Вид практики, способ и форма её проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики, способ и форма её проведения



Вид практики: учебная.

Способ проведения практики: стационарная.

Форма проведения практики: дискретная

Цель и задачи практики

Целью данной практики является формирование у студентов целостного представления об образовательном процессе начальной школы и особенностях профессиональных обязанностей учителя начальных классов; закрепление и углубление полученных теоретических знаний, развитие универсальных и профессиональных компетенций, приобретение первоначального профессионального опыта по направлению магистерской программы.

В процессе прохождения практики предусматривается решение следующих задач:

ü закрепление и углубление теоретических основ организации обучения в начальных классах;

ü овладение студентами основами анализа программ, учебных планов, планов уроков и внеурочной деятельности младших школьников;

ü формирование у студентов умений и навыков организации и проведения воспитательной работы в начальной школе;

ü знакомить студентов с технологией педагогического наблюдения в учебно-воспитательном процессе;

ü развивать у будущих магистров профессиональные коммуникативные, организаторские, аналитические умения.

ü развивать у студентов профессионально значимые качества личности: дисциплинированность, добросовестность, организованность, целеустремленность, доброжелательность, коммуникативные умения;

ü формирование профессиональных педагогических компетенций, связанных с проектированием и реализацией учебно-воспитательного процесса в системе начального общего образования;

ü формирование у студентов готовности применять современные формы и методы преподавания в начальной школе

ü формирование у студентов готовности конструировать и использовать цифровую образовательную среду;

ü развитие навыков подготовки методических разработок, подбора литературы и методического обеспечения для различных форм занятий;

ü формирование навыков создания дидактических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий;

ü стимулирование студентов к активной информационно-поисковой деятельности в целях совершенствования различных профессиональных умений.

1.3. Содержание деятельности студентов на практике:

– ознакомление студентов с целями, задачами и содержанием практики;

– производственный инструктаж, инструктаж по безопасности труда;

– знакомство с учебно-методическим обеспечением класса и школы, с педагогическим коллективом и режимом работы образовательного учреждения;

– изучение специфики профессиональной деятельности учителя начальных классов;

– изучение нормативно-правового обеспечения урочной и внеурочной деятельности;

– изучение школьной цифровых ресурсов и проектов, реализуемых школой;

– изучение опыта работы учителей начальных классов по методике планирования урочной и внеурочной работы с учащимися в начальной школе;

– посещение и анализ уроков и внеурочных занятий;

– проведение констатирующего этапа эксперимента.

 

1.4. Примерное задание на практику:

1. Составить индивидуальный календарный план работы на период практики.

2. Познакомится с должностными инструкциями и обязанностями завуча школы.

3. Посетить и проанализировать урок, внеклассное мероприятие.

4. Подготовить анализ уроков, внеурочных и воспитательных мероприятий учителя, посещенных в ходе практики.

5. Разработать конспекты 1 внеурочного занятия по предмету и 1 воспитательного мероприятия.

6. Провести диагностические и исследовательские методики по теме магистерского исследования. Обработать результаты диагностик.

7. Регулярно заполнять контрольно-учетную книжку.

8. Познакомиться с документацией методического объединения учителей начальных классов.

9. Подготовить текстовый отчет об итогах учебной ознакомительной практики.

 

Итоговый контроль:

Ø Контрольно-учетная книжка;

Ø письменный индивидуальный отчет о прохождении учебной ознакомительной практики, выполненный на основе проделанной работы в процессе прохождения практики;

Ø методический портфолио;

Ø дифференцированный зачет.

 

Студенты должны демонстрировать следующие результаты обучения по итогам прохождения учебной ознакомительной практики

 

Знать: о способах познавательной деятельности и логического мышления в профессиональной и общественной деятельности; о научной картине мира; способы использования средств коммуникации при организации исследовательской деятельности в области урочной и внеурочной работы по русскому языку в начальной школе; о месте и роли теоретических знаний в решении практических задач; современные нормативные документы, методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; способы конструирования педагогического процесса в рамках современных методик и технологий воспитания и обучения в начальном образовании, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Уметь: применять в своем исследовании способы познавательной и научно-исследовательской деятельности, логического мышления; совершенствовать и развивать свою интеллектуальную и исследовательскую культуру; применять способы средств коммуникации при организации исследовательской деятельности в области урочной и внеурочной работы по русскому языку в начальной школе; анализировать педагогическую ситуацию, подбирать адекватные методы ее оценки и решения; применять современные нормативные документы, методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам; анализировать практику образования в начальной школе; применять способы индивидуализации обучения в рамках современных методик и технологий воспитания и обучения в начальном образовании, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Владеть: культурой мышления, способами анализа, синтеза, обобщения необходимой информации; способами решения педагогических задач в соответствии с современными проблемами и тенденциями развития образования, алгоритмами постановки целей и способов их достижения в работе с педагогическими текстами; методами опроса при организации исследовательской деятельности в области урочной и внеурочной работы по русскому языку в начальной школе; навыками представления решенных педагогических задач в виде отчета; навыками реализации нормативных документов, методиками и технологиями организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам начального общего образования, навыками публичного выступления; способами конструирования педагогического процесса в рамках современных методик и технологий воспитания и обучения в начальном образовании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.007 с.)