Предприятия бытового обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предприятия бытового обслуживания



    Основная задача генплана в области бытового обслуживания населения состоит в наращивании емкостей предприятий и равномерности их распределения по территории жилых зон города.

    Генеральный план рекомендует для расширения сети использовать нежилые помещения, встроенные в жилые дома, отдельно стоящие объекты и включение предприятий бытового обслуживания в состав торговых и торгово-развлекательных комплексов.

 

Спортивные сооружения

Для жителей Смоленска значимость спорта как части повседневной жизни определяется, во-первых, необходимостью поддерживать здоровье; во-вторых, признанной ролью, которую занятия спортом играют в сдерживании и профилактике наркомании, алкоголизма, молодежной преступности и других форм социальной патологии. В настоящее время емкость спортивных объектов не достигает нормативной величины. Для развития спорта в городе генеральным планом предлагается:

- довести обеспеченность населения спортивными сооружениями до нормативной величины с соблюдением радиусов доступности,

- сформировать систему плоскостных сооружений для занятий зимними и летними видами спорта на микрорайонном уровне,

- довести количество помещений для физкультурно-оздоровительных занятий до нормативного уровня,

- в рекреационных зонах города разместить освещенные трассы и площадки для проведения массовых спортивно-оздоровительных мероприятий.

- особое внимание уделить созданию большого количества средних и мелких учреждений для спортивно-оздоровительных занятий по месту жительства.

Административно-деловые учреждения

Задачей генерального плана при размещении административно-деловых учреждений являются: укрупнение, компактность и комплексность обслуживания, учет направленности экономики города.

С этой целью предлагается:

- формирование бизнес-центров с комплексом инфраструктуры, отвечающей мировым стандартам;

- освобождение, при необходимости, зданий бывших детских садов от размещенных в них учреждений.

Предприятия коммунального обслуживания

Генеральным планом предлагается увеличить объекты коммунальных услуг до значений, рекомендуемых нормативами с пропорциональным размещением мощностей прачечных, химчисток, бань по территории каждого из районов МО.

С насыщением рынка современными автоматическими стиральными машинами снизились нагрузки на фабрики-прачечные и химчистки. Для удобства населения целесообразно на микрорайонном уровне создавать прачечные-химчистки самообслуживания.

Для обслуживания районов нового жилищного строительства необходимо создание в них пожарных депо на 24 автомашины с соблюдением радиусов доступности.

Расчет потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания

Каждый уровень обслуживания должен иметь тот ассортимент услуг, емкость и радиусы обслуживания, которые соответствуют нормативным рекомендациям, потребностям населения, обеспечивают экономическую эффективность функционирования системы обслуживания.

В связи с этим по номенклатуре и емкости учреждений генеральным планом предлагается доведение до нормы обеспеченность учреждениями культурно-бытового обслуживания с дифференциацией нормативов по уровням обслуживания.

Генеральный план предлагает сформировать систему культурно-бытового обслуживания, состоящую из:

Общегородского уровня, представленного объектами эпизодического и уникального обслуживания (с посещением реже 1 раза в месяц), которые не регламентируются радиусом доступности. В состав этого уровня обслуживания входят среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; многопрофильные больницы и медицинские центры, театры, концертные и выставочные залы, гостиницы, полифункциональные центры обслуживания, административно-управленческие и бизнес центры областного, районного и общегородского уровней и т.д. Учреждения общегородского значения сосредоточены, главным образом, в историческом центре города и специализированных зонах обслуживания.

Районного уровня, представленного учреждениями периодического использования, размещенных в общественно-деловых зонах районов города. К учреждениям районногозначения относятся объекты культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения, спорта, административно-управленческие учреждения, и т.д., представляющие элитный и выше среднего уровни обслуживания.

Микрорайонного уровня в составе предприятий повседневного обслуживания в жилых зонах города. К ним относятся: детские учреждения, предприятия торговли, питания, бытового обслуживания, учреждения связи, жилищно-коммунального хозяйства, досуга, спорта и т.д. дисперсно-расположенные по территории жилых зон районов с соблюдением радиусов доступности или сконцентрированные в комплексных центрах местного обслуживания.

Структура нормативной базы для определения объемов нового культурно-бытового строительства принимается по рекомендациям приложения Д СП 42.13330.2016.


Таблица 16

Распределение нормативов учреждений по уровням обслуживания

№ п/п

Наименование учреждений обслуживания

Един. Изм.

Норма на 1000 жителей

В том числе

общегородской уровень районный уровень микрорайонный уровень
1 Детские дошкольные учреждения мест 85% охвата детей школьного возраста - - 66
2 Общеобразовательные школы мест 100% охват - - 110
3 Учреждения внешкольного образования мест 10 % от числа школьников - 10 % от числа школьн. -
4 Средние специальные учебные заведения* студент - По заданию на проектирование - -
5 Высшие учебные заведения* студент - По заданию на проектирование - -
6 Детские дома-интернаты мест 3 3 - -
7 Психоневролигические интернаты мест 3 3 - -
8 Поликлиники, амбулатории* пос/см. 18,15 1,3 18,15 -
9 Стационары всех типов* коек 13,47 13,47 - -
10 Аптеки* объект 1 на 13 тыс. жителей 1 на центр города 1 на районный центр 1 на 13 тыс. жителей
11 Станции скорой помощи а/м. 0,1 - 0,1 -
12 Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий в микрорайоне м2 общей площади 80 - - 80
13 Спортивные залы общего пользования м2 площади зала 80 40 40 -
14 Крытые плавательные бассейны м2 зеркала воды 25 15 10 -
15 Стадионы объект 1 1 - -
16 Помещения для культурно массовой работы в микрорайонах, м2 общей площади 60 - - 60
17 Клубы и учреждения клубного типа* мест 80 20 - 60
18 Театры* мест 8 8 - -
19 Музеи* объект 0,024 0,024 - -
20 Библиотеки* тыс. том 4 2 2 -
21 Кинотеатры и киноустановки* мест 25 9 16 -
22 Магазины всех типов* м2 торг. площ. 280 130 75 75
23 Рыночные комплексы * м2 торг. площ. 40 20 20 -
24 Предприятия общественного питания* мест 40 20 16 8
25 Предприятия бытового обслуживания раб. мест. 9 4,5 2,5 2
26 Прачечные т/см 120 100 10 10
27 Химчистки кг/см 11,4 7,4 - 4
28 Бани мест 5 - 5 -
29 Отделения связи объект 1 на 9 тыс. жителей 1 на гор. центр 1 на рай. центр 1 на 9 тыс. жит.
30 Отделения банков* опер. окно 1 на 30 тыс. жителей 1 на 30 тыс. жителей - -
31 Отделения и филиалы сбербанка опер. окно 1 на 2 тыс. жителей 1 на гор. центр 1 на рай. центр 1 на 2 тыс. жит.
32 Юридические консультации* юрист-адвокат 1 на 10 тыс. жителей 1 на 10 тыс. жит - -
33 Нотариальная контора* нотариус 1 на 30 тыс. жителей 1 на 30 тыс. жит - -
34 Жилищно-эксплуатационные организации микрорайонов объект 1 на 20 тыс. жителей - 1 на 20 тыс. жителей -
35 Пожарное депо машин 1 на 7 тыс. чел. - 1 на 7 тыс. чел. -.
36 Бюро похоронного обслуживания объект 1 на 0,5 млн. чел. 1 на 0,5 млн. чел. - -
37 Гостиницы мест 6 4 2 -
38 Кладбища га 0,24 0,24 - -

*Примечание «*» отмечены объекты эпизодического обслуживания, емкость по которым для общегородского уровня обслуживания определяется с учетом сопряженного населения

 

Таблица 17

Расчет перспективной потребности в учреждениях обслуживания

№ п/п

Наименование учреждений обслуживания

Един. Изм.

Расчетная емкость

Итого

общегородской уровень районный уровень микрорайонный уровень
1 Детские дошкольные учреждения мест - - 22710 22710
2 Общеобразовательные школы мест - - 37840 37840
3 Учреждения внешкольного образования мест - 3740 2- 3740
4 Средние специальные учебные заведения* студент По заданию на проектирование - - По заданию на проектирование
5 Высшие учебные заведения* студент По заданию на проектирование - - По заданию на проектирование
6 Детские дома-интернаты* мест 1320 - - 1320
7 Психоневролигические интернаты* мест 1320 - - 1320
8 Поликлиники, амбулатории* пос/см. 572 6171 - 6743
9 Стационары всех типов* коек 5927 - - 5926,8
10 Аптеки* объект 1 3 26 30
11 Станции скорой помощи а/м. - 34 - 34
12 Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий в микрорайоне м2 общей площади - - 27520 27520
13 Спортивные залы общего пользования м2 площади зала 13600 13600 - 27200
14 Крытые плавательные бассейны м2 зеркала воды 5100 3400 - 8500
15 Стадионы объект 1 - - 1
16 Помещения для культурно массовой работы в микрорайонах, м2 общей площади - - 20640 20640
17 Клубы и учреждения клубного типа* мест 8800 - 20400 29200
18 Театры* мест 3520 - - 3520
19 Музеи* объект 11 - - 10,56
20 Библиотеки* тыс. том 880 680 - 1560
21 Кинотеатры и киноустановки* мест 3960 5440 - 9400
22 Магазины всех типов* м2 торг. площ. 57200 25500 25800 108500
23 Рыночные комплексы * м2 торг. площ. 8800 6800 - 15600
24 Предприятия общественного питания* мест 8800 5440 2784 17024
25 Предприятия бытового обслуживания раб. мест. 1530 850 690 3070
26 Прачечные т/см 34000 3400 3416 40816
27 Химчистки кг/см 2516 - 1360 3876
28 Бани мест - 1700 - 1700
29 Отделения связи объект 1 3 38 42
30 Отделения банков* опер. окно 15 - - 15
31 Отделения и филиалы сбербанка опер. окно 1 3 172 176
32 Юридические консультации* юрист-адвокат 44 - - 44
33 Нотариальная контора* нотариус 15 - - 15
34 Жилищно-эксплуатационные организации микрорайонов объект - 17 - 17
35 Пожарное депо машин - 49 -. 49
36 Бюро похоронного обслуживания объект   - - 0
37 Гостиницы мест 1360 680 - 2040
38 Кладбища га 82 - - 82

Примечание «*» отмечены объекты эпизодического обслуживания, емкость по которым для общегородского уровня обслуживания определяется с учетом сопряженного населения.

 

Новое строительство

Таблица 18

Объемы нового строительства учреждений обслуживания

№ п/п Наименование учреждений обслуживания Ед. изм. Расчетная емкость Сущ. сохраняемая емкость Новое строитель- ство Примечание
1 Детские дошкольные учреждения мест 22710 6462 16248  
2 Общеобразовательные школы мест 37840 27885 9955 Необходимо строительство сверхнормативных объемов, обоснованных расчетом, для обслуживания районов нового строительства
3 Учреждения внешкольного образования мест 3740 3547 193  
4 Средние специальные учебные заведения* студент По заданию на проектирование 28 объектов - Для размещения объектов предлагается формирование учебной зоны
5 Высшие учебные заведения* студент По заданию на проектирование 31 объект - Для размещения объектов предлагается формирование учебной зоны
6 Детские дома-интернаты мест 1320 2 объекта 1000 Предлагается формирование зоны социальной защиты
7 Психоневрологические интернаты мест 1320 0 1320 Предлагается формирование зоны социальной защиты
8 Поликлиники, амбулатории* пос/см. 6743 5030 1713 Необходимо строительство сверхнормативных объемов, обоснованных расчетом, для обслуживания районов нового строительства
10 Аптеки* объект 30 45 - Необходимо строительство сверхнормативных объемов, обоснованных расчетом, для обслуживания районов нового строительства
9 Стационары всех типов* коек 5927 2459 3468 Для размещения объектов предлагается формирование больничной зоны
11 Станции скорой помощи а/м 34 26 8 Необходимо строительство сверхнормативных объемов, обоснованных расчетом, для обслуживания районов нового строительства
12 Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий в микрорайоне м2 общей площади 27520 430 27090  
13 Спортивные залы общего пользования м2 площади зала 27200 10284 16916  
14 Крытые плавательные бассейны м2 зеркала воды 8500 1000 7500  
15 Стадионы объект 1 3 -  
16 Помещения для культурно массовой работы в микрорайонах, м2 общей площади 20640 19 объектов 18840 В 50% расчетной емкости предлагается разместить клубы для детей и подростков
17 Клубы и учреждения клубного типа* мест 29200 3514 25686  
18 Театры* мест 3520 340 3180  
19 Музеи* объект 11 70 -  
20 Библиотеки* тыс. том 1560 646 914  
21 Кинотеатры и киноустановки* мест 9400 1935 7465  
22 Магазины всех типов* м2 торг. площ. 108500 165922 - Необходимо строительство сверхнормативных объемов, обоснованных расчетом, для обслуживания районов нового строительства
23 Рыночные комплексы * м2 торг. площ. 15600 177466 -  
24 Предприятия общественного питания* мест 17024 9473 7551 Необходимо строительство сверхнормативных объемов, обоснованных расчетом, для обслуживания районов нового строительства
25 Предприятия бытового обслуживания раб. мест. 3070 2916 154 Необходимо строительство сверхнормативных объемов, обоснованных расчетом, для обслуживания районов нового строительства
26 Прачечные т/см 40816 10 объектов 30816 Генпланом предлагается строительство прачечных самообслуживания на микрорайонном уровне обслуживания
27 Химчистки кг/см 3876 4 объекта 3276  
28 Бани мест 1700 32 объекта - Необходимо строительство сверхнормативных объемов, обоснованных расчетом, для обслуживания районов нового строительства
29 Отделения связи объект 42 17 25  
30 Отделения банков* опер. окно 15 22 объекта   При возникновении необходимости возможно строительство в составе общегородского, районных центров и бизнес-зон
31 Отделения и филиалы сбербанка опер. окно 176 24 объекта 17 объектов- Необходимо строительство объектов, обоснованных расчетом, для обслуживания районов нового строительства
32 Юридические консультации* юрист-адвокат 44 Н/д 44 При возникновении необходимости возможно строительство в составе общегородского, районных центров и бизнес-зон
33 Нотариальная контора* нотариус 15 Н/д 15 При возникновении необходимости возможно строительство в составе общегородского, районных центров и бизнес-зон
34 Жилищно-эксплуатационные организации микрорайонов объект 17 5 12  
35 Пожарное депо машин 49 10 объектов 24 Необходимо строительство объектов, обоснованных расчетом, для обслуживания районов нового строительства
36 Бюро похоронного обслуживания объект 0 17 -  
37 Гостиницы мест 2040 991 1049 Необходимо строительство сверхнормативных объектов для обслуживания рекреации.
38 Кладбища га 82 92 -  

Примечание «*» отмечены объекты эпизодического обслуживания, емкость по которым для общегородского уровня обслуживания определяется с учетом сопряженного населения

 

Генеральным планом предложено размещение ряда зон обслуживания разных уровней. Для определения конкретного состава и емкостей учреждений зон обслуживания необходима разработка специальных проектов.

На уровне общегородского обслуживания генеральный план предлагает:

-продолжение формирования общегородского центра в исторической части города;

-строительство точечных объектов для обслуживания рекреации в существующих и реконструируемых районах исторической части города.

-формирование специализированных общегородских зон обслуживания:

- Спортивная зона – картодром в районе Одинцово площадью 6 га;

- Спортивная зона крытых спортивных сооружений в районе Киселевка площадью 2,9 га;

- Торгово-развлекательная зона в районе Одинцово площадью 7,9 га;

- Рекреационная парковая зона 5,6 га в районе Киселевка;

- Рекреационно-парковая зона в районе Миловидово площадью 5 га;

- Лесопарковая рекреационная зона с лыжными трассами, тропами здоровья, пляжами и т.д. в районе Мох-Богдановка площадью 420 га;

-Бизнес-зона в районе Одинцово площадью 6,2 га;

-Зона социальной защиты в районе Вишенки площадью 3,5 га;

- Больничная зона в районе Рябиновая поляна площадью 6,6 га;

- Учебная зона – на территории выносимых промпредприятий площадью 6 га.

Формирование районных центров обслуживания планируется:

- В районе Одинцово предлагается районный центр с ядром на пересечении магистралей 2,5 га с линейным продолжением вдоль широтной магистрали площадью 6,5 га;

- В районе Рябиновая поляна предлагается линейный центр вдоль меридиональной магистрали площадью 3,5 га.

- В районе Миловидово предлагается узловой районный центр площадью 2 га.

Очередь строительства

В условиях рыночной экономики строительство учреждений обслуживания, рассчитанных по нормативам, в полном объеме может быть ориентиром – «идеальной целью», выполнение которой зависит от ряда факторов:

- объемов финансирования;

- востребованности предоставляемых услуг;

- приоритетами экономической политики города;

- рентабельностью отрасли (услуги);

- наличием инвесторов и так далее.

Незначительный рост численности населения практически уравнивает потребные расчетные объемы культурно-бытового обслуживания 1 очереди и расчетного срока, что делает невозможным строительство всего объема потребности объектов за срок 1 очереди.

Кроме того, на современный момент г. Смоленск, как и любой другой город страны, имеет «долги» перед СП по емкости ряда учреждений обслуживания.

Поэтому определение ориентировочных объемов культурно-бытового строительства 1 очереди ведется по приоритетным направлениям:

1. Обеспечение объектами культурно-бытового обслуживания в полном объеме жилищного фонда нового строительства:

2. Нормативное обеспечение населения города образовательными учреждениями.

3. Формирование сети учреждений, организующих досуг всех групп населения на микрорайонном уровне:

- детские, подростковые и взрослые спортивные клубы, клубы по интересам, помещения для кружковых занятий, дискотеки и т.д.

4. Продолжение формирования общегородского центра и начало формирования районных центров в зонах нового жилищного строительства;

5. Строительство объектов образования, здравоохранения, спорта и других отраслей обслуживания, включенных в планы социального развития города на период 1 очереди.

Объемы строительства 1 очереди определены ориентировочно и укрупнено и могут быть откорректированы в процессе реализации генерального плана.

По укрупненным подсчетам строительный объем учреждений культурно-бытового обслуживания, намечаемых к строительству на 1 очередь, составит около 1500 тыс м3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.043 с.)