Шкала «Психологической разумности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкала «Психологической разумности»



сокр. ШПР, англ. Psychological mindedness - личностный опросник, измеряющий степень доступности для человека его внутреннего мира, опыта и переживаний. Разработана и опубликована в 1990 году Конте, на русском языке валидизирована М.А. Новиковой и Т.В. Корниловой в 2013 году

Опросник состоит из 45 пунктов, ответы на которые формируются по 4-балльной шкале Ликкерта. Пункты формируются в 4 шкалы, не имеющие общих пунктов.

 

183. Шкала академической мотивации

(сокр. ШАМ, англ. The Academic Motivation Scale, сокр. AMS) - опросник, предназначенный для измерения выраженности и типа мотивации к учебной деятельности. Разработан Т.О. Гордеевой, О.А. Сычевым и Е.Н. Осиным в 2014 году на основе Шкалы академической мотивации Валлеранда.

В итоговом варианте опросник состоит из семи шкал:

Шкала мотивации познания направлена на диагностику стремления узнать новое, понять изучаемый предмет, связанного с переживанием интереса и удовольствия в процессе познания.

Шкала мотивации достижения измеряет стремление добиваться максимально высоких результатов в учебе, испытывать удовольствие в процессе решения трудных задач. Эти две шкалы опросника в целом соответствуют шкалам AMS-C.

Шкала саморазвития является оригинальной и измеряет выраженность стремления к развитию своих способностей, своего потенциала в рамках учебной деятельности, достижению ощущения мастерства и компетентности.

Шкала мотивации самоуважения измеряет желание учиться ради ощущения собственной значимости и повышения самооценки за счет достижений в учебе, она соответствует потребности в уважении и самоуважении, выделяемой А. Маслоу, а также близким типам потребностей, описанных другими авторами (С. Хартер).

Шкала интроецированной мотивации измеряет побуждение к учебе, обусловленное ощущением стыда и чувства долга перед собой и другими значимыми людьми.

Шкала экстернальной мотивации оценивает ситуацию вынужденности учебной деятельности, обусловленную необходимостью для учащегося следовать требованиям, диктуемым социумом: он учится, чтобы избежать возможных проблем, при этом потребность в автономии максимально фрустрируется.

Шкала амотивации измеряет отсутствие интереса и ощущения осмысленности учебной деятельности, она соответствует шкале амотивации опросника AMS-C

 

Шкала Альтмана для самооценки мании

(англ. Altman self-rating mania scale, сокр. ASRM) разработана в Университете Иллинойса для оценки наличия и/или выраженности маниакальных (гипоманиакальных) симптомов Altman E.G.

Методика предназначена для оценки наличия и степени выраженности маниакальных и гипоманиакальных симптомов, которые наиболее часто встречаются у пациентов с биполярным аффективным расстройством.

Опросник состоит из 5 пунктов. Пункты шкалы оценивают изменения психического состояния на основе изменений в настроении, самооценке, потребности во сне, речи и активности. Каждый пункт оценивается по 5-балльной шкале Ликкерта от 0 до 4. Испытуемому предлагают выбрать одно из пяти утверждений, которое лучше всего описывает то, как он или она чувствовали себя на прошедшей неделе.

 

Шкала базисных убеждений

 (англ. World assumptions scale, сокр. WAS) - опросник, основанный на когнитивной концепции базовых убеждений личности. Разработана Ронни Янов-Бульман, адаптирована без стандартизации О. Кравцовой, затем адаптирована и рестандартизирована М.А. Падуном, А.В. Котельниковой.

Методика состоит из 8 шкал, на основе которых вычисляются значения трёх факторов. Каждая шкала включает в себя 4 пункта, ответы на которые формируются по шкале Ликкерта от 1 до 6. Некоторые пункты имеют обратную направленность.

Шкалы методики:

Благосклонность мира (BW, benevolence of world)

Доброта людей (BP, benevolence of people)

Справедливость мира (J, justice)

Контролируемость мира (C, control)

Случайность как принцип распределения происходящих событий (R, randomness)

Ценность собственного «Я» (SW, self-worth)

Степень самоконтроля (контроля над происходящими событиями) (SC, self-control)

Степень удачи, или везения (L, luckiness)

 

Шкала безнадёжности Бека

(англ. Beck Hopelessness Inventory, сокр. BHI) - шкала, измеряющая выраженность негативного отношения по отношению к субъективному будущему у взрослых и подростков. Шкала была разработана А. Беком и группой его сотрудников в Центре Когнитивной Терапии Медицинской Школы Университета Пенсильвании (США).

Шкала безнадежности Бека (BHS) состоит из двадцати утверждений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.005 с.)