Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая деятельность с. Т. Шацкого в советское время
Уже в студенческие годы, у Шацкого стал вырисовываться образ школы, где приоритетом развития становится разносторонность способностей и интересов. Педагогическую деятельность он начал с репетиторства. «Калейдоскоп опытов по физике, химии и физиологии на одном и том же занятии было трудно назвать уроком в прямом смысле слова», - признаётся Шацкий в автобиографии. "Я делал основную ставку на развитие самостоятельности мышления учеников", - пишет Шацкий. Судьбоносной оказалась встреча Шацкого с архитектором и педагогом А.У. Зеленко. А. У. Зеленко предложил организовать по примеру американцев "Сетлемент" - своеобразный центр (посёлок) культурных людей, селившихся среди бедного населения для организации просветительской работы. В основе воспитательной системы "Сетлемента" лежала идея "детского царства", где каждый воспитанник получал возможность для всестороннего развития сил. Дети ходили в различные кружки: столярный, сапожный, пения, астрономический, театральный, биологический и др. Каждый кружок имел своё название и разработанные детьми правила. Несмотря на то что "Сетлемент" вызвал огромный интерес радикальной интеллигенции и детворы и получил серебряную медаль за детские поделки на Промышленной выставке в Петербурге, уже 1 мая 1908 г. он был закрыт по подозрению пропаганды социализма среди детей. Впрочем, благодаря настойчивости Шацкого и его друзей в том же 1908 году создаётся новое общество - "Детский труд и отдых", фактически продолжающее и развивающее традиции "Сетлемента". В 1911 году член общества "Детский труд и отдых" Морозова разрешила Шацкому и его сотрудникам организовать на пустующем участке ее имения в Калужской губернии детскую колонию. Колония получила название "Бодрая жизнь". Целью ее было организовать летний отдых членов Марьинского клуба, продолжить работу над организацией дружного детского коллектива, приобщить ребят к труду, самоуправлению, всемерно развивать их творческие способности. Колонию «Бодрая жизнь» можно назвать первым детским загородным летним лагерем. Здесь Станислав Теофилович вместе со своими сотрудниками в опытной работе проверял идеи связи трудовой, эстетической и умственной деятельности, взаимоотношения воспитателей и воспитанников, динамики развития детского сообщества.
Педагогическая деятельность С. Т. Шацкого Это было детское учреждение, ставшее затем образцом подражания для школ-коммун, которые организовывались в последующее десятилетие, но особенно массово в период гражданской войны. Хотя труд и занимал в колонии важное место, ему придавалась, прежде всего, воспитательная направленность. Питомцам был ясен практический смысл их деятельности: они налаживали хозяйство, стремились сделать жизнь в колонии более приятной, уютной и красивой. Так приходило ощущение радости в труде. Основой всей жизни колонии являлось сообщество детей и взрослых, и строилось оно на принципах самоуправления. Ребята были не мнимыми, а подлинными хозяевами "Бодрой жизни". И конечно, как и во всех учреждениях, которые создавал Шацкий, в колонии царила творческая атмосфера. Взрослые и дети издавали журналы, ставили спектакли, организовывали концерты, много слушали музыку и исполняли музыкальные произведения. Оркестры, хор, театр органично соединялись с трудом на полях, занятиями в кружках с различными играми. В 1919 году С. Т. Шацкий создаёт в Калужской губернии Первую опытную станцию по народному образованию, которой руководил вплоть до её закрытия в 1932 году. В ней Станислав Теофилович продолжил исследование проблем, которые интересовали его в дореволюционные годы. В Первой опытной станции было два отделения - городское в Москве и деревенское в Калужской губернии. В состав деревенского отделения входили 4 детских сада, 15 школ первой ступени, школа второй ступени и школа-колония "Бодрая жизнь", бюро по изучению края, педагогические курсы, педагогический центр, обобщающий педагогический опыт школ. В составе московского отделения были детский сад, школа и выставка, отражавшая опыт детских садов и школ. Опытная станция, руководимая Шацким, успешно решала проблемы трудового воспитания, формирования детского коллектива, самоуправления учащихся, физического воспитания школьников. Педагогическая деятельность С. Т. Шацкого, активно поддерживаемая Н.К. Крупской, в "смутное время" конца 20-х - начала 30-х годов подверглась серьёзным испытаниям. Он был обвинён в педагогическом "руссоизме", чуждых политических взглядах "аграрного толстовства", защите "кулацких настроений деревни". В 1932 году Опытная станция была расформирована. Шацкого, по его выражению, "с кровью оторвали от любимого дела". Станислав Теофилович был назначен ректором Московской консерватории. Но там ему было неуютно: масштабность его мышления требовала гораздо большего, чем проявление своего одномерного музыкального Я. Однако и здесь он стремится реализовать свои педагогические идеи. По его предложению создаётся музыкальная школа-интернат для одарённых детей. Её деятельность во многом определила выдающиеся достижения советских музыкантов на мировых конкурсах в 30-50-е годы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.005 с.) |