Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вид практики, способ и форма ее проведения
Вид практики: производственная/ педагогическая. Способ проведения практики: стационарная. Форма проведения практики: дискретная Цель и задачи практики Целью данной практики является формирование у студентов целостного представления об образовательном процессе начальной школы и особенностях профессиональных обязанностей учителя начальных классов, завуча школы; закрепление и углубление полученных теоретических знаний, развитие общих и профессиональных компетенций, приобретение первоначального профессионального опыта по направлению подготовки. В процессе прохождения практики предусматривается решение следующих задач: ü закрепление и углубление теоретических основ организации обучения в начальных классах; ü овладение студентами основами анализа программ, планов внеурочной деятельности младших школьников; ü формировать у студентов умения и навыки организации и проведения воспитательной работы в начальной школе; ü знакомить студентов с технологией педагогического наблюдения в учебно-воспитательном процессе; ü развивать у будущих магистров профессиональные коммуникативные, организаторские, аналитические умения. ü формирование профессиональных педагогических компетенций, связанных с проектированием и реализацией учебно-воспитательного процесса в системе начального общего образования; ü формирование у студентов готовности применять современные исследовательские и проектные методы в начальной школе; ü развитие навыков подготовки методических разработок, подбора литературы и методического обеспечения для различных форм уроков и внеурочных занятий; ü знакомство с аттестационными материалами учителя начальных классов, работой методического объединения учителей начальных классов; ü знакомство с методами и результатами педагогической диагностики в начальной школе; ü формирование навыков создания дидактических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий; ü стимулирование студентов к активной информационно-поисковой деятельности в целях совершенствования различных профессиональных умений; ü проведение исследования в рамках работы над магистерской диссертацией.
1.3. Содержание деятельности студентов на практике: – ознакомление студентов с целями, задачами и содержанием практики; – производственный инструктаж, инструктаж по безопасности труда; – знакомство с учебно-методическим обеспечением класса и школы, с педагогическим коллективом и режимом работы образовательного учреждения; – изучение нормативно-правового обеспечения урочной и внеурочной деятельности; – изучение школьной документации по организации урочной и внеурочной деятельности; – изучение опыта работы учителей начальных классов по методике планирования урочной и внеурочной работы с учащимися в начальной школе; – посещение и анализ урочных и внеурочных занятий, проведенных в классе; – посещение, протоколирование и анализ уроков русского языка учителей начальных классов совместно с заместителем директора школы; – знакомство с портфолио учителя начальных классов – аттестационными материалами; – самостоятельное посещение уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку в начальных классах и их анализ под руководством завуча школы; – подготовка отдельных видов школьных справок по результатам проверки школьной документации учителя начальных классов: заполнение школьного журнала, проверка дневников и рабочих тетрадей и др.; – знакомство с результатами педагогической диагностики, участие в проведении текущих контрольных работ по русскому языку и анализ их результатов; – сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала по теме магистерской диссертации; – завершение констатирующего этапа эксперимента, разработка формирующего этапа экспериментальной работы, программы формирующего этапа эксперимента; – проведение диагностики; – сбор материала по проведению диагностики; – проведение уроков и внеурочных занятий (мероприятий) по теме магистерского исследования; – составление планов-конспектов уроков; – обеспечение охраны здоровья детей в процессе проведения внеурочной работы.
1.4. Примерное задание на практику: 1. Составить индивидуальный календарный план по учебной и воспитательной работе с учащимися класса на период педагогической практики.
2. Составить индивидуальный календарный план по учебной и воспитательной работе в качестве завуча начальной школы. 3. Подготовить анализ уроков учителя, посещенных в первые 3 дня педагогической практики. 4. Подготовить анализа уроков и внеклассных мероприятий, посещенных в качестве завуча школы. 5. Подготовить отдельных видов школьных справок. 6. Подготовить отчета педагогической диагностики и мониторинга качества образования. 7. Разработать планы-конспекты зачетных уроков русского языка, литературного чтения, технологические карты зачетных уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 8. Подготовить компьютерные презентации к зачетным урокам. 9. Разработать конспекты 1 внеурочного занятия по предмету и 1 воспитательного мероприятия. 10. Провести диагностические и исследовательские методики по теме магистерского исследования. 11. Обработать результаты проведенных диагностик. 12. Разработать программу формирующего этапа эксперимента. 13. Регулярно заполнять контрольно-учетную книжку. 14. Подготовить текстовый отчет об итогах педагогической практики.
Итоговый контроль: Ø контрольно-учетная книжка; Ø письменный индивидуальный отчет о прохождении педагогической практики, выполненный на основе проделанной работы в процессе прохождения практики; Ø методический портфель; Ø зачетные конспекты уроков; Ø зачетные конспекты внеурочных занятий (воспитательных мероприятий), дифференцированный зачет.
Студенты должны демонстрировать следующие результаты обучения по итогам прохождения педагогической практики
Знать: современные методики и технологии организации образовательного процесса, основы управления коллективом учащихся, теоретические основы разработки индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; основы организации исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной работе по русскому языку; о стандартизации Российского образования; о проблемах и тенденциях развития современной педагогической науки и образования; способы педагогической диагностики, способы психологической диагностики индивидуальных особенностей личности школьника; способы мониторинга и диагностики в деятельности учителя начальных классов (по конкретному УМК)». Уметь: применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам в образовательном процессе начальной школы; реализовывать основы организации исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной работе по русскому языку; применять знание современных образовательных концепций, ФГОС при решении профессиональных задач; применять знание о проблемах и тенденциях развития современной педагогической науки и образования при решении образовательных задач; применять способы педагогической диагностики, способы психологической диагностики индивидуальных особенностей личности школьника; применять способы мониторинга и диагностики в деятельности учителя начальных классов (по конкретному УМК)». Владеть: современными методиками и технологиями организации исследовательской деятельности, обучающихся; основами организации исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной работе по русскому языку; способами реализации целей образования в соответствии с ФГОС; способами решения педагогических задач в соответствии с современными проблемами и тенденциями развития образования; способами педагогической диагностики, способами психологической диагностики индивидуальных особенностей личности школьника; способами мониторинга и диагностики в деятельности учителя начальных классов (по конкретному УМК)».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.007 с.) |