Социальная динамика, мета-ожидания и средства распространения финансовой информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная динамика, мета-ожидания и средства распространения финансовой информации



Будучи спрошенным, как на самом деле формируются ожидания относительно будущих валютных курсов, один трейдер отвечает, что: «Ты говоришь с людьми, воспринимаешь их мнение и выдаешь свое видение. На рынке существует выбор мнений; твоих друзей, других учреждений и компаний, и это помогает тебе сформировать свое собственное мнение». Другой трейдер соглашается, отмечая: «Люди склонны говорить со своими коллегами, они говорят с людьми на рынке, в учреждениях, о которых они знают и которые давно уважают». Эти ответы красноречиво иллюстрируют то, что подобно торговым решениям, ожидания трейдеров валютного рынка также являются не просто отстраненными творениями, формируемыми изолированными индивидами. Вместо этого они являются результатом

176


 

динамичного взаимодействия между участниками рынка, которые подвержены влиянию других и которые, в свою очередь, оказывают влияние на других.

Рассказы участников рынка изобилуют примерами социальной динамики в ожиданиях валютного рынка. Эти примеры демонстрируют, что социальные факторы играют важную роль по ряду уровней. Например, многие трейдеры отмечают, что мнения коллег оказывают влияние на ожидания, и что эти ожидания особенно подвержены влиянию предположительно хорошо осведомленных других людей. «Люди очень восприимчивы к хорошим идеям, идущим от кого-то, кого считают знатоком», -отмечает один трейдер. Соображения относительно социального влияния других также определяет, какие именно новости о рынке выбираются для формирования ожиданий. «Если новость написана кем-то, кто обладает доверием на рынке, или кем-то, за кем, как нам известно, стоят определенные крупные фонды... нам интересно услышать, что он хочет сказать, потому что то, что он хочет сказать, повлияет на определенных людей, которые повлияют на рынок», -объясняет другой трейдер.

Другой пример динамики ожиданий, которая не просто основывается на информации, но также является социальной по природе, можно найти в том, как институциональные рыночные игроки вырабатывают рыночные ожидания и переводят их в торговые решения. Внутренние экономические отделы и экономисты операционных залов в банках регулярно устанавливают рыночные сценарии и возможные развития событий на рынке. Эти планы позволяют трейдерам сфокусироваться на сравнениях этих предварительно сформированных ожиданий с новостями в режиме реального времени, и действовать без промедлений, исходя из любых различий между ожиданиями и рыночными новостями. «Ты можешь мысленно приготовиться, так что ты действуешь намного быстрее, когда действительно поступает информация [например, экономический отчет]», - откровенно отмечает один трейдер. Следовательно, теории рыночных экономистов обладают решающим влиянием на ожидания трейдеров и могут заставить трейдеров внезапно изменить свои ожидания. «Иногда эти экономические прогнозы изменяются в течение недели... до выхода крупного отчета, типа данных по занятости в несельскохозяйственной сфере. И


 

внезапно, по какой-то странной причине, какой-то экономист выступит с какой-то причудливой идеей, которую все сочтут остроумной. Тогда ожидание этого отчета по занятости в несельскохозяйственной сфере вырастет или упадет в течение недели. Тогда все остальные будут из кожи вон лезть, чтобы убедиться, что они правильно себя позиционировали, убедиться, что они на правильном пути», - отмечает финансовый журналист. Однако влияние экономистов на ожидания трейдеров варьируется и подвержено личной оценке. По словам другого трейдера: «Между этими ребятами существует огромная качественная разница. Я хочу сказать, я не экономист, но я мог бы выполнять эту работу, по крайней мере, не хуже, чем некоторые из них... У некоторых банков хорошие экономисты. И на этих экономистов есть спрос. Но в общей своей массе они на самом деле не представляют из себя ничего особенного!»

Таким образом, ожидания на валютном рынке являются скорее результатом социальной динамики, нежели отражением «объективной» информации о внешнем мире, которая идет отдельно от тех, кто формирует ожидания. Одним из важных последствий социальной природы ожиданий является то, что участники рынка могут активно на них влиять и ими манипулировать. Говоря именно о подобном ценном опыте в заключении сделок, один трейдер рассказывает: «Несколько недель назад прямо перед заключением сделки по шведской кроне мне позвонил шведский банк. Я хочу знать, что имеют сказать эти ребята; я действительно хочу знать, что они скажут, что делают их клиенты. Возможно, я соберусь купить позицию, основываясь на этом. Он позвонил мне и рассказал, почему нужно делать так-то и так-то. И я сказал: «Хорошо, давай так и поступим, я сделаю именно так»! А затем, пять минут спустя, оказалось, что он на рынке делал все совершенно наоборот. Он использовал всех, чтобы запустить свою позицию, и все рухнуло. Он заработал целое состояние, а мы потеряли деньги!»

Многочисленные трейдеры отмечают, что сильные участники рынка могут управлять валютным рынком, по крайней мере, в


Ожидания на валютном рынке

краткосрочном периоде, влияя на ожидания больших групп других участников рынка. Это влияние зависит от того, насколько значимым и достойным доверия воспринимается участник рынка, каковы предполагаемые личные интересы игрока и насколько игрок близок к важным источникам информации. «Я думаю, что для нас довольно просто оказывать влияние на рынок утром четверга, накануне того, как «Бундестаг» проводит совещание, можно сказать людям, что мы думаем и чего ожидаем. Потому что рынок считает, что мы, как один из трех крупнейших банков Германии, знаем немного больше о том, что происходит в кулуарах», - честно отмечает один трейдер. Ведущие банки воспринимаются как наиболее достойные доверия и информированные по сравнению с другими банками, и они могут временно сдвинуть рынок, просто наводя справки о валюте. «Мы были номером один в мире, и мы убивали людей... запугивая их. Если рынок 28/30, а ты чувствуешь, что он должен вырасти, и ты делаешь запрос [то есть запрашиваешь цену, по которой ты можешь заключить сделку] разным банкам, и они все дадут тебе 29/31... это означает, что они либо думают, что ты покупатель, или они... хотят что-то с тебя поиметь. И если ты платишь этим ребятам 31 или 32, то они говорят: «Черт побери, этот парень платит мне [то есть покупает у меня] выше уровня рынка, и это происходит повсеместно [то есть все остальные тоже покупают]». Тогда они начинают пугаться, затем они не знают, что происходит на самом деле, они снова раздумывают: «Что знает этот парень?» - прямолинейно говорит один трейдер.

Эти наблюдения показывают, как продавцы и покупатели валют играют на ожиданиях друг друга. На рынке, который, как известно, управляется ожиданиями, жизненно важно знать ожидания других - ожидания валютных курсов тогда направлены не на объективное экономическое будущее, но на то, что другие, возможно, знают о будущем (то есть на то, как другие воспринимают и оценивают будущее). Многие трейдеры во время интервью отмечают, что их предчувствия того, что подумают другие участники рынка, и как они отреагируют, являются ключевыми для их собственных ожиданий и решений. Подобные попытки основывать свои собственные ожидания на предполагаемых ожиданиях других, называются мета-ожиданиями; эти ожидания относительно ожиданий других участников рынка занимают значительную нишу

179


 

на сегодняшнем рынке. «Сегодня, я думаю, люди в большей степени фокусируются на ожидании ожиданий других людей», -провозглашает один трейдер.

Второстепенные и так далее ожидания на финансовых рынках уже описывались в знаменитой метафоре Кейнса (Keynes) относительно рынка, где он сравнивает их с конкурсом красоты. В этой метафоре инвестирование сравнивается

с теми газетными конкурсами, где участники должны выбрать шесть самых красивых лиц из сотни фотографий, приз вручается участнику, чей выбор почти точно совпадает со средними предпочтениями всех участников в целом; так что каждый участник должен выбирать не те лица, которые он сам считает самыми красивыми, а те, которые, по его мнению, скорее всего, привлекут внимание других участников, каждый из которых смотрит на задачу с той же точки зрения. Это не вопрос выбора тех, кто, с твоей точки зрения, действительно является самыми красивыми, и даже не тех, кого среднестатистическое мнение искренне считает самыми красивыми. Мы достигли третьей степени, где мы напрягаем свои умственные способности для того, чтобы предугадать, каким, по ожиданию среднестатистического мнения будет среднестатистическое мнение. Есть, на мой взгляд, некоторые люди, которые практикуют четвертую, пятую, и более высокие степени.

Аналогия с конкурсом красоты предполагает, что то, чем заканчивается событие на финансовых рынках, является результатом убеждений и ожиданий участников рынка относительно убеждений и ожиданий других участников рынка. Некоторые трейдеры отмечают, что они вынуждены принимать решение исходя из того, как, по их мнению, поведет себя рынок, вместо того, чтобы действовать исходя из того, как они сами лично считают правильным. И это прекрасно согласуется с историей о конкурсе красоты. Один трейдер валютного рынка утверждает: «Важно, что более половины участников рынка думают так же, как ты». Они утверждают, что будучи трейдером, «ты должен вести себя так, как, по твоему ощущению, по большей части поведет себя рынок - а не так, как правильно или неправильно», и «ты должен думать не только о том,

 


 

что правильно, но также о том, что считает правильным рынок». Эти утверждения иллюстрируют то, как ожидания участников валютного рынка пытаются предугадать будущие ожидания и решения других участников. Подобные мета-ожидания являются психологическими, а не экономическими по природе, как отмечает один трейдер, «поскольку все мы - люди, работающие на [валютном] рынке, и психология участников рынка играет очень, очень большую роль!»

Хорошие торговые решения, как было озвучено одним трейдером во время интервью, характеризуются как способность правильно предугадывать общую реакцию рынка на новости. Однако, когда участники рынка коллективно интегрируют свои ожидания внешних развитий рынка в текущие котировки валют, для отдельных трейдеров возможности получения прибыли от интегрирования сходного ожидания в свою сделку сокращаются или могут вообще быть утрачены. Это делает необходимым разработку совершенно новых видов стратегий прибыли. Как отмечает один трейдер: «Как только все ждут одного и того же, оно обнуляется и теряет смысл. Возьмем, к примеру, экономические данные США, если мы ожидали хороших цифр, тогда до события хорошая цифра уже включена в рыночную котировку. Ты не можешь всегда торговать исходя из ожиданий, потому что все, на самом деле, ждут того же; ты должен быть немного умнее, чем я думаю!» Многие трейдеры указывают, что эти более продвинутые стратегии были основаны на качественно ином уровне ожиданий. Эти ожидания выходят за рамки внешних событий на рынке и вместо этого фокусируются на других участниках рынка (то есть на торговых позициях участников, а, следовательно, на их вероятном поведении, как только произошло ожидаемое внешнее событие).

Один трейдер разъясняет, как валютный рынок начал переходить от фиксации на экономической информации на ожидания в отношении экономической информации, ожидания об экономической информации, ожидания и мета-ожидания о других участниках рынка, говоря: «Мы, бывает, с нетерпением ждем экономической информации. И когда выходит экономический отчет, говорим: «Ох, плохой!» или «Отлично!» И... мы не пытались предугадать, будет ли экономическая информация действительно хороша или плоха сама по себе, речь шла о том, будет ли она хороша или плоха, исходя из ожиданий. Так что здесь уже есть сдвиг. Теперь


Психология рынка FOREX. Глава 4

сдвиг таков: «Мне все равно, хороша экономика или плоха. Мне не важно, каковы были ожидания. Что мне важно, так это то, играли люди на повышение, или на понижение, потому что они чего-то ожидали». Другой трейдер дает пример последней стадии такого развития событий, говоря: «Теперь рынок реагирует на то, как позиционирован рынок, например, купило ли большинство игроков на рынке доллары, ожидая хороших данных по занятости в США. В пятницу был еще один классический пример. Мы увидели фантастическую цифру по США, с рациональной точки зрения рынок должен взмыть вверх, однако, он лишь поднялся на 10 десятитысячных, а затем рухнул. Теперь это кажется иррациональным, но так произошло просто потому, что все купили доллары, ожидая, что доллар вырастет, с расчетом на то, что они затем его продадут. Теперь, как только рынок получил отчет, все начали предлагать свои доллары на рынке. Внезапно оказалось, что покупателей нет, потому что они уже все купили, так что все сказали: «Хорошо, нужно отсюда убираться, рынок собирается рухнуть», - и он действительно рухнул. Это был иррациональный ход, потому что информация была очень «бычьей». Рынок действительно ведет себя иррационально, потому что теперь он в гораздо большей степени зависит от того, как рынок позиционирован, нежели чем от рациональных ожиданий или рациональной реакции на экономические новости!»

Для рыночных ожиданий трейдеры описывают, что роль средств массовой информации двулика. Во-первых, информация, предоставляемая средствами массовой информации, составляет фон для формирования ожиданий среди участников рынка. Во-вторых, новости затем либо подтверждают, либо опровергают эти предварительно сформированные ожидания. Следовательно, возникает постоянное формирование ожиданий и петель пересмотра, в чем центральную роль играют средства массовой информации. По уместному выражению одного финансового журналиста: «Валютные рынки работают на основе финансовых, экономических и политических событий, о которых сообщают им средства распространения финансовой информации. Так что им необходимы средства массовой информации - они [то есть средства массовой информации] являются в некотором роде топливом для машины!»

Однако, протестуя против наивного предположения, что

182


средства распространения финансовой информации просто отражают ожидания участников рынка, некоторые трейдеры отмечали во время интервью, что средства массовой информации играют активную роль в формировании рыночных ожиданий. Например, жесткая конкуренция между различными каналами новостей влияет на их попытки захватить внимание других участников рынка. Собственная заинтересованность средств массовой информации охватить насколько это возможно большую рыночную аудиторию, может привести к тому, что они сфокусируются на захватывающих внимание новостях с наибольшим потенциалом. По словам одного трейдера: «Они фильтруют свою информацию по своему желанию. Это не может быть абсолютно ложная информация, но она может быть в некотором роде высосана из пальца, чтобы привлечь большее внимание к определенному факту... Например, преследуя конечную дать изменить ситуацию на рынке, они оглашают цифры или данные в определенной последовательности. Сначала они объявляют плохие новости. Так что все концентрируются на плохих новостях, а затем появляются хорошие новости. Или наоборот, сначала хорошие новости - «О, отлично!» - а затем, «Опа!» - плохие. Это, безусловно, является способом зажать рынки».

Средства распространения финансовой информации всегда играли ключевую роль в формировании ожиданий участников рынка; ожидания в меньшей степени подпитываются объективными фактами, нежели тем, как эти факты представлены. Например, средства распространения финансовой информации оказывают влияние на рыночные ожидания с помощью выбора, подчеркивания, повторения и толкования информации и новостей. Порядок, в котором представляются новости, формулировка заголовка и время, формат, в котором представлена информация, могут оказаться решающими для рыночных ожиданий. Также место, где представляется и воспринимается информация, может предопределить рыночные ожидания: «Факты, при виде которых

Например, в ходе одного исследования было обнаружено, что представление «Washington Post» вело к более точным ожиданиям краткосрочной будущей занятости, нежели чем освещение новостей «CBS television» или «Wall Street Journal», что может быть объяснено длиной и Двусмысленностью этих отчетов.


 

европейские рынки остаются спокойными, Могут возбудить восточно-азиатский рынок и наоборот», - отмечает один трейдер. Более того, средства распространения финансовой информации также влияют на ожидания людей, принимающих решения на рынке, менее очевидными способами. Одной из функций средств массовой информации является обеспечение периодическими ссылками на рыночные события прошлого и объяснение причин того, почему изменились валютные курсы. При этом пресса обычно формулирует свои истории, объясняя недавние развития событий хорошими Новостями и информацией после того, как цены выросли, и плохими новостями и информацией после того, как цены опустились. Как только предлагаются подобные кажущиеся уместными атрибуции, участники рынка становятся менее склонными быть регрессивными и более склонными к экстраполяции в своих предсказаниях; другими словами, они ожидают, что последние изменения сохранятся или даже продолжатся, и они не предполагают, что текущей тренд может измениться на обратный. Другой психологической динамикой рынка, в которой важную роль играют средства массовой информации, являются слухи, что описано в Главе 5.

184


 

185


Психология рынка FOREX. Глава 4

186


5

Новости и слухи

Теперь мы являемся информационным бизнесом. Информация важнее денег. Наша задача переводить информацию в деньги. Т рейдер валютного рынка

Вышеприведенная цитата предполагает, что подобно Средневековым алхимикам, которые пытались получить золото из других элементов, трейдеры валютного рынка пытаются воспользоваться информацией, чтобы заработать деньги. Действительно, каждую торговую сессию, обширная сеть источников в избытке обеспечивает участников рынка по всему миру потенциально значимой информацией. Приведем к примеру «Reuters». «Reuters» — один из самых старых и крупных поставщиков международной информации, ежедневно публикующий около 30 тысяч заголовков новостей и более 8 миллионов слов новостей на 19 языках по всему миру. Еще более широкий спектр средств распространения общественных новостей варьируется от ежедневной прессы (таких изданий, как британская «Financial Times» и «Wall Street Journal» в США, японская «Nikon Keizai Shimbun», шведская «Neue Zurcher Zeitung» и немецкая «Handelsblatt» до финансовых


Психология рынка FOREX. Глава 5

каналов телевидения, освещающих события на рынке 24 часа в сутки (как «CNBC» и «Bloomberg Television») до онлайновых служб предоставления финансовой информации, таких как «Dow Jones Newswires», «Reuters», «Bloomberg» и «Moneyline Telerate», которые транслируют новости прямо на рабочий стол трейдера с помощью новостных и компьютерных экранов. Помимо доступных широкому кругу людей общественных новостей, трейдеры получают ключевую информацию из частных источников, таких как «частная» информационная система их банка и сеть их личных контактов на рынке.

Свойства новостей значительно варьируются в зависимости от их источника. Например, в то время как важная рыночная информация может быть выпущена предсказуемо (например, с помощью периодических официальных отчетов об инфляции, занятости, данных по торговле и денежной массе), она может также появиться в непредвиденное время (например, информация о политическом кризисе или крупной валютной операции международной компании). Значимая рыночная информация может варьироваться от срочного, специфичного и недолговечного заголовка, загорающегося на мониторах, до анализов истории долгосрочных развитии событий на рынке, таких как статья в журнале «Economist», предлагающая обзор развития азиатской экономики.

Все эти новости входят в гигантскую вселенную информации, которая потенциально значима для валютных курсов. «У тебя имеется огромный наплыв информации», - отмечает один трейдер, говоря лишь об одном объеме имеющейся в наличии информации о рынке. Следовательно, как уместно добавляет другой трейдер: «Очень сложно отфильтровать то, что действительно важно». В то время как традиционные экономические Модели просто предполагают, что участники основывают свои решения на полном и непредвзятом анализе всей имеющейся в наличии информации, вне зависимости от ее источника и свойств, психологи, а также профессионалы валютного рынка подчеркивают, что эти модели


_____________________________________________ Новости и слухи

далеки от того, чтобы представлять, как на самом деле воспринимается и обрабатывается информация. «Вопрос в том, что устраивает лично Вас», - говорит один трейдер, чтобы объяснить свой выбор отчетов финансовых аналитиков, - «Другой человек, возможно, выбросит то, что я читаю, и будет читать то, что я выброшу!» Другой трейдер откровенно признает: «Я действительно склонен отбрасывать 99% поступающей информации, даже если она считается важной!» Как же тогда трейдеры выбирают, на какой информации основывать свои решения?

Как показывает данная глава, на современном валютном рынке решающим фактором является скорость: важность скорости обнаруживается как в представлениях трейдеров о значимой информации, так и в типе источника информации, наиболее значимого для рынка (например, телеграфных служб новостей). С точки зрения скорости, телеграфные средства распространения информации незаменимы для участников рынка, поскольку они распространяют новости и информацию в режиме реального времени, адресуя их тем, кто занимается биржевой торговлей и инвестициями в валюту. Более того, как показывает связь между возникновением спекулятивных рыночных пузырей (голландская тюльпаномания в 1630-х) и появлением газет, средства массовой информации играли и продолжают играть очень активную роль в динамике биржевой торговли - несмотря на все их попытки казаться беспристрастными наблюдателями за рынком. «Все эти средства массовой информации управляют рынком, преподнося информацию тем или иным способом», - отмечает один трейдер. «Они распространяют все, что знают, и они хотят управлять рынком, рассказывая о том, что знают, нам», - добавляет другой трейдер. Таким образом, одним из ключевых аспектов рынка, на который обычно не обращают внимания академические модели, является отношение между участниками биржевой торговли и источниками финансовых новостей. Эта глава также показывает, что технологические разработки изменили не только скорость и природу оповещения, но также и саму роль средств распространения финансовой информации на валютном рынке. Эти изменения помогают объяснить устойчивую важность ключевого вида рыночной информации: слухов.

189


Психология рынка FOREX. Глава 5

Свойства важной информации

Полагаю, на рынке скоростьэто все.

Трейдер валютного рынка

Хорошие решения на валютном рынке основываются на малом количестве фактов и хорошем анализе, говорят трейдеры, а поток биржевой информации, имеющейся у участников рынка, должен быть каким-то образом сокращен. «Если ты действительно хочешь впитать все эти новости, ты не сможешь заключать сделки, ты вынужден будешь читать весь день напролет», - резюмирует трейдер свой опыт в отношении этой дилеммы, где большее количество информации совсем не обязательно приводит к лучшим решениям. Напротив: «Чем больше информации ты получаешь, тем меньше ты уверен в том, что делать... и ты можешь больше потерять, чем приобрести вследствие этого», - отмечает другой трейдер, в то время как еще один трейдер добавляет, что «если ты слишком много читаешь... то, в конце концов ты сам запутываешься и не покупаешь позиций. Такая опасность кроется в чрезмерном чтении».

Электронные источники новостей в реальном времени отправляют куски бессвязной информации в форме заголовков и экстренных сообщений, рыночные события получают все более и более быстрое освещение, но со все уменьшающимся количеством одновременного анализа. Сегодня трейдеры зачастую заключают сделки чаще, чем раньше, в то время как одновременно им приходится сортировать гораздо большее количество информации, и они знают быстрее о большем, но они делают это также более поверхностно. «Рынок стал быстрее в течение последних лет», -отмечает один трейдер. Сходным образом, другой трейдер убежден, что «ни один дилер не может обработать все эти данные, которые выходят в свет... ты не можешь уследить за всеми этими данными, потому что иногда тебе нужно заключать сделки!»


Новости и слухи

В то время как участники рынка должны выбрать и сократить имеющуюся в наличии информацию, не существует внешних принципов выбора информации, и нет четкой системы относительно того, как должны фильтроваться новости. Трейдеры подчеркивают, что в конечном итоге каждому трейдеру необходимо разработать собственную систему фильтрации новостей. «Что интересно, а что - нет, что окажет влияние на валюту, а что - нет, все это - по-прежнему вопрос решения трейдера», - объясняет один трейдер. Таким образом, чтобы побольше выяснить о субъективных критериях, которыми пользуются трейдеры для определения важных новостей, в рамках «Европейского опроса» их просили оценить ряд свойств информации согласно ее важности для принятия ими торговых решений.

Таблица 5.1 Свойства новостей, важные для трейдеров валютного

рынка (п=267)

Свойство новости                        В среднем Среднее отклонение

Доступна для меня до того, как узнают другие    1,34                  0,62

Окажет влияние на участников рынка               1,49                  0,59

Непредвиденна валютном рынком                    1,57                  0,71

Противоречит ожиданиям валютного рынка       1,63                  0,71

Сообщена надежным источником                      1,75                   0,70

Кажется мне точной                                        1,85                  0,65

Подтверждает мои ощущения или                      1,99                  0,71

предчувствия относительно направления

рынка

Появляется в разгар неустойчивого рынка         2,01                    0,76

Непредвиденна для меня                                 2,03                   0,73

I Подтверждает мой рациональный анализ           2,11                    0,70

рыночного тренда

Появляется после продолжительного                2,17                   0,80

периода стабильности на рынке

' Подтверждает ожидания валютного рынка          2,26                   076

Подтверждает экспертный анализ рынка           2,48                   0,76

Шкала: 1=очень важно; 2=важно; 3=менее важно; 4= не важно

Таблица 5.1. показывает, что помимо всего прочего, трейдеры оценивают важность новостей по критерию относительной скорости. Новости, которые оказываются доступными трейдеру до того, как они

191


 

становятся доступными другим участникам рынка, считаются наиболее важными. «Во-первых, они должны быть быстрыми», -объясняет один трейдер в интервью относительно того, какую информацию он рассматривает. «То, что произошло десять секунд назад - это уже история и больше не имеет значения. Хорошо знать, почему что-то произошло... [но] для меня это не имеет значения. Потому что нам нужно узнать, что будет дальше», - отмечает другой трейдер. А еще один трейдер рассказывает о временном прессинге, которому он подвергается: «У меня нет времени слушать объяснения, почему ВВП вырос, всякую болтовню. У меня нет времени!» Открытия экономической литературы, показывающие, что валютные курсы корректируются в течение первой минуты после выхода запланированньх новостей (например, отчетов по занятости и индексу потребительских цен), подкрепляют мнение трейдеров о том, что важность новостей на валютном рынке определяет скорость.

Однако не только скорость определяет воспринимаемую важность информации; примерно так же важно и ожидаемое воздействие на других участников рынка. Приведенное ниже мнение трейдера является примером необходимого взаимодействия между скоростью и воздействием на рынок важных новостей. «На прошлой неделе до нас дошел слух, у меня была подключена [телеграфная служба финансовых новостей] «Knight Ridder». «Knight Ridder» дает сообщение. Однако он [то есть валютный курс] не двигается. Почему? Потому что больше ни у кого не включен «Knight Ridder», только у нас. Ну и что с того, если ты единственный, у кого есть «Knight Ridder»? Следовательно, без влияния рынка даже самые быстрые новости не имеют значения. «Нет никакого смысла знать, что отчет о занятости будет хорошим, или об этом слухе, если больше никто на рынке об этом не знает, и они не собираются делать ход!» - находчиво отмечает финансовый журналист, подтверждая этот анализ.

Потенциальная неожиданность для рынка (то есть новости, которых не ждут и которые противоречат существующим на рынке ожиданиям) является важным аспектом новости, способной оказать сильное влияние; трейдеры оценивают новости, которые противоречат ожиданиям, как значительно более важные, чем новости, их подтверждающие. «Если рынок ожидает совершенно другого, а затем внезапно кто-то является с определенной


Новости и слухи

информацией, это может вызвать серьезные колебания», - отмечает один трейдер.

Непредвиденная новость, которая противоречит общим ожиданиям, важна именно потому, что участники рынка не принимают в расчет существующие ожидания относительно будущего в своих настоящих решениях о покупке и продаже, как показала Глава 4 «Ожидания на валютном рынке». Участники рынка, таким образом, создают ожидаемую рыночную реальность, которая включает ожидания относительно будущего в настоящее рынка. Экономические исследования показали, например, что влияние новости относительно данных по торговому дефициту, зависит от предшествовавших рыночных ожиданий; ожидаемый дефицит может не оказать никакого влияния на валютные курсы. Также, в то время как новости о процентной ставке могут быть относительно неважны сами по себе, пересмотры ожиданий относительно будущих уровней валютных курсов являются основными для неожиданных колебаний валютных курсов. Сходным образом отчеты о непредвиденном росте занятости в США способствуют усилению доллара. Эта преимущественная интеграция будущих ожиданий объясняет, почему трейдеры воспринимают новости, которые противоречат, а не подтверждают рыночные ожидания, как решающие.

Интересно, но трейдеры не считают правдивость и точность новостей очень важными свойствами; надежность источника новостей и воспринимаемая точность новостей гораздо менее важны, чем скорость информации, ожидаемое воздействие на рынок и ожидаемая неожиданность для рынка. Трейдеры валютного рынка объясняют, что участники рынка просто не обладают достаточным временем, чтобы проверить точность новостей: «Когда в свет выходит новость и она очень «бычья», мы не говорим: «Подождите минуточку - возможно, это неверно», - потому что в это время все остальные покупают»,- объясняет один трейдер. Более того, трейдеры работают, исходя из предположения, что другие участники рынка будут в равной степени подвержены влиянию этой информации, независимо от ее точности. Поскольку, как известно, другие «просто предполагают, что новость точна», необходимо также лично принять такое решение, как если бы новость была верна, и не подвергать ее сомнению. По словам одного трейдера валютного рынка: «Мне не важно, верно это или нет, я должен действовать исходя из этого,


Психология рынка FOREX. Глава 5

потому что так поступает рынок, потому что рынок знает, что что-то происходит, и на всякий случай все приготовят свои позиции».

Когда оценки важности свойств новостей, составленные трейдерами, были факторно проанализированы, было выявлено четыре основных аспекта, которые трейдеры используют для того, чтобы идентифицировать важные новости: время, влияние на рынок и неожиданность не требуют дополнительных объяснений. Но как может подтверждение определять выбор информации трейдерами, которые, в конце концов, оценивают информацию, которая противоречит ожиданиям рынка как гораздо более важную, чем информацию, которая подтверждает эти ожидания? «Теория определяет то, что я воспринимаю», - однажды сказал Альберт Эйнштейн (Albert Einstein) о физике, сходным образом участники валютного рынка не чужды человеческой склонности к интеграции поступающей информации с существующими личными отношениями и убеждениями. На самом деле здесь влияние субъективных предположений относительно интерпретации рыночных новостей может быть особенно сильным: по словам трейдеров, одна и та же новость валютного рынка обычно «может быть интерпретирована по-разному», а, следовательно, существуют ситуации, когда «две противоречивые новости - это на самом деле хорошо, потому что это, по крайней мере, дает тебе повод для того, чтобы принять одну сторону, в которую ты веришь».

Субъективные отношения и убеждения, следовательно,
служат фильтрами, которые искажают восприятие новой
информации в направлении существующих личных ожиданий.
Следовательно, новости, которые противоречат существующим
отношениям и убеждениям, считаются менее важными и могут
скорее быть проигнорированы и искажены. Трейдер типизирует
подобную ситуацию: «Основной конфликт происходит между твоим
видением и направлением рынка. Если ты считаешь, что процентные
ставки снизятся, рынки на самом деле идут в этом направлении и
беспорядочно занимают, тогда это - крупный конфликт. И в твоем
принятии решений существуют случаи, где ты предполагаешь, что
это просто неустойчивость рынка и что - в несколько более
продолжительном периоде времени он пойдет в твоем

направлении». Это может, в конечном счете, даже привести к тому, что новость не заставит трейдеров изменить их восприятия и

194


Новости и слухи

ожидания, но, напротив, существующие восприятия и ожидания определят то, как воспринимается информация». Подобное «предубеждение подтверждения» или «предубеждение убеждения» может привести к тому, что трейдеры будут полагаться на сокращенную информацию и игнорировать противоречащие ей данные. Это предполагают комментарии трейдеров относительно важности новости, которая совпадает с субъективными ожиданиями и убеждениями, которых они изначально придерживались. «Если это совпадает с твоей позицией, или, возможно, с твоими ожиданиями, тогда все в порядке». В случае противоречивых новостей трейдеры просто придерживаются той информации, которая «является лучшей в их положении, и отфильтровывают информацию, которая не соответствует личным ожиданиям».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.067 с.)