Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мажоритарная избирательная система.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
РЕФЕРАТ На тему: «Сравнительно-правовой анализ избирательных систем Российской Федерации и Федеративной Республики Германия»
Выполнил: Стариков Константин Александрович, Тосненский район, МБОУ СОШ №2 г. Никольское, Ученик 9 «В» класса, Научный руководитель: Кретова Наталья Андреевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №2 г. Никольское, Тосненский район тел.: 89218466468
Никольское 2018 Содержание. Введение……………………………………………………………….…3 1.Виды избирательных систем………………………………………….5 1.1.Мажоритарная избирательная система…………………………... 5 1.2. Пропорциональная избирательная система……………………...7 1.3. Смешанная избирательная система…………………………. …..8 2.Избирательные системы РФ и ФРГ……………………………….....10 2.1. Избирательная система Российской Федерации…………...…...10 2.2. Избирательная система Федеративной Республики Германия...15 3. Сравнительно-правовой анализ избирательных систем РФ и ФРГ.18 Заключение................................................................................................23 Список используемой литературы…………………………..................24
Введение. Современные представления о роли демократических выборов политической системе государства достаточно четко выражены в пункте 3 статьи 21 Всеобщей декларации прав человека 1948 года: «Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования».[1] Насколько выборы в каждой конкретной стране выполняют эту предназначенную им роль, зависит от многих факторов: состояния гражданского общества, партийной системы, системы разделения властей, традиций, обычаев и многого другого. Большое значение имеет и избирательное законодательство, то есть правовая регламентация порядка проведения выборов. В современных условиях процесс выборов стал играть немалую роль в жизни общества. Такие выражения, как «избирательное право», «избирательная система» всё чаще стали употребляться в СМИ, а это может говорить о заинтересованности граждан в избирательном процессе. Представляемая мной работа посвящена сравнению избирательных систем двух стран – России и Германии. Актуальность темы исследования обусловлена изменениями, которые происходят в избирательной системе Российской Федерации, Федеративной Республике Германия, желанием проанализировать и сравнить выборы в Парламент и выборы Глав государств РФ и ФРГ. Выбор темы обусловлен желанием показать общность и разность в развитии избирательной системы сравнительно молодых стран с федеративной формой национально-государственного устройства. В каждой стране избирательные системы создаются в соответствии с интересами тех или иных партий и общества в целом, с политическими и культурными традициями. Не исключениями стали Россия и Германия, где федеративная форма устройства обусловлена многонациональностью населения, проживающего на территории стран Объектом данного исследования являются избирательные системы РФ и ФРГ. Предметом данного исследования являются изменения и характерные особенности в избирательных систем РФ и ФРГ. Цель. Проанализировать и сравнить избирательные системы России и Германии. Задачи: 1)рассмотреть основные существующие избирательные системы в мире; 2)рассмотреть и сравнить избирательные системы РФ и ФРГ, действующие при выборах Глав государств и выборах в Парламент стран; 3) проанализировать последние тенденции в развитии избирательных систем России и Германии. Хронологические рамки исследования охватывают период с образования в современном виде Российской Федерации и Федеративной Республики Германия, т.е. с 25 декабря 1993 года – вступление в силу Конституции РФ и с 3 октября 1990 года – объединение ФРГ и ГДР. Степень изученности темы. Данная тема рассматривалась такими юристами, политологами и социологами, как: Марат Викторович Баглай, Лейбо Юрий Иванович, Дейшле Валерий Аркадьевич, Любарев Аркадий Ефимович, которые изучали Конституционное право России и Германии, виды избирательных систем. Структура работы. Реферат состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы.
Виды избирательных систем Избирательная система - порядок организации и проведения выборов в представительные учреждения или выборов индивидуального руководящего представителя, закреплённый в юридических нормах, а также сложившейся практикой деятельности государственных и общественных организаций.[2] Во многих учебниках, монографиях и статьях можно прочитать, что основных избирательных систем всего две – мажоритарная система и пропорциональная система. Такое утверждение полезно для создания самого общего представления об избирательных системах, но оно часто мешает понять реальное многообразие избирательных систем. При этом сразу же оказывается, что есть избирательные системы, сочетающие в том или ином виде элементы мажоритарной и пропорциональной систем, такие избирательные системы были объединены в группу смешанных систем. Заключение. Итак, делая окончательные выводы, мы можем справедливо отметить, что цель данной работы можно считать достигнутой. В этой работе мы постарались проанализировать все аспекты избирательных систем Российской Федерации и Федеративной Республики Германия, которые касаются выборов Глав Государств и выборов в Парламент двух стран. Мы достаточно подробно рассмотрели основные виды избирательных систем – мажоритарная система, пропорциональная система и смешанная система. В особенности фокус нашего внимания был устремлён на изменения, которые происходили в области избирательных систем заявленных стран в период с 25 декабря 1993 года и 3 октября 1990 года для России и Германии соответственно. В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы: 1. Общность в избирательной системе России и Германии, двух стран с федеративным национально-государственным устройством, заключается в том, что выборы в Парламент стран проходят по смешанной избирательной системе. Только в России распределение депутатских мест в Государственной Думе по мажоритарной избирательной системе и по пропорциональной избирательной системе никак не зависят друг от друга, число мандатов строго определено. В Германии же результаты голосования по одномандатным округам и по земельным спискам партий связаны. Число депутатских мест в Бундестаге имеет минимум – 598 мест, но на деле депутатов больше, это происходит из-за перерасчета мандатов в округах, где изменяется численность проживающих избирателей. 2. Разность в избирательных системах РФ и ФРГ заключается в форме выборов Глав Государств. В Германии две должности Главы Государства – Федеральный Президент и Федеральный Канцлер, причём у Президента гораздо меньше государственных функций, чем у Канцлера. В России одна должность Главы Государства – Президент Российской Федерации. Выборы Федерльного Президента ФРГ происходят в Федеральном собрании, специально органе, который состоит из равного числа депутатов и представителей Федеральных земель и созывается специально для выбора Федерального Президента. Федеральный Канцлер Федеративной Республики Германия избирается в Бундестаге по предложению Федерального президента. Выборы Канцлера и Президента в Германии доказывают, что в Германии утвердилась Парламентская республика. Президент Российской Федерации выбирается путём всеобщего голосования граждан, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок легислатуры Федерального Канцлера и Федерального Президента зависит от срока легислатуры Бундестага. Срок действия полномочий Президента Российской Федерации не зависит от срока полномочий Государственной Думы, Президент РФ не обязательно является членом партии, которая занимает большинство депутатских мест в ГД РФ. Список используемой литературы. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», №31 от 4 августа 2014 года, ст. 4398 2. Основной закон Федеративной Республики Германии // Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. Пер. с нем. / Под ред. Ю.П. Урьяса. — М.: Прогресс, 1991. 3. Закон о выборах Федерального Президента Федеральным собранием от 25 апреля 1959 года. 4. Закон РФ о поправке к Конституции РФ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы" от 30.12.2008 N 6-ФКЗ. 5. Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". Научная литература: 6. Баглай М.В. Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Роль, порядок выборов, полномочия. – М.: НОРМА,2012. 7. Веденеев Ю.А., Мостовщиков В.Д. Введение в избирательное право. - М.: РЦИОТ, 2008 8. Гаджиев К.С. Политология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Логос, 2001. 9. Дейшле В. А., Лобжанидзе А. А. ПОЛИТОЛОГИЯ: терминологический словарь // Уч. пособие. – М.: МАДИ, 2012 10. Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Конституционное право России: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 1999. 11. Любарев А.Е. Избирательные системы: российский и мировой опыт - М.: РОО «Либеральная миссия»; Новое литературное обозрение, 2016. 12. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации 6-е издание, измененное и дополненное.- М.: НОРМА,2007 13. Зарубежные страны: Конституции и законодательные акты: Сборник документов./ Сост. Мальцев В.А. – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2000. 14. Международные избирательные стандарты. / Отв. ред. кандидат юридических наук А.А. Вешняков / Науч. ред. доктор юридических наук В.И. Лысенко. – М.: Весь Мир, 2004. 15. Сморгунов Л. В. Сравнительная политология: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012. Интернет - ресурсы. 16. Бондаренко М. ЦИК обнародовал окончательные итоги выборов в Госдуму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru 17. Бундестаг и Бундесрат Германии: порядок формирования, внутренняя организация, компетенция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net 18. Кочеткова А. Немецкие политики сравнили Думу и Бундестаг [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.mk.ru 19. Лейбо Ю.И. Избирательная система германии: традиции и перспективы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pravo.mgimo.ru 20. Пропорциональная избирательная система и ее разновидности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru/. 21. Результаты выборов в Думу II созыва [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.politika.su 22. Результаты выборов в Думу IV созыва [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.politika.su
[1] Международные избирательные стандарты. М., 2004. С. 43. [2] Дейшле В. А., Лобжанидзе А. А. ПОЛИТОЛОГИЯ: терминологический словарь // Уч. пособие. Москва,2012 с.22 [3] Там же [4] Дейшле В. А., Лобжанидзе А. А. ПОЛИТОЛОГИЯ: терминологический словарь. Учебное пособие. Москва,2012 с.22 [5] Дейшле В. А., Лобжанидзе А. А. ПОЛИТОЛОГИЯ: терминологический словарь. Учебное пособие. Москва,2012 с.23 [6] Конституция Российской Федерации статья 81. [7] Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы". [8] Конституция Российской Федерации статья 81, п.2. [9] Конституция Российской Федерации статья 81, п.3. [10] Конституция Российской Федерации статья 102 ч.1 п. «д» [11] Конституция Российской Федерации статья 82. [12] Конституция Российской Федерации статья 94. [13] Конституция Российской Федерации глава 5. [14] Конституция Российской Федерации статья 95. [15] Конституция Российской Федерации статья 99. [16] Конституция Российской Федерации статья 100 [17] Конституция Российской Федерации статья 95 часть 2 [18] Конституция РФ статья 96 часть 2. [19]Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". [20] Дума отменила графу "против всех" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vesti.ru [21] Бондаренко М. ЦИК обнародовал окончательные итоги выборов в Госдуму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru [22] Результаты выборов в Думу IV созыва [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.politika.su [23] Результаты выборов в Думу II созыва [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.politika.su [24] Закон о выборах Федерального Президента Федеральным собранием от 25 апреля 1959 года. [25] Основной закон Федеративной Республики Германия статья 54 часть 3. [26] Основной закон Федеративной Республики Германия статья 54 [27] Основной закон Федеративной Республики Германия статья 61 [28] Основной закон Федеративной Республики Германия статьи 63-69. [29] Основной закон Федеративной Республики Германия статьи 38-48. [30] Основной закон Федеративной Республики Германия статьи 38 и 39. [31] Основной закон Федеративной Республики Германия статьи 50-53. [32] Конституция Российской Федерации статья 82 п.1 [33] Основной Закон Федеративной Республики Германия статья 56. [34] Кочеткова А. Немецкие политики сравнили Думу и Бундестаг [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.mk.ru РЕФЕРАТ На тему: «Сравнительно-правовой анализ избирательных систем Российской Федерации и Федеративной Республики Германия»
Выполнил: Стариков Константин Александрович, Тосненский район, МБОУ СОШ №2 г. Никольское, Ученик 9 «В» класса, Научный руководитель: Кретова Наталья Андреевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №2 г. Никольское, Тосненский район тел.: 89218466468
Никольское 2018 Содержание. Введение……………………………………………………………….…3 1.Виды избирательных систем………………………………………….5 1.1.Мажоритарная избирательная система…………………………... 5 1.2. Пропорциональная избирательная система……………………...7 1.3. Смешанная избирательная система…………………………. …..8 2.Избирательные системы РФ и ФРГ……………………………….....10 2.1. Избирательная система Российской Федерации…………...…...10 2.2. Избирательная система Федеративной Республики Германия...15 3. Сравнительно-правовой анализ избирательных систем РФ и ФРГ.18 Заключение................................................................................................23 Список используемой литературы…………………………..................24
Введение. Современные представления о роли демократических выборов политической системе государства достаточно четко выражены в пункте 3 статьи 21 Всеобщей декларации прав человека 1948 года: «Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования».[1] Насколько выборы в каждой конкретной стране выполняют эту предназначенную им роль, зависит от многих факторов: состояния гражданского общества, партийной системы, системы разделения властей, традиций, обычаев и многого другого. Большое значение имеет и избирательное законодательство, то есть правовая регламентация порядка проведения выборов. В современных условиях процесс выборов стал играть немалую роль в жизни общества. Такие выражения, как «избирательное право», «избирательная система» всё чаще стали употребляться в СМИ, а это может говорить о заинтересованности граждан в избирательном процессе. Представляемая мной работа посвящена сравнению избирательных систем двух стран – России и Германии. Актуальность темы исследования обусловлена изменениями, которые происходят в избирательной системе Российской Федерации, Федеративной Республике Германия, желанием проанализировать и сравнить выборы в Парламент и выборы Глав государств РФ и ФРГ. Выбор темы обусловлен желанием показать общность и разность в развитии избирательной системы сравнительно молодых стран с федеративной формой национально-государственного устройства. В каждой стране избирательные системы создаются в соответствии с интересами тех или иных партий и общества в целом, с политическими и культурными традициями. Не исключениями стали Россия и Германия, где федеративная форма устройства обусловлена многонациональностью населения, проживающего на территории стран Объектом данного исследования являются избирательные системы РФ и ФРГ. Предметом данного исследования являются изменения и характерные особенности в избирательных систем РФ и ФРГ. Цель. Проанализировать и сравнить избирательные системы России и Германии. Задачи: 1)рассмотреть основные существующие избирательные системы в мире; 2)рассмотреть и сравнить избирательные системы РФ и ФРГ, действующие при выборах Глав государств и выборах в Парламент стран; 3) проанализировать последние тенденции в развитии избирательных систем России и Германии. Хронологические рамки исследования охватывают период с образования в современном виде Российской Федерации и Федеративной Республики Германия, т.е. с 25 декабря 1993 года – вступление в силу Конституции РФ и с 3 октября 1990 года – объединение ФРГ и ГДР. Степень изученности темы. Данная тема рассматривалась такими юристами, политологами и социологами, как: Марат Викторович Баглай, Лейбо Юрий Иванович, Дейшле Валерий Аркадьевич, Любарев Аркадий Ефимович, которые изучали Конституционное право России и Германии, виды избирательных систем. Структура работы. Реферат состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы.
Виды избирательных систем Избирательная система - порядок организации и проведения выборов в представительные учреждения или выборов индивидуального руководящего представителя, закреплённый в юридических нормах, а также сложившейся практикой деятельности государственных и общественных организаций.[2] Во многих учебниках, монографиях и статьях можно прочитать, что основных избирательных систем всего две – мажоритарная система и пропорциональная система. Такое утверждение полезно для создания самого общего представления об избирательных системах, но оно часто мешает понять реальное многообразие избирательных систем. При этом сразу же оказывается, что есть избирательные системы, сочетающие в том или ином виде элементы мажоритарной и пропорциональной систем, такие избирательные системы были объединены в группу смешанных систем. Мажоритарная избирательная система. Мажоритарная избирательная система - система выборов в коллегиальный орган (парламент) или должностного лица, при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей по избирательному округу, где они баллотируются.[3] Данная избирательная система получила свое название от французского слова majorite, что значит «большинство». При мажоритарной системе от каждого избирательного округа избирается один депутат. Победителем на выборах считается кандидат, набравший наибольшее число голосов. Если по одному и тому же округу баллотируются не два, а несколько кандидатов, победу может одержать тот, кто набрал менее 50% голосов. При мажоритарной системе большинство, полученное победившей стороной, может быть двух видов — абсолютное и относительное. В первом случае победителем считается кандидат, завоевавший 50% + 1 голос всех участвовавших в голосовании избирателей. В том случае, когда ни один из кандидатов не получает требуемого числа голосов, назначается второй тур выборов, в котором принимают участие два кандидата, завоевавшие наибольшее число голосов в первом туре. Во втором туре победителем выходит уже кандидат, набравший относительное большинство голосов, т.е., получавший больше голосов, чем все остальные кандидаты каждый в отдельности. Также существует мажоритарная система квалифицированного большинства. При системе квалифицированного большинства победителю необходимо набрать заранее установленное большинство, которое выше половины — 2/3, 3/4 и т. д. Обычно применяется при решении конституционных вопросов, выборах президента. Очень редко используются наряду с названными тремя еще две частные разновидности мажоритарной системы: единственного не переходящего голоса и кумулятивного вотума, эти две системы иногда называют «нетрадиционными». При системе единственного не переходящего голоса, которую иногда называют полупропорциональной, создаются многомандатные округа, как всегда бывает при пропорциональной системе, но каждый избиратель может голосовать только за одного кандидата из того или иного партийного списка, содержащегося в бюллетене. Избранными считаются кандидаты, собравшие больше голосов, чем другие, т.е. действует принцип мажоритарной системы относительного большинства (число избранных соответствует числу мандатов по округу). В случае использования системы единого непереходного голоса, голос избирателя, изначально поданный за наиболее предпочтительного кандидата, после того, как кандидаты были избраны или исключены, оставшиеся «лишние» или неиспользованные голоса перераспределяются согласно наибольшим предпочтениям избирателей. Система минимизирует потери голосов. Поскольку результат выборов определяется все же по мажоритарному принципу, эту систему считают разновидностью мажоритарной, хотя и с некоторыми отклонениями. При кумулятивном вотуме (от лат. cumulatio –скопление) избиратель имеет не один, а несколько голосов (три, четыре и т.д.). Количество голосов равно количеству депутатов в округе. Избиратель может отдать все голоса одному кандидату, а может распределить их между различными кандидатами одной и той же партии. Избиратель может также, если это разрешает закон, применить панаширование (от фр. panachage — смешивание, пестрота): проголосовать за кандидатов из разных партийных списков, ориентируясь не на партийную принадлежность, а на личные качества того или иного кандидата. Если используется система кумулятивного вотума, то результаты определяются опять-таки по принципу относительного большинства: подсчитываются голоса по всем кандидатам, баллотирующимся по округу; избранными считаются лица, собравшие больше других голосов избирателей (в соответствии с числом депутатских мест по данному округу). Поэтому данная система тоже является разновидностью мажоритарной. Голосование при системе единственного непреходящего голоса и при кумулятивном вотуме основано на принципе предпочтения: избиратель выбирает наиболее подходящие для него кандидатуры, но из списка одной партии. Достоинство мажоритарной системы заключается в том, что кандидата поддерживает действительно большинство проголосовавших избирателей, на победу могут рассчитывать крупные политические партии. Основным недостатком является частая не результативность, которая возрастает с увеличением количества кандидатов в округе, т.к. кандидатам не просто набрать в первом туре более половины голосов избирателей. Поэтому практически всегда помимо первого тура существует второй тур выборов. Во втором туре участие избирателей обычно слабее, чем в первом, законодательство зачастую не требует участия в голосовании обязательного минимума избирателей, или заметно снижает этот порог.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.17 (0.008 с.) |