Тема : воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема : воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой»



Практическое занятие №8

Тема: Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой»

Биомеха­ника тела, эргономика. Перемещение пациента одним, двумя и бо­лее лицами в кровати.

Мотивация

 к практическому занятию № 8

Сегодня наше восьмое практическое занятие и на нем мы будем изучать тему «Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой», на которой разберем вопросы: «Биомеха­ника тела, эргономика. Перемещение пациента одним, двумя и бо­лее лицами в кровати».

Вы узнаете, что биомеханика - это наука, изучающая законы механического движения в живых системах. В самом широком смысле к живым системам в биомеханике относятся:

­ целостные системы, например - человек;

­ его органы и ткани;

­ объединения организмов, то есть совершающая совместные действия группа людей.

Все движения человека осуществляются в полном соответствии с законами физики, но биомеханика много сложнее, чем механика неживых тел. Движения человека обеспечиваются совместной работой скелета, мышц, вестибулярного аппарата и нервной системы.

Изучив данную тему, вы узнаете, что биомеханика в медицине изучает координацию усилий костно-мышечной, нервной системы и вестибулярного аппарата, направленных на поддержку равновесия и обеспечения наиболее физиологичного положения тела в покое и при движении: ходьбе, подъемах тяжестей, наклонах, в положении сидя, стоя, лежа, а также при выполнении повседневных жизненных функций.

Вам следует запомнить, что для того чтобы сохранить вертикальное положение тела в пространстве человек должен сохранить равновесие. Одним из важных условий, обеспечивающих устойчивое равновесие тела - определенное отношение центра тяжести к площади опоры.

Также наше занятие научит вас правильно выбирать нагрузку на позвоночник при   перемещениях пациента, узнать правильную биомеханику при изменениях положения тела пациента и его перемещении: «Захват через руку», «Захват при поднятом локте», «Подмышечный захват», «Положение Фаулера», «Положение Симса».

Обращаю ваше внимание, если в процессе обучения у вас возникают вопросы – пожалуйста, задайте их.

 

После изучения темы студент должен:

Знать Уметь
­ значение терминов эргономика, биомеханика, лечебно-охранительный режим, безопасной больничной среды ­ основные правила эргономики, биомеханики ­ положения пациента в постели и правилах его изменения ­ методы по снижению риска травм у пациента с нарушением двигательной активности   ­ провести беседу с «пациентом» о необходимости соблюдения режима двигательной активности ­  применять правила биомеханики с целью предотвращения заболеваний и травм позвоночника ­ осуществлять безопасную транспортировку пациента ­ оказывать помощь пациенту при изменении положения тела в постели ­ уметь перемещать пациента согласно алгоритмам в положение Симса, Фаулера,  «Захвата через руку»

Задание

1. Составьте конспект (мотивацию не конспектируйте)

2. Выполните перемещение пациента (родственника) согласно алгоритмам.

3. Подготовьте к ответам устно.

4. Составьте презентацию перемещение пациента в постели (положение пациента в постели).

  Можете в презентации использовать любые перемещения пациента. Со стула на кровать, с кровати на стул, поворачивание пациента в постели, перемещение из положения «лежа на спине» в положение «лежа на боку», из положение «лежа на боку» в положение «сидя на кровати», положение Симса, положение Фаулера Картинки можете брать из интернета. Составленные презентации   высылать на почту kusniruktatjana.med@mail.ru до 12 часов 10 12.20.  В названии документа указывать дату, тему, фамилию выполнившего.

Задание выполнять всем.

 

Опорный конспект

Пост медицинской сестры.

На посту медицинской сестры работает постовая или палатная медсестра.

 

Передача дежурств.

  Передача дежурств проводится утром (8.00-8,30), реже днем. (15.00-15,30).

При передаче дежурств обе медсестры обходят палаты, проверяют их санитарное состояние, осматривают тяжелобольных.

Медсестра сдающая дежурство передает принимающей медсестре следующую документацию:

- «Журнал назначений», в который выписывает из истории болезни все назначенные манипуляции, инъекции.;

- «Журнал приема и сдачи дежурств», в котором отражены общее количество пациентов в отделении, число тяжелобольных, лихорадящих, срочные назначения.;

- «Журнал учета ядовитых, сильнодействующих и дорогостоящих средств» вместе с ключами от сейфа;

- инструментарий: шприцы, иглы, термометры, капельные системы, биксы, фонендоскоп и т.д.;

- лекарственные средства, находящиеся на постах;

- хозяйственный инвентарь.

К моменту сдачи дежурства все назначения должны быть выполнены.

Обе медсестры присутствуют на врачебной конференции, где докладывают о динамике состояния пациентов, сообщают сводку движения пациентов за сутки.

 В условиях стационара медсестре часто приходится осуществлять уход за пациентами с нарушением удовлетворения потребностей «двигаться». Потребность «двигаться» может быть нарушена в результате болезни. В некоторых ситуациях пациенту запрещается или ограничивается двигательная активность из-за возможности ухудшения состояния в связи с чрезмерной физической нагрузкой. Как помочь такому пациенту и не причинить вреда своему здоровью Вам поможет данная тема пособия.

В зависимости от заболевания и состояния пациента, врач назначает определенный режим двигательной активности.

Режимы двигательной активности:

1. Строгий постельный режим - пациенту категорически запрещается не только вставать, садиться, но в некоторых случаях- даже самостоятельно поворачиваться в постели.

2. Постельный режим- разрешается поворачиваться в постели под наблюдением медицинской сестры или специалиста по лечебной физкультуре- присаживаться на краю кровати, опустив ноги.

3. Палатный режим-  разрешается сидеть на стуле рядом с кроватью, вставать и недолго ходить по палате. Туалет, кормление пациента и физиологические отправления осуществляются в палате.

4. Общий режим- разрешается свободная ходьба по коридору и другим помещениям стационара, прогулки по территории больницы.

Запомните:  Нарушение режима двигательной активности может повлечь за собой тяжелые последствия для пациента, вплоть до смертельного исхода.

При наличии строгого постельного режима удовлетворение всех основных потребностей значительно нарушается.

Чтобы уменьшить отрицательное влияние на пациента ограниченного режима двигательной активности, а также снизить риск возможных травм у медсестры, осуществляющей уход необходимо соблюдать ряд правил.

Биомеханика- наука, изучающая законы механического движения в живых системах (органах и тканях человека, человеке в целом)

Биомеханика в медицине изучает координацию усилий костно-мышечной, нервной системы и вестибулярного аппарата, направленных на поддержку равновесия и обеспечение наиболее физиологического положения тела в покое и при движении.

Сохранить вертикальное положение тела в пространстве человек может, только сохранив равновесие.

Одно из важнейших условий, обеспечивающих устойчивое равновесие тела - определенное отношение центра тяжести тела к площади опоры.

Площадь опоры у человека в положении «стоя» ограничена ступнями его ног. Центр тяжести в таком положении находится примерно на уровне второго крестцового позвонка.

При работе следует использовать следующие правила:

1. Устойчивое равновесие тела возможно только тогда, когда центр тяжести при любом изменении положения тела будет проецирован на площадь опоры.

2. Равновесие станет более устойчивым, если увеличить площадь опоры. (разведение стоп в удобном положении, расстояние между стопами 30 см.)

3. Равновесие более устойчиво, когда центр тяжести смещается ближе к площади опоры. Это достигается сгибанием ног в коленях, приседанием (Не наклоняйтесь вперед! Встаньте, как можно ближе к человеку или грузу, который необходимо поднять!).

4. Сохранить равновесие тела и снизить нагрузку на позвоночник поможет правильная осанка: плечи и бедра в оной плоскости; спина прямая; суставы и мышцы нижних конечностей выполняют максимальную работу при движении, щадя позвоночник и мышцы спины.

5. Поворот всего тела, а не только плечевого пояса, предотвратит не физиологичного смещения позвоночника, особенно в случаях. Когда это движение сопровождается подъемом тяжести.

6. Требуется меньшая мышечная работа и нагрузка на позвоночник, если подъем тяжести заменить перекатыванием, поворотом ее там, где это возможно.

7. Необходимо избегать натуживаний на высоте вдоха. В этот момент у человека возможны тяжелые нарушения в сердечно-сосудистой системе: расстройство ритма работы сердца, ухудшение кровоснабжения сердечной мышцы (эффект Вальсальвы: шум в ушах, головокружение, слабость, возможна потеря сознания)

У тяжелобольного пациента существует риск повреждения мягких тканей в результате неправильного ухода: длительном сдавлении мягких тканей (пролежни)

При неправильном перемещении пациента возможен разрыв мышечных волокон и мелких сосудов вследствие сдвига тканей.

Запомните:

Необходимо избегать натуживаний на высоте вдоха. В этот момент у человека возможны тяжелые нарушения в сердечно-сосудистой системе: расстройство ритма работы сердца, ухудшение кровоснабжения сердечной мышцы (эффект Вальсальвы: шум в ушах, головокружение, слабость, возможна потеря сознания).

 

Рис. 2.  Приемы помощи пациенту при переходе из положения «лежа на боку», в положение «сидя с опущенными ногами»

 

Последовательность действий при пассивном переводе пациента из положения «лежа на боку» положение «сидя с опущенными ногами»:

  1. Встаньте лицом к пациенту, свою левую руку подведите под левое плечо пациента, правую под колени.
  2. Поднимите пациента, опуская его ноги и одновременно поворачивая его в постели под углом 90 гр. (рис. 2 а).
  3.  Усадив пациента, продолжайте придерживать его левой рукой за плечо, правой за корпус. (рис. 2 б, в)
  4. Контролируйте самочувствие пациента. Не отходите от него, пока не убедитесь, что он сидит уверенно и устойчиво. (рис 2.г).
  5. Вымойте руки.

Рис. 3.  Приемы помощи пациенту при пересаживании его с кровати на прикроватный стул.


Последовательность действий при пересаживании пациента с кровати на прикроватный стул:

1. Встать напротив пациента.

2. Попросить охватить вас за талию, при этом придерживайте пациента за плечи в средней трети. Ваши стопы и стопы пациента должны находиться в положении «стопа к стопе» (рис. 3 а)

3. Сделайте шаг назад, придерживая пациента и помогая ему встать (рис. 3.б)

4. Поворачивайтесь влево, продолжая держать пациента, помогите ему встать перед стулом (рис. 3.в)

5. Попросите пациента сесть на стул, стоящий позади него, при этом придерживайте пациента за плечи, а коленями фиксируйте его колени (рис 3.г)

Контроль усвоения знаний

1. Как вы понимаете термин эргономика?

2. Назовите цель эргономики.  

3. Что такое механика в медицине?

4. Как вы понимаете термин биомеханика.

5. Что изучает биомеханика в медицине?

6. Что такое правильное положение тела?

7. Перечислите, какие виды положения в постели вы знаете?

8. Какое условие необходимо соблюдать для сохранения равновесия тела?

9. Какими действиями можно достигнуть равновесия тела?

10. Перечислите режимы двигательной активности. Почему необходимо соблюдение этих режимов?

11. Охарактеризуйте строгий постельный режим двигательной активности.

12. Охарактеризуйте постельный режим двигательной активности.

13. Охарактеризуйте палатный режим двигательной активности.

14. Охарактеризуйте общий режим двигательной активности.

15. Какие требования правильной биомеханики тела необходимо соблюдать при работе медсестры на посту? 

16. Каким действием для уменьшения нагрузки можно заменить поднятие тяжести?

17. Какие требования  правильной биомеханики тела необходимо соблюдать в положении стоя?

18. Какие требования правильной биомеханики тела необходимо соблюдать при поднятии тяжестей?

19. Что представляет собой положение Фаулера?

20. Что представляет собой положение Симса?

 

 

Задание УЗ 2

Инструкция:

а) рассмотрите рисунок, дайте название положению;

б) поместите  пациента в данное положение, согласно алгоритму, обосновывая каждый этап.

 

Алгоритм: перемещение пациента в положение ……..

Задание УЗ 3

Практическое занятие №8

Тема: Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой»

Биомеха­ника тела, эргономика. Перемещение пациента одним, двумя и бо­лее лицами в кровати.

Мотивация

 к практическому занятию № 8

Сегодня наше восьмое практическое занятие и на нем мы будем изучать тему «Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой», на которой разберем вопросы: «Биомеха­ника тела, эргономика. Перемещение пациента одним, двумя и бо­лее лицами в кровати».

Вы узнаете, что биомеханика - это наука, изучающая законы механического движения в живых системах. В самом широком смысле к живым системам в биомеханике относятся:

­ целостные системы, например - человек;

­ его органы и ткани;

­ объединения организмов, то есть совершающая совместные действия группа людей.

Все движения человека осуществляются в полном соответствии с законами физики, но биомеханика много сложнее, чем механика неживых тел. Движения человека обеспечиваются совместной работой скелета, мышц, вестибулярного аппарата и нервной системы.

Изучив данную тему, вы узнаете, что биомеханика в медицине изучает координацию усилий костно-мышечной, нервной системы и вестибулярного аппарата, направленных на поддержку равновесия и обеспечения наиболее физиологичного положения тела в покое и при движении: ходьбе, подъемах тяжестей, наклонах, в положении сидя, стоя, лежа, а также при выполнении повседневных жизненных функций.

Вам следует запомнить, что для того чтобы сохранить вертикальное положение тела в пространстве человек должен сохранить равновесие. Одним из важных условий, обеспечивающих устойчивое равновесие тела - определенное отношение центра тяжести к площади опоры.

Также наше занятие научит вас правильно выбирать нагрузку на позвоночник при   перемещениях пациента, узнать правильную биомеханику при изменениях положения тела пациента и его перемещении: «Захват через руку», «Захват при поднятом локте», «Подмышечный захват», «Положение Фаулера», «Положение Симса».

Обращаю ваше внимание, если в процессе обучения у вас возникают вопросы – пожалуйста, задайте их.

 

После изучения темы студент должен:

Знать Уметь
­ значение терминов эргономика, биомеханика, лечебно-охранительный режим, безопасной больничной среды ­ основные правила эргономики, биомеханики ­ положения пациента в постели и правилах его изменения ­ методы по снижению риска травм у пациента с нарушением двигательной активности   ­ провести беседу с «пациентом» о необходимости соблюдения режима двигательной активности ­  применять правила биомеханики с целью предотвращения заболеваний и травм позвоночника ­ осуществлять безопасную транспортировку пациента ­ оказывать помощь пациенту при изменении положения тела в постели ­ уметь перемещать пациента согласно алгоритмам в положение Симса, Фаулера,  «Захвата через руку»

Задание

1. Составьте конспект (мотивацию не конспектируйте)

2. Выполните перемещение пациента (родственника) согласно алгоритмам.

3. Подготовьте к ответам устно.

4. Составьте презентацию перемещение пациента в постели (положение пациента в постели).

  Можете в презентации использовать любые перемещения пациента. Со стула на кровать, с кровати на стул, поворачивание пациента в постели, перемещение из положения «лежа на спине» в положение «лежа на боку», из положение «лежа на боку» в положение «сидя на кровати», положение Симса, положение Фаулера Картинки можете брать из интернета. Составленные презентации   высылать на почту kusniruktatjana.med@mail.ru до 12 часов 10 12.20.  В названии документа указывать дату, тему, фамилию выполнившего.

Задание выполнять всем.

 

Опорный конспект



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.061 с.)