Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия по сохранению и регенерации исторического и культурного наследия
1. Сохранение ландшафтно-градостроительной уникальности Смоленска, заключающейся в пространственной связи исторической части Смоленска с автономными историческими "малыми городами" и "поселениями", чередующимися со свободными от застройки территориями, лесами, водными пространствами. 2. Развитие основных композиционных принципов формирования ландшафтно-градостроительной системы Смоленска при создании пространственного образа города: главная роль реки Днепр, планировочные приемы, учитывающие ландшафтные особенности территорий, соотношение рассредоточенных доминант к фоновой застройке. 3. Сохранение системы связанных друг с другом архитектурно оформленных городских пространств, системы архитектурно-ландшафтных ансамблей, наиболее ценных градостроительных композиций, сочетающих элементы ландшафта, планировочной структуры и застройку высокого архитектурного качества. 4. Сохранение объектов культурного наследия: памятников, ансамблей, произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, достопримечательных мест, объектов археологического наследия, а также ценной исторической застройки. 5. Сохранение ценных элементов исторической среды Смоленска, в том числе: ценных элементов планировочной структуры, ценных элементов ландшафтно-композиционной структуры, ценных элементов композиционной структуры городского пространства. 6. Сохранение ценных архитектурно-пространственных качеств квартальной застройки, исторических типов застройки. 7. Разработка Проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) г. Смоленска. 8. Проведение мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия г. Смоленска. 9. Проведение паспортизации объектов культурного наследия г. Смоленска. 10. Разработка проекта планировки территории исторического центра г. Смоленска. 11. Оформление охранных обязательств с собственниками (пользователями) объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования; 12. Проведение регулярного обследования и фотофиксации состояния объектов культурного наследия; 13. Разработка нормативной правовой базы муниципального образования в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
14. Разработка и утверждение целевой программы по сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования и государственной охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; 15. Проведение ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия, находящихся в собственности (пользовании)муниципального образования; 16. Разработка и утверждение перечня мероприятий по приспособлению и эффективному использованию объектов культурного наследия; 17. Обеспечить разработку проектов границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия местного значения (памятников истории и культуры), расположенных на территории указанного муниципального образования, в соответствии с нормами Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (с изменениями на 3 августа 2018 года)», областного закона от 31.03.2009 № 10-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Смоленской области (с изменениями на:21.04.2016)». Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры Внешний транспорт
Город Смоленск на расчётный срок, как и в настоящее время, будет находиться в зоне основного направления евроазиатского коридора «Транссиб» (TS), в состав которого включён панъевропейский транспортный коридор № 2. Непосредственно через город проходит основной железнодорожный маршрут «Транссиба»: Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург - Тюмень - Курган - Омск - Новосибирск - Тайшет - Улан-Удэ – Хабаровск - Владивосток - Находка (TSR). В шести километрах к северу от Смоленска по магистральной федеральной автодороге «Беларусь» (М-1, Е-30) проходит основной автомобильный маршрут «Транссиба»: Красное (граница с Белоруссией) – Смоленск – Москва – Владимир - Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Елабуга – Пермь – Екатеринбург – Тюмень – Ишим – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Улан – Удэ – Чита – Хабаровск – Владивосток - Находка (TSA). На расчетный срок генерального плана внешние связи г. Смоленска будут обеспечиваться железнодорожным и автомобильным транспортом.
Железнодорожный транспорт Включение России в европейскую сеть железных дорог предъявляет дополнительные требования к техническому состоянию отрасли и уровню её развития. Повышение конкурентоспособности железнодорожных маршрутов возможно только при снижении транспортных издержек и повышении скорости сообщения. Прогнозируемые (Схема территориального планирования Смоленской области, ЦНИИП Градостроительства РААСН) размеры движения на участках железнодорожной сети в пределах города Смоленска на 2010 год приводятся в таблице 19: Таблица 19
В соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России до 2010 года» и работами институтов Гипротранс ТЭИ и Мосжелдорпроект намечены мероприятия по модернизации железнодорожной магистрали Москва – Красное, целью которых является повышение скорости сообщения скоростных поездов дальнего следования до 160 км/час. Станция Смоленск-Сортировочная, наряду со станцией Вязьма, остаётся основной грузовой станцией области, где осуществляется переработка транзитного вагонопотока. Пассажирские поезда в направлении Смоленск – Москва, как и в настоящее время, будут формироваться на станции Смоленск - Центральный. Пригородные электропоезда на участке Вязьма – Смоленск будут обслуживаться со станции Вязьма. Дизельный поезд до станции Владимирский тупик будет формироваться на станции Смоленск-Центральный. В Смоленском транспортном узле предлагается разместить логистический центр с перераспределением грузопотоков и перевалкой грузов. Территория для логистического центра, представляющего собой комплекс транспортных и складских устройств в пункте стыка не менее двух видов транспорта, выбрана в западной части города между железнодорожной линией, автомобильной дорогой общего пользования федерального значения Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия и западным въездом в город. Периферийное размещение логистического центра вблизи федеральной автодороги позволит избавить улично-дорожную сеть центра города от транзитных потоков грузового автотранспорта. Автомобильный транспорт Город Смоленск расположен на пересечении федеральной автомобильной дороги М-1 («Беларусь») и автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Беларуссия и в зоне международного транспортного (критского) коридора № 2. В соответствии со Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 384-р предусмотрена реконструкция автомобильных дорог общего пользования федерального значения А-132 подъездная дорога от автомобильной дороги М-1 «Беларусь» к г. Смоленску и автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия. «Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог Смоленской области до 2010 года» предусматривает модернизацию всех дорог территориального значения. Реконструкция Старой Смоленской дороги (Р-134) и наличие магистральной федеральной дороги «Беларусь» позволит создать зону для перспективного хозяйственного освоения.
К первоочередным мероприятиям следует отнести ремонт и реконструкцию автодорог Миловидово – Рай, а/д «Брянск-Смоленск» - Богородицкое – Высокое, Анастасьино – Дивасы и Магалинщина – Исаково, которые в настоящее время имеют неудовлетворительное техническое состояние. Водный транспорт На расчётный срок генерального плана реку Днепр предлагается, как и в настоящее время, использовать в рекреационно-спортивных целях. Места хранения зарегистрированных маломерных судов (гребные лодки, моторные лодки, катамараны) проектом предлагается обустроить с учётом природоохранных требований, чтобы горючее и масла не попадали в реку. Воздушный транспорт В соответствии со Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 384-р, предусмотрено развитие аэропорта Смоленск (Южный), реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, строительство (реконструкция) аварийно-спасательной станции. Военный аэродром в северной части города сохраняется. Улично-дорожная сеть Основной задачей при проектировании улично-дорожной сети г. Смоленска на стадии генерального плана является создание единой устойчивой магистральной сети города, которая обеспечит надежные транспортные связи для всех районов города между собой, с промышленными зонами, внешними автодорогами и объектами внешнего транспорта.
Основу улично-дорожной сети города на расчетный срок составят магистральные улицы общегородского значения, как радиально расходящиеся от исторического центра города, так и образующие «полукольца» на связях Промышленного, Ленинского и Заднепровского районов. В состав «полуколец» войдут существующие и предлагаемые проектом участки магистральных улиц и транспортные сооружения. Существующее в настоящее время «полукольцо», охватывающее исторический центр города и связывающее его с Заднепровским районом включает в себя улицы Дзержинского и Большую Советскую, путепровод и два моста через реку Днепр. Предлагаемое проектом ближайшее к центру «полукольцо» образуют улицы Шевченко, Кирова, Нормандия-Неман, предлагаемое проектом продолжение в северном направлении улицы Нормандия-Неман, новый мост через реку Днепр и путепровод через железнодорожные пути с выходом на улицу Лавочкина. За пределами расчётного срока улица Шевченко может быть продлена в северо-восточном направлении и далее на север по предлагаемому проектом мосту через реку Днепр до Московского шоссе. Второе, более удалённое от центра города, «полукольцо», начинаясь от перекрёстка проспекта Строителей и улицы Попова, идёт в западном направлении, пересекает Рославльское, Киевское и Досуговское шоссе, плавно поворачивает на север, пересекает Краснинское шоссе и Мало-Краснофлотскую улицу и вливается в Большую Краснофлотскую улицу. Полукольцевую систему магистральных улиц общегородского значения дополняют участки магистралей общегородского значения, связывающие существующие магистральные улицы. В южной части города это участок, связывающий проспект Строителей и Досуговское шоссе. В западной части Ленинского района – магистральная улица общегородского значения, идущая в северном направлении от Краснинского шоссе через район нового жилищного строительства, по второму, предлагаемому проектом мосту, по путепроводам через железнодорожные пути до улицы Лавочкина. Проектом предлагается реконструировать ряд существующих магистральных улиц, а именно – улицы Лавочкина, Маршала Ерёменко, Николаева, 2-ой Верхний Валок, Нахимова, проспект Строителей, участки Киевского и Досуговского шоссе в пределах городской черты. Из дорожно-транспортных сооружений реконструкции в первую очередь требуют мост через реку Днепр в створе улицы Степана Разина, старый путепровод через железнодорожные пути по улице Степана Разина, а также пешеходные мосты через реку Строганку и Чёртов овраг. Таблица 20 Объёмы нового строительства и реконструкции улично-дорожной сети города
Новое строительство |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Магистральные улицы общегородского значения | км | 20,9 | 3,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Магистральные улицы районного значения | км | 43,2 | - | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Мосты через р. Днепр | ед | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Путепроводы через железнодорожные пути | ед | 3 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Транспортные развязки | ед | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Реконструкция
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Магистральные улицы общегородского значения | км | 13,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Магистральные улицы районного значения | км | 5,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Мосты через р. Днепр | ед | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Путепровод через железнодорожные пути | ед | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Пешеходные мосты | ед | 2 |
Новое дорожное строительство и реконструкция существующих улиц и дорог предлагаются проектом во всех районах города. Систему магистральных улиц общегородского значения дополняют магистрали районного значения. Детальное решение поперечных профилей реконструируемых и вновь строящихся улиц и дорог также возможно только на стадии проекта планировки территории.
Систему магистральных улиц города дополняют улицы и дороги местного значения: улицы в зонах жилой застройки, улицы в общественно-деловых и торговых зонах, улицы и дороги в производственных зонах. Детальное решение поперечных профилей реконструируемых и вновь строящихся улиц и дорог также возможно только на стадии проекта планировки территории.
Городской транспорт
Городской транспорт города Смоленска на расчетный срок, как и в настоящее время, будет представлен различными видами автомобильного транспорта и двумя видами электротранспорта – трамваем и троллейбусом.
Численность парка легковых автомобилей достигнет к расчётному сроку уровня автомобилизации 450 автомобилей на тысячу жителей. Вышеуказанный уровень автомобилизации предусмотрен в соответствии с п. 1.2.1.5 Нормативов градостроительного проектирования Смоленской области.
Рост численности парка легковых автомобилей при увеличении численности населения города в целом на 7% позволяет сделать следующие выводы:
1. Объём пассажирских перевозок на расчетный срок в целом по городу возрастёт минимум на 7% при сохранении существующей подвижности населения;
2. Объем пассажирских перевозок, выполняемый общественным пассажирским транспортом, возрастёт в связи с ростом численности населения и освоением новых территорий;
3. Доля личного автотранспорта в освоении пассажиропотоков на расчётный срок генерального плана увеличится по сравнению с существующим положением в связи с ростом автомобилизации;
4. Количество подвижного состава общественного пассажирского транспорта (автобуса, трамвая и троллейбуса) на расчетный срок требует увеличения, т.к. освоение новых территорий потребует продления существующих и организации новых маршрутов;
5. Требует обновления парк подвижного состава трамвая и троллейбуса, износ которых превысил в 2006 году 90%, и автобуса, износ которых составил в 2006 году почти 75%. Обновление подвижного состава позволит увеличить коэффициент использования парка до 0,80-0,85, что уменьшит маршрутный интервал или сохранить существующий интервал при увеличении длины маршрута.
На расчетный срок проектом предлагается расширить сеть всех видов общественного пассажирского транспорта – трамвая, троллейбуса и автобуса, продлив существующие или организовав новые маршруты для обслуживания населения новых жилых массивов в правобережной части города и новых промышленно-складских территорий в Заднепровском районе.
Развитие сети трамвая, как наиболее мощного по провозной способности вида общественного пассажирского транспорта, проектом предлагается в двух направлениях:
1 – на расчётный срок генерального плана продление в южном направлении существующих трамвайных линий по улице Крупской и проспекту Гагарина и соединение их по широтной магистрали, проходящей через район нового жилищного строительства;
2 – за пределами расчётного срока генерального плана продление в западном направлении существующей линии по улице Николаева и Краснинскому шоссе, затем поворот на север через район нового жилищного строительства, по мосту через реку Днепр и далее в северном направлении с поворотом на восток для соединения с существующей трамвайной линией, проходящей по улице маршала Ерёменко. Это предложение по развитию трамвайной сети целесообразно в случае возникновения в Заднепровском районе производств с большим количеством работающих.
Существующие троллейбусные линии к расчётному сроку генерального плана предлагается продлить в юго-восточном направлении (район Киселёвка) и в западном направлении по Краснинскому шоссе в район нового жилищного строительства. В настоящее время проект нового участка троллейбусной линии выполняет Воронежский институт.
Автобус, как наиболее маневренный вид общественного пассажирского транспорта, проектом предлагается пустить по всем магистральным улицам города по мере развития улично-дорожной сети.
Хранение и ремонт подвижного состава общественного пассажирского транспорта (трамвая, троллейбуса и автобуса) на расчетный срок будет осуществляться в существующих трамвайном и троллейбусном парках (МУ ТТП) и на территории МУП «АК 1308».
Местоположение других автотранспортных предприятий, осуществляющих хранение, ремонт и обслуживание автотранспорта (автобусов, грузовых и легковых автомобилей), на расчетный срок генерального плана также сохранится.
Хранение личного легкового автотранспорта, парк которого возрастет до 82,6 тыс. единиц, предлагается осуществлять в гаражах манежного и боксового типа. В районах нового строительства хранение личного автотранспорта предлагается организовать следующим образом:
- в кварталах многоэтажной застройки - в гаражах манежного типа;
- в кварталах блокированной застройки (таунхаузы) - во встроенных и пристроенных гаражах;
- в кварталах индивидуальной застройки - на территории приусадебных участков;
- в кварталах сложившейся жилой застройки - в существующих гаражах боксового типа и на существующих автостоянках.
Необходимые территории для организации хранения личных легковых автомобилей приведены в таблице 21.
Таблица 21
Территории для хранения личного автотранспорта
№ |
П/п
Вид хранения
Существующее положение
Расчётный срок
Существующие гаражи боксового типа, как индивидуальные, так и входящие в гаражные кооперативы, проектом сохраняются. Исключение составляют гаражи, попадающие на территории нового дорожного строительства, число которых незначительно. Особо следует отметить, что в настоящее время территории, занимаемые гаражными кооперативами и индивидуальными гаражами, составляют 144,3 га и на этой территории может храниться 48 100 автомобилей при нормативном размере участка на одно машино-место 30 кв. м. При росте численности парка личного автотранспорта целесообразно заменять боксовые гаражи манежными, что позволит хранить большее количество автомобилей на той же территории. В районах нового жилищного строительства проектом предлагается строить гаражи манежного типа. В комплексе с гаражами манежного типа целесообразно размещать станции технического обслуживания.
В связи с ростом города в южном направлении проектом предлагается разместить три автозаправочных станции при въезде в город с юга – у Рославльского, Киевского и Досуговского шоссе.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.033 с.)