?

· Определите вес зайца, если его уравновешивают 2 гири по 2кг.

Разделиться пополам.

Решаю задачу математически



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 790; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.007 с.)