II . Изучение нового материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Изучение нового материала.



Новые черты в развитии торговли в XVI - XVII вв.

Ученики выполняют познавательное задание:

1) Анализируют информацию раздела "Рост рынков" — с. 33 - 34 — и выписывают в тетрадь новые черты в развитии торговли в XVI - XVII вв.:

Ученики записывают в тетрадь:

Новые черты в развитии торговли:

1. Рынки стали работать ежедневно;

2. строились крытые рынки;

3. торговля велась также в лавках, располагавшихся в первых этажах городских домов;

4. практиковалась торговля вразнос.

2) Делают выписки из раздела "Развитие мировой торговли" — с. 34 - 37 — с целью характеристики развития мировой торговли.

Ученики записывают в тетрадь:

Развитие мировой торговли:

· Центрами мировой торговли стали Голландия и Англия.

· Город Антверпен стал "воротами Европы".

· Купцы объединялись в торговые компании: Ост-Индская и Московская компании в Англии.

3) Самостоятельно и с помощью учителя записывают определения "биржа", "банки"— с. 37 - 38.

Ученики записывают в тетрадь:

Биржа — место, где могли встречаться для заключения сделок купцы, банкиры, заказчики и поставщики.

Банки — предприятия, функцией которых является посредничество в платежах, расчетах и кредите.

 

NB: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

 

Мануфактура — предприятие нового типа.

Дальнейшая работа посвящена ответу на проблемный вопрос "Почему возникновение мануфактурного производства является признаком рождения капитализма?"

1) Ученики устно отвечают на вопрос "Почему нужда в крупных предприятиях увеличивалась?". Для этого исследуют [читают] начало раздела "Мануфактура — предприятие нового типа" — с. 39.

Предполагаемый ответ:

1. Увеличился спрос на изделия ремёсел;

2. средневековая цеховая система с её ограничениями стала помехой в развитии хозяйства.

2) Письменное задание: выписать в тетрадь типы мануфактур — с. 39, абзац 6:

Ученики записывают в тетрадь:

1. Вначале каждый работник трудился у себя на дому — это рассеянная мануфактура;

2. когда в одном здании работали наемные работники разных специальностей — это централизованная мануфактура.

3) Письменно ответить на вопрос "Отличие мануфактуры от ремесленных мастерских " — с. 39, абзац 7, 8; с. 40, 1-е предложение:

Ученики записывают в тетрадь:

Отличие мануфактуры от ремесленных мастерских:

1. Разделение труда.

2. Величина мануфактуры — на ней трудились десятки, сотни наемных работников.

Далее учитель помогает ученикам записать определение мануфактуры — с. 40:

Мануфактура — это предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

Далее ученики записывают в тетрадь:

Разделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок. =>

Вывод:

Развитие мануфактур является признаком рождения капитализма — общества, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве.

 

III. Рефлексия.

Вопросы:

1. Какое влияние на развитие торговли оказал процесс создания купеческих компаний, банков и бирж?

2. Почему возникновение мануфактурного производства считается признаком рождения капитализма?

 

IV. Домашнее задание.

Выучить §4. Составить в тетради план ответа на вопрос "Развитие мануфактурного производства".

 

 

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Дух предпринимательства преобразует экономику.

Предмет: история.

Класс: 7.

Тип урока: комбинированный.

  Цели   Образовательные: выяснение роли духа предпринимательства в зарождении капитализма — общества, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве; формирование навыков решения познавательных проблем: выявление предпосылок, анализ целей и результатов, объяснение преимуществ и недостатков, выявление общего и различного, объяснение фактов; разным способам работы с книгой, в том числе способам самостоятельной работы. Выработка отношения к истории как к способу понимания современности. Формировать УУД: · Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, оценивание усваиваемого содержания, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков. · Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. · Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. · Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных способностей.
Планируемые результаты Предметные: Знать: о развитии торговли в XVI - XVII веках, о появлении в ней новых черт по сравнению с XIV - XV веками; о роли банков, бирж в хозяйстве; о мануфактуре как предприятии нового типа, видах мануфактур; отличии мануфактуры от ремесленных мастерских. Уметь: использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Личностные: приобщение к культурно-историческому наследию человечества, интерес к его познанию; опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам. Метапредметные: способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность; готовность формулировать и высказывать собственное мнение, вести конструктивный диалог; умения проводить поиск основной и дополнительной информации; способность решать творческие и проблемные задачи.
Основные элементы системы знаний Исторические события: развитие торговли в XVI - XVII веках; развитие мануфактурного производства; зарождение капитализма. Понятия: абсолютизм, мануфактура, капитал, банк, биржа, рыночное хозяйство, капитализм.
Межпредметные связи История России (развитие мануфактурного производства). Обществознание (формы правления, рыночное хозяйство). География (Великие географические открытия, развитие мировой торговли).
Ресурсы: Учебник: Юдовская А.Я. Новая история, 1500 — 1800: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. — 18-е изд. — М.: Просвещение, 2013. Иллюстрации: "Крытый рынок в Париже", "Торговец вразнос", "Площадь биржи в г. Брюгге" и др.: слайдовая презентация. Карта "Развитие мировой торговли в XVI - XVII веках". Интернет-ресурсы: http://www.history.standart.edu.ru — предметный сайт издательства "Просвещение". http://www.pish.ru — сайт научно-методического журнала "Преподавание истории в школе". http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://nsportal.ru — Социальная сеть работников образования.
ФОПД Фронтальная и индивидуальная работа.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1.     1 мин. Организационный момент. Задачи: 1) обеспечить комфортную обстановку для работы на уроке; 2) психологически подготовить учащихся к общению на уроке. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Психологический настрой на урок. Организация внимания. Приветствуют учителя, размещают учебные материалы на рабочем столе, демонстрируют готовность к уроку. Личностные: внимание, уважение к сверстникам. Коммуникативные: планирование учебной деятельности.  Регулятивные: мобилизация силы, энергии.
2.   3 мин. Мотивация к учебной деятельности. Задачи: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;   2) определить содержательные рамки урока. Проводит объяснение-мотивацию, его суть: выработка отношения к истории как к способу понимания современности.   Мотивируются на урок через принятие объяснения учителя.   Личностные УУД: положительно относиться к учению, познавательной деятельности; желают приобрести новые знания. Регулятивные УУД: умение планировать учебную деятельность.   Познавательные УУД: Умение ставить познавательные задачи.  Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
3. 7 мин. Проверка домашнего задания Организует проверочную беседу по узловым вопросам заданного материала: 1. Каким образом абсолютизм способствовал оформлению централизованных государств? 2. Чем характеризуются взаимоотношения монархов и представительных органов при абсолютизме? 3. С какой целью короли провозглашали свою власть божественной? Вступают в диалог с учителем и отвечают на вопросы. Демонстрируют выполнение заданий № 2 и №5 на с. 30. Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию. Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.  
4. 2 мин. Подготовка к восприятию нового материала. Задачи: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; 2) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; 3) зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия. Осуществляет целеполагание с привлечением обучающихся. Участие в целеобразовании. Записывают в тетрадь тему урока. Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебные задачи. Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
5. 9 мин. Изучение нового материала. Задачи: 1) организовать самостоятельную работу учащихся; 2) разработать проблемно-познавательные задания; 3) создать ситуацию для свободного творчества ребёнка. 1. Новые черты в развитии торговли в XVI - XVII вв. Учитель организует выполнение познавательного задания: 1) Анализ информации из раздела "Рост рынков" — с. 33 - 34 — с целью обнаружения новых черт в развитии торговли; 2) сделать выписки из раздела "Развитие мировой торговли" — с. 34 - 37 — с целью характеристики развития мировой торговли; 3) самостоятельно и с помощью учителя записать определения "биржа", "банки"— с. 37 - 38. Ученики выполняют познавательное задание: 1) Анализируют информацию раздела "Рост рынков" — с. 33 - 34 — и выписывают в тетрадь новые черты в развитии торговли в XVI - XVII вв. 2) Делают выписки из раздела "Развитие мировой торговли" — с. 34 - 37 — с целью характеристики развития мировой торговли: · Центрами мировой торговли стали Голландия и Англия. · Город Антверпен стал "воротами Европы". · Купцы объединялись в торговые компании.   3) Самостоятельно и с помощью учителя записывают определения "биржа", "банки"— с. 37 - 38. Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждения. Регулятивные УУД: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем и одноклассниками, умение вступать в диалог.
6.   2 мин.     Физкультминутка. Цель: применение здоровье сберегающих технологий на уроке истории.     Предлагает выполнить комплекс физических упражнений. Выполнение простых движений, позволяющих в момент выполнения наладить коммуникативное общение с классом. Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация к культуре здоровья.
5. 10 мин. Изучение нового материала. Продолжение. 2. Мануфактура — предприятие нового типа. Дальнейшая работа посвящена организации ответа на проблемный вопрос "Почему возникновение мануфактурного производства является признаком рождения капитализма?": 1) Учитель предлагает ответить на вопрос "Почему нужда в крупных предприятиях увеличивалась?" 2) Письменное задание: выписать в тетрадь типы мануфактур — с. 39, абзац 6.     3) Проблемное задание "Отличие мануфактуры от ремесленных мастерских" — с. 39, абзац 7, 8;  с. 40, 1-е предложение.   4) Учитель помогает ученикам записать определение мануфактуры — с. 40.     5) Учитель методом беседы или объяснения помогает ученикам ответить на поставленный ранее проблемный вопрос "Почему возникновение мануфактурного производства является признаком рождения капитализма?" 1) Ученики устно отвечают на вопрос "Почему нужда в крупных предприятиях увеличивалась?"  Для этого исследуют [читают] начало раздела "Мануфактура — предприятие нового типа" — с. 39. Предполагаемый ответ: 1. Увеличился спрос на изделия ремёсел; 2. средневековая цеховая система с её ограничениями стала помехой в развитии хозяйства.     2)Ученики записывают в тетрадь: · Вначале каждый работник трудился у себя на дому — это рассеянная мануфактура; · когда в одном здании работали наемные работники разных специальностей — это централизованная мануфактура. 3)Ученики письменно выполняют задание "Отличие мануфактуры от ремесленных мастерских": · Разделение труда; · величина мануфактуры — на ней трудились десятки, сотни наемных работников. 4) Записывают в тетрадь: Мануфактура — это предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции. 5) Ученики записывают в тетрадь: - Разделение труда повышает его производительность; произведенные товары поступают на рынок. => Вывод: Развитие мануфактур является признаком рождения капитализма — общества, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве.  
7. 2 мин. Домашнее задание. Цель: 1) закрепить изученный материал. 2) Выучить §4. 3) Составить в тетради план ответа на вопрос "Развитие мануфактурного производства". Учитель поясняет, как выполнить домашнее задание.   Учащиеся записывают задание в дневник.   Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
8. 4 мин. Рефлексия деятельности. Задачи: 1) Оценить результаты собственной деятельности. 2) Зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, наметить направление будущей учебной деятельности. Вопросы: 1. Какое влияние на развитие торговли оказал процесс создания купеческих компаний, банков и бирж? 2. Почему возникновение мануфактурного производства считается признаком рождения капитализма? Можно предложить учащимся продолжить следующие предложения: 1. Меня удивило, что... 2. На будущее я учту...   Ученики отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха.  

Тема 46 - 47. Эпоха Возрождения. § 7 - 9.

Урок 1. Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе.                 § 7 - 8.

Цель: ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения.

Тип урока: комбинированный.

Способы организации деятельности: объяснение учителя; выполнение проблемно-познавательного задания — заполнение таблицы.

I. Проверка домашнего задания.

Вопросы для опроса:

1. Что такое мануфактура? Какие типы мануфактур вам известны?

2. В чём состоит преимущество мануфактуры по сравнению с ремесленной мастерской? (Разделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок.)

3. Почему развитие мануфактур является признаком рождения капитализма? (Потому и являетсяРазделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок.)

4. Проверка выполнения задания по составлению плана "Развитие мануфактурного производства".

Развитие мануфактурного производства.

План:

1. Причины увеличения потребности в крупных предприятиях в XVI веке. — С. 38.

2. Способы организации крупного производства — типы мануфактур. — С. 39.

3. Отличия мануфактуры от ремесленных мастерских. — С. 39 - 40.

4. Развитие мануфактур — признак рождения капитализма. — С. 40.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.026 с.)