Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика многофакторного исследования личности Кэттела
16PF (Sixteen Personaflity Factor Questionnaire, 16PF) является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан под руководством Р. Б. Кэттелла и предназначен для написания широкой сферы индивидуально-личностных отношений. Отличительной чертой данного опросника является его ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с помощью факторного анализа из наибольшего числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кэттеллом. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты. Существует 6 основных форм опросника: A и B (187 вопросов), C и D (105 вопросов), E и F (128 вопросов). Также были разработаны 14-факторный подростковый, 12-факторный детский и 13-факторный сокращённый взрослый варианты личностного опросника. Для их интерпретации используются специальные, упрощённые и сокращённые алгоритмы подсчёта. В России чаще всего используют формы А и С. Опросник Кэттелла включает в себя все виды испытаний - и оценку, и решение теста, и отношение к какому-либо явлению.
65.Методика многофакторного исследования Кэттела/детский вариант Методика представляет собой модифицированный для детей 8-12 лет опросник личности Кеттелла. В России адаптация была выполнена Э.М. Александровской. Детский личностный вопросник содержит 120 вопросов, которые касаются самых различных сторон жизни ребенка: взаимоотношений с одноклассниками, отношений в семье, поведения на уроке, на улице, социальных установок, самооценки и пр. К каждому вопросу теста дается два ответа на выбор и только к вопросам фактора В – три варианта ответа. Для коррекции возможной установочности ответов вопросы были сформулированы по возможности нейтрально и сбалансированы так, чтобы одинаковое число положительных и отрицательных ответов давало равный вклад в счет шкалы. Опросник сконструирован таким образом, чтобы вопросы были понятны как для младших школьников (8 лет), которые обязательно требуют индивидуального обследования, так и для учащихся более старшего возраста (12 лет). Вопросник разделен на 2 идентичные части по 60 вопросов, все 12 шкал содержат по 10 вопросов (5 в каждой части), значимый ответ на каждый из них оценивается в 1 балл. Сумма баллов по каждой шкале с помощью специальных таблиц переводится в специальные оценки – «стены».
66.Методика многофакторного исследования Кэттела/подростковый вариант Методика представляет собой адаптацию опросника Кэттелла (Кеттела) для подростков 12-18 лет. Опросник состоит из 142 вопросов, на каждый из которых может быть дан один из трёх вариантов ответа. Из методики может быть извлечено 14 показателей - так называемых первичных факторов. Некоторые из них совпадают, а некоторые не совпадают с взрослой версией опросника: 1. А (шизотимия-аффектотимия) 2. B (ложь) 3. С (степень эмоциональной устойчивости) 4. D (флегматичность-возбудимость) 5. Е (подчиненность-доминирование) 6. F (осторожность-легкомыслие) 7. G (степень принятия моральных норм) 8. H (застенчивость-авантюризм) 9. I (реализм-сензитивность) 10. J (неврастения, фактор Гамлета) 11. О (самоуверенность-склонность к чувству вины) 12. Q2 (степень групповой зависимости) 13. Q3 (степень самоконтроля) 14. Q4 (степень внутреннего напряжения)
67.Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге Методика представляет собой психометрическую шкалу самооценки актуального уровня стресса в течение последнего года. Разработана Holmes и Rahe в 1967 году. Испытумому предлагается прочитать список ситуаций (43 пункта), отметив те, которые имели место быть в течение последнего года, и суммировать баллы, соответствующие этим пунктам. Итоговый балл по шкале определяет актуальный уровень стресса для индивида. Данный балл сопоставляется с известными уровнями переживания стресса: Меньше 150 - Достаточно большая сопротивляемость стрессу 150-199 - Высокая сопротивляемость 200-299 - Пороговая сопротивляемость 300 и более - Низкая (ранимость)
68.Методика определения типа личности и вероятности личностных растройств. Методика представляет собой личностный самоопросник, разработанный на основании критериев DSM-IV и (частично) на основе DSM-III-R Дж. Олдхэмом и Л. Моррисом в 1994 году. Авторы предлагают использовать опросник самостоятельно, и предлагают обширную описательную интерпретацию.
Опросник состоит из 107 пунктов (117 в версии Щербатых), на каждый из которых могут быть даны ответы да (2 балла), может быть (1 балл) и нет (0 баллов). Все пункты распределяются по 14 шкалам, описывающих 14 вариантов личностных расстройств (плюс шкала лжи в модификации Щербатых).
Методика предельных смыслов Методика предельных смыслов разработана для эмпирического изучения и диагностики таких трудно поддающихся анализу структур субъективной реальности, как динамические смысловые системы сознания. В методике воплощен методический прием изучения смысловых систем через их отражение в индивидуальном мировоззрении. Динамическая смысловая система рассматривается как «то, чем была бы личность, если бы у нее была только одна всепоглощающая страсть, интерес, направленность, исключающая все остальное, то есть личность, характеризующаяся «внутренне простым жизненным миром». Методическая процедура представляет собой структурированную серию вопросов и ответов. Вопросы, задаваемые экспериментатором, имеют вид: «Зачем люди делают то-то?». Ответ должен соответствовать вопросу, то есть начинаться со «чтобы...», но не «потому что...» Как правило, бывает несколько ответов, записав все ответы, экспериментатор задает следующий вопрос: «А зачем людям делать это?», и т. д. Словесные формулировки смыслов, данные в ответ на вопрос «Зачем?», называют категориями. За исключением исходной категории, задаваемой в первом вопросе, в каждом последующем фигурирует категория, данная испытуемым в ответ на предыдущий вопрос. Цепь кончается при выявлении предельного смысла, дальше которого испытуемый уже не в состоянии ответить на вопрос «зачем?», реагируя либо тавтологией («Жить, чтобы жить»), либо ссылкой на природу человека, устройство мира и т. п. Шкала базисных убеждений (благосклонность мира; Доброта людей; Справедливость мира; Контролируемость мира; Случайность как принцип распределения происходящих событий; Ценность собственного Я; Степень самоконтроля; Степень удачи) Шкала осознанности Семантический дифференциал
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.007 с.) |