Ак написать китайское стихотворение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ак написать китайское стихотворение



Хорошо известного японского поэта спросили, как написать китайское стихотворение.

— Обычно китайское стихотворение состоит из четы­рех строк, — объяснил он. Первая строка содержит на­чальную фазу, вторая — продолжение этой фазы, третья отворачивается от нее и начинает новую фазу, четвертая объединяет все три.

Это иллюстрирует популярная японская песенка:

Две дочери торговца шелком жили в Киото. Старшей было 20, младшей 18. Солдат может сразить мечом, А эти девушки — своими глазами.

Теперь вам предстоит выполнить упражнение и написать свое китайское стихотворение.

УПРАЖНЕНИЕ «АССОЦИАЦИЯ № 1»

Если вы когда-нибудь играли в игру «Ассоциации», то выполнить это упражнение вам не составит никакого труда. Вам нужно дать первую пришедшую на ум ассоциацию на следующие слова: лимон; картошка; телевизор; черный.


63

Например, могут получиться следующие ассоциации:

лимонкислый;

картошка — в мундире;

телевизор — голубой экран;

черный — квадрат.

А теперь дайте ассоциации на следующие слова и сло­восочетания: суббота; шоколад; космос; Мексика; столкно­ вение; абракадабра; проданный; смех; с легким паром.

Попросите кого-нибудь из ваших знакомых, чтобы он(а) говорил(а) любые приходящие на ум слова, а вы будете называть свои ассоциации на них. Чем больше будет слов, тем лучше. И чем меньше времени вы потратите на нахож­дение ассоциации, тем более результативным окажется для вас это упражнение.

УПРАЖНЕНИЕ «АССОЦИАЦИЯ № 2»

Рекомендуемое время для выполнения этого упражне­ния — 30 минут. Попросите кого-нибудь из ваших знакомых, чтобы он(а) начал(а) рассказывать вам события, произо­шедшие с ним (ней) за минувший день. Конечно, ваш по­мощник должен быть хорошим рассказчиком (или любителем поболтать). Попросите, чтобы он строил свой рассказ как можно более детально. Ваша задача — внимательно слу­шать рассказчика и с помощью своих ассоциаций на те или иные его слова подбирать соответствующую притчу. Когда вы громко говорите «Стоп!» и поднимаете руку, рассказчик останавливает свое повествование и вы рассказываете ему притчу, что ассоциативно пришла вам на ум.

Например, ваш помощник рассказывает о том, как он съездил в гости к своему давнему другу: «Встречаемся мы с ним на вокзале. Он кидается ко мне с криком: "Как я рад тебя встретить! Какая радость!" и мы...» Вы даете сигнал «Стоп!» и, обрывая рассказчика, начинаете рассказывать следующую притчу.


64

Н

Адежда                                                                                

Охотник в поисках добычи зашел далеко в лес и заблудился. Прошел день, но он так никого и не встретил. На третий день скитаний по лесу еда закончилась, и от­чаяние все больше и больше овладевало охотником. Он даже потерял где-то свое ружье и охотничий нож. Увидев на незнакомом ему дереве высоко-высоко какие-то плоды, охотник полез на дерево за этими плодами. «Эти плоды помогут утолить мой зверский голод, — думал охотник, забираясь все выше и выше на дерево, — а кроме того, запасшись ими, я не буду несколько дней нуждаться в пище». Но плоды оказались невероятно горькими: есть их было невозможно.

Когда обессиленный охотник спустился с дерева, он увидел человека, сидящего под соседним деревом. Радости охотника не было предела. Забыв о своей усталости, он бросился к человеку. Он обнял этого человека и громко закричал:

— Какая радость!

Незнакомец тоже обнял охотника и тоже закричал:

— Как я рад тебя встретить! Какая радость!

Через какое-то время охотник сказал:

— Я заблудился в этом лесу и брожу по нему уже несколько дней. Но теперь я встретил тебя, и это — радость!

В ответ он услышал:

— Я тоже заблудился и уже несколько дней надеюсь встретить в этом лесу кого-нибудь, чтобы он помог мне найти дорогу к людям. И вот я встретил тебя, а ты — меня. Но если мы оба заблудились, то наша радость ни к чему.

Подсказка. Притча всплыла в памяти как ассоциация на фразу рассказчика: «Как я рад тебя встретить! Какая радость!»

Какие трудности возникли при выполнении этого упраж­нения?


65

Если бы вашим помощником в этом упражнении был Антон Павлович Чехов, вам на ум вполне могли бы прийти следующие две притчи.

В

Ишневый сад

К мудрецу пришел человек и поведал о том, что его терзает:

—  Я безумно ревнив. Я знаю, что жена моя мне верна, но я ежедневно терзаюсь муками ревности. Даже в моих снах мне видятся мои соперники. Мои подозрения невы­носимы! Скажи, мудрец, что мне делать, как избавиться от моих терзаний?

Мудрец протянул гостю чашу, полную прекрасных вишен: «Угощайся». И, немного подумав, сказал:

—  Я знал одного человека, который жил у берега моря. Ему в наследство достался прекрасный вишневый сад. Каждую весну на много километров вокруг чувствовали люди аромат цветущей вишни. А летом аромат спелой вишни будоражил всех. Такого чудесного сада в округе не было ни у кого. Человек бережно ухаживал за садом и каждый год собирал богатый урожай. В первый день сбора урожая он угощал всех желающих прекрасными на вкус ягодами.

Но однажды пришел в сад недобрый человек. Он сказал хозяину сада: «У тебя прекрасный вишневый сад. Наверняка в твой сад по ночам заглядывают воры!»

Недобрый человек ушел, а его недобрые слова оста­лись в душе хозяина сада. С этого дня потерял он по­кой и сон. Возвел вокруг сада прочную каменную стену и каждую ночь сидел в саду, поджидая воров. Днем же он, уставший от ночных бдений, отсыпался. Шло время. Вишневые деревья, за которыми теперь никто не ухажи­вал, стали чахнуть. И вот наступил день, когда в саду не уродилось ни одной вишенки.

А в саду по ночам все так же караулил воров безумный садовник.


66


 

В

 больничной палате

В двухместной больничной палате лежали два тяжелобольных человека. Одна кровать в этой палате стояла у окна, другая — у двери. Оба больных не мог­ли даже приподняться на своих кроватях. А лежащий у двери к тому же перенес операцию на глаза и не мог ничего видеть.

— Что там видно в окне? — спросил он однажды соседа.

— Я вижу голубое небо, — оживился больной у окна, — вижу чудесные пушистые облака, и одно из них похоже на плюшевого мишку из моего детства. Вижу лес: он великолепен в своей июньской зелени! Я вижу реку...

Каждый день больной у окна рассказывал своему соседу о том, что видно в окно. Он видел рыбаков и детей, резвящихся на берегу реки в июльский зной; ви­дел грибников, собирающих богатые лесные августовские дары; видел молодых влюбленных, и как юноша сплел из сентябрьских листьев венок для возлюбленной, и как она его поцеловала. В день, когда лес украсил первый снег, к больному, который лежал у двери, стало возвращаться зрение, и он увидел потолок и обшарпанную дверь. И его вдруг одолела злоба: «Почему его положили у окна, а не меня? Почему я должен смотреть на потолок и дверь, тогда как он видит за окном саму жизнь?»

Однажды больной у окна зашелся сильным кашлем и стал задыхаться. Его тело трясло от кашля, у него не было сил дотянуться до кнопки вызова медсестры. Лежащий у двери сделал вид, что крепко спит, при этом тихонько наблюдая за происходящим. А рядом с его кроватью была такая же кнопка вызова, и ему ничего не стоило нажать ее. Но он этого не сделал. Вскоре больной у окна затих — он умер. Когда умершего унесли, сосед попро­сил, чтобы его переложили к окну. Постель перестелили, больного переложили к окну. Когда медсестра выходила из палаты, раздался крик больного:


67

— Стойте! Это окно выходит на глухую стену! Ее возвели сегодняшней ночью? Зачем?

— Да вы что, — удивленно произнесла медсестра, — эта стена здесь была всегда!

— Но вчера сосед мне рассказывал, что видел в окно детей, играющих в снежки!

— Ваш сосед вообще ничего не мог видеть: он был слепым.

— Но, — удивился больной, — зачем же он тогда мне рассказывал, что видит лес, реку?

— Думаю, — сказала медсестра, закрывая за собой дверь, — он просто хотел вас приободрить, чтобы вы скорее поправились.

Какие произведения А. П. Чехова могли бы «навести» вас на эти притчи?

А теперь дайте не менее пяти ассоциаций на притчи, приведенные в этом упражнении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.009 с.)