Русский язык и культура речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Русский язык и культура речи



Русский язык и культура речи

Курс

 

Контрольные тесты

Группа 0-19-19

Выполняем на листочках, подписываем, приносим на занятие.

Морфологические нормы языка

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

 

1) вкусные торта 2) в аэропорту 3) моложе брата 4) в трёхстах метрах

 

2. 1) лягте на диван 2) их дети 3) пять блюдец 4) больше пятьдесят рублей

 

3. 1) несколько полотенец 2) их тетради 3) из полтора метров материи 4) самый молодой

 

4. 1) четырьмястами рублями 2) полощущий бельё 3) много вишен 4) более выше

 

5. 1) двухстами предметами 2) килограмм помидоров 3) серьёзнейшее замечание 4) поезжайте в город

 

6. 1) смотрев вперёд 2) лучшие парикмахеры 3) о трёхстах участниках 4) около двух килограммов

7. 1) на триста пятьдесят седьмой странице 2) эта работа более лучше 3) несколько мандаринов 4) хорошие доктора

 

8. 1) молодые бухгалтеры 2) в течение тридцати пяти минут 3) ихней работой 4) дамских туфель

 

9. 1) повеселее 2) ряд критериев 3) не пророняя слов 4) обоих студентов

 

10. 1) попробоваем 2) килограмм яблок 3) пара полотенец 4) наисложнейший

11. 1) шестьюстами учебниками 2) пусть попробовает 3) спелых абрикосов 4) жёстче дерева

 

12. 1) лягте на коврик 2) пара варежков 3) в шкафу 4) к трёмстам сорока четырём избирателям

 

13. 1) любимые профессора 2) более восемьсот миллионов 3) ярче солнца 4) поезжайте поездом

 

14. 1) пара яблок 2) несколько полотенец 3) поезжай быстрее 4) около пятиста километров

 

15. 1) лягте 2) почётные титулы 3) пятьюстами тридцатью тремя метрами 4) менее слаще

 

16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в тысяча девятьсот сорок пятом году

2) самый простой

3) наклонился к ним

4) наиболее храбрейший

17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) взвод солдатов

2) наиболее крепкие

3) четыре девочки

4) от синих сумерек

18. Укажите пример с ошибкой в образовании или употреблении формы слова.

1) в обеих руках

2) полезайте наверх

3) двое собак

4) две пары брюк

19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двое очков

2) медленно

3) ложит на стол

4) мастера своего дела

20. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) в ПЯТИСТАХ шагах

2) пять КИЛОГРАММОВ

3) БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

4) ЛЯГТЕ на коврик

21. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) в обеих сумках

2) беги

3) без комментариев

4) положь

Синтаксические нормы языка

 

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А) Я надеюсь, что большинство меня поддержит.

Б) Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит.

В) Многие думают, что в лесных пожарах виноваты туристы.

Г) Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А) Приезжие поражались высоте башни.
Б) Вчера я добрался и обнаружил в Симферополе много знакомых, приехавших на отдых. В) Вопреки утвержденным правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
Г) Вследствие вышесказанного не для чего подробно толковать читателю о пребывании героя в городе N.

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

Б) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

В) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
Г) О великой силе любви Орфея и Эвредики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады» А.И. Немировского.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывали в доме-музее Чехова.

Б) Только по предъявлении доверенности можно одному человеку действовать от имени другого.

В) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волконский в книге «Лицо времени».

Г) Одним из интеллигентнейших людей, обладавшими уважением к культуре прошлого, был Д.С. Лихачев.


5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

А) Корабль с шестьюстами семьюдесятью восемью туристами наконец-то причалил к пристани.

Б) Поезд пришел согласно расписанию.

В) Несмотря на правильную речь докладчика, выступление не понравилось

Г) Последнее, на чем хотелось бы остановиться, – это на эпилоге романа.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Задание 11

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я совершенно уверен (1) что у этого лорда есть что-то очень смешное (2) чего он стыдится (3) что тайно мучает его (4) и (5) отчего он так злобно пишет свои книги.

1) 1, 2, 3, 4;
2) 2, 3, 4, 5;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 3, 4.

 

 

Задание 12

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я люблю подмосковные леса (1) и (2) когда они весело шелестят при летнем ветерке (3) и (4) когда они (5) заснеженные (6) спокойно спят под холодным светом луны.

1) 1, 3;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 3, 5, 6.

 

Задание 13. В каком предложении ЧТО является союзным словом?

1) Спасибо, что не забываете старика.

2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
3) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди.


Задание 14. Определите тип подчинения придаточных предложений.

1) Однородное. 2) Неоднородное.           3) Последовательное.

С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.

 

Задание15. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

1) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.

4) А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно теряет свое обаяние.

Задание16. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места.

1) Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй.

2) Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть.

3) Он такие обиды чинит, что описать невозможно.

4) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца.

 

Задание17. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.

1) Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка.

2) Он ветреный человек, на которого нельзя надеяться.

3) Где роскошь, там нет торговли.

4) Хотя я отопру темницу, мне всё равно не расковать твоих цепей.

Задание 18. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1) В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин.

2) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.

3) Я сяду заниматься, чтобы не терять времени.

4) Я знаю, что он шутит.

Задание 19. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1) Когда бричка была уже на краю деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика.

2) Он тоже был несколько смущён, хотя старался не показывать этого.

3) Враг был вчетверо сильнее, если считать скопление его резервов.

4) Вы поймёте это, когда поживёте здесь ещё какое-то время.

Задание 20. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1) Я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось.

2) Если хочешь быть счастливым, будь им.

3) Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях.

4) Даша забыла, зачем пришла.

Задание 21. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины.

1) Тому, что было, уже не бывать.

2) Я не должна его любить, ибо я замужем.

3) А вечером, когда стемнело и возница уже отправился запрягать лошадь, старик на прощанье сам спел нам несколько песен.

4) Под полом, в том месте, где он сидел, что-то негромко щёлкнуло.

Задание 22. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия.

1) Все толпились, суетились, неторопливо спрашивая, когда и куда пойдут поезда.

2) Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно.

3) Я, как только вошёл, успел заметить сумрачное расположение Ерофея.

4) По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел.

Задание 23. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным степени.

1) И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать.

2) В той комнате, где я живу, почти никогда не бывает солнца.

3) Ученик обтачивал детали настолько старательно, что не делал брака.

4) Уж моя шляпа была почти полна орехами, как вдруг услышал я шорох.

Задание 24. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером.

2) Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы.

3) Я не знаю, хочу ли я идти с ними.

4) Что он не придет, мне было ясно сразу.

Задание 25. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия.

1) Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь.

2) Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу.

3) Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза.

4) Гастон только стиснул челюсти, но вел себя так, как было нужно.

Задание 26. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

1) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие.

2) Так как мы все как один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим господина Воланда!

3) Пошел дождь, поэтому нам пришлось уйти.

4)Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду.

Задание 27. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)?

На местности показывал он молодым солдатам как надо переползать как войлоком обматывать сапоги чтобы шаг был бесшумен как по моховым наростам на дереве по годовым кольцам на пнях определять стороны света как с помощью поясного ремня лазить на самые высокие голые сосны как сбивать собак со следа как в снегу прятаться от холода.

1)8          2) 7                3) 4            4) 6

Задание28. Какая характеристика соответствует данному предложению?

Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось.

1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

2) сложносочиненное предложение

3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

4) сложное предложение с подчинительной связью

Задание 29. Найдите предложение, части которого соединены союзом (знаки не расставлены).

1) Понятно что зайдя в лес я то и дело натыкался на следы грибов.

2) Ему хотелось сделать так как никто ещё не пробовал.

3) Мы знали что завтра будет не сделано.

4) Мы подошли к дому где располагалась бухгалтерия.

Задание 30. Найдите предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены).

1) Я понимал что он только может верить мне в эти минуты.

2) В бараке куда затиснулся на ночь Сергей вытянулся желто-белый круг льда и снега.

3) Хотя моросил холодный дождь уборка картофеля продолжалась.

4) Несмотря на то что ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны.

 

 

Русский язык и культура речи

Курс

 

Контрольные тесты

Группа 0-19-19

Выполняем на листочках, подписываем, приносим на занятие.

Морфологические нормы языка

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

 

1) вкусные торта 2) в аэропорту 3) моложе брата 4) в трёхстах метрах

 

2. 1) лягте на диван 2) их дети 3) пять блюдец 4) больше пятьдесят рублей

 

3. 1) несколько полотенец 2) их тетради 3) из полтора метров материи 4) самый молодой

 

4. 1) четырьмястами рублями 2) полощущий бельё 3) много вишен 4) более выше

 

5. 1) двухстами предметами 2) килограмм помидоров 3) серьёзнейшее замечание 4) поезжайте в город

 

6. 1) смотрев вперёд 2) лучшие парикмахеры 3) о трёхстах участниках 4) около двух килограммов

7. 1) на триста пятьдесят седьмой странице 2) эта работа более лучше 3) несколько мандаринов 4) хорошие доктора

 

8. 1) молодые бухгалтеры 2) в течение тридцати пяти минут 3) ихней работой 4) дамских туфель

 

9. 1) повеселее 2) ряд критериев 3) не пророняя слов 4) обоих студентов

 

10. 1) попробоваем 2) килограмм яблок 3) пара полотенец 4) наисложнейший

11. 1) шестьюстами учебниками 2) пусть попробовает 3) спелых абрикосов 4) жёстче дерева

 

12. 1) лягте на коврик 2) пара варежков 3) в шкафу 4) к трёмстам сорока четырём избирателям

 

13. 1) любимые профессора 2) более восемьсот миллионов 3) ярче солнца 4) поезжайте поездом

 

14. 1) пара яблок 2) несколько полотенец 3) поезжай быстрее 4) около пятиста километров

 

15. 1) лягте 2) почётные титулы 3) пятьюстами тридцатью тремя метрами 4) менее слаще

 

16. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в тысяча девятьсот сорок пятом году

2) самый простой

3) наклонился к ним

4) наиболее храбрейший

17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) взвод солдатов

2) наиболее крепкие

3) четыре девочки

4) от синих сумерек

18. Укажите пример с ошибкой в образовании или употреблении формы слова.

1) в обеих руках

2) полезайте наверх

3) двое собак

4) две пары брюк

19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) двое очков

2) медленно

3) ложит на стол

4) мастера своего дела

20. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) в ПЯТИСТАХ шагах

2) пять КИЛОГРАММОВ

3) БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

4) ЛЯГТЕ на коврик

21. Найдите ошибку в образовании формы слова.

1) в обеих сумках

2) беги

3) без комментариев

4) положь

Синтаксические нормы языка

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.085 с.)