Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предприятия бытового обслуживания
Основная задача генплана в области бытового обслуживания населения состоит в наращивании емкостей предприятий и равномерности их распределения по территории жилых зон города. Генеральный план рекомендует для расширения сети использовать нежилые помещения, встроенные в жилые дома, отдельно стоящие объекты и включение предприятий бытового обслуживания в состав торговых и торгово-развлекательных комплексов.
Спортивные сооружения Для жителей Смоленска значимость спорта как части повседневной жизни определяется, во-первых, необходимостью поддерживать здоровье; во-вторых, признанной ролью, которую занятия спортом играют в сдерживании и профилактике наркомании, алкоголизма, молодежной преступности и других форм социальной патологии. В настоящее время емкость спортивных объектов не достигает нормативной величины. Для развития спорта в городе генеральным планом предлагается: - довести обеспеченность населения спортивными сооружениями до нормативной величины с соблюдением радиусов доступности, - сформировать систему плоскостных сооружений для занятий зимними и летними видами спорта на микрорайонном уровне, - довести количество помещений для физкультурно-оздоровительных занятий до нормативного уровня, - в рекреационных зонах города разместить освещенные трассы и площадки для проведения массовых спортивно-оздоровительных мероприятий. - особое внимание уделить созданию большого количества средних и мелких учреждений для спортивно-оздоровительных занятий по месту жительства. Административно-деловые учреждения Задачей генерального плана при размещении административно-деловых учреждений являются: укрупнение, компактность и комплексность обслуживания, учет направленности экономики города. С этой целью предлагается: - формирование бизнес-центров с комплексом инфраструктуры, отвечающей мировым стандартам; - освобождение, при необходимости, зданий бывших детских садов от размещенных в них учреждений. Предприятия коммунального обслуживания Генеральным планом предлагается увеличить объекты коммунальных услуг до значений, рекомендуемых нормативами с пропорциональным размещением мощностей прачечных, химчисток, бань по территории каждого из районов МО.
С насыщением рынка современными автоматическими стиральными машинами снизились нагрузки на фабрики-прачечные и химчистки. Для удобства населения целесообразно на микрорайонном уровне создавать прачечные-химчистки самообслуживания. Для обслуживания районов нового жилищного строительства необходимо создание в них пожарных депо на 24 автомашины с соблюдением радиусов доступности. Расчет потребности в учреждениях культурно-бытового обслуживания Каждый уровень обслуживания должен иметь тот ассортимент услуг, емкость и радиусы обслуживания, которые соответствуют нормативным рекомендациям, потребностям населения, обеспечивают экономическую эффективность функционирования системы обслуживания. В связи с этим по номенклатуре и емкости учреждений генеральным планом предлагается доведение до нормы обеспеченность учреждениями культурно-бытового обслуживания с дифференциацией нормативов по уровням обслуживания. Генеральный план предлагает сформировать систему культурно-бытового обслуживания, состоящую из: Общегородского уровня, представленного объектами эпизодического и уникального обслуживания (с посещением реже 1 раза в месяц), которые не регламентируются радиусом доступности. В состав этого уровня обслуживания входят среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; многопрофильные больницы и медицинские центры, театры, концертные и выставочные залы, гостиницы, полифункциональные центры обслуживания, административно-управленческие и бизнес центры областного, районного и общегородского уровней и т.д. Учреждения общегородского значения сосредоточены, главным образом, в историческом центре города и специализированных зонах обслуживания. Районного уровня, представленного учреждениями периодического использования, размещенных в общественно-деловых зонах районов города. К учреждениям районногозначения относятся объекты культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения, спорта, административно-управленческие учреждения, и т.д., представляющие элитный и выше среднего уровни обслуживания.
Микрорайонного уровня в составе предприятий повседневного обслуживания в жилых зонах города. К ним относятся: детские учреждения, предприятия торговли, питания, бытового обслуживания, учреждения связи, жилищно-коммунального хозяйства, досуга, спорта и т.д. дисперсно-расположенные по территории жилых зон районов с соблюдением радиусов доступности или сконцентрированные в комплексных центрах местного обслуживания. Структура нормативной базы для определения объемов нового культурно-бытового строительства принимается по рекомендациям приложения Д СП 42.13330.2016. Таблица 16 Распределение нормативов учреждений по уровням обслуживания
*Примечание «*» отмечены объекты эпизодического обслуживания, емкость по которым для общегородского уровня обслуживания определяется с учетом сопряженного населения
Таблица 17 Расчет перспективной потребности в учреждениях обслуживания
Новое строительство Таблица 18 Объемы нового строительства учреждений обслуживания
Генеральным планом предложено размещение ряда зон обслуживания разных уровней. Для определения конкретного состава и емкостей учреждений зон обслуживания необходима разработка специальных проектов. На уровне общегородского обслуживания генеральный план предлагает: -продолжение формирования общегородского центра в исторической части города; -строительство точечных объектов для обслуживания рекреации в существующих и реконструируемых районах исторической части города. -формирование специализированных общегородских зон обслуживания: - Спортивная зона – картодром в районе Одинцово площадью 6 га; - Спортивная зона крытых спортивных сооружений в районе Киселевка площадью 2,9 га; - Торгово-развлекательная зона в районе Одинцово площадью 7,9 га; - Рекреационная парковая зона 5,6 га в районе Киселевка; - Рекреационно-парковая зона в районе Миловидово площадью 5 га; - Лесопарковая рекреационная зона с лыжными трассами, тропами здоровья, пляжами и т.д. в районе Мох-Богдановка площадью 420 га; -Бизнес-зона в районе Одинцово площадью 6,2 га; -Зона социальной защиты в районе Вишенки площадью 3,5 га; - Больничная зона в районе Рябиновая поляна площадью 6,6 га; - Учебная зона – на территории выносимых промпредприятий площадью 6 га. Формирование районных центров обслуживания планируется: - В районе Одинцово предлагается районный центр с ядром на пересечении магистралей 2,5 га с линейным продолжением вдоль широтной магистрали площадью 6,5 га; - В районе Рябиновая поляна предлагается линейный центр вдоль меридиональной магистрали площадью 3,5 га. - В районе Миловидово предлагается узловой районный центр площадью 2 га. Очередь строительства В условиях рыночной экономики строительство учреждений обслуживания, рассчитанных по нормативам, в полном объеме может быть ориентиром – «идеальной целью», выполнение которой зависит от ряда факторов: - объемов финансирования; - востребованности предоставляемых услуг; - приоритетами экономической политики города; - рентабельностью отрасли (услуги); - наличием инвесторов и так далее. Незначительный рост численности населения практически уравнивает потребные расчетные объемы культурно-бытового обслуживания 1 очереди и расчетного срока, что делает невозможным строительство всего объема потребности объектов за срок 1 очереди. Кроме того, на современный момент г. Смоленск, как и любой другой город страны, имеет «долги» перед СП по емкости ряда учреждений обслуживания. Поэтому определение ориентировочных объемов культурно-бытового строительства 1 очереди ведется по приоритетным направлениям: 1. Обеспечение объектами культурно-бытового обслуживания в полном объеме жилищного фонда нового строительства: 2. Нормативное обеспечение населения города образовательными учреждениями. 3. Формирование сети учреждений, организующих досуг всех групп населения на микрорайонном уровне: - детские, подростковые и взрослые спортивные клубы, клубы по интересам, помещения для кружковых занятий, дискотеки и т.д. 4. Продолжение формирования общегородского центра и начало формирования районных центров в зонах нового жилищного строительства; 5. Строительство объектов образования, здравоохранения, спорта и других отраслей обслуживания, включенных в планы социального развития города на период 1 очереди. Объемы строительства 1 очереди определены ориентировочно и укрупнено и могут быть откорректированы в процессе реализации генерального плана. По укрупненным подсчетам строительный объем учреждений культурно-бытового обслуживания, намечаемых к строительству на 1 очередь, составит около 1500 тыс м3.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.043 с.) |