Предупреждающие и предписывающие знаки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предупреждающие и предписывающие знаки.



    Знак «СКОРОСТЬ ОГРАНИЧЕНА» обозначает участок ВВП, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена.

    Знак «СКОРОСТЬ ОГРАНИЧЕНА» представляет собой прямоугольный щит белого цвета, окаймленный красной полосой, на котором изображены цифры черного цвета, показывающие максимально допустимую скорость хода в километрах в час.

В темное время суток знак «Скорость ограничена» обозначается желтым проблесковым огнем.

    Знак «ВНИМАНИЕ!» обозначает участки ВВП, где необходимо соблюдать особую осторожность.        

    Знак «ВНИМАНИЕ!» представляет собой прямоугольный щит белого цвета, окаймленный красной полосой, на котором изображен восклицательный знак черного цвета.

    В темное время суток знак «ВНИМАНИЕ!» обозначается желтым проблесковым огнем.

 

Знак «ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СУДОВОГО ХОДА» обозначает место пересечения судового хода судами и/или паромными переправами.

 

нак «ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СУДОВОГО ХОДА» представляет собой прямоугольный щит белого цвета, окаймленный красной полосой, на котором изображены вертикальная широкая заостренная полоса черного цвета, расположенная острым концом вверх, пересеченная в своей нижней части горизонтальной узкой полосой черного цвета.

В темное время суток знак «ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СУДОВОГО ХОДА» обозначается желтым проблесковым огнем. 

 

Знак «СОБЛЮДАТЬ НАДВОДНЫЙ ГАБАРИТ» обозначает мостовой и надводный переход.

Знак «СОБЛЮДАТЬ НАДВОДНЫЙ ГАБАРИТ» представляет собой прямоугольный щит белого цвета, окаймленный красной полосой, в верхней части которого сразу под красной полосой изображен равнобедренный треугольник черного цвета, расположенный вершиной вниз, а под указанным треугольником размещены цифры черного цвета, показывающие минимальную проходную высоту надводного перехода или высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного уровня воды в метрах.

В темное время суток знак «СОБЛЮДАТЬ НАДВОДНЫЙ ГАБАРИТ» обозначается двумя желтыми постоянными огнями, расположенными по горизонтальной линии.

 

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ.

Знак «МЕСТО ОБОРОТА СУДОВ» обозначает участок ВВП, где безопасно производить оборот судна.

Знак «МЕСТО ОБОРОТА СУДОВ» представляет собой квадратный щит белого цвета, на котором изображена круговая стрелка черного цвета, направленная по часовой стрелке.

В темное время суток знак «МЕСТО ОБОРОТА СУДОВ» обозначается желтым постоянным огнем.

«СТОПОВЫЙ ЗНАК» обозначает полезную длину камеры шлюза и границы зоны швартовки (остановки) судов в подходных каналах к шлюзам.

«СТОПОВЫЙ ЗНАК» представляет собой вертикальную полосу красного цвета шириной 0,2 - 0,4 метра и длиной не менее 1,5 метра, наносимую на парапетах и/или стенах камер и причальных сооружений шлюзов или вертикальный световой электрический знак красного цвета высотой не менее метра над уровнем парапетов и шириной 20 - 40 сантиметров.

В темное время суток «СТОПОВЫЙ ЗНАК» обозначается постоянным огнем красного цвета.

Знак «УКАЗАТЕЛЬ РЕЙДА» обозначает границы рейда.

Знак «УКАЗАТЕЛЬ РЕЙДА» состоит из двух створных знаков, установленных на берегу, при этом передний знак представляет собой щит белого цвета в форме равностороннего треугольника вершиной вверх, а задний знак представляет собой щит белого цвета в форме равностороннего треугольника вершиной вниз. Линия створа этих знаков указывает границу рейда.

При наличии на участке ВВП нескольких рейдов на переднем знаке «УКАЗАТЕЛЬ РЕЙДА» изображается цифра черного цвета, которая обозначает порядковый номер рейда.

В дополнение к этим знакам ниже переднего знака может устанавливаться щит прямоугольной формы белого цвета, на котором изображена черная горизонтальная стрелка, которая указывает в каком направлении от границы рейда расположена акватория рейда, а над указанной стрелкой размещены черные цифры, которые обозначают длину рейда в метрах.

 

В темное время суток передние и задние знаки «УКАЗАТЕЛЬ РЕЙДА» обозначаются постоянным огнем зеленого цвета, если знаки установлены на левом берегу, и постоянным огнем красного цвета, если знаки установлены на правом берегу.

   

«Пост судоходной инспекции» Место, где базируется инспекция. Как правило пост ставят вблизи наиболее сложных условий плавания судов. Судоходные инспекторы имеют свои суда, на которых они совершают рейсы с целью контролирования движения судов и выполнения ими Правил Плавания по ВВП.

      УКАЗАТЕЛИ РАССТОЯНИЯ.

Длина судоходной части реки отсчитывается от устья, знаки устанавливаются на правом берегу с дистанцией 10, 50 км.

 

УКАЗАТЕЛЬ МЕСТНОСТИ.

На прямоугольном щите на белом фоне указывается название притоков рек и названия самих рек устанавливаются в устье рек.

 

ПЛАВУЧИЕ ЗНАКИ.

В состав плавучих знаков входят буи и вехи. Плавучие знаки предупреждают судоводителя о наличии опасностей, запрещают движение в их сторону и указывают безопасный путь.

К плавучим знакам навигационного оборудования относятся кромочные, поворотные, свальные, разделительные, осевые, поворотно-осевые знаки и знаки опасности.

 

На правой кромке судового хода:

- красный цилиндрический буй, красный шарообразный бакен, красная веха с черной топовой фигурой в форме шара;

- навигационный огонь красного цвета, постоянный или проблесковый.

  На левой кромке судового хода:

- белый или черный конический буй, белый конический бакен, белая веха без топовой фигуры;

- навигационный огонь зеленого или белого цвета, постоянный или проблесковый.

 

НА ПЕРЕКАТАХ, помимо береговых навигационных знаков, как правило, устанавливают ПЛАВУЧИЕ знаки. Их количество и расположение зависит от длины корыта переката и от наличия опасных течений (СВАЛЬНЫХ, ПРИЖИМНЫХ, ЗАТЯЖНЫХ и др.).

 

На перекатах, длина корыта которых не превышает двойной ширины судового хода, устанавливают два плавучих знака:

- верхний – у верхнего побочня,

- нижний – у нижнего.

Перекаты, длина корыта которых больше двойной ширины судового хода, ограждают преимущественно тремя-четырьмя плавучими знаками:

- одним-двумя на входе и двумя на выходе.

На сложных перекатах с большим свалом воды в затонскую часть с обширным нижним побочнем и при узких плёсовых лощинах дополнительно ставятся буи на подходах к перекату.

 

Расстановка плавучих навигационных знаков на поворотах судового хода проводится с расчетом, чтобы судоводители могли четко определить начало вхождения в поворот и конец поворота. Учитывается также, чтобы в вершине поворота ширина судового хода была по возможности наибольшей, так как суда и составы вследствие дрейфа и раскатки занимают здесь судоходную полосу более широкую, чем на прямолинейных участках.

На крутых поворотах судового хода, в том числе при плохой видимости встречных судов, ставят ПОВОРОТНЫЕ БУИ на кромке, вдоль которой судно совершает поворот.

На подходе к крутому повороту начало поворота должно быть обозначено плавучим знаком.

На правой кромке судового хода:

- красный цилиндрический буй с широкой горизонтальной белой или черной полосой;

- навигационный огонь красного цвета, проблесковый или частопроблесковый.

 

На левой кромке судового хода:

- белый конический буй с широкой горизонтальной черной полосой или черный конический буй с широкой горизонтальной белой полосой;

- навигационный огонь зеленого или белого цвета, проблесковый или частопроблесковый.

СВАЛЬНЫЕ ЗНАКИ.

Свальные знаки предназначены для обозначения свального течения, не совпадающего с направлением судового хода, устанавливаемые на кромке судового хода, противоположной свалу, выше по течению:

На правой кромке судового хода:

- цилиндрический буй, верхняя половина которого красная, а нижняя белая или черная;

- цилиндрический бакен, верхняя половина которого красная, а нижняя белая или черная;

- навигационный огонь красного цвета, проблесковый или группочастопроблесковый.

 

На левой кромке судового хода:

- конический буй, верхняя половина которого белая, а нижняя черная;

- конический бакен, верхняя половина которого белая, а нижняя черная;

- навигационный огонь зеленого цвета, проблесковый или группочастопроблесковый.

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БУЙ.

Разделительный буй с красными и белыми равными чередующимися вертикальными полосами или красными и черными равными чередующимися вертикальными полосами. В темное время суток обозначается огнем, состоящим из двух проблесковых огней, установленных по вертикальной линии друг над другом, дающих попеременные проблески красного и зеленого цвета или красного и белого цвета. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БУЙ указывает разветвления судовых ходов.

ЗНАКИ ОПАСНОСТИ.

Для ограждения отдельных особо опасных для судоходства подводных препятствий используют знаки опасности (дублирующие плавучие знаки).

Они ограждают скрытые под водой выправительные и водозаборные сооружения, камни-одинцы, затонувшие суда, и т.п., находящиеся вблизи кромки судового хода. Если ширина судового хода ограничена, допускается установка знака опасности за кромкой в 10–15 м от нее в сторону берега на траверзе кромочного плавучего знака с соответствующей информацией судоводителей.

ВАЖНО!!!!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.206.68 (0.018 с.)