Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств



2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... ……………

3.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ………………………………………………….

4. СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

 

 1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

   

    В результате освоения учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция по отраслям (базовая подготовка) следующими умениями, знаниями:

У 1. ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

З.1. основные категории и понятия философии;

З.2. роль философии в жизни человека и общества;

З.3. основы философского учения о бытии;

З.4. сущность процесса познания;

З.5. основы научной, философской и религиозной картин мира;

З.6. об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

З.7. о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

При освоении программы дисциплины у обучающихся формируются следующие профессиональные и общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.  

 

 

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке.

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результата
При освоении дисциплины у обучающихся формируются следующие общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -  ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные категории и понятия философии; - роль философии в жизни человека и общества; - основы философского учения о бытии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; - об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; - о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; Ориентирование в наиболее общих философских проблем бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основ формирование культуры гражданина и будущего специалиста Точное формулирование основных категории и понятий философии; Понимание роли философии в жизни человека и общества; Определение основ философского учения о бытии; Анализ сущности процесса познания; понимания основ научной, философской и религиозной картин мира; Знания условий формирования личности, свобод и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; Понимание социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Оценка освоения учебной дисциплины:

Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии, направленные на формирование общих компетенций.

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

1. Возникновение и предназначение философии.

2. Функции философии.

3. Философия Древней Индии и Китая.

4. Античность: общая характеристика, школы.

5. Досократики: Гераклит, Парменид.

6. Сократ, Платон, Аристотель.

7. Средневековая философия: общая характеристика.

8. Августин Блаженный, Фома Аквинский.

9. Новое время: общая характеристика.

10. Новое время: Р. Декарт.

11. Новое время: Ф.Бэкон.

12. Немецкая классическая философия: общая характеристика, И. Кант.

13. Формирование философской культуры в средневековой Руси и послепетровской России 18 века.

14. Русская философия: историко-философский обзор.

15. Р.Ф.: словянофилы – Киреевский, Хомяков.

16. Р.Ф.: западники - Герцен, Чернышевский.

17. Философия 20века: экзистенциализм, герменевтика, постмодернизм.

18. Сознание: историческое развитие, понятия. Сознание, отражение, мышление, язык, самосознание.

19. Онтология: проблема существования, формы бытия, концепции бытия.

20. Антропология: философия о природе человека. Учение о человеке.

21. Основополагающие категории человеческого бытия: счастье, вера, смерть, любовь.

22. Общество - как объект социальной философии. Общество и его структура.

23. Гносеология: субъект-объект познания.

24. Истина, ложь, заблуждение. Концепции и критерии истины.

25. Чувственное и рациональное познание.

26. Диалектика. Законы диалектики.

27. Философия и научная карта мира. Человек во Вселенной

28.  Методы и формы научного познания.

29. Философия, религия, искусство. Философия истории, культура.

30. Философия и глобальные проблемы современности.

Перечень заданий к зачету:

Форма промежуточной аттестации по дисциплине дифференцированный зачет,  который осуществляется в два этапа: проверка теоретических знаний (дать определение терминам и понятиям) и практических умений (написание эссе, рассуждения и позиции на высказывание авторов).Усвоенные знания проверяются в ходе выполнения заданий. Максимальное время выполнения заданий – 45 минут.

Задания к зачету

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

Вариант 12

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Вариант 16

Вариант 17

Вариант 18

Вариант 19

Вариант 20

Вариант 21

Вариант 22

Вариант 23

Вариант 24

Вариант 25

 

 

Вариант 1

 

Время выполнения задания: 45 мин.

1.Теоретическое задание (отражает З 1.)

Раскройте содержание понятие - философия, определите ее содержание, метод, цель и основные функции.      



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.011 с.)