Ознакомление со школой и составом учащихся класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление со школой и составом учащихся класса



1. Проследите вход учащихся в школу и выход после уроков в раздевалку.

2. Ознакомьтесь с оформлением коридоров и помещений.

3. Опишите классное помещение: видимость записей на доске с различных мест классной комнаты, оформление кабинета, чистота; обеспеченность учащихся рабочими местами; может ли учитель подойти к каждому учащемуся; классная доска (ее качество и размеры), качество мела; наличие наглядных пособий по математике; оснащение классной комнаты техническими средствами обучения.

4. Изучите состав класса: список учащихся, число мальчиков, девочек, их успеваемость (данные взять из классного журнала по договоренности с учителем). Отметить второгодников, учащихся с дефектами речи, зрения, слуха и др., отметить учащихся активных, с хорошей речью и, наоборот, слабоуспевающих, пассивных, нарушающих дисциплину на уроке.

 

3.2. Изучение нормативно-правового обеспечения и документов в период педагогической практики

 

  1. Должностные инструкции работников школы.
  2. ООП и планирование работы школы.
  3. Планы работы методических объединений учителей начальных классов и педагога групп по уходу и присмотру за детьми.
  4. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
  5. Рекомендации по организации приема в первый класс.
  6. Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период.
  7. Методические рекомендации по построению образовательной среды начальной школы.
  8. Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов.
  9. Основные требования к организации проведения контрольных работ в начальной школе.

 

 

3.3. Посещение, протоколирование и анализ уроков русского языка учителей начальных классов совместно с заместителем директора школы

 

Лист наблюдения и оценки урока

 

Школа ___________.                       Проверяющий _______.

Дата ______________                           Класс ____________.

Количество учащихся в классе ________.

Количество учащихся на уроке ________.

Ф. И. О. учителя _______________________.

 

Тема урока

Цель урока

Требования к деятельности учителя

Оценка

Требования к работе учащихся

Оценка

Начало урока

 

   

Внимание учащихся на различных этапах

     
Повторение и проверка знаний

 

   

- в начале

     
Теоретический уровень изложения

 

   

- в середине

     
- оптимальность объема материала

 

   

- в конце

     
- логичность

 

   

Активность учащихся при опросе

     
- систематичность

 

   

- при изучении

     
- научность

 

   

- при закреплении

     
- доступность

 

   

Интерес к теме

     
- посильность

 

   

Уровень прочности

     
Раскрытие темы

 

   

- знаний

     
Отбор материала

 

   

- умений

     
Организация внимания

 

   

- навыков

     
Воспитательная сторона урока

 

   

Самостоятельность суждений

     
Использование ТСО, наглядности, дидактического материала

 

   

Отношение к учителю

     
Эмоциональность рассказа

 

   

Культура труда

     
Педагогический такт

 

   

Речь

     
Речь

 

   

Вопросы к учителю

     
Расчет времени

 

   

Степень познавательной активности

     
Организация самостоятельной работы

 

   

Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе занятий

     
- содержание

 

   

Самоконтроль

     
- методика

 

   

Степень дисциплинированности, организованности

     
Методы работы (степень эффективности)

 

   

Дисциплина

     
Уровень обратной связи

 

   

- готовность к уроку

     
Эффективность контроля за работой учащихся

 

   

- во время урока

     
Знание предмета и общая эрудиция учителя

 

   

- во время самостоятельной работы

     
Оценка цели и результатов проведенного занятия в целом

 

   

- во время объяснений

     
- степень конкретности

 

   

- во время дачи домашнего задания

     
- четкости

 

   

- реакция на звонок

     
- лаконичности

 

   

Восприятие материала учеником

     
Достижимость цели

 

   

- восприятие

     
- реальность

 

   

- осмысление

     
- целесообразность

 

   

- применение

     
- сложность

 

   

- обобщение

     
Степень обучающего воздействия занятий (чему и в какой степени научились)

 

   

- систематизация

     
Актуализация опорных знаний и умений (подготовка к определенному виду деятельности)

 

   

- схватывание объекта

     
Взаимосвязи с этапами урока

 

   

- анализ

     
Объективность оценки

 

   

- вычленение главного

     
Домашнее задание

 

   

- наличие умения творческого применения ЗУН в новой ситуации

     
Мнение учителя, проводившего урок (анализ урока)

 

   

 

     

Общие результаты урока: выполнение плана, мера реализации общеобразовательной, воспитывающей задач урока, уровни усвоения знаний способов деятельности учащихся.

I уровень – усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания

II уровень – применение в аналогичной исходной ситуации

III уровень – применение в новой творческой ситуации, т.е. творческое

ОБЩАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

отлично

хорошо

удовлетворительно

Рекомендации по улучшению качества урока

 

 

                   

 

Показатели оценки качества и эффективности учебных занятий

(по Т.И. Шамовой)

 

№ п/п Характеристика урока Показатели
1. Цель урока названа  
2. Организованы действия учащихся по принятию цели деятельности  
3. Соответствие содержания учебного материала ТЦУ Методы обучения обеспечили - мотивацию деятельности - сотрудничество учителя и учащихся - контроль и самоконтроль  
4. Соответствие методов обучения - СУМ - ТЦУ  
5. Формы познавательной деятельности обеспечили - сотрудничество между учащимися - включение каждого ученика в деятельность по достижению ТЦУ  
6. Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с МО и ТЦУ  
7. Уровень достижения ТЦУ - познавательный аспект - воспитательный аспект - развивающий аспект  

 

Оценку провести в баллах:

2 – реализовано полностью

1 – реализовано частично

0 – не реализовано

Эффективность урока Эу = 17 х 100 %,

где 17 – сумма баллов, выставленных экспертов;

26 – максимально возможная сумма баллов;

Если Эу 85 % и нет ни одной 0 оценки – урок отличный.

Если Эу от 65 % до 84% - урок хороший.

Если Эу от 45 % до 64 % - урок проведен удовлетворительно.

 

3.4. Знакомятся с портфолио учителя начальных классов – аттестационными материалами.

Примерное содержание портфолио:

СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

  • базовое образование (копия диплома);
  • дополнительное образование (копия диплома);
  • повышение квалификации за последние 3 лет (копии документов)

Раздел 2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Раздел 3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта.

 

3.5. Подготовка отдельных видов школьных справок по результатам проверки школьной документации учителя начальных классов: заполнение школьного журнала, проверка дневников и рабочих тетрадей и др.:

- текстовая справка, скриншоты выполненных видов работ.

Пример справки

 

Справка

по результатам посещения уроков в начальной школе.

Цель:

1) знакомство с системой преподавания учителей начальных классов;

2) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;

3) соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Сроки: январь 2015 года

Методы проверки: наблюдение, работа с классной документацией; посещение уроков; собеседование с учителями.

Проверку проводила зам. директора по УВР - Т.А. Мураткина

 

В соответствии с планом внутришкольного контроля с 2101.по 31.01. 2015 года посещались уроки во 2-4-х классах. В план проверки включены посещения педагогов, у которых по результатам качества обученности, на конец первого триместра, наиболее низкий процент качества.

Результаты посещения 2-3 классов.

С сентября 2014 года все классы начальной школы работают по ФГОС. Анализ календарно-тематического планирования показал, что оно составляется учителями в соответствии со стандартами. На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей. Посещенные уроки показали, что учителя начальной школы владеют методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.

Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На посещенных уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные доски, мобильный компьютерный класс).

На уроках русского языка учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность.

Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в ролевых играх, проводимых на каждом уроке математики.

 

В ходе проверки были посещены уроки следующих педагогов:

  • 2-в класс – учитель Ящуринская Л.А.
  • 3-б класс – учитель Фокина О.Е.
  • 3-а класс – учитель Иванова Т.С.

 

Анализ посещенных уроков показал, что учителя начальных классов хорошо владеют теорией и методикой преподавания, знают требования государственного стандарта и умело реализуют их в своей практической деятельности. В соответствии с требованиями программы и тематическим планированием не нарушается последовательность изучения курсов и распределение часов по разделам. Обучение во всех классах ведётся по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Посещение уроков во 2- в классе (учитель Ящуринская Л.А.) показало, что Людмила Александровна тщательно готовится к урокам, продумывает подачу учебного материала. Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по русскому языку для 2 класса начальной школы.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, учитель ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо было выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока использовалась компьютерная презентация, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.

При положительных сторонах работы учителя Ящуринской Л.А. имеются и недочеты:

  • Низкий уровень качества обученности за 1 триместр
  • Обучающиеся 2-в класса допускают много ошибок в работах по русскому языку
  • Уроки не отличаются разнообразием (мало уроков в нетрадиционной форме)

Уроки математики (русского языка) учитель высшей категории Иванова Т.С. (3-а класс), учитель первой категории Фокина О.Е.(3-б класс) свидетельствуют о высоком методическом уровне подготовки педагогов.

Преподавание осуществляется по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Отличительные особенности программы:

  1. Концентрический принцип построения курса.
  2. Тематический принцип.
  3. Принцип целостности.
  4. Использование элементов опережающего обучения.

 

Уроки проводятся на достаточно хорошем методическом уровне. Проведению уроков предшествует тщательная подготовка и отбор методических и демонстрационных материалов. Поставленные на уроке цели определяются с учётом психических и физиологических особенностей детей и реализуются на доступном для учащихся уровне.

Уроки Татьяны Сергеевны отличает чёткая организация, хорошая плотность. Учитель хорошо владеет классом, умело переключает внимание учащихся, разнообразит виды работ на уроке. По мере снижения работоспособности проводит физкультурные минутки для снятия утомления. Учитель уделяет внимание слабым учащимся, активизирует активность более сильных. Учитель умело направляет ответы детей, формируя ситуацию успеха.

Психологическая атмосфера на уроках благоприятная. Овладение учениками универсальных учебных действий происходит на каждом уроке. Посещенные уроки свидетельствуют о том, что с первой минуты урока учитель включает детей в организацию своей учебной деятельности, дает им возможность поставить учебную задачу, увидеть проблему, выразить ее словесно. Проблемные ситуации имеют место на каждом уроке.

Оксана Евгеньевна строит свои уроки в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Система организации и планирования уроков учителя демонстрирует динамику в практической деятельности учителя по реализации образовательной программы начального общего образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения через урочную деятельность на основе системно-деятельностного подхода. Эффективное планирование уроков учителя позволяет повысить развитие метапредметных умений учащихся в частности при работе с информацией: обобщение, анализ, структурирование, умение выделять общее, частное, прогнозировать и планировать свою деятельность для достижения поставленной цели по заранее выделенным критериям. Оксана Евгеньевна обучает детей осуществлять рефлексивное действие, учит дифференцированной деловой самооценке, что является очень важным в процессе обучения.

Учитель использует разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся: индивидуальные, групповые, фронтальные формы организации учебной деятельности; проблемный, поисковый и частично-поисковый методы обучения, а также игровые приемы. Применение игровых форм помогает учителю на протяжении всего урока поддерживать интерес ребенка к изучаемому материалу, концентрировать его внимание. Очень эффективно использование на уроках различных элементов соревнования, создание ситуации успеха.

Оксана Евгеньевна владеет технологией диалога, обучает детей ставить и адресовывать вопросы, требует полных ответов, уделяет внимание работе с лексическим значением слов. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учениками, старается формировать универсальные учебные действия.

Оксана Евгеньевна достаточно хорошо владеет технологией уроков, проводимых с использованием учебно-лаботраторного оборудования. Уроки с применением данного оборудования практико-ориентированные, способствуют развитию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД.

 

Вывод:

Учителя проводят работу по формированию универсальных учебных действий, создают благоприятные условия для реализации основной образовательной программы начального общего образования. Однако не у всех обучающихся в достаточной степени сформированы универсальные учебные действия. Имеются ученики с низкой мотивацией учения. В обоих классах имеются обучающиеся, которым необходим индивидуальный подход и индивидуальная траектория обучения.

 

Результаты проверки преподавания математики (русского языка) в 4-х классах.

В четвертых классах преподают учителя:

  • 4-а класс – Киреева М.А. – имеет соответствие занимаемой должности.
  • 4-б класс – Попова Н.Н. – учитель первой категории.

Анализ содержания математического образования МБУ СОШ №85 выявил, что учебный план школы составлен на основе БУП-2004 МО РО и учебного плана ФГОС НОО МО РО с сохранением их структуры, полной реализацией федерального компонента. Образовательная область «Математика» не выходит за пределы максимальной нагрузки учащихся.

Программное обеспечение преподавания предмета математика в 4-х классах характеризуется наличием в школе типовых образовательных программ. Уровень образования регулируется образовательными стандартами, которые определяют обязательный минимум содержания осваиваемых образовательных программ, минимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Анализируя содержание образования в ходе посещения уроков, следует отметить, что преподавание ведется с использованием современных педагогических технологий, использования учебно-лабораторного оборудования.

При посещении уроков математики в 4-а классе было выявлено, что Мария Александровна умеет заинтересовать, вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность. Учитель использует индивидуальный подход к учащимся, включает в учебный материал занимательные факты с расчетом на любознательность ребят, стремится на протяжении всего урока сохранить высокий темп работы. Формирует у учащихся мыслительные приёмы, обучает рациональности в решении поставленных задач, требует правильного оформления записи в тетрадях, развивает математическую речь учащихся.

Киреева М.А. применяет разноуровневую дифференциацию при выполнении домашних заданий, самостоятельных, контрольных работ, уделяет внимание работе с детьми, обладающими способностями к математике. Учитель на уроках активно использует информационно-коммуникативные технологии.

Однако необходимо отметить, что решения задач вызывает трудности у обучающихся. Особенно задачи на скорость. Кроме этого много ошибок допускают при решении примеров с многозначными числами.

Уровень обученности учащихся 4-а класса по итогам первого триместра составляет 100% и качество 75 %. Учитель использует для сохранения здоровья учащихся смену видов деятельности и дифференцированное домашнее задание.

Учитель 4-б класса – привлекает сильных учащихся к работе «Консультантами» со слабоуспевающими учащимися. Уроки Натальи Николаевны отличаются системностью, продуманностью всех этапов, а также выбором содержания учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей класса.

Попова Н.Н. умеет заинтересовать, вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность. Учитель применяет разные формы работы (работа в парах, группах, индивидуальные самостоятельные работы, экспериментальные домашние задания). Используя демократический стиль общения с учащимися на уроке, Наталья Николаевна стимулирует детей к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации. Она формирует у учащихся мыслительные приёмы, обучает рациональности в решении поставленных задач, требует правильного оформления записи в тетрадях, развивает математическую речь учащихся.

Трудности у обучающих вызывают задачи на скорость и расстояние.

Уровень обученности учащихся в 4-б классе по итогам первого триместра составляет 96%. Качество 84 %. Учитель на уроках применяет физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения и упражнения гимнастики для глаз, способствующих снятию напряжения учащихся.

Выводы:

Учителя 4-х классов на уроках математики формируют у учащихся мыслительные приёмы работы, обучают рациональности в решении поставленных задач, создают условия для реализации творческих возможностей учащихся. При составлении и решении задач, активно используют региональный компонент. Уроки проходят интересно и в хорошем темпе. На уроках математики формируются универсальные учебные действия в полном объеме.

С целью отслеживания уровня освоения образовательных минимумов по математике используются банки контрольно-измерительных материалов (тестирование).

Анализируя работу учителей математики, необходимо отметить активное использование информационных технологий в учебном процессе.

Изучение и анализ документов ОУ по управлению качеством образования позволяют сделать вывод о том, что в основном созданы необходимые организационные условия для получения объективной информации о качестве преподавания математики в 4-х классах.

 

 

Общие выводы:

В школе обеспечивается реализация государственных образовательных стандартов (минимумов содержания) в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими освоение образовательных программ начальной школы.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку и математике составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО; УМК в наличии и соответствует федеральному перечню.

Уроки способствуют формированию УУД на всех этапах обучения в начальной школе.

 

 

Рекомендации:

В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников учителям начальных классов:

1.Продолжить работу по формированию и развитию у обучающихся 2-4 классов универсальных учебных действий:

  • для развития личностных УУД педагогу необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;
  • для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;
  • для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;
  • для развития коммуникативных навыков у учащихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат.

 

2. Строить уроки на основе системно-деятельностного подхода, при котором ребенок сам добывает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

 

3. На каждом уроке формулировать совместно с обучающимися тему и цели урока, создавать мотивационное поле для активизации познавательной деятельности.

Сроки: постоянно

Ответственные: зам. директора по УВР, руководитель МО, учителя

4.Уделять в выпускных классах начальной школы особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных стандартами образования.

Сроки: в течение года

Ответственные: учителя начальных классов

5. Рассмотреть на заседании МО формы и методы работы по обучению решения задач(скорость, расстояние).

Сроки: январь 2015 года

Ответственный: Иванова Т.С – руководитель МО

6.Совершенствовать систему формирования вычислительных навыков, обращая особое внимание на обратные математические операции.

Сроки: в течение года

Ответственные: учителя начальных классов, руководитель МО

 

6.Рассмотреть и обсудить справку на заседании МО

Сроки: февраль 2015 года

Ответственные: зам. директора по УВР, руководитель МО.

 

 

Зам. директора по УВР Т.А. Мураткина

 

СПРАВКА

по итогам контроля за ведением школьной документации.

Цель: Соответствие выставления отметок за год в классных журналах учителем–предметником, классным руководителем в сводной ведомости журнала; проверка электронного журнала, оформление личных дел учащихся.

Задачи:

- проанализировать качество ведения школьной документации учителями- предметниками и классными руководителями

- проверить объективность выставления отметок за год

Основание: внутришкольный контроль

Форма проведения тематический контроль

Методы проведения:

1. Анализ качества ведения документации

2. Анализ объективность выставления отметок за год

Срок проведения: 1-5 июня 2013г

Объект контроля: работа учителей – предметников, классных руководителей

Результаты инспектирования: справка; совещание при директоре

Исполнители: зам.директора по УВР Кунина Л.Н.

С целью анализа состояния школьной документации проверены классные журналы, электронный журнал, личные дела учащихся. В основном все учителя выставляют объективно оценки за четверть и год. Но следует изучить «Положение о текущем и промежуточном контроле» для объективного выставления отметок и выполнения данного положения, следующим педагогам: Е. Е.А, А.Н.Н, А.Т.Н, К.С.П, Т. Н.Н. Н.А.А. Все журналы подготовлены и сданы в архив, замечания получили классные руководители Н. А.А., К.Е.В, А.Т.Н. по несоответствию заполнения журнала требованиям «Положения о ведении классного журнала» в распределении страниц. Отмечена работа педагогов по своевременному и аккуратному заполнению журналов и объективному выставлению оценок: Д.В.А, И.Ю.А. К.Л.Я., К.Е.В. О.Г.В. Электронный журнал заполнен в соответствии с классными журналами и своевременно.

Основные замечания при заполнении журналов, которые необходимо учесть в следующем учебном году: Классным руководителям

- неправильное распределение страниц;

- запись предметов, их последовательность не соответствует базисному учебному плану

Учителям – предметникам:

-допускается исправление оценок обведением, а не в соответствии с рекомендациями «Положения о ведении классного журнала».

- недостаточная периодичность устных опросов уч-ся, ведет к малой накопляемости отметок и необъективному оцениванию за учебный период,

- не всегда фиксируется повторение на уроках учебного материала, особенно при подготовке к промежуточной и итоговой аттестации:

Состояние личных дел учащихся на конец учебного года: все годовые оценки выставлены, движение за год выполнено, приказы о переводе и отчислении выпускников записаны, личные дела сданы в архив. Замечание: печать в ведомости не должна выступать за пределы учебного года.

Вывод: Все замечания показывают, что не все учителя – предметники и классные руководители в достаточной мере изучили «Положение о ведении классного журнала» и правильно его применяют.

Решение: к началу следующего учебного года учителям-предметникам и классным руководителям изучить «Положение о ведении классных журналов».

 

Зам.директора по УВР ____________________/Кунина Л.Н./

Ознакомлены:______________________________________________

 

3.6. Знакомство с результатами педагогической диагностики, участие в проведении текущих контрольных работ по русскому языку и анализ их результатов:

- копии диагностических материалов;

- копии документов отражающих указанный вид деятельности.

 

3.7. Результаты констатирующего этапа эксперимента:

1. Диагностический инструментарий.

2. Результаты обследования школьников.

3. Анализ результатов диагностики.

 

3.8. Разработка конспекта урока

 

Примерная схема оформления титульного листа конспекта зачетного урока

 

КОНСПЕКТ

урока ____________________ (указывается учебный предмет)

проведенного студентом _________ группы

_______________________________________________________________

(ФИО)

_______________ (дата проведения) ________________(время проведения)

в ______ классе, МБОУ __________________________________________

УМК __________________________________

 

 

Тема урока: (уточняется в учебной программе)

Тип урока: (в соответствии с дидактической направленностью: урок сообщения новых знаний, урок закрепления, урок повторения и систематизации знаний, обобщающий урок, урок проверки и контроля знаний, умений и навыков учащихся)

Форма урока: (урок-практикум, урок-исследование и т.д.)

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству (варианты дидактической направленности урока: закреплению, повторению, обобщению, контролю) … записывается формулировка темы урока.

Задачи: предметные – содействовать (чему? Перечислить конкретные формулировки тех видов деятельности, которые будут предложены учащимся по ходу урока: в области усвоения новых знаний – что должны дети усвоить, в чём упражняться, какие умения будут развиваться и какие воспитательные задачи будут решаться на уроке в соответствии с учебной темой урока);

Метапредметные – способствовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

регулятивных – (выбираются 1-3 формулировки из тех, которые предлагаются в учебной программе для данной группы УУД);

познавательных – ………………..;

коммуникативных – ………………

личностные УУД – формировать (выбираются только те формулировки, которые соответствуют содержанию урока).

Оборудование урока: (перечислить какими учебными дидактическими материалами будут пользоваться учащиеся на уроке, какие наглядные пособия будут использованы, в том числе информационная поддержка).

 

Ход урока оформляется в таблице:

 

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приемы реализации задач и достижения результатов Приме-чания
           

 

Список литературы.

 

3.9. Методические рекомендации по оформлению конспекта воспитательного мероприятия

Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий:

1) Определение актуальности темы мероприятия, понимание педагогической цели.

2) Определение цели, задач.

3) Организация подготовки непосредственного воспитательного воздействия на обучающихся.

4) Планирование этапов мероприятия.

5) Результативность – анализ состоятельности данного мероприятия.

Такая логическая цепочка постоянна для любого мероприятия, меняется лишь содержание, усиливается значение того или иного этапа в зависимости от цели проводимого мероприятия.

В процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия выделяется несколько этапов.

Подготовительная часть

  • Определить цели и задачи мероприятия.
  • Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей воспитанников.
  • Продумать об оптимальной занятости воспитанников в подготовке и проведении мероприятия.
  • Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения.
  • Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников.
  • Определить возможность участия родителей, других педагогов и специалистов.

Организационная часть

  • Подбор тематического материала – по содержательности и актуальности.
  • Использование простых и сложных средств.
  • Построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия.
  • Выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения.

Основная часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.167 с.)