Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Изучение нового материала.Стр 1 из 4Следующая ⇒
II. Изучение нового материала. 1. Значение абсолютизма в оформлении централизованных государств. Учитель объясняет, что абсолютизм складывается в период разложения традиционного общества в конце XV - XVI в., а своего расцвета достигает в XVII в. Проблемно-познавательное задание: - выбрать из текста учебника главное, что касается характеристики абсолютизма, подчеркивая его прогрессивность для того времени. [С. 23, абзац 4 сверху] Выполнение задания — ученики должны самостоятельно записать в тетради: Признаки абсолютизма: 1) создание общегосударственного аппарата управления; 2) формирование постоянной профессиональной армии; 3) создание государственной налоговой системы; 4) введение единого государственного законодательства и административного устройства, единых мер и весов; 5) образование государственной церкви; 6) проведение единой государственной экономической политики. После проверки выполнения задания учитель спрашивает: — Как же оценить эпоху абсолютизма? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно зачитать: 1. отрывок из раздела учебника "Один король — одна страна", с. 23: При абсолютизме продолжается присоединение окраинных территорий, пресекаются попытки феодальной знати сохранить свою независимость; 2. отрывок из раздела учебника "Не будет больше войн всех против всех!", с. 24: В границах своего государства абсолютизм способен сдерживать кровопролитные разрушительные войны "всех против всех". С помощью учителя ученики отвечают на поставленный выше вопрос и записывают в тетрадь: Абсолютизм способствовал оформлению централизованных государств.
NB: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА! 2.Проблема взаимоотношений королей и представительных органов при абсолютизме. Работа с разделом учебника "Как мои предки могли допустить такое учреждение...", с. 24. Ученики выполняют задание: 1. Выписывают в тетрадь названия представительных органов европейских государств. Ученики должны самостоятельно записать в тетради: Органы сословного представительства: 1) английский парламент; 2) испанские кортесы; 3) Генеральные штаты во Франции. 2. Формулируют суть взаимоотношений королей и представительных органов. Ученики должны самостоятельно записать в тетради:
Органы сословного представительства утрачивают прежнее значение. Главная мечта монархов — избавиться от них совсем.
Проблема провозглашения власти короля божественной по происхождению. Работа с разделом учебника "Монарх — помазанник Божий", с. 27. Учитель задаёт вопрос: — С какой целью короли провозглашали свою власть божественной? Ответ на данный вопрос следующий: "Все без исключения короли стремились внушить своим подданным мысль о необходимости абсолютной королевской власти". Ответ ученики записывают в тетрадь.
III. Домашнее задание. Выучить записи в тетради. Ответить на вопросы №2 и №5 на с. 30. IV. Рефлексия. Вопросы: 1. Что такое абсолютизм? 2. Какие признаки присущи абсолютизму в XVII веке? 3. Какова роль представительных органов при абсолютизме? (Утрачивают своё значение.) 4. Чем характеризуются взаимоотношения королей и представительных органов при абсолютизме? (С. 24: В Англии королям приходилось считаться с существованием парламента. Они предпочитали сотрудничать с ним, а не бороться. С. 25: Во Франции Генеральные штаты не превратились в постоянно действующий орган. Созывались они редко. С. 26: Французский король Людовик XIV заявил: "Государство — это я".) 5. С какой целью короли провозглашали свою власть божественной?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: ИСТОРИЯ Класс: 7 Базовый УМК: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. Программа: Юдовская А.Я. Программа. Новая история. Конец XV— XVIII века. 7 класс / А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 — 11 классы. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — С. 48 — 58. Учебник: Юдовская А.Я. Новая история, 1500 — 1800: Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. — 18-е изд. — М.: Просвещение, 2013. Атлас с комплектом контурных карт. Тема урока: Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе. Цель урока: Выяснение роли абсолютизма в развитии национальных государств. Задачи урока. Образовательные: усвоение учащимися основных понятий; составить конкретное представление о роли абсолютизма и церкви в развитии национальных государств, выявить роль представительных органов при абсолютизме; развивать умение анализировать и делать обобщения, выводы. Воспитательные: создать условия для сотрудничества, взаимопомощи. Развивающие: развивать мышление, речь, память.
Тип урока: урок изучения нового материала с постановкой проблемно-познавательных заданий. Способы организации деятельности: объяснение учителя; выполнение проблемно-познавательных заданий по ходу разбора текста учебника. Необходимое оборудование: соответствующие иллюстрации (портреты королей Якова I Стюарта, Людовика XIV и др.; "Заседание английского парламента"), карта "Франция в XVI - XVII вв." Структура и ход урока
Урок 2. Дух предпринимательства преобразует экономику. § 4.
Цель: выяснение роли духа предпринимательства в зарождении капитализма —общества, основанного на частной собственности и рыночном хозяйстве. Тип урока: комбинированный. Способы организации деятельности: объяснение учителя; выполнение проблемно-познавательных заданий по ходу разбора текста учебника. I. Проверка домашнего задания. Вопросы для опроса: 1. Каким образом абсолютизм способствовал оформлению централизованных государств? 2. Чем характеризуются взаимоотношения монархов и представительных органов при абсолютизме? 3. С какой целью короли провозглашали свою власть божественной? А также проверить выполнение заданий №2 и №5 на с. 30.
III. Рефлексия. Вопросы: 1. Какое влияние на развитие торговли оказал процесс создания купеческих компаний, банков и бирж? 2. Почему возникновение мануфактурного производства считается признаком рождения капитализма?
IV. Домашнее задание. Выучить §4. Составить в тетради план ответа на вопрос "Развитие мануфактурного производства".
ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Дух предпринимательства преобразует экономику. Предмет: история. Класс: 7. Тип урока: комбинированный.
Тема 46 - 47. Эпоха Возрождения. § 7 - 9.
Урок 1. Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе. § 7 - 8. Цель: ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения. Тип урока: комбинированный. Способы организации деятельности: объяснение учителя; выполнение проблемно-познавательного задания — заполнение таблицы. I. Проверка домашнего задания. Вопросы для опроса: 1. Что такое мануфактура? Какие типы мануфактур вам известны? 2. В чём состоит преимущество мануфактуры по сравнению с ремесленной мастерской? (Разделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок.) 3. Почему развитие мануфактур является признаком рождения капитализма? (Потому и является — Разделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок.) 4. Проверка выполнения задания по составлению плана "Развитие мануфактурного производства". Развитие мануфактурного производства. План: 1. Причины увеличения потребности в крупных предприятиях в XVI веке. — С. 38. 2. Способы организации крупного производства — типы мануфактур. — С. 39. 3. Отличия мануфактуры от ремесленных мастерских. — С. 39 - 40. 4. Развитие мануфактур — признак рождения капитализма. — С. 40. Об эпохе Возрождения. Ученики записывают в тетрадь под диктовку учителя: Возрождение или Ренессанс (с французского) — это период в культурном развитии стран Западной и Центральной Европы в XIV - начале XVI века. СЛОВА "ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЛИ РЕНЕССАНС" нужно написать на доске. Далее — аналитическая работа с разделом "Я ставлю тебя в центре мира..." — с. 59 - 60 — выполнение проблемно-познавательного задания: ученики должны с помощью учителя или самостоятельно выписать в тетрадь главные черты эпохи Возрождения. Ученики выписывают в тетрадь: Главные черты эпохи Возрождения: 1. Продолжался процесс обмирщения сознания — человек стал думать о земной, мирской жизни. Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя гуманистами (от лат. humanus — человеческий); 2. люди Возрождения умеют ценить время: их дни заполнены трудом; 3. стала высоко цениться образованность; 4. место человека во Вселенной — в центре мира.
NB: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!
2. Выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения" — с. 60 - 65. Первая строка таблицы заполняется учениками с помощью учителя, а затем самостоятельно. Образец выполнения задания. V. Рефлексия. В качестве рефлексии следует проверить и обсудить выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения". ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Предмет ____________ История Класс ______________ 7 Учитель ____________ Молоткова Елена Ивановна Тема урока _________ Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе. Цель урока _________ Ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения. Тип урока __________ Комбинированный ФОПД _____________ Фронтальная, индивидуальная Методы обучения ___ Объяснительно-иллюстративный, поисково-исследовательский Методы контроля ___ Выполнение проблемно-познавательного задания Средства обучения __ учебник истории для 7 класса: Юдовская А.Я., П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история, 1500 — 1800. Иллюстрации: портреты Франческо Петрарки, Эразма Роттердамского, Томаса Мора, Франсуа Рабле, Уильяма Шекспира и др.: слайдовая презентация. ЭТАПЫ УРОКА
Этапы урока |
Деятельность |
Планируемый результат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учителя | Учеников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. 1 мин. | Организационный момент | Приветствие. Создание доброжелательной атмосферы. Организация внимания | Настрой учеников к уроку. Проверка готовности класса к УЗ. Включение учащихся в деловой ритм | Доброжелательный настрой, готовность к занятию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. 2 мин. | Мотивация к учебной деятельности | 1. Обеспечение мотивации, понимания социальной и практической ценности изучаемого материала. 2. Осуществление целеполагания с привлечением обучающихся | Мотивируются на урок через принятие объяснения учителя. Участие в целеобразовании. | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Осознание и принятие цели урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. 6 мин. | Проверка домашнего задания | Организует проверочную беседу по узловым вопросам заданного материала: 1. Что такое мануфактура? Какие типы мануфактур вам известны? 2. В чём состоит преимущество мануфактуры по сравнению с ремесленной мастерской? 3. Почему развитие мануфактур является признаком рождения капитализма? | Вступают в диалог с учителем и отвечают на вопросы. Также демонстрируют выполнение задания по составлению плана "Развитие мануфактурного производства": 1. Причины увеличения потребности в крупных предприятиях в XVI веке. 2. Способы организации крупного производства — типы мануфактур. 3. Отличия мануфактуры от ремесленных мастерских 4. Развитие мануфактур — признак рождения капитализма. | Готовность формулировать и высказывать собственное мнение, вести конструктивный диалог; способность решать творческие и проблемные задачи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. 5 мин. | Изучение нового материала | Об эпохе Возрождения. 1. Слово учителя: Возрождение или Ренессанс (с французского) — это период в культурном развитии стран Западной и Центральной Европы в XIV - начале XVI века. 2. Организует аналитическую работу с разделом "Я ставлю тебя в центре мира..." — с. 59 - 60 — выполнение проблемно-познавательного задания: ученики должны с помощью учителя или самостоятельно выписать в тетрадь главные черты эпохи Возрождения. | Выполняют задание: "Главные черты эпохи Возрождения": 1. Продолжался процесс обмирщения сознания — человек стал думать о земной, мирской жизни. Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя гуманистами (от лат. humanus — человеческий); 2. люди Возрождения умеют ценить время: их дни заполнены трудом; 3. стала высоко цениться образованность; 4. место человека во Вселенной — в центре мира. | Восприятие, осмысление изучаемого материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. 2 мин. | Физкультминутка | Предлагает выполнить комплекс физических упражнений | Выполнение простых движений, позволяющих в момент выполнения наладить коммуникативное общение с классом | Ценностно-смысловая ориентация к культуре здоровья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. 15 мин. | Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | Организует выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения" — с. 60 - 65. Первая строка таблицы заполняется учениками с помощью учителя, а затем самостоятельно. | Выполняют задание — заполняют таблицу | Самостоятельность в выполнении задания. Закрепление знаний и способов действий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. 2 мин. | Подведение итогов урока | Качественная оценка работы класса, отдельных учащихся | Участие в подведении итогов работы | Формирование навыков самоконтроля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. 2 мин. | Информация о домашнем задании | Объяснение домашнего задания: Выучить § 7 - 8. Ответить на вопросы № 1и № 4 на с. 66. Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Осознание цели в выполнении домашнего задания | Выполнение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. 5 мин. | Рефлексия | Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности. В качестве рефлексии следует проверить и обсудить выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения". | Реализация психоэмоционального состояния. Участие в заключительной беседе, в ходе которой ученики подтверждают свои выводы по заполнению таблицы. | Удовлетворённость работой |
Образец выполнения задания.
II. Изучение нового материала.
1. Значение абсолютизма в оформлении централизованных государств.
Учитель объясняет, что абсолютизм складывается в период разложения традиционного общества в конце XV - XVI в., а своего расцвета достигает в XVII в.
Проблемно-познавательное задание:
- выбрать из текста учебника главное, что касается характеристики абсолютизма, подчеркивая его прогрессивность для того времени. [С. 23, абзац 4 сверху]
Выполнение задания — ученики должны самостоятельно записать в тетради:
Признаки абсолютизма:
1) создание общегосударственного аппарата управления;
2) формирование постоянной профессиональной армии;
3) создание государственной налоговой системы;
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.075 с.)