Тема 6. Педагогические идеи и деятельность В. А. Сухомлинского. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Педагогические идеи и деятельность В. А. Сухомлинского.



Конспект 6.1.

Василий Александрович Сухомлинский

Он жил в период огромных социальных потрясений массового уничтожения людей, он прошел через войну и личную трагедию, но сила его духа все преодолела, он не утратил гуманного отношения к людям и стремился разглядеть и воспитать в детях лучшие человеческие качества. Он добился признания и не бывалого для педагогов отчета. Борец за человеческое в человеке, великий педагог, директор Павловской школы, заслуженный учитель, признанный классик педагогике 20 века, знаток детских душ.

Что самое главное было в моей жизни?

Без раздумий отвечаю- любовь к детям.

Василий Сухомлинский.

В Украине под Кременчугом в селе Амельник 28 сентября 1918 г родился Василий Сухомлинский. Родители из беднейших крестьян в семье 3 брата и сестра. Василий Сухомлинский заканчивает семилетку где проявляет себя как один из самых способных учеников. Особую любовь питал Василий книгам, они были дома в простой крестьянской хате стоял на почетном месте сундучок с книгами. С 17 лет стал преподавать Украинский язык и литературу в 2х семилетних школах своего района. Продолжает обучение в Полтавском педагогическом институте заочно, где получает квалификацию учителя украинского языка и литературы средней школы. В 1941 году Василий Александрович уходит на фронт в 23 года, он был ротный политрук как раз из тех, кто действовал, поднимал роту в бой под лавиной огня. В январе 42 был тяжело ранен осколком снаряда под самое сердце, чудом оставшийся живым, осколок остался в груди на всю жизнь, на фронт его больше не взяли. В тылу врага осталась жена, она была беременная и не смогла вовремя эвакуироваться и маленький сын, за участие в партизанском подполье на глазах у молодой матери убили 10- месячного сына, саму ее фашисты повесили. Так Василий Сухомлинский потерял самых дорогих своему сердцу людей, своего сына ему даже не суждено было увидеть. Рассказать о том, что пережил и перенес Василий Александрович в годы войны почти невозможно, он очень мало писал об этом времени, надо сказать он вообще никогда не писал о своих трудностях и о том, как их преодолевал. Можно подумать, что все ему давалось легко и просто, все выходило само собой, но надо понять, что перед нами характер не обыкновенный. Сухомлинский не рассказывал о своих трудностях потому что привык справляться с ними сам и терпеть не мог говорить о них вслух, видимо ему казалось, что это может быть воспринята как жалоба, он никогда не старался привлечь внимание к себе как к человеку он просто работал.

Конспект 6.2.

План.

1) Педагогический коллектив.

2) Физическое воспитание в школе.

3) Особенности нравственного и умственного воспитания.

4) Содержание трудового обучения и воспитания.

5) Познание красоты и воспитание чувств.

Педагогический коллектив

В творческом труде нашего педагогического коллектива большую роль играет убеждение в том, что без самовоспитания нет подлинного воспитания. Ученический коллектив мы рассматриваем как самостоятельную, активную воспитательную силу, а педагогическое руководство этой силой видим в том, чтобы, анализируя окружающую обстановку находить в ней реальные возможности для активного участия в жизни общества. Формирование и развитие общественного самосознания коллектива, воспитание чувства коллективной ответственности перед обществом-основа самодеятельности и самостоятельности. Недопустимы организация ради организации, подчинение ради подчинения, руководство ради руководства. Так, например, никакого коллектива и никакой самодеятельности не будет, если воспитанников не воодушевляет единая мысль, если они не чувствуют, что их труд -это частица труда народа, что их идеалы- это идеалы народа.

Педагогическое руководство ученической самодеятельностью заключается также в том, чтобы использовать многочисленные возможности, которые предоставляет жизнь, для самых разнообразных духовных связей между воспитанниками, чтобы в едином общешкольном коллективе было много коллективов, в основе которых лежит общность интересов, деятельности, замыслов, увлечений. Этот вопрос имеет первостепенную важность для развития индивидуальности каждого воспитанника. Каждый человек имеет свои духовные запросы и интересы, и нет такого универсального коллектива, в котором все они могли бы найти полное удовлетворение. Удовлетворить их можно лишь при том условии, когда духовная жизнь каждого воспитанника проходит в нескольких коллективах, причем каждый из них имеет свои специфические цели и сферу деятельности. В одном коллективе удовлетворяются интересы, связанные с интеллектуальным развитием; в другом воспитанник развивает эстетические наклонности; в третьем его объединяет с товарищами общность творческого труда; четвертый коллектив создается самими школьниками для организации досуга и т. д. Одни коллективы существуют в школе, другие - по месту жительства учеников; одни объединяют учащихся различных возрастных групп, в другие входят школьники одного возраста. Многогранность коллективистских связей обеспечивает подлинную самодеятельность. Но есть ничем не заменимая воспитательная сила - единый коллектив, являющийся школой гражданского, идейно-политического воспитания. Это комсомольский и пионерский коллектив. Мы считаем первой из первых воспитательных задач то, чтобы школьник в пионерском и комсомольском коллективе, во-первых, познавал разумом и сердцем свой гражданский долг перед Родиной; во-вторых, практически учился, овладевал гражданскими обязанностями; в-третьих, познавал великую науку непримиримости к социальному злу, которое еще живет на нашей планете, - империализму, человеконенавистнической идеологии американского «образа жизни»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.005 с.)