Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация педагогической практики↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОРГАНИЗАЦИЯ Педагогической практики
Педагогическая практика организуется факультетом дошкольного начального и специального образования педагогического института НИУ «БелГУ» совместно с педагогическими коллективами школ – баз практик на втором курсе, в четвертом семестре в течение двух недель с отрывом от учебных занятий. Перед началом педагогической практики ее руководитель совместно с преподавателями кафедры теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства проводит установочную конференцию, на которой студентам разъясняют цель, задачи, содержание, формы организации и порядок прохождения практики. По завершении практики проводится заключительная конференция с анализом ее результатов. На основании установленных отчетных документов проводится дифференцированный зачет.
Вид практики, способ и форма ее проведения Вид практики: производственная/ педагогическая. Способ проведения практики: стационарная. Форма проведения практики: дискретная Цель и задачи практики Целью данной практики является формирование у студентов целостного представления об образовательном процессе начальной школы и особенностях профессиональных обязанностей учителя начальных классов, завуча школы; закрепление и углубление полученных теоретических знаний, развитие общих и профессиональных компетенций, приобретение первоначального профессионального опыта по направлению подготовки. В процессе прохождения практики предусматривается решение следующих задач: ü закрепление и углубление теоретических основ организации обучения в начальных классах; ü овладение студентами основами анализа программ, планов внеурочной деятельности младших школьников; ü формировать у студентов умения и навыки организации и проведения воспитательной работы в начальной школе; ü знакомить студентов с технологией педагогического наблюдения в учебно-воспитательном процессе; ü развивать у будущих магистров профессиональные коммуникативные, организаторские, аналитические умения. ü формирование профессиональных педагогических компетенций, связанных с проектированием и реализацией учебно-воспитательного процесса в системе начального общего образования; ü формирование у студентов готовности применять современные исследовательские и проектные методы в начальной школе; ü развитие навыков подготовки методических разработок, подбора литературы и методического обеспечения для различных форм уроков и внеурочных занятий; ü знакомство с аттестационными материалами учителя начальных классов, работой методического объединения учителей начальных классов; ü знакомство с методами и результатами педагогической диагностики в начальной школе; ü формирование навыков создания дидактических материалов с использованием современных информационных ресурсов и технологий; ü стимулирование студентов к активной информационно-поисковой деятельности в целях совершенствования различных профессиональных умений; ü проведение исследования в рамках работы над магистерской диссертацией. 1.3. Содержание деятельности студентов на практике: – ознакомление студентов с целями, задачами и содержанием практики; – производственный инструктаж, инструктаж по безопасности труда; – знакомство с учебно-методическим обеспечением класса и школы, с педагогическим коллективом и режимом работы образовательного учреждения; – изучение нормативно-правового обеспечения урочной и внеурочной деятельности; – изучение школьной документации по организации урочной и внеурочной деятельности; – изучение опыта работы учителей начальных классов по методике планирования урочной и внеурочной работы с учащимися в начальной школе; – посещение и анализ урочных и внеурочных занятий, проведенных в классе; – посещение, протоколирование и анализ уроков русского языка учителей начальных классов совместно с заместителем директора школы; – знакомство с портфолио учителя начальных классов – аттестационными материалами; – самостоятельное посещение уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку в начальных классах и их анализ под руководством завуча школы; – подготовка отдельных видов школьных справок по результатам проверки школьной документации учителя начальных классов: заполнение школьного журнала, проверка дневников и рабочих тетрадей и др.; – знакомство с результатами педагогической диагностики, участие в проведении текущих контрольных работ по русскому языку и анализ их результатов; – сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала по теме магистерской диссертации; – завершение констатирующего этапа эксперимента, разработка формирующего этапа экспериментальной работы, программы формирующего этапа эксперимента; – проведение диагностики; – сбор материала по проведению диагностики; – проведение уроков и внеурочных занятий (мероприятий) по теме магистерского исследования; – составление планов-конспектов уроков; – обеспечение охраны здоровья детей в процессе проведения внеурочной работы.
1.4. Примерное задание на практику: 1. Составить индивидуальный календарный план по учебной и воспитательной работе с учащимися класса на период педагогической практики. 2. Составить индивидуальный календарный план по учебной и воспитательной работе в качестве завуча начальной школы. 3. Подготовить анализ уроков учителя, посещенных в первые 3 дня педагогической практики. 4. Подготовить анализа уроков и внеклассных мероприятий, посещенных в качестве завуча школы. 5. Подготовить отдельных видов школьных справок. 6. Подготовить отчета педагогической диагностики и мониторинга качества образования. 7. Разработать планы-конспекты зачетных уроков русского языка, литературного чтения, технологические карты зачетных уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 8. Подготовить компьютерные презентации к зачетным урокам. 9. Разработать конспекты 1 внеурочного занятия по предмету и 1 воспитательного мероприятия. 10. Провести диагностические и исследовательские методики по теме магистерского исследования. 11. Обработать результаты проведенных диагностик. 12. Разработать программу формирующего этапа эксперимента. 13. Регулярно заполнять контрольно-учетную книжку. 14. Подготовить текстовый отчет об итогах педагогической практики.
Итоговый контроль: Ø контрольно-учетная книжка; Ø письменный индивидуальный отчет о прохождении педагогической практики, выполненный на основе проделанной работы в процессе прохождения практики; Ø методический портфель; Ø зачетные конспекты уроков; Ø зачетные конспекты внеурочных занятий (воспитательных мероприятий), дифференцированный зачет.
Студенты должны демонстрировать следующие результаты обучения по итогам прохождения педагогической практики
Знать: современные методики и технологии организации образовательного процесса, основы управления коллективом учащихся, теоретические основы разработки индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; основы организации исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной работе по русскому языку; о стандартизации Российского образования; о проблемах и тенденциях развития современной педагогической науки и образования; способы педагогической диагностики, способы психологической диагностики индивидуальных особенностей личности школьника; способы мониторинга и диагностики в деятельности учителя начальных классов (по конкретному УМК)». Уметь: применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам в образовательном процессе начальной школы; реализовывать основы организации исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной работе по русскому языку; применять знание современных образовательных концепций, ФГОС при решении профессиональных задач; применять знание о проблемах и тенденциях развития современной педагогической науки и образования при решении образовательных задач; применять способы педагогической диагностики, способы психологической диагностики индивидуальных особенностей личности школьника; применять способы мониторинга и диагностики в деятельности учителя начальных классов (по конкретному УМК)». Владеть: современными методиками и технологиями организации исследовательской деятельности, обучающихся; основами организации исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной работе по русскому языку; способами реализации целей образования в соответствии с ФГОС; способами решения педагогических задач в соответствии с современными проблемами и тенденциями развития образования; способами педагогической диагностики, способами психологической диагностики индивидуальных особенностей личности школьника; способами мониторинга и диагностики в деятельности учителя начальных классов (по конкретному УМК)».
ИНСТРУКЦИЯ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ ПО ПРОВЕДЕНИЮ Педагогической практики В процессе прохождения педагогической практики студенту-практиканту необходимо выполнить ряд заданий связанных с непосредственным участием студентов в работе коллектива школы, с наблюдением за работой и поведением учащихся на уроке и во внеурочное время. Выполнение этих заданий способствует основательному изучению режима работы школы, необходимого для выработки первоначальных педагогических умений и дальнейшего совершенствования теоретических знаний. В характеристике и отчете слушателя-практиканта должен быть указан уровень сформированности профессиональных компетенций, указанных в программе по педагогической практики.
Список рекомендуемой литературы Нормативные документы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Мин-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. 2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 59 с. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (Профиль Начальное образование) 4. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/10103000/ 5. Конвенция ООН о правах ребенка [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml 6. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/10164072/ 7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/10105807/ 8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/12125268/ 9. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // base.garant.ru/5432481/ 10. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/135916/ 11. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании» (последняя редакция N 69 от 12.11.2012) 12. Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования (утв. постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. N 116) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/190695/ 13. Правила оказания платных образовательных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/183488/ 14. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/183100/ 15. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утв. постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1204) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/165843/ 16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2009 г. N 822 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в – образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://16-2-7.edusite.ru/DswMedia/proektprikazaobutverjdeniifederal-nogoperechnyauchebnikovna2013-2014uchgod.pdf 17. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Дополнительная литература 1. Возжаев С.Н. Слагаемые успеха лагерной смены / С.Н. Возжаев, Е.И. Возжаева. – М., 2002. 2. Демидова М.Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе / М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др. – М.: «Просвещение», 2010. – 215 с. 3. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование / Э.Ф. Зеер, Г.М. Романцев // Педагогика. – 2002. – № 3. – С.16-21. 4. Исаев И.Ф. Педагогическая практика студентов (Программа и инструкция) / И.Ф. Исаев, Т.И. Лобачева, Л.Д. Рагозина. – Белгород: БелГУ, 2001. – 21с. 5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя / В.А. Кан-Калик. – М.: Просвещение, 1987. – 278 с. 6. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения / Г.Д. Кириллова. – М.: Просвещение, 1980. – 182 с. 7. Козак О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников / О.Н. Козак. – М., 2002. – 288 с. 8. Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания / Е.Ф. Козина, Е.Н. Степанян. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 496 с. 9. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. – М., 2005. 10. Кривобок Е.В. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся / Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2010. – 138 с. 11. Кулешова Н.В. Сценарии праздников, конкурсов, дискотек / Н.В. Кулешова. – М., 2003. 12. Нагавкин С.В. Коллективная организация творческой жизни и воспитательной работы в пионерском лагере / С.В. Нагавкин. – Л., 1975. 13. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие. – М., 2003. 14. Петрова И.А. Настольная книга учителя начальной школы / И.А. Петрова. – М.: ООО Астрель, 2002. – 432 с. 15. Примерные программы начального общего образования (Стандарты второго поколения) / Н.Д. Никандров. и др. – М.: Просвещение, 2009. – 318 с. 16. Самохин Ю.С. Туризм в детском оздоровительном лагере / Ю.С. Самохин, Т.А. Самохина. – М., 2003. 17. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 366 с.
Приложение 1 Пример оформления титульного листа отчета
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ «БелГУ»)
Педагогический институт
Факультет дошкольного, начального и специального образования
Кафедра теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства
ОТЧЕТ о прохождении педагогической практики студента [наименование формы обучения] формы обучения [номер] курса группы [номер академической группы] [Фамилия, Имя и Отчество (в родительном падеже)] место прохождения практики: [наименование организации, предприятия, учреждения (в соответствии с договором)]; сроки прохождения практики: с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ]
Руководитель практики: [должность, ученая степень, ученое звание И.О. Фамилия]
Оценка______________________ «___»____________20___ г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи)
Зарегистрировано №______ «___»__________20___ г. ________ _______________ подпись (расшифровка подписи)
Белгород 202_ Приложение 2 Примерная схема характеристики руководителя практики от организации о прохождении практики обучающегося 1. Место прохождения педагогической практики, сроки. 2. Готовность студента к педагогической и др. видам деятельности в начальной школе. 3. Знание современных программ, учебно-методических комплексов для начальной школы. 4. Знание возрастных психологических особенностей младших школьников, умение устанавливать контакт с детьми, осуществлять индивидуальный подход. 5. Оценка содержания деятельности на внеурочных занятиях (методическая грамотность в подаче материала; оптимальность объема предлагаемого для усвоения материала; использование средств наглядности и информационных технологий; уровень обратной связи; степень воспитательного воздействия на обучающихся). 6. Оценка организации воспитательного процесса (степень самостоятельности, творчества в подготовке и проведении внеурочного (воспитательного) мероприятия; умение вести диалог; наличие различных форм деятельности; степень дисциплинированности, организованности, заинтересованности обучающихся на уроке). 7. Оценка содержания и организации воспитательной деятельности во внеурочное время. 8. Оценка личностных качеств (уровень педагогического и методического мастерства; культура речи; степень тактичности, коммуникабельности и демократичности в общении с детьми; внешний вид; культура общения, профессионально-педагогическая исполнительность). 9. Оценка уровня педагогической и методической подготовленности студента к работе в школе. 10. Оценка сформированности универсальных и профессиональных компетенций студента. 11. Пожелания и рекомендации. 12. Итоговая оценка педагогической работы студента как учителя начальных классов (в баллах – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). 13. Отзыв делается на один лист, подписывается директором школы, учителем начальных классов и заверяется печатью. 14. Текст отзыва должен быть напечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А-4 (210х297). При наборе на компьютере выбирается полуторный межстрочный интервал (1,5) и шрифт TimesNewRoman, обеспечивающий высоту букв и цифр не менее 2,5 мм (кегль – 14 пунктов), выравнивание по ширине. На одной странице размещается 30 строк сплошного текста, длина строки – 60-65 знаков, знаками считаются и пробелы между словами. 15. Устанавливаются следующие требования к размерам полей: левое - 25-30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 25 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым, в общем случае равным 1,25. Сокращения в тексте, кроме общепринятых, не допускаются. 16. Объем отзыва 1 - 2 страницы. 17. Пример Оформления отзыва: Характеристика о прохождении педагогической практики студента (указать ФИО), в школе (указать образовательное учреждение, адрес) в период с __.__.20__ по __.__.20__ текст отзыва………. Оценка за практику __ Учитель (Фамилия И.О.) (подпись) Директор (Фамилия И.О.) (подпись) «______» ______________________ 202 г. ОРГАНИЗАЦИЯ Педагогической практики
Педагогическая практика организуется факультетом дошкольного начального и специального образования педагогического института НИУ «БелГУ» совместно с педагогическими коллективами школ – баз практик на втором курсе, в четвертом семестре в течение двух недель с отрывом от учебных занятий. Перед началом педагогической практики ее руководитель совместно с преподавателями кафедры теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства проводит установочную конференцию, на которой студентам разъясняют цель, задачи, содержание, формы организации и порядок прохождения практики. По завершении практики проводится заключительная конференция с анализом ее результатов. На основании установленных отчетных документов проводится дифференцированный зачет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.141 (0.01 с.) |