Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Айзенка опросник установок к сексу↑ Стр 1 из 23Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Айзенка личностный опросник серия из нескольких авторский опросников, по заявлению Айзенка, направленных на диагностику личности, хотя на самом деле опросник выявляет темпераментные характеристики. Первый личностный опросник MMQ (Maudsley Medical Questionnaire, от названия клиники, где работал Айзенк) - методика, предложенная в 1947 году. Он предназначался для диагностики нейротизма. Опросник состоит из 40 утверждений, с которыми обследуемому предлагается согласиться (да) или не согласиться (нет). Второй личностный опросник MPI (Maudsley Personality Inventory) - личностный опросник, опубликованный в 1956 году. Он состоит из двух внутренних шкал: экстраверсии-интроверсии и нейротизма, на каждую шкалу по 24 вопроса. Ключ MPI. Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 2 балла, «Не знаю» - в 1 балл, не совпадающие - в 0 баллов. Шкалы: «экстраверсия – интроверсия», «нейротизм», «шкала лжи». Третий личностный опросник EPI (Eysenck Personality Inventory) опубликован в 1963 г. и содержит 57 вопросов, 24 из которых направлены на выявление экстравсрсии-интроверсии, 24 других - на оценку эмоциональной стабильности-нестабильности (нейротизма), остальные 9 составляют контрольную группу вопросов, предназначенную для оценки искренности испытуемого, его отношения к обследованию и достоверности результатов. Ключ EPI. Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл. Четвёртый личностный опросник EPQ (Eysenck Personality Questionnaire) является результатом дальнейшей исследовательской работы Ганса и Сибиллы Айзенк. EPQ создан в 1968 году на основании предложенной авторами модели PEN (Psychoticism, Extraversion, and Neuroticism - психотизм, экстраверсия и нейротизм). Ключ EPQ. Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл. Айзенка опросник установок к сексу Eysenk Anventory of difitudes to Sex, EIAS) — личностный опросник, опубликован Г. Айзенком в 1989 г. Методика разработана на основе концепции личности Г. Айзенка. Наряду с исследованием отношения к сексу, А. о. у. с. ориентирован на прогноз удовлетворенности браком, выявление отклонений в сексуальном поведении, диагностику феминности-маскулинности. Опросник имеет полную и сокращенную формы. В полную версию входит 159 вопросов, в сокращенную — 96. Формулировки вопросов одинаковы для мужчин и женщин. Большинство вопросов требуют ответа типа "да" — "нет", однако имеются и формулировки с ответами "верно" — "неверно", "согласен" — "не согласен". Предусмотрена возможность неопределенного ответа для каждого из пунктов опросника. Вопрос 157 предусматривает «открытый» ответ: "В каком возрасте Вы совершили первый половой акт?" Вопросы 158 и 159 имеют 10-балльную рейтинговую шкалу оценивания. Опросник допускает индивидуальное и групповое обследование. Продолжительность обследования 20-60 мин. В ходе факторного анализа результатов были выделены 11 обобщенных факторов (шкал): 1. Дозволенность (Permissiveness). 2. Реализованность (Satisfaction). 3. Сексуальная невротичность (Neurotic sex). 4. Обезличенный секс (Ampersonal sex). 5. Порнография (Pornography). 6. Сексуальная застенчивость (Sexual shyness). 7. Целомудрие (Prudishness). 8. Отвращение к сексу (Sexual disgust). 9. Сексуальная возбудимость (Sexual excitement). 10. Физический секс (Physical sex). 11. Агрессивный секс (Agressive sex). В дальнейшем были выделены два фактора (шкалы) более высокого порядка: «сексуальное влечение» (sexual libido) и «сексуальная удовлетворенность» (sexual satisfaction). Дополнительно была выделена также шкала «маскулинности – фемининности». Методика используется в основном как исследовательская и пока не находит широкого распространения в индивидуальных психодиагностических исследованиях и консультировании. Биографический опросник (полностью - Биографический опросник для диагностики нарушений поведения, нем. Biographisches Inventar zur Diagnose von Verhaltenstorungen, сокр. BIV) представляет собой субъективный самоопросник, разработанный в рамках психоаналитического подхода к клинической проблеме поведенческих психических расстройств. Опросник состоит из 93 пунктов, формирующих 8 шкал. Ответы на вопросы биполярны, и шкалы не имеют общих пунктов. 1. Шкала FAM - субъективное описание семейной ситуации в детстве и юности, взаимодействия с родителями, отношения семьи к окружающим. 2. Шкала ICHSTK - сила «Я», самоуверенность, способность добиться своего. 3. Шкала SOZLAG - влияние факторов внешней среды, вызывающих выраженное напряжение в личных и социальных ситуациях. 4. Шкала ERZIEN - воспитательное воздействие родителей или замещающих их лиц. 5. Шкала N — нейротизм, эмоциональная лабильность. 6. Шкала SOZAKT - социальная активность, контактность. 7. Шкала PSYKON - предрасположенность к соматическим нарушениям, склонность реагировать соматически на стрессовые нагрузки. 8. Шкала Е – экстраверсия Индекс биполярности Шкала предложена в 2004 году G.Sachs как методика для диагностики биполярного аффективного расстройства, особенно для его дифференцирования с униполярной депрессией и рекурентной депрессией. Методика представляет собой перечень разделов, в каждом из которых перечислены возможные симптомы заболевания, оцениваемые в баллах. Всего в шкале 5 разделов, максимальное количество баллов по каждому - 20 (признак, безусловно указывающий на БАР), максимальное количество баллов по шкале - 100. Интерпретация В каждом разделе необходимо выбрать вариант симптома/течения заболевания, наиболее характерный для данного случая, и прибавить к общему количеству баллов описывающее его числовое значение. Итоговый балл (при максимуме в 100 баллов) описывает вероятность того, что данный случай является БАР. Описание эпизода 20 баллов · Документально засвидетельствованный маниакальный или смешанный эпизод с яркой эйфорией, маниакальным поведением при отсутствии сведений о медикаментозной или иной вторичной этиологии состояния 15 баллов · Очерченный острый эпизод смешанного, гневливого или маниакального характера при отсутствии сведений о медикаментозной или иной вторичной этиологии состояния 10 баллов · Очерченная гипомания при отсутствии сведений о медикаментозной или иной вторичной этиологии состояния · Очерченная циклотимия при отсутствии сведений о медикаментозной или иной вторичной этиологии состояния · Очерченная мания, спровоцированная приёмом антидепрессантов 5 баллов · Очерченная гипомания, спровоцированная приёмом антидепрессантов · Эпизоды состояний, близких к гипоманиакальным, однако выраженность и продолжительность симптомов недостаточна для констатация гипомании либо симптоматика соответствует критериям циклотимии · Единичный большой депрессивный эпизод с психотическими или атипичными симптомами. Атипичные симптомы (как минимум 2) - чрезмерная сонливость, булимия, нарушения моторики · Депрессия после разлуки 2 балла · Типичное рекуррентное (униполярное) большое депрессивное расстройство · Анамнестические сведения о психотических симптомах любой природы (бред, галлюцинации, идеи воздействия, магическое мышление) 0 баллов · Анамнестические сведения не сообщают о значимых повышениях настроения, рекуррентной депрессии, психотических симптомах, либо данных нет Айзенка личностный опросник - серия из нескольких авторский опросников, по заявлению Айзенка, направленных на диагностику личности, хотя на самом деле опросник выявляет темпераментные характеристики. По классификации Q-L-T относятся к Q-данным Ключ MPI (70 вопросов) Ключ EPI(57 вопросов) Ключ EPQ(101 вопрос)
Индекс тяжести зависимости - клинический/исследовательский инструмент, предназначенный для всесторонней оценки проблем, встречающихся у пациентов, страдающих от наркотической и алкогольной зависимости. ИТЗ - не тест, и не опросник для самостоятельного заполнения, это - схема-интервью, и его заполнение в должно осуществляться интервьюером в процессе беседы с пациентом. ИТЗ - опросник, предназначенный для взрослых. Для подростков существуют отдельные версии опросника. В России две основных версии: Полная Европейская версия и сокращённая версия TREATNET Европейская версия состоит из 9 основных разделов: 1. Общая информация: 2. Медицинский статус:. 3. Работа / средства к существованию: 4. Употребление алкоголя: 5. Употребление наркотиков: 6. Юридические аспекты: 7. Семейный анамнез: 8. Семья и социальные связи: 9. Психиатрический статус: Версия TREATNET содержит на 32 вопроса меньше, не использует оценок интервьюера и имеет всего 6 шкал: 1. Состояние физического здоровья 2. Работа и материальная поддержка 3. Употребление наркотиков и алкоголя 4. Совершенные правонарушения 5. Семейное и социальное положение 6. Состояние психического здоровья Методика «Q -сортировка» Разработана В. Стефансоном в Университете им. Гумбольдта (Берлин) и опубликована в 1958 г. Адаптирована в НИИ им. В. М. Бехтерева. Данная методика используется для изучения представлений о себе. Преимуществом методики является то, что при работе с ней испытуемый проявляет свою индивидуальность, реальное «я», а не «соответствие — несоответствие» статистическим нормам и результатам других людей. Методика позволяет определить шесть основных тенденций поведения человека в реальной группе: зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие «борьбы» и избегание «борьбы». Методика может быть также использована для определения: · социальноего «Я» (каким меня видят другие); · идеального «Я» (каким бы я хотел быть); · актуального «Я» (какой я в разных ситуациях); · значимых других (каким я вижу своего партнера); · идеального партнера (каким я хочу видеть своего партнера). Текст методики состоит из 60 высказываний и может быть предъявлен испытуемому в виде списка или на отдельных карточках. Испытуемому предлагается ознакомиться с утверждением и ответить «да», если оно соответствует его представлению о себе, или «нет», если оно противоречит его представлению. В исключительных случаях разрешается ответить «сомневаюсь». Ответы фиксируются в регистрационном бланке. В случае использования карточек испытуемый раскладывает их в зависимости от ответа на три группы. Зависимость Независимость Общительность Необщительность Принятие «борьбы» Избегание «борьбы» Методика «Духовный кризис» Методика «Духовный кризис» - самооценочная психологическая методика, направленная на диагностику кризисного состояния личности в русле экзистенциально-гуманистической психологии. Разработана Л.В. Шутовой и А.В. Ляшуком. Методика состоит из трёх частей: В первой части методики респонденту необходимо оценить проявление восьми категорий экзистенциального наполнения жизни в отношении прошлого. настоящего и будущего (итого 24 оценки). Во второй части методики респонденту предлагается дать собственное описание данных жизненных категорий. В третьей части методики предполагается рефлексия респондента относительно первых двух этапов.
Методика «Тип мышления» Диагностика типа мышления респондента. Тип мышления – индивидуальный способ преобразования информации. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в конкретных видах профессиональной деятельности. Выделяют 4 базовых типа мышления, каждый из которых обладает специфическими характеристиками: предметное, образное, знаковое и символическое мышление. В данной версии опросника типы мышления уточнены в соответствии с имеющимися в отечественной психологии классификациями (предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное).
Независимо от типа мышления человек может характеризоваться определенным уровнем креативности (творческих способностей). Профиль мышления, отображающий преобладающие способы переработки информации и уровень креативности, является важнейшей индивидуальной характеристикой человека, определяющей его стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность.
Методика предельных смыслов Методика предельных смыслов разработана для эмпирического изучения и диагностики таких трудно поддающихся анализу структур субъективной реальности, как динамические смысловые системы сознания. В методике воплощен методический прием изучения смысловых систем через их отражение в индивидуальном мировоззрении. Динамическая смысловая система рассматривается как «то, чем была бы личность, если бы у нее была только одна всепоглощающая страсть, интерес, направленность, исключающая все остальное, то есть личность, характеризующаяся «внутренне простым жизненным миром». Методическая процедура представляет собой структурированную серию вопросов и ответов. Вопросы, задаваемые экспериментатором, имеют вид: «Зачем люди делают то-то?». Ответ должен соответствовать вопросу, то есть начинаться со «чтобы...», но не «потому что...» Как правило, бывает несколько ответов, записав все ответы, экспериментатор задает следующий вопрос: «А зачем людям делать это?», и т. д. Словесные формулировки смыслов, данные в ответ на вопрос «Зачем?», называют категориями. За исключением исходной категории, задаваемой в первом вопросе, в каждом последующем фигурирует категория, данная испытуемым в ответ на предыдущий вопрос. Цепь кончается при выявлении предельного смысла, дальше которого испытуемый уже не в состоянии ответить на вопрос «зачем?», реагируя либо тавтологией («Жить, чтобы жить»), либо ссылкой на природу человека, устройство мира и т. п. Шкала базисных убеждений (благосклонность мира; Доброта людей; Справедливость мира; Контролируемость мира; Случайность как принцип распределения происходящих событий; Ценность собственного Я; Степень самоконтроля; Степень удачи) Шкала осознанности Семантический дифференциал
Опросник «Акцент» АКЦЕНТ-2-90, опросник Шмишека-Мюллера) - личностный опросник, созданный на основе опросника Шмишека и предназначен для диагностики личности и определения актуальных проблем личности на основании психодинамического подхода к акцентуациям. Опросник состоит из 90 вопросов, группируемых в 11 основных шкал (гипертимность, застревание, эмотивность, педантичность, тревожность, циклотимность, демонстративность, возбудимость, дистимия, экзальтированность, интроверсия), измеряющих одновременно одноимённые направленность личности, акцентуацию, превалирующий тип реагирования и (в случае значительной выраженности) патологическое развитие личности и соответствующее состояние декомпенсации. В опроснике нет контрольных шкал, а его пункты достаточно прозрачны, поэтому его результаты могут быть установочными.
Опросник «Стили мышления» рассчитан на диагностику 5 стилей мышления и содержит 18 утверждений. Стили мышления: · синтетический стиль · идеалистический стиль · прагматический стиль · аналитический стиль · реалистический стиль Опросник "СМ" представляет собой русскоязычную адаптированную версию известного опросника InQ, разработанного Р. Брэмсоном, А Харрисоном (Harrison A.F., Brainson R.M. The art of thinking. N. Y.. Berkley Books, 1984. P 189-193). Перевод и адаптация выполнены А.А Алексеевым. Опросник выгорания Маслач Опросник выгорания (перегорания) Маслач (англ. Maslach Burnout Inventory, сокр. MBI) - тестовая методика, предназначенная для диагностики профессионального выгорания. Создана в 1986 году Maslach и Jackson, в России адаптирована Водопьяновой, дополнена математической моделью НИПНИ им. Бехтерева. Опросник состоит из 22 пунктов, по которым возможно вычисление значений 3-х шкал: «Эмоциональное истощение», «Деперсонализация», «Редукция профессиональных достижений». Опросник гипомании (англ. Hypomania Checklist-32, сокр. HCL-32) - методика, представляющая собой диагностический опросник для предварительного/скринингового выявления биполярного аффективного расстройства (БАР/МДП) как в популяции депрессивных больных, так и в неклинических выборках. Предложена J. Angst и соавторами в 2005 году. Полная версия опросника состоит из основной части - 32 вопроса с однозначными ответами «да» и «нет», касающихся особенностей поведения в состоянии «приподнятости». Краткая версия состоит только из 8 пунктов Опросник Кейрси методика оценки темперамента, созданная на основе работ К.Г. Юнга и И. Майерс-Бриггс. Опросник разработан в 1956 г. профессором Калифорнийскоrо университета Дэвидом Кейрси. Перевод и адаптация методики осуществлены Б.В. Овчинниковым, К.В. Павловым, И.М. Владимировой, Ильиным Е. П. Опросник содержит четыре биполярные шкалы, отображающие содержание восьми психологических факторов темперамента (в рамках теоретических представлений К.Г. Юнга и его последователей). К этим факторам (шкалам) относятся: · экстраверсия-интроверсия (Е-I, от англ. Extravertion-Intmvertion); · сенсорика-интуиция (S-N, от англ. Sensation-Intuition); · логичность-чувствование (T-F, от англ. Thinking-Feeling); · решение-восприятие (J-P, от англ. Judging-Perceiving) (планирование-имрульсивность). Опросник содержит 70 утверждений, 10 из которых относятся к шкале экстраверсии-интроверсии, остальные (тремя группами по 20) раскрывают содержание последующих трех шкал. Шкалы искренности и достоверности в опроснике отсутствуют. Утверждения следуют однородными группами по 7: первое относится к факторам Е-I, второе и третье - к факторам S-N, четвертое и пятое - к факторам T-F, шестое и седьмое - к факторам J-Р. Далее (с каждой новой строки регистрационного бланка) указанная последовательность возобновляется. Каждое утверждение имеет два варианта продолжения (обозначаемые а или b), один из которых предлагается выбрать испытуемому. Таким образом, выявляются индивидуальные предпочтения одного из сдвоенных факторов во всех четырех парах. Испытуемый (респондент) получает в результате характеристику экстраверта либо интроверта; сенсорика либо интуитива и т.д. Согласно представлениям Д. Кейрси, экстраверты в общении с людьми черпают энергию, всегда готовы продолжить коммуникацию, в то время как интровертам после интенсивного общения необходимо уединиться, обработать полученную информацию и, по образному выражению автора, "подзарядить батареи". Экстраверты в общей популяции преобладают над интровертами. Для S-индивидов (сенсориков) жизненный опыт и здравый смысл являются критериями для принятия решений. Поэтому сенсорный фактор можно назвать "здравомыслием". Таким людям чуждо фантазирование, они предпочитают "синицу в руках журавлю в небе". Люди, относящиеся к N-фактору (интуитивы), в принятии решений опираются на внутренний голос, собственную интуицию, вне зависимости от того, как поступают в подобных ситуациях окружающие, N-индивиды несколько преобладают над N-индивидами в различных случайных выборках. Люди, опирающиеся на T-фактор, при обработке информации и принятии решений (логики), считают оправданным логичный, объективный подход, имеющий свои четкие законы и правила. F-людям (чувственным) характерны субъективизм, гуманность, они руководствуются этическими категориями в большей мере, чем категориями логическими. Шкала T-F - единственная, в которой отмечены половые различия.6 из 10 мужчин являются логиками, 6 из 10 женщин предпочитают полюс чувственности. Люди с J-предпочтением стремятся как можно раньше принять определенное решение и затем действовать уже в рамках конкретного плана, последовательно прорабатывая промежуточные этапы на пути достижения перспективной цели. Их действия, в принципе, предсказуемы. Р-индивиды пытаются зарезервировать как можно больше возможных вариантов действий в зависимости от обстоятельств. Ил свойственно стремление собирать, воспринимать максимум информации до момента принятия решения. Поэтому их действия выглядят импульсивными. Возможные сочетания указанных парных факторов дают возможность установить тип темперамента и функциональный портрет конкретного индивида.
Опросник самоотношения направлен на выявление уровня самоотношения испытуемого к самому себе. Разработан В.В. Столиным и С. Р. Пантилеевым в 1985 году. Опросника позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности: · 1) глобальное самоотношение; · 2) самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутсимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе; · 3) уровень конкретных действий (готовности к ним) в отношении к своему «Я». Опросник содержит 57 вопросов-суждений, на которые необходимо положительно («да») или отрицательно («нет») ответить. Методика включает следующее шкалы: · Шкала S – глобальное самоотношение; измеряет интегральное чувство «за» или «против» собственно «Я» испытуемого. · Шкала I – самоуважение. · Шкала II – аутосимпатия. · Шкала III – ожидаемое отношение от других. · Шкала IV – самоинтерес. Также выделены семь шкал направленных на измерение выраженности установки на те или иные внутренние действия в адрес «Я» респондента. · Шкала 1 – самоуверенность; · Шкала 2 – отношение других; · Шкала 3 – самопринятие; · Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность; · Шкала 5 – самообвинение; · Шкала 6 – самоинтерес; · Шкала 7 – самопонимание.
Опросник Сердюка клинико-психологическая тестовая методика, предназначенная для определения субъективного восприятия степени влияния соматического заболевания на образ жизни больного. Опросник состоит из 10 вопросов, отражающих мнение больного о влиянии болезни на ту или иную сферу его жизни. Каждый пункт оценивается по 5-балльной шкале Ликкерта. Количество вопросов в тесте: 10
Психодиагностический тест Психодиагностический тест - личностная тестовая методика, разработанная В.М. Мельниковым и Л.Т. Ямпольским в 1985 году на основе Миннесотского многофакторного личностного опросника и 16-факторного опросника Кеттелла для взрослых. Подобно родительским методикам, психодиагностический тест - реализация типологического подхода к изучению личности. Он не имеет собственной теоретической основы, и его факторы выделены исключительно на основе факторного анализа. Количество вопросов в тесте: 174. Шкалы: 1. Невротизм 2. Психотизм 3. Депрессия 4. Совестливость 5. Расторможенность 6. Общая активность 7. Робость 8. Общительность 9. Эстетическая впечатлительность 10. Женственность 135.Пятифакторный опросник личности Пятифакторный личностный опросник, более известный как «Большая пятерка» («Великолепная пятерка») был разработан в 1983-1985 гг. американскими психологами Р. МакКрае и П. Коста. В последующем опросник совершенствовался и в окончательном виде в 1992 г. представлен тестом NEO PI (от англ. «нейротизм, экстраверсия, открытость – личностный опросник»). По мнению авторов выделенных на основе факторного анализа пяти независимых переменных (нейротизм, экстраверсия, открытость опыту, сотрудничество, добросовестность) вполне достаточно для адекватного описания психологического портрета личности. Опросник создавался в расчёте на честного и сотрудничающего испытуемого и не содержит шкал, предназначенных для проверки правдивости ответов. Поэтому, весьма важным яаляется правильное инструктирование испытуемого. Пятифакторный опросник личности представляет собой набор из 75 парных, противоположных по своему значению, стимульных высказываний, характеризующих поведение человека. Стимульный материал имеет пятиступенчатую оценочную шкалу Лайкерта (-2; -1; 0; 1; 2), с помощью которой можно измерять степень выраженности каждого из пяти факторов (экстраверсия – интроверсия; привязанность – обособленность; самоконтроль – импульсивность; эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость; экспрессивность – практичность). Количество вопросов: 75
Самоактуализационный тест Методика предназначена для обследования взрослых (старше 15–17 лет), психически здоровых людей (имеется в виду отсутствие выраженной психопатологии). Специфика изучаемого феномена (самоактуализации) и характер самого теста, сложность составляющих его суждений, требующих серьезного осмысления, позволяют рекомендовать его для обследования преимущественно лиц с высшим образованием. Количество вопросов в САТ: 126. Количество вопросов в Лио: 150. Количество вопросов в САМОАЛ: 100. Количество шкал в САТ: 14. (1.Орентация во времени 2.Поддержка 3.Ценностная ориентация 4.Гибкость поведения 5.Сензитивность 6.Спонтанность 7.Самоуважение 8.Самопринятие 9.Предстовление о природе человека 10.Синергия 11.Принятие агрессии 12.Контакность 13.Познавательные потребности 14.Креативность) Количество шкал в САМОАЛ: 11. (1.Орентация во времени 2.Ценности 3.Взгляд на природу человека 4.Потребность в познании 5.Креативность 6.Автономность 7.Спонтаность 8.Самопонимание 9.Аутосимпатия 10.Контакность 11.Гибкость в общении)
Симптоматический опросник Симптоматический опросник SCL-90-R (англ. Simptom Check List-90-Revised) - клиническая тестовая и скрининговая методика, предназначенная для оценки паттернов психологических признаков у психиатрических пациентов и здоровых лиц. Количество вопросов: 90. Количество шкал: 12. (1.Соматизация 2.Обсессивно-компульсивные расстройства (навязчивости) 3.Интерперсональная чувствительность 4.Депрессия 5.Тревожность 6.Враждебность 7.Навязчивые страхи (фобии) 8.Параноидность (паранояльность) 9.Психотизм 10.Общий индекс тяжести 11.Индекс тяжести наличного дисстресса 12.Число утвердительных ответов (число беспокоящих симптомов))
Тест Векслера. Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана Дэвидом Векслером в 1939 году. Он состоит из 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы, - 6 вербальных («Общая осведомленность», «Понимание», «Арифметика», «Запоминание цифр», «Словарный запас») и 5 невербальных («Шифровка» (или «Цифровые символы»), «Недостающие детали» (или «Завершение картинок»), «Конструирование блоков» («Кубики Косса»), «Последовательные картинки», «Сборка объекта» («Складывание фигур»)). Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий. К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. д. К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур. Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс. 152. Тест Векслера/Взрослый вариант. 153. Тест Векслера/Детский вариант. Тест жизнестойкости. Тест жизнестойкости представляет собой русскоязычную адаптацию англоязычного опросника Hardiness Survey, разработанного американским психологом Сальваторе Мадди (Maddi) в 1984 году. Оригинальный вариант адаптации на русский язык был выполнен Д.А. Леонтьевым, Е.И. Рассказовой, которая была сокращена и подвергнута повторной валидизации Е.Н. Осиным и Е.И. Рассказовой, сокращённый вариант опросника был переведён и валидизирован на русском языке М.В. Алфимовой и В.Е. Голимбет. Оригинальная версия. При создании опросника жизнестойкости авторы отобрали 6 шкал разных тестов (Тест отчуждения Мадди, Калифорнийский тест оценки целей в жизни Хана, Тест личностных особенностей Джексона, Тест на локус контроля Роттера), содержательно соответствующих компонентам вовлеченности, контроля и принятия риска. В ходе апробации были отобраны наиболее валидные и надежные пункты. Адаптация Леонтьева и Рассказовой построена на основе третьей версии опросника жизнестойкости The Personal Views Survey III-R, состоящей из 18 вопросов, которая, в свою очередь происходит из 53-пунктной оригинальной методики. Авторами были предложены дополнительные пункты, расширившие шкалу до 119 утверждений, которые в процессе валидизации сократились до 45. Была сохранена оригинальная трёхшкальная структура. Модификация Осина и Рассказовой - всего был исключён 21 пункт, осталось 24. Во всех версиях опросник состоит из ряда пунктов-утверждений, с которыми респондент должен выразить своё согласие или несогласие по 4-балльной шкале Ликкерта. Баллы могут считаться как в прямом, так и в обратном значении. Из шкалы могут быть извлечены 4 показателя: вовлечённость, контроль, принятие риска и общий показатель жизнестойкости.
Тест креативности Торранса. Э. Торренс разработал 12 тестов, сгруппированных в вербальную, изобразительную и звуковую батарею. Невербальная часть данного теста, известная как «Фигурная форма теста творческого мышления Торренса» (Figural forms), была адаптирована в НИИ общей и педагогической психологии АПН в 1990 году. Другая часть теста - «Завершение картинок» (Complete Figures) была адаптирована в 1993-1994 годах в лаборатории диагностики способностей и ПВК Института психологии Российской академии наук. Сокращенный вариант изобразительной (фигурной) батареи теста креативности П. Торранса представляет собой второй субтест - задание «Закончи рисунок». Тест может быть использован для исследования творческой одаренности детей, начиная с дошкольного возраста (5-6 лет) и до выпускных классов школы (17 - 18 лет). Ответы на задания этих тестов испытуемые должны дать в виде рисунков и подписей к ним. Если дети не умеют писать или пишут очень медленно, экспериментатор или его ассистенты должны помочь им подписать рисунки. При этом необходимо в точности следовать замыслу ребенка.
Тест Куна – Макпартленда. Методика «Кто Я?» представляет собой нестандартизированное самоописание с открытой формой и (в некоторых модификациях) количеством ответов. Методика была предложена в 1954 году М. Куном и Т. Мак-Партландом, и имеет несколько модификаций на русском языке. В общих представлениях методика не предполагает формализированного стимульного материала в виде вопросов, утверждений, списка качеств или картинок. Вместо этого испытуемый на чистом листе должен составить список характеристик самого себя и выразить своё отношение к данным характеристикам. Оригинальный вариант. Испытуемый должен в течение 12 минут дать двадцать различных ответов на вопрос, обращенный к самому себе: «Кто я такой?» Ответы следует давать в том порядке, в котором они спонтанно возникают. Затем он должен оценить каждое качество как позитивное (+), негативное (-), неоднозначное (±), или поставить знак того, что он затрудняется в оценке (?). Модификация Т.В. Румянцевой. Главное отличие методики в модификации Румянцевой - отсутствие жёсткой регламентации количества ответов (испытуемый может дать их больше 20, или меньше). Принципы интерпретации те же. Модификация В.И. Юрченко «Двадцать утверждений самоотношения». В модификации Юрченко испытуемый должен написать по 20 ответов на вопрос «Кто Я?» и 20 на вопрос «Какой Я?». Таким образом, количество ответов увеличивается, несколько увеличивается и время проведения (15 минут). Также в этой модификации несколько другие принципы интерпретации (см. ниже).
Тест мотивации достижения. Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД) предложена М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы — мужскую (форма А – 32 вопроса) и женскую (форма Б – 30 вопросов). Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень согласия или несогласия с каждым из утверждений, предлагается использовать шкалу от -3 до 3.
Тест оценки нарциссизма Опросник состоит из 163 утверждений, ответы на которую формируются по шкале Ликкерта. В итоге можно получить сведения по 18 шкалам и подсчитать нарциссический коэффициент и общий индекс функционирования Self-системы. Тест оценки нарциссизма - клинико-психологическая тестовая методика,разработанная F.-W.Deneke и B.Hilgenstock и адаптированная в 2003 году в НИПНИ им. Бехтерева Н.М.Залуцкой, А.Я.Вукс под руководством В.Д.Вида. Название шкал 1) 1. Бессильное Self 2) Потеря контроля эмоций и побуждений 3) 3. Дереализация/Деперсонализация 4) Базисный потенциал надежды 5) Незначительное Self 6) Негативное телесное Self 7) Социальная изоляция 8) Архаический уход 9) Грандиозное Self 10) Cтремление к идеальному Self-объекту 11) Жажда похвал и подтверждения 12) Нарциссическая ярость 13) Идеал самодостаточности 14) Обесценивание объекта 15) Идеал ценностей 16) Симбиотическая защита Self 17) Ипохондрическая защита от тревоги 18) Нарциссическая выгода от болезни 19) Индекс функционирования Self-системы 20) Нарциссический коэффициент
Тест руки «Hand-test» - проективная методика исследования личности. Впервые он был опубликован в 1962 году. Идея создания теста принадлежит Э. Вагнеру, система подсчета очков и коэффициенты разработаны 3. Пиотровским и Б. Бриклин. В нашей стране тест адаптирован Т.Н. Курбатовой. «Hand-test» выгодно отличается от наиболее известных проективных методик относительной простотой. Как и большинство проективных методик, «Hand-test» является средством глубинного исследования личности. Возможность валидно прогнозировать склонность к «открытому агрессивному поведению», в том числе и сексуальному, составляет специфичную особенность теста. Стимульный материал состоит из девяти карточек со стандартным изображением кистей рук и одной пустой карточки. Десять карточек предъявляются обследуемому в определенной последовательности в конкретной фиксированной позиции со следующей инструкцией: «Что, по Вашему мнению, делает эта рука?». Если обследуемый затрудняется с ответом, ему предлагается следующий вопрос: «Что, как Вы думаете, делает человек, которому принадлежит эта рука? Назовите все варианты, которые Вы можете представить».
Тест Сонди Тест Сонди - проективный личностный тест, разработан швейцарским врачом, психоаналитиком и психологом Леопольдом Сонди в 1947 году. Тест Сонди базируется на положении, что типологически разные личностные структуры могут быть представлены сочетаниями 8-ми основных влечений. Каждое из них в зависимости от формализованных показателей выявляет с помощью теста Сонди ту или иную патологию или проблему обследуемой личности. В обоснование своего теста, Сонди высказывает предположение, что наиболее выраженную силу и психодиагностическое значение имеют портреты, которые соответствуют наиболее значимым потребностям индивида и соответствуют его генетически обусловленным и динамически актуальным склонностям. Свои предположения Сонди аргументирует проведенными экпериментальными исследованиями теста и клиническими наблюдениями. Стимульный материал состоит из 48 стандартных карточек с портретами людей с психическими расстройствами (гомосексуализм, садизм, эпилепсия, истерия, кататоническая форма шизофрении, параноидная шизофрения, депрессия, мания). Карточки-портреты разделены на шесть серий по восемь штук (
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.214 (0.02 с.) |