Мероприятия по сохранению и регенерации исторического и культурного наследия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по сохранению и регенерации исторического и культурного наследия



1. Сохранение ландшафтно-градостроительной уникальности Смоленска, заключающейся в пространственной связи исторической части Смоленска с автономными историческими "малыми городами" и "поселениями", чередующимися со свободными от застройки территориями, лесами, водными пространствами.

2. Развитие основных композиционных принципов формирования ландшафтно-градостроительной системы Смоленска при создании пространственного образа города: главная роль реки Днепр, планировочные приемы, учитывающие ландшафтные особенности территорий, соотношение рассредоточенных доминант к фоновой застройке.

3. Сохранение системы связанных друг с другом архитектурно оформленных городских пространств, системы архитектурно-ландшафтных ансамблей, наиболее ценных градостроительных композиций, сочетающих элементы ландшафта, планировочной структуры и застройку высокого архитектурного качества.

4. Сохранение объектов культурного наследия: памятников, ансамблей, произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, достопримечательных мест, объектов археологического наследия, а также ценной исторической застройки.

5. Сохранение ценных элементов исторической среды Смоленска, в том числе: ценных элементов планировочной структуры, ценных элементов ландшафтно-композиционной структуры, ценных элементов композиционной структуры городского пространства.

6. Сохранение ценных архитектурно-пространственных качеств квартальной застройки, исторических типов застройки.

7. Разработка Проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) г. Смоленска.

8. Проведение мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия г. Смоленска.

9. Проведение паспортизации объектов культурного наследия г. Смоленска.

10. Разработка проекта планировки территории исторического центра г. Смоленска.

11. Оформление охранных обязательств с собственниками (пользователями) объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования;

12. Проведение регулярного обследования и фотофиксации состояния объектов культурного наследия;

13. Разработка нормативной правовой базы муниципального образования в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

14. Разработка и утверждение целевой программы по сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования и государственной охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

15. Проведение ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия, находящихся в собственности (пользовании)муниципального образования;

16. Разработка и утверждение перечня мероприятий по приспособлению и эффективному использованию объектов культурного наследия;

17. Обеспечить разработку проектов границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия местного значения (памятников истории и культуры), расположенных на территории указанного муниципального образования, в соответствии с нормами Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (с изменениями на 3 августа 2018 года)», областного закона от 31.03.2009 № 10-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Смоленской области (с изменениями на:21.04.2016)».

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры

Внешний транспорт

 

Город Смоленск на расчётный срок, как и в настоящее время, будет находиться в зоне основного направления евроазиатского коридора «Транссиб» (TS), в состав которого включён панъевропейский транспортный коридор № 2. Непосредственно через город проходит основной железнодорожный маршрут «Транссиба»: Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург - Тюмень - Курган - Омск - Новосибирск - Тайшет - Улан-Удэ – Хабаровск - Владивосток - Находка (TSR). В шести километрах к северу от Смоленска по магистральной федеральной автодороге «Беларусь» (М-1, Е-30) проходит основной автомобильный маршрут «Транссиба»: Красное (граница с Белоруссией) – Смоленск – Москва – Владимир - Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Елабуга – Пермь – Екатеринбург – Тюмень – Ишим – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Улан – Удэ – Чита – Хабаровск – Владивосток - Находка (TSA). На расчетный срок генерального плана внешние связи г. Смоленска будут обеспечиваться железнодорожным и автомобильным транспортом.

Железнодорожный транспорт

Включение России в европейскую сеть железных дорог предъявляет дополнительные требования к техническому состоянию отрасли и уровню её развития. Повышение конкурентоспособности железнодорожных маршрутов возможно только при снижении транспортных издержек и повышении скорости сообщения.

Прогнозируемые (Схема территориального планирования Смоленской области, ЦНИИП Градостроительства РААСН) размеры движения на участках железнодорожной сети в пределах города Смоленска на 2010 год приводятся в таблице 19:

Таблица 19

№ п/п Наименование перегонов Пар поездов в сутки
1 Духовская - Смоленск 106
2 Смоленск - Красное 80
3 Смоленск-Сортировочный - Сошно 4
4 Смоленск-Сортировочный - Рославль 16
5 Смоленск-Центральный - Витебск 21

 

В соответствии с федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России до 2010 года» и работами институтов Гипротранс ТЭИ и Мосжелдорпроект намечены мероприятия по модернизации железнодорожной магистрали Москва – Красное, целью которых является повышение скорости сообщения скоростных поездов дальнего следования до 160 км/час.

Станция Смоленск-Сортировочная, наряду со станцией Вязьма, остаётся основной грузовой станцией области, где осуществляется переработка транзитного вагонопотока.

Пассажирские поезда в направлении Смоленск – Москва, как и в настоящее время, будут формироваться на станции Смоленск - Центральный. Пригородные электропоезда на участке Вязьма – Смоленск будут обслуживаться со станции Вязьма. Дизельный поезд до станции Владимирский тупик будет формироваться на станции Смоленск-Центральный.

В Смоленском транспортном узле предлагается разместить логистический центр с перераспределением грузопотоков и перевалкой грузов. Территория для логистического центра, представляющего собой комплекс транспортных и складских устройств в пункте стыка не менее двух видов транспорта, выбрана в западной части города между железнодорожной линией, автомобильной дорогой общего пользования федерального значения Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия и западным въездом в город. Периферийное размещение логистического центра вблизи федеральной автодороги позволит избавить улично-дорожную сеть центра города от транзитных потоков грузового автотранспорта.

Автомобильный транспорт

Город Смоленск расположен на пересечении федеральной автомобильной дороги М-1 («Беларусь») и автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Беларуссия и в зоне международного транспортного (критского) коридора № 2. В соответствии со Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 384-р предусмотрена реконструкция автомобильных дорог общего пользования федерального значения А-132 подъездная дорога от автомобильной дороги М-1 «Беларусь» к г. Смоленску и автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Белоруссия. «Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог Смоленской области до 2010 года» предусматривает модернизацию всех дорог территориального значения. Реконструкция Старой Смоленской дороги (Р-134) и наличие магистральной федеральной дороги «Беларусь» позволит создать зону для перспективного хозяйственного освоения.

К первоочередным мероприятиям следует отнести ремонт и реконструкцию автодорог Миловидово – Рай, а/д «Брянск-Смоленск» - Богородицкое – Высокое, Анастасьино – Дивасы и Магалинщина – Исаково, которые в настоящее время имеют неудовлетворительное техническое состояние.

Водный транспорт

На расчётный срок генерального плана реку Днепр предлагается, как и в настоящее время, использовать в рекреационно-спортивных целях. Места хранения зарегистрированных маломерных судов (гребные лодки, моторные лодки, катамараны) проектом предлагается обустроить с учётом природоохранных требований, чтобы горючее и масла не попадали в реку.

Воздушный транспорт

В соответствии со Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 384-р, предусмотрено развитие аэропорта Смоленск (Южный), реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, водосточно-дренажной системы, замена светосигнального оборудования, строительство (реконструкция) аварийно-спасательной станции.

Военный аэродром в северной части города сохраняется.

Улично-дорожная сеть

Основной задачей при проектировании улично-дорожной сети г. Смоленска на стадии генерального плана является создание единой устойчивой магистральной сети города, которая обеспечит надежные транспортные связи для всех районов города между собой, с промышленными зонами, внешними автодорогами и объектами внешнего транспорта.

Основу улично-дорожной сети города на расчетный срок составят магистральные улицы общегородского значения, как радиально расходящиеся от исторического центра города, так и образующие «полукольца» на связях Промышленного, Ленинского и Заднепровского районов. В состав «полуколец» войдут существующие и предлагаемые проектом участки магистральных улиц и транспортные сооружения.

Существующее в настоящее время «полукольцо», охватывающее исторический центр города и связывающее его с Заднепровским районом включает в себя улицы Дзержинского и Большую Советскую, путепровод и два моста через реку Днепр. Предлагаемое проектом ближайшее к центру «полукольцо» образуют улицы Шевченко, Кирова, Нормандия-Неман, предлагаемое проектом продолжение в северном направлении улицы Нормандия-Неман, новый мост через реку Днепр и путепровод через железнодорожные пути с выходом на улицу Лавочкина. За пределами расчётного срока улица Шевченко может быть продлена в северо-восточном направлении и далее на север по предлагаемому проектом мосту через реку Днепр до Московского шоссе.

Второе, более удалённое от центра города, «полукольцо», начинаясь от перекрёстка проспекта Строителей и улицы Попова, идёт в западном направлении, пересекает Рославльское, Киевское и Досуговское шоссе, плавно поворачивает на север, пересекает Краснинское шоссе и Мало-Краснофлотскую улицу и вливается в Большую Краснофлотскую улицу.

Полукольцевую систему магистральных улиц общегородского значения дополняют участки магистралей общегородского значения, связывающие существующие магистральные улицы. В южной части города это участок, связывающий проспект Строителей и Досуговское шоссе. В западной части Ленинского района – магистральная улица общегородского значения, идущая в северном направлении от Краснинского шоссе через район нового жилищного строительства, по второму, предлагаемому проектом мосту, по путепроводам через железнодорожные пути до улицы Лавочкина.

Проектом предлагается реконструировать ряд существующих магистральных улиц, а именно – улицы Лавочкина, Маршала Ерёменко, Николаева, 2-ой Верхний Валок, Нахимова, проспект Строителей, участки Киевского и Досуговского шоссе в пределах городской черты.

Из дорожно-транспортных сооружений реконструкции в первую очередь требуют мост через реку Днепр в створе улицы Степана Разина, старый путепровод через железнодорожные пути по улице Степана Разина, а также пешеходные мосты через реку Строганку и Чёртов овраг.

Таблица 20

Объёмы нового строительства и реконструкции улично-дорожной сети города

№ п/п Наименование Единица измерения Расчётный срок (в т. ч. первая очередь) За пределами расчётного срока

Новое строительство

1 Магистральные улицы общегородского значения км 20,9 3,8
2 Магистральные улицы районного значения км 43,2 -
3 Мосты через р. Днепр ед 2 1
4 Путепроводы через железнодорожные пути ед 3 1
5 Транспортные развязки ед 3  

Реконструкция

5 Магистральные улицы общегородского значения км 13,6  
6 Магистральные улицы районного значения км 5,2  
7 Мосты через р. Днепр ед 1  
8 Путепровод через железнодорожные пути ед 1  
9 Пешеходные мосты ед 2  

 

Новое дорожное строительство и реконструкция существующих улиц и дорог предлагаются проектом во всех районах города. Систему магистральных улиц общегородского значения дополняют магистрали районного значения. Детальное решение поперечных профилей реконструируемых и вновь строящихся улиц и дорог также возможно только на стадии проекта планировки территории.

Систему магистральных улиц города дополняют улицы и дороги местного значения: улицы в зонах жилой застройки, улицы в общественно-деловых и торговых зонах, улицы и дороги в производственных зонах. Детальное решение поперечных профилей реконструируемых и вновь строящихся улиц и дорог также возможно только на стадии проекта планировки территории.

Городской транспорт

Городской транспорт города Смоленска на расчетный срок, как и в настоящее время, будет представлен различными видами автомобильного транспорта и двумя видами электротранспорта – трамваем и троллейбусом.

Численность парка легковых автомобилей достигнет к расчётному сроку уровня автомобилизации 450 автомобилей на тысячу жителей. Вышеуказанный уровень автомобилизации предусмотрен в соответствии с п. 1.2.1.5 Нормативов градостроительного проектирования Смоленской области.

Рост численности парка легковых автомобилей при увеличении численности населения города в целом на 7% позволяет сделать следующие выводы:

1. Объём пассажирских перевозок на расчетный срок в целом по городу возрастёт минимум на 7% при сохранении существующей подвижности населения;

2. Объем пассажирских перевозок, выполняемый общественным пассажирским транспортом, возрастёт в связи с ростом численности населения и освоением новых территорий;

3. Доля личного автотранспорта в освоении пассажиропотоков на расчётный срок генерального плана увеличится по сравнению с существующим положением в связи с ростом автомобилизации;

4. Количество подвижного состава общественного пассажирского транспорта (автобуса, трамвая и троллейбуса) на расчетный срок требует увеличения, т.к. освоение новых территорий потребует продления существующих и организации новых маршрутов;

5. Требует обновления парк подвижного состава трамвая и троллейбуса, износ которых превысил в 2006 году 90%, и автобуса, износ которых составил в 2006 году почти 75%. Обновление подвижного состава позволит увеличить коэффициент использования парка до 0,80-0,85, что уменьшит маршрутный интервал или сохранить существующий интервал при увеличении длины маршрута.

На расчетный срок проектом предлагается расширить сеть всех видов общественного пассажирского транспорта – трамвая, троллейбуса и автобуса, продлив существующие или организовав новые маршруты для обслуживания населения новых жилых массивов в правобережной части города и новых промышленно-складских территорий в Заднепровском районе.

Развитие сети трамвая, как наиболее мощного по провозной способности вида общественного пассажирского транспорта, проектом предлагается в двух направлениях:

1 – на расчётный срок генерального плана продление в южном направлении существующих трамвайных линий по улице Крупской и проспекту Гагарина и соединение их по широтной магистрали, проходящей через район нового жилищного строительства;

2 – за пределами расчётного срока генерального плана продление в западном направлении существующей линии по улице Николаева и Краснинскому шоссе, затем поворот на север через район нового жилищного строительства, по мосту через реку Днепр и далее в северном направлении с поворотом на восток для соединения с существующей трамвайной линией, проходящей по улице маршала Ерёменко. Это предложение по развитию трамвайной сети целесообразно в случае возникновения в Заднепровском районе производств с большим количеством работающих.

Существующие троллейбусные линии к расчётному сроку генерального плана предлагается продлить в юго-восточном направлении (район Киселёвка) и в западном направлении по Краснинскому шоссе в район нового жилищного строительства. В настоящее время проект нового участка троллейбусной линии выполняет Воронежский институт.

Автобус, как наиболее маневренный вид общественного пассажирского транспорта, проектом предлагается пустить по всем магистральным улицам города по мере развития улично-дорожной сети.

Хранение и ремонт подвижного состава общественного пассажирского транспорта (трамвая, троллейбуса и автобуса) на расчетный срок будет осуществляться в существующих трамвайном и троллейбусном парках (МУ ТТП) и на территории МУП «АК 1308».

Местоположение других автотранспортных предприятий, осуществляющих хранение, ремонт и обслуживание автотранспорта (автобусов, грузовых и легковых автомобилей), на расчетный срок генерального плана также сохранится.

Хранение личного легкового автотранспорта, парк которого возрастет до 82,6 тыс. единиц, предлагается осуществлять в гаражах манежного и боксового типа. В районах нового строительства хранение личного автотранспорта предлагается организовать следующим образом:

-  в кварталах многоэтажной застройки - в гаражах манежного типа;

-  в кварталах блокированной застройки (таунхаузы) - во встроенных и пристроенных гаражах;

-  в кварталах индивидуальной застройки - на территории приусадебных участков;

-  в кварталах сложившейся жилой застройки - в существующих гаражах боксового типа и на существующих автостоянках.

Необходимые территории для организации хранения личных легковых автомобилей приведены в таблице 21.

 

Таблица 21

Территории для хранения личного автотранспорта

П/п

Вид хранения

Существующее положение

Расчётный срок

Тер-рия (га) Нормативное количество машиномест Тер-рия (га) Нормативное количество машиномест 1 Гаражи боксового типа (гаражные кооперативы, индивидуальные гаражи) 144,3 48 100 143,0 47 600 2 Гаражи манежного типа (на 300 автомобилей, 5 эт.) - - 3,3 3 300 (11 манежей) 3 Встроенные и пристроенные гаражи - - - 2 400 4 Гаражи на приусадебных участках - 15 400 - 17 400 5 Открытые автостоянки 31,5 12 600 32,2 12 775 6 Всего: 175,8 76 100 178,5 83475

 

Существующие гаражи боксового типа, как индивидуальные, так и входящие в гаражные кооперативы, проектом сохраняются. Исключение составляют гаражи, попадающие на территории нового дорожного строительства, число которых незначительно. Особо следует отметить, что в настоящее время территории, занимаемые гаражными кооперативами и индивидуальными гаражами, составляют 144,3 га и на этой территории может храниться 48 100 автомобилей при нормативном размере участка на одно машино-место 30 кв. м. При росте численности парка личного автотранспорта целесообразно заменять боксовые гаражи манежными, что позволит хранить большее количество автомобилей на той же территории. В районах нового жилищного строительства проектом предлагается строить гаражи манежного типа. В комплексе с гаражами манежного типа целесообразно размещать станции технического обслуживания.

В связи с ростом города в южном направлении проектом предлагается разместить три автозаправочных станции при въезде в город с юга – у Рославльского, Киевского и Досуговского шоссе.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.033 с.)