Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вид практики, способ и форма её проведения
Вид практики: учебная. Способ проведения практики: стационарная. Форма проведения практики: дискретная Цель и задачи практики Целью данной практики является формирование у студентов целостного представления об образовательном процессе начальной школы и особенностях профессиональных обязанностей учителя начальных классов; закрепление и углубление полученных теоретических знаний, развитие универсальных и профессиональных компетенций, приобретение первоначального профессионального опыта по направлению магистерской программы. В процессе прохождения практики предусматривается решение следующих задач: ü закрепление и углубление теоретических основ организации обучения в начальных классах; ü овладение студентами основами анализа программ, учебных планов, планов уроков и внеурочной деятельности младших школьников; ü формирование у студентов умений и навыков организации и проведения воспитательной работы в начальной школе; ü знакомить студентов с технологией педагогического наблюдения в учебно-воспитательном процессе; ü развивать у будущих магистров профессиональные коммуникативные, организаторские, аналитические умения. ü развивать у студентов профессионально значимые качества личности: дисциплинированность, добросовестность, организованность, целеустремленность, доброжелательность, коммуникативные умения; ü формирование профессиональных педагогических компетенций, связанных с проектированием и реализацией учебно-воспитательного процесса в системе начального общего образования; ü формирование у студентов готовности применять современные формы и методы преподавания в начальной школе ü формирование у студентов готовности конструировать и использовать цифровую образовательную среду; ü развитие навыков подготовки методических разработок, подбора литературы и методического обеспечения для различных форм занятий; ü формирование навыков создания дидактических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий; ü стимулирование студентов к активной информационно-поисковой деятельности в целях совершенствования различных профессиональных умений.
1.3. Содержание деятельности студентов на практике: – ознакомление студентов с целями, задачами и содержанием практики; – производственный инструктаж, инструктаж по безопасности труда; – знакомство с учебно-методическим обеспечением класса и школы, с педагогическим коллективом и режимом работы образовательного учреждения; – изучение специфики профессиональной деятельности учителя начальных классов; – изучение нормативно-правового обеспечения урочной и внеурочной деятельности; – изучение школьной цифровых ресурсов и проектов, реализуемых школой; – изучение опыта работы учителей начальных классов по методике планирования урочной и внеурочной работы с учащимися в начальной школе; – посещение и анализ уроков и внеурочных занятий; – проведение констатирующего этапа эксперимента.
1.4. Примерное задание на практику: 1. Составить индивидуальный календарный план работы на период практики. 2. Познакомится с должностными инструкциями и обязанностями завуча школы. 3. Посетить и проанализировать урок, внеклассное мероприятие. 4. Подготовить анализ уроков, внеурочных и воспитательных мероприятий учителя, посещенных в ходе практики. 5. Разработать конспекты 1 внеурочного занятия по предмету и 1 воспитательного мероприятия. 6. Провести диагностические и исследовательские методики по теме магистерского исследования. Обработать результаты диагностик. 7. Регулярно заполнять контрольно-учетную книжку. 8. Познакомиться с документацией методического объединения учителей начальных классов. 9. Подготовить текстовый отчет об итогах учебной ознакомительной практики.
Итоговый контроль: Ø Контрольно-учетная книжка; Ø письменный индивидуальный отчет о прохождении учебной ознакомительной практики, выполненный на основе проделанной работы в процессе прохождения практики; Ø методический портфолио; Ø дифференцированный зачет.
Студенты должны демонстрировать следующие результаты обучения по итогам прохождения учебной ознакомительной практики
Знать: о способах познавательной деятельности и логического мышления в профессиональной и общественной деятельности; о научной картине мира; способы использования средств коммуникации при организации исследовательской деятельности в области урочной и внеурочной работы по русскому языку в начальной школе; о месте и роли теоретических знаний в решении практических задач; современные нормативные документы, методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; способы конструирования педагогического процесса в рамках современных методик и технологий воспитания и обучения в начальном образовании, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Уметь: применять в своем исследовании способы познавательной и научно-исследовательской деятельности, логического мышления; совершенствовать и развивать свою интеллектуальную и исследовательскую культуру; применять способы средств коммуникации при организации исследовательской деятельности в области урочной и внеурочной работы по русскому языку в начальной школе; анализировать педагогическую ситуацию, подбирать адекватные методы ее оценки и решения; применять современные нормативные документы, методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; анализировать практику образования в начальной школе; применять способы индивидуализации обучения в рамках современных методик и технологий воспитания и обучения в начальном образовании, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями. Владеть: культурой мышления, способами анализа, синтеза, обобщения необходимой информации; способами решения педагогических задач в соответствии с современными проблемами и тенденциями развития образования, алгоритмами постановки целей и способов их достижения в работе с педагогическими текстами; методами опроса при организации исследовательской деятельности в области урочной и внеурочной работы по русскому языку в начальной школе; навыками представления решенных педагогических задач в виде отчета; навыками реализации нормативных документов, методиками и технологиями организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам начального общего образования, навыками публичного выступления; способами конструирования педагогического процесса в рамках современных методик и технологий воспитания и обучения в начальном образовании.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.007 с.) |