Комплект контрольно-оценочных средств для 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплект контрольно-оценочных средств для



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

  УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли» ________И.А. Середа «___»______2020 г.

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

                                  ОГСЭ.01 Основы философии

Специальность: 38.02.04 Коммерция по отраслям

Уровень подготовки: базовый

Курс: 3

Группа: Коб-2

   

                                       

 

 

                                                 Симферополь,  2020

 

Рассмотрено и рекомендовано на заседании

предметно-цикловой комиссии

образовательных  дисциплин

Протокол № 1 от.28.08.2020 г.

Председатель ПЦК ________Л.Н. Хоменко

 

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 38.02.04

 Коммерция по отраслям.

 

 

Уровень подготовки – базовый.

 

Разработчик:

Хоменко Л.Н. – доктор философии, Павловский Д.В., преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли».

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии, направленные на формирование общих компетенций.

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

1. Возникновение и предназначение философии.

2. Функции философии.

3. Философия Древней Индии и Китая.

4. Античность: общая характеристика, школы.

5. Досократики: Гераклит, Парменид.

6. Сократ, Платон, Аристотель.

7. Средневековая философия: общая характеристика.

8. Августин Блаженный, Фома Аквинский.

9. Новое время: общая характеристика.

10. Новое время: Р. Декарт.

11. Новое время: Ф.Бэкон.

12. Немецкая классическая философия: общая характеристика, И. Кант.

13. Формирование философской культуры в средневековой Руси и послепетровской России 18 века.

14. Русская философия: историко-философский обзор.

15. Р.Ф.: словянофилы – Киреевский, Хомяков.

16. Р.Ф.: западники - Герцен, Чернышевский.

17. Философия 20века: экзистенциализм, герменевтика, постмодернизм.

18. Сознание: историческое развитие, понятия. Сознание, отражение, мышление, язык, самосознание.

19. Онтология: проблема существования, формы бытия, концепции бытия.

20. Антропология: философия о природе человека. Учение о человеке.

21. Основополагающие категории человеческого бытия: счастье, вера, смерть, любовь.

22. Общество - как объект социальной философии. Общество и его структура.

23. Гносеология: субъект-объект познания.

24. Истина, ложь, заблуждение. Концепции и критерии истины.

25. Чувственное и рациональное познание.

26. Диалектика. Законы диалектики.

27. Философия и научная карта мира. Человек во Вселенной

28.  Методы и формы научного познания.

29. Философия, религия, искусство. Философия истории, культура.

30. Философия и глобальные проблемы современности.

Перечень заданий к зачету:

Форма промежуточной аттестации по дисциплине дифференцированный зачет,  который осуществляется в два этапа: проверка теоретических знаний (дать определение терминам и понятиям) и практических умений (написание эссе, рассуждения и позиции на высказывание авторов).Усвоенные знания проверяются в ходе выполнения заданий. Максимальное время выполнения заданий – 45 минут.

Задания к зачету

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

Вариант 11

Вариант 12

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Вариант 16

Вариант 17

Вариант 18

Вариант 19

Вариант 20

Вариант 21

Вариант 22

Вариант 23

Вариант 24

Вариант 25

 

 

Вариант 1

 

Время выполнения задания: 45 мин.

1.Теоретическое задание (отражает З 1.)

Раскройте содержание понятие - философия, определите ее содержание, метод, цель и основные функции.      

Вариант 2

 

Время выполнения задания: 45 мин.

1. Теоретическое задание (отражает З-1.)

Понятие мировоззрение, структуру и исторические типы мировоззрении.

Вариант 3

 

Время выполнения задания: 45 мин.

1. Теоретическое задание (отражает З-1.)

Дайте обоснование таким философским направлениям как материализм и идеализм.         

Вариант 4

 

Время выполнения задания: 45 мин.

1. Теоретическое задание (отражает З-1.)

Раскройте содержание вопроса: философские школы Индии.

Количество баллов – 2 балла

2. Практическое задание (отражаются У1).

 Как следует понимать следующее высказывание Э. Фромма из его «Кредо»: «Я верю, что каждый человек представляет всё человечество. Все мы святые и грешники, но ни один не превосходит другого и не судья ему. Все мы прозрели вместе с Буддой, всех нас распяли на кресте вместе с Христом, и все мы убивали и грабили вместе с Чингисханом, Сталиным и Гитлером»?

Количество баллов – 3 балла.

Преподаватель ___________Д.В. Павловский

 

Вариант 5

 

Время выполнения задания: 45 мин.

1. Теоретическое задание (отражает З-1.)

Раскройте содержание понятий: философия Древнего Китая, конфуцианство, даосизм.        

Вариант 6

 

Время выполнения задания: 45 мин.

 

1. Теоретическое задание (отражает З-1.)

Кто считался первыми философами античности? Дайте краткое направление их философский деятельности.

     Количество баллов – 2 балла.

2. Практическое задание (отражаются У1).

Представитель Элеатов, Парменид, опровергал существование небытия. Он утверждал, что небытие не существует, потому что, оно не мыслимо. А немыслимо оно потому, что сама мысль о небытии делает небытие бытием в качестве предмета мысли.

Означает ли это, что «можно мыслить о том чего нет? Прав ли Парменид, опровергая существование небытия. Обоснуйте ответ.

Количество баллов – 3 балла.

 

Преподаватель ___________Д.В. Павловский

 

Вариант 7

 

Время выполнения задания: 45 мин.

1. Теоретическое задание (отражает З-1.)

Раскройте философские взгляды философии Сократа, Платона, Аристотеля.        

Вариант 8

 

Время выполнения задания: 45 мин.

1. Теоретическое задание (отражает З-1.)

Раскройте содержание понятий: теоцентризм как системообразующий принцип средневекового мировоззрения.      

Вариант 9

 

Время выполнения задания: 45 мин.

1. Теоретическое задание (отражает З-1.)

Раскройте учения А.Блаженного и Ф.Аквинского. (проблема доказательств бытия Бога).

Вариант 11

 

Время выполнения задания: 45 мин.

 

1. Теоретическое задание (отражает З-1.)

Этапы развития русской философии, её школы и течения        

 Количество баллов – 2 балла.

2. Практическое задание (отражаются У1).

Философ Ф. Бэкон считал, что большинство людей подобны узникам в пещере – они связаны, сидят спиной к входу и видят только тени того, что происходит снаружи, в подлинном мире. И эти тени на стене люди считают за единственно возможный мир. О какой проблеме он говорил? Обоснуйте ответ.

Вариант 12

 

Время выполнения задания: 45 мин.

 

1. Теоретическое задание (отражает З-1.)

Раскройте содержание вопроса: философское осмысление вопроса о месте России славянофилами (А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, К.С.Аксаков) и западниками (П.Я.Чаадаев, А.И.Герцен, В.Г.Белинский).         

Вариант 13

 

Время выполнения задания: 45 мин.

 

1.Теоретическое задание (отражает З-1.)

Раскройте содержание вопроса: русские религиозные философы о двойственной природе человека.

Количество баллов – 2 балла

2. Практическое задание (отражаются У1).

Сравните точки зрения философов. Какой Вы отдаете предпочтение и почему? А.Шопенгауэр писал, что сострадание «процесс изумительный и, более того, таинственный. Это поистине великая мистерия этики, её первофеномен и пограничный столб… мы видим, что в этом процессе снимется перегородка, которая с точки зрения естественного света разума совершенно отделяет одно существо от другого, и что не я – некоторым образом становится я». А Ф.Ницше характеризовал сострадание как «депрессивный заразный инстинкт», который парализует инстинкты, направленные на повышение ценности жизни.

Вариант 14

Время выполнения задания: 45 мин.

   

1.Теоретическое задание (отражает З-2.)

Раскройте учение о категории «бытие».

     Количество баллов – 2 балла.

2.Практическое задание (отражаются У1).

Каково соотношение между долгом и совестью. Могут ли они вступать в противоречие или конфликт? Приведите примеры такого конфликта. Чему предпочитаете следовать Вы в случае разлада: требованиям долга или велениям совести?

Вариант 15

 

Время выполнения задания: 45 мин.

 

1.Теоретическое задание (отражает З-2.)

Является ли «материя» фундаментальной онтологической категорией. Определите атрибутивные свойства материи: движение, пространство, время

     Количество баллов – 2 балла.

2.Практическое задание (отражаются У1).

О каких условиях добра говорит Л.Н.Толстой: «Если добро имеет побудительную причину, оно уже не добро; если оно имеет своим последствием награду, оно тоже не добро. Добро вне цепи причин и следствий»?

Количество баллов – 3 балла.

 

Преподаватель ___________Д.В. Павловский

Вариант 16

Время выполнения задания: 45 мин.

                                                     

1.Теоретическое задание (отражает З-3.)

Дайте определение понятию сознания и определите его структуру.     Количество баллов – 2 балла.

2. Практическое задание (отражаются У1).

Как понимать знаменитые слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю, другие не знают и этого»?

Вариант 17

 

Время выполнения задания: 45 мин.

1.Теоретическое задание (отражает З-3.)

Определите происхождение и сущность сознания.

     Количество баллов – 2 балла.

2.Практическое задание (отражаются У1).

О каких условиях добра говорит Л.Н.Толстой: «Если добро имеет побудительную причину, оно уже не добро; если оно имеет своим последствием награду, оно тоже не добро. Добро вне цепи причин и следствий»?

Вариант 18

Время выполнения задания: 45 мин.

1.Теоретическое задание (отражает З-3.)

Познание как отношение человека к миру. Субъект и объект познания.

     Количество баллов – 2 балла.

2.Практическое задание (отражаются У1).

«Никто не считает себя вправе что-либо получить, не дав себе труда по крайней мере протянуть за этим руку. Одно есть исключение счастье. Считают совершенно естественным обладать счастьем, не сделав ничего для того, чтобы приобрести его, то есть чтобы его заслужить.» П.Я. Чаадаев. Обоснуйте свой ответ.

Вариант 19

 

Время выполнения задания: 45 мин.

1.Теоретическое задание (отражает З-3.)

Раскройте содержание понятий: чувственное и рациональное познание и их формы.

Вариант 20

Время выполнения задания: 90 мин.

1.Теоретическое задание (отражает З-3).

Раскройте содержание понятий: личность и общество. Типология личности.

Вариант 21

 

Время выполнения задания: 45 мин.

 

1.Теоретическое задание (отражает З-3.)

Раскройте содержание понятия: диалектика как философское учение.         

Вариант 22

Время выполнения задания: 45 мин.

 

1.Теоретическое задание (отражает З-3.)

Раскройте содержание вопроса: принципы и альтернативы диалектики.       

Вариант 23

Время выполнения задания: 45 мин.

 

1.Теоретическое задание (отражает З-3.)

Раскройте содержание понятий: законы диалектики и их методологическое значение         

Вариант 24

Время выполнения задания: 45 мин.

 

1.Теоретическое задание (отражает З-3.)

Раскройте содержание понятий: формы и методы научного познания.

     Количество баллов – 2 балла.

2.Практическое задание (отражаются У1).

Какие вопросы ставит перед собой философия? Можно ли утверждать, что в них в принципе не может быть ответов? Предоставьте аргументы и факты для обоснования своего мнения.

Количество баллов – 3 балла.

 

 

Преподаватель ___________Д.В. Павловский


Вариант 25

 

Время выполнения задания: 45 мин.

 

1.Теоретическое задание (отражает З-3.)

Раскройте содержание понятий: личность и общество. Типология личности.

     Количество баллов – 2 балла.

2.Практическое задание (отражаются У1).

Какие вопросы ставит перед собой философия? Можно ли утверждать, что в них в принципе не может быть ответов? Предоставьте аргументы и факты для обоснования своего мнения.   

Критерии оценивания.

Предметом оценки являются умения и знания с учетом требований ОК.

Результаты контроля знаний и умений обучающихся выражаются в оценке.

Оценка - это определение и выражение в баллах степени усвоения обучающимися знаний и умений, установленных учебной программой.

Основные источники:

1.Основы философии: учебник для студ.СПО/ В.П Кохановский, Т.П. Матяш, В.П.Яковлев, Л.В. Жаров; под ред. В.П.Кохановского.-М.:КноРус, 2015.-232с. (Среднее профессиональное образование).

Дополнительные источники:

1.Спиркин А.Г. Философия: учебник для студ.вузов.-2-е изд. –М,: Гордарики,2003.-736с.

2. ЭБС «Znanium. com»: Нижников С.А Философия: учебник / С.А. Нижников.-- М.: НИЦ ИНФРА – М, 2012.- 461 с.-(Высшее образование: Бакалавриат) – [Электронный ресурс] – режим доступа http:// znanium. com/ bookread2.php? book=308309

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

  УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли» ________И.А. Середа «___»______2020 г.

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

                                  ОГСЭ.01 Основы философии

Специальность: 38.02.04 Коммерция по отраслям

Уровень подготовки: базовый

Курс: 3

Группа: Коб-2

   

                                       

 

 

                                                 Симферополь,  2020

 

Рассмотрено и рекомендовано на заседании

предметно-цикловой комиссии

образовательных  дисциплин

Протокол № 1 от.28.08.2020 г.

Председатель ПЦК ________Л.Н. Хоменко

 

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 38.02.04

 Коммерция по отраслям.

 

 

Уровень подготовки – базовый.

 

Разработчик:

Хоменко Л.Н. – доктор философии, Павловский Д.В., преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли».

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.083 с.)