Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественные и хозяйственные работы

Поиск

Вместе с Шацким для организации детской жизни прибыло несколько молодых людей, бывших его воспитанников в московских обществах. Среди них был студент Строгановского училища А. Гаврилов, будущий создатель изостудии в колонии. первая группа колонистов состояла из 25 детей постарше, потом приехали и остальные. всего в первое лето здесь было 47 мальчиков и девочек в возрасте от 7 до 16 лет. Шацкий сразу предоставил детям возможность самим решать свои дела. все важные вопросы жизни решались на собраниях, которые проводились каждый день. На одном из первых собраний дети назвали свою колонию «Бодрая жизнь». Вместе со взрослыми колонисты решили, что основой их жизни должен быть труд. Однако, по мнению Шацкого, труд детей должен быть, в отличие от труда взрослых, прежде всего образовательным. Работа началась сразу. Разделились по возрасту и интересам на группы и бригады, выбрали «заведующих» и «бригадиров». Появились рабочие бригады по благоустройству территории из мальчиков 14-16 лет, которые вместе с Шацким и другими педагогами выкорчёвывали пни, прокладывали дорожки, достраивали помещения и выполняли другие трудовые работы. Младшие дети вскапывали землю, закладывали огород, высаживали ягодники и яблоневый сад. Девочки были направлены на кухню, в пекарню, прачечную и общежития для обустройства домашнего хозяйства. Педагоги стремились организовать жизнь детей так, чтобы через труд они учились самообслуживанию, получали навыки жизни в коллективе, приобретали разносторонний жизненный опыт из контактов с окружающим миром. На общественный труд отводилось по пять часов в день. На следующий год в колонию прибыло 55 детей. К этому времени здесь появились коровы, лошадь, куры и гуси, за которыми ухаживали сами дети. В ближайшие годы число колонистов возросло до 100-150 человек. Ребята издавали свой рукописный журнал «Наша жизнь», в котором обсуждали свои общественные и хозяйственные дела. Наблюдая за жизнью детей, их интересами и способностями, Шацкий приходит к выводу, что необходимо создать условия и для их полноценного умственного развития, открыть школу — а значит, обеспечить постоянное пребывание колонистов в «Бодрой жизни». но для этого требовалось резко увеличить финансирование колонии, что пока не представлялось возможным. До 1918 года колония существовала главным образом за счёт средств общества «Детский труд и отдых» и М.К. Морозовой.

Воспитанники о «Бодрой жизни»

Воспитанник «Бодрой жизни» с 1911 по 1917года Иван Горячев вспоминал: «Несмотря на то, что в этом периоде колонии еще не было систематического школьного обучения (дети приезжали только на лето), С.Т.Шацкий, В.Н.Шацкая и другие педагоги дали нам обширный круг знаний природы и общественной жизни людей, научили нас трудиться, жить в коллективе, привили любовь к музыке, изобразительному искусству, научили ценить и любить песни. Я умел переплетать книги, сшил для себя ботинки, соткал на ручном станке полотно для рубашки. Работал в столярной и слесарной мастерских и самостоятельно делал изделия. Я доил коров и выпекал хлеб, выполнял обязанности повара. Кроме того, я участвовал в спектаклях, пел в хоре, лепил из глины. Все это мне очень пригодилось в жизни».

Тема 5. Педагогические идеи и деятельность А.С. Макаренко.

Конспект 5.1.

Антон Семенович Макаренко.

Бандитске гнездо так называли Курешское исправительное учреждение, новому руководителю А.С. Макаренко удалось превратить в известную трудовую колонию, педагог смог обуздать 400 малолетних преступников. Дети 4 часа учились, 4 часа трудились, 4 часа отдыхали. Макаренко говорил про таких детей что они абсолютно обычные, просто эти дети оказались в трудной жизненной ситуации. Макаренко веды говорят успех педагогического метода в том, что он смог мотивировать беспризорников к труду и зарабатывать деньги своим честным трудом. Курешская колония не единственное учреждение где работал Макаренко, историки рассказывают в каком бы исправительном месте педагог не работал слава о его воспитанников распространялась на весь Союз.

 

Конспект 5.2

План.

1) Принципы организации коллектива.

2) Самоуправление.

3) Элементы логики дисциплины.

4) Признаки правильного режима.

5) Требования к наказаниям.

6) Формы бесед.

7) Педагогический центр.

8) Культработа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.93 (0.009 с.)