Психология рынка forex. Глава 4 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психология рынка forex. Глава 4



двухполюсными прилагательными, такими как «привлекательный-непривлекательный»). С помощью семантических отличий психологи показали, что невротики имеют иное отношение к одиночеству, чем другие, и что коннотативные значения слова «беспокойство» и серого цвета практически идентичны. Таким образом, в «Европейском» и «Североамериканском опросах» я предложил подобные семантические отличия, чтобы исследовать восприятия трейдеров и их отношения к различным валютам. Ниже приведены некоторые из значимых европейских открытий.

В то время, когда проводилось Европейское исследование, евро еще не заменил национальные валюты (то есть австрийского шиллинга, немецкой марки, швейцарского франка и английского фунта стерлингов), а доллар США, как ведущая валюта валютного рынка, был включен в оценки семантических отличий. Эти валюты были оценены трейдерами по следующим шкалам:

 

Хорошая 2 3 4 5 6 Плохая
Стабильная 2 3 4 5 6 .Нестабильная
Неважная 2 3 4 5 6 Важная
Быстрая 2 3 4 5 6 Медленная
Слабая 2 3 4 5 6 Сильная
Оптимистичная 2 3 4 5 6 Пессимистичная
Пассивная 2 3 4 5 6 Активная
Успешная 2 3 4 5 6 Неуспешная
Сложная 2 3 4 5 6 Простая

Сравнение оценок трейдеров в разных местах привело к примечательным открытиям. Например, возьмем «профили противоположностей» доллара США, которые основаны на средних оценках трейдеров из различных центров биржевой торговли (Рисунок 4.6).


Ожидания на валютном рынке


     


w \

V

'4


 

  ft  
V У ' X  
    vf

Go>1                       -vta'-ki                 f.-nper-arii                   fast                           fiw! я§                  С»г»г=-д!к,                 A Јi»                  &w...члккн                vc r;ifc>

Хороший                        Стабильный Важный                             Быстрый    Сильный Оптимистичный Актиный Успешный    Сложный "

Рисунок 4.6 Профиль восприятий доллара США: 1=негативное восприятие; 6=позитивное восприятие

Как показывает график, доллар США оценивался чрезвычайно однородно по всем девяти шкалам, между подгруппами из Австрии, Германии, Швейцарии и Великобритании не было обнаружено никаких различий. Однако результаты выглядят иначе для европейских валют, где речь идет о «национальной валюте» части европейских трейдеров. Как показывают рисунки 4.7 и 4.8, расположение центра биржевой торговли оказало значительное влияние на оценки этих валют.

Рисунки 4.7 и 4.8 демонстрируют, что австрийские трейдеры оценили шиллинг значительно выше, чем трейдеры из других мест, и что швейцарские трейдеры оценили франк значительно выше, чем трейдеры из других мест. На самом деле каждая из европейских


 

 

  * / \ \ \ \   /  
■*/ / \ \   /', ■?    \
т"   \ v- N // \ -

'-4 /

Ci4ti                       % i;lt                    ЧыуЪ Л                        Рай!                     STr&iKi                     OfAfr'ft С                    Atiiwt                 Sureessisi!          £' n.-fex

Хороший                Стабильней Важней                           Быстрый  Сильный Оптишстичн, Активный Успешный   Сложный

Рисунок 4.7 Восприятие австрийского шиллинга: 1= негативное восприятие; 6=положительное восприятие.

А


■■ '"-- ч f..


 

/ ► \
  W
/ •  
   
А '/  
^ /  
> /  
1  

 


Ч


«>*й                   .м.л Ае                       гщхх -;-. \\                   На,                        Ы ',<■ •:■                               - «t>r                     .%.1;vn                   &,js--™s                           ,(i при*

Хороший                Стабиль ый Вдон. й                              стрый.   Сильный  рлтимистичныи Активный Успешный   Сложный

Рисунок 4.8 Профиль восприятий швейцарского франка: 1= негативное восприятие; 6=положительное восприятие.

оптимистичный, более активный и более успешный, чем другие трейдеры, 172


Ожидания на валютном рынке

валют была оценена иначе трейдерами, оценивавшими свою национальную валюту; каждый раз, когда в дело вовлекалась валюта страны группы, становились очевидными заметные различия. Напротив, доллар США, как любая внешняя валюта, был оценен очень однородно различными географическими группами трейдеров в Европе. Следовательно, восприятия валют последовательно характеризовались систематическими несоответствиями между местными и неместными трейдерами.

Социально-психологическое объяснение этих различий предлагается теорией социальной идентификации межгрупповых отношений. Эта теория предполагает, что, будучи членами групп, Люди обретают социальную идентификацию. Согласно теории социальной идентификации, такие групповые категории как национальности, дают человеку важные возможности для самоопределения. Более того, когда люди формируют социальную индивидуальность, в этом участвует процесс социальной и познавательной самооценки, этот процесс выражает человеческую потребность в позитивной самооценке. Однако, что происходит, когда группы и самооценка важны для идентификации человека? Желание придать себе большую значимость может заставлять людей проводить различие в сравнениях между группами, членами которых они являются, и внешними группами, и к оценкам в пользу групп, в которые они входят, вместо внешних групп. Другими словами, благоприятные сравнения помогают людям достичь позитивной социальной идентификации. Например, потребность в социальной идентификации и позитивной самооценке можно наблюдать в конфликтах между группами. Эта потребность может привести к предвзятости к представителям внешних групп даже при отсутствии внешних причин. Таким образом, на валютном рынке на отношения к валютам влияет национальность, а теория социальной идентификации помогает объяснить национальные предубеждения в отношениях трейдеров.


 

Когда оценки всех валют были факторно проанализированы, то результаты выявили три фундаментальных параметра, согласно которым трейдеры воспринимают валюты. Эти факторы - это оценка валюты (этот аспект определяется тем, насколько хорошей, стабильной, оптимистичной и успешной воспринимается валюта), сила валюты (определяемая тем, насколько важной и насколько активной воспринимается валюта) и активность валюты (определяемая тем, насколько быстрой и сложной воспринимается валюта). Другими словами, трейдеры провели различие между психологическими аспектами того, насколько хорошей (оценка валюты), сильной (сила валюты) и активной (активность валюты) они считают валюту. Трейдеры пользовались этими тремя факторами очень однородно: для каждой отдельной валюты оценки трейдеров показали одни и те же лежащие в их основе три фактора, и по различным валютам одни и те же аспекты внесли свой вклад в каждый из этих факторов.

Метод семантических отличий как результат выдал эти три фактора оценки, силы и активности в многочисленных исследованиях по множеству тем. С точки зрения психологии очень важно, что эти факторы не относятся только к теоретическим или семантическим явлениям, но, напротив, они охватывают основные базовые параметры человеческого опыта. Например, фактор оценки обращен к таким вопросам, как: Является ли оцениваемый объект хорошим или плохим для меня? Должен ли я приложить максимум усилий, чтобы его заполучить, или лучше держаться от него на безопасном расстоянии? Легко представить, что подобные вопросы также играют центральную роль в ожиданиях участников валютного рынка, когда они принимают решение относительно того, какую валюту покупать, а какую продавать. Трейдеры валютного рынка в данном случае обладают разными ожиданиями не только потому, что они по-разному интерпретируют информацию, но также потому, что у них различное отношение к валютам.


Ожидания на валютном рынке

Помимо семантических отличий рейтингов валют, 288 трейдеров оценили вероятность различных сценариев развития событий на валютном рынке. Два значимых сценария описывали ожидание повышения курса швейцарского франка и повышение курса доллара США. Из этих двух сценариев, 60,4% трейдеров оценили повышение курса доллара как более вероятное, 29,2% оценили повышение курса швейцарского франка как более вероятное, а 10,4% приписали равную вероятность этим двум сценариям будущего.

Сравнение ожиданий с отношениями трейдеров к доллару и франку показывает, что ожидания систематически соотносились с лежащими в их основе отношениями. Трейдеры, которые считают повышение курса швейцарского франка более вероятным, придерживаются значительно более положительных отношений к швейцарскому франку по параметрам оценки, силы и активности, нежели чем другие трейдеры. Сходным образом, трейдеры, которые ожидают сценария, по которому более вероятно повышение курса доллара США, придерживаются значительно более позитивного отношения к доллару США в параметре оценки, чем другие трейдеры. Следовательно, существует выраженная взаимосвязь между отношениями участников рынка к валютам и их ожиданиями относительно развития событий на рынке. Положительное отношение к валюте существенно соотносилось с ожиданиями, что курс валюты вырастет; другими словами, субъективные отношения и оценки трейдеров оказывают влияние на то, как трейдеры прогнозируют рынок. Более того, свидетельство присутствия национальных предубеждений среди трейдеров валютного рынка показывает, что психологические процессы влияют на восприятия и отношения, и что это влияние продолжает существовать на уровне крупных групп участников рынка.

Эти результаты отнюдь не ограничиваются европейскими трейдерами. В «Североамериканском опросе» я просил трейдеров спрогнозировать ряд реальных валютных курсов по различным временным диапазонам. Их ответы подчеркивают степень, с которой ожидания валютных курсов подвержены влиянию субъективных отношений. Например, существует сильная зависимость между прогнозами трейдеров относительно курса евро к доллару и их отношениями к евро и доллару США: трейдеры, которые

175


 

воспринимают евро более благосклонно по сравнению с долларом США, более склонны предсказывать более высокие валютные курсы евро, и наоборот. Более того, данные, полученные с помощью «Североамериканского опроса» подтверждают, что такие субъективные факторы, как местоположение трейдера, влияют на ожидания валютных курсов национальных валют трейдеров, По сравнению с трейдерами США, канадские трейдеры в «Североамериканском опросе» ожидают, что канадский доллар вырастет по отношению к доллару США почти в два раза в среднесрочном и почти в три раза в долгосрочном периоде!

Психология предлагает убедительное объяснение тому, почему влияние субъективных отношений на ожидания валютного рынка является таким сильным. Отношения имеют даже более сильную склонность влиять на решения, которые принимаются при ограниченном времени и когда информация двусмысленна. Как показала Глава 2 «Психология торговых решений», заключение сделок по валютам происходит в среде, которая не только полна стрессов, но также и крайне неопределенна. Таким образом, решения трейдеров подвержены влиянию психологических отношений не периферически, но решающе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.01 с.)