Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание как основная цель школы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитание и только воспитание - цель школы Рассчитывал на новое, юное поколение, которое будет отличаться от старого, как день от ночи. Но он рассчитывал на него не потому, что это было его мечтою, а по тому, что видел,- лейтенанту удается осуществить задуманное. Глюфи это давалось так просто и так естественно, что каждому могло казаться, будто в школе ничего нет такого, чего бы и он не мог сделать. В самом деле, вести школу, как лейтенант ее вел, мог, пожалуй, каждый смышленый крестьянин, лишь бы он умел читать и писать; для этого стоило ему в течение нескольких дней присмотреться к порядкам, заведенным лейтенантом и Маргрет, и к их занятиям с детьми. Собственно говоря, и не нужно, чтобы такой человек сам умел считать; я знал одного, который пользовался арифметическими таблицами, занимаясь с группой детей, но сам не умел считать. Его дети прекрасно усвоили ряды чисел и совершали над ними любые действия, а человек, обучавший их счету, ни на минуту не выпускал из рук бумагу, на которой были написаны эти числовые ряды, чтобы самому не ошибиться. Все, что рано или поздно могло пригодиться детям, он считал возможным включить в свою школьную работу. Ибо он чувствовал себя отцом этих детей и задачей своей считал их воспитание. Все, что требовалось для их всестороннего воспитания, входило, по его мнению, в круг его деятельности. По той же причине он проводил с ребятами все вечера и занимался с ними всем, чем они желали. Иногда это была резьба по дереву, лепка разных фигур из воска: людей и зверей, голов и рук, нередко лепили дома, мельницы, пилы и корабли. Порой классная комната вся наполнялась разными ремесленными инструментами и стружками и походила на мастерскую, но перед уходом комната убиралась и снова становилась чистой, как весенний луг, с которого сгребли весь зимний валежник. Тема 3. Педагогические идеи и деятельность К. Д. Ушинского. Константин Ушинский родился в 1823 году в Туле в семье Дмитрия Григорьевича Ушинского, офицера, участвовавшего в войне 1812 года. Мать мальчика Любовь Степановна умерла, когда ему было 12 лет. Имел жену – Надежду Семеновну Дорошенко (поженились в 1851 году). В браке родились шестеро детей: сыновья Павел, Константин и Владимир, дочери Вера, Надежда и Ольга. Отца Константина назначили судьей в город Новгород-Северский, и вся семья жила там. После окончания местной гимназии Константин поступил на юридический факультет Московского университета. В 1844 году Ушинский окончил университет и остался там для подготовки к профессорскому званию. Педагогическая карьера С 1846 года Ушинский работал в ярославском Демидовском лицее. Однако его либеральные воззрения раздражали руководство, и вскоре Константин покинул лицей. Следующие полтора года он пытался найти работу в преподавательской сфере, тем временем зарабатывая на жизнь переводами иностранных статей. Однако ничего не вышло, и он переехал в Петербург, заняв мелкую чиновничью должность. В 1854 году Ушинскому удалось перейти на службу в Гатчинский Сиротский институт. Там он стал преподавателем русской словесности, затем был назначен инспектором классов. Педагогические книги одного из прежних инспекторов - Е.О. Гугеля - с которыми Константин Дмитриевич ознакомился в институте, оказали на него большое влияние. Вдохновленный идеями автора, Ушинский написал статью «О пользе педагогической литературы», публикация которой имела немалый успех. С этого момента Ушинский стал постоянным автором «Журнала для воспитания». Кроме того, он активно сотрудничал с «Современником» и «Библиотекой для чтения». В 1859 году Ушинский поступает на должность инспектора классов в Смольный институт. Там он искоренил разделение учащихся на «благородных» и «мещан», организовал преподавание учебных предметов на русском языке, создал педагогический класс (где готовили будущих воспитательниц), ввел практику проведения совещаний педагогического коллектива. Однако не всем пришлись по душе такие новшества. Начальница института М.П. Леонтьева обвинила Ушинского в вольнодумстве, и в результате этого конфликта Константина Дмитриевича удалили из института и отправили за границу изучать школьное дело. Ушинский побывал в Германии, Швейцарии, Бельгии, Франции, наблюдения этого периода выразил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии». Тогда же из-под его пера вышли книги «Родное слово» и «Детский мир», а также специальное руководство для родителей и учителей. В 1860-е годы Ушинский вернулся в Россию и начал работу над своей главной книгой - «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии». Вышли два тома, третий остался не законченным. Ушинский продолжал писать статьи, навещать школы в разных городах. В Симферополе в 1870 году учитель мужской гимназии И.П. Деркачев вспоминал: «Дружественный тон, которым автор «Родного слова» говорил с учителями, мягкость обращения и простота быстро привлекали к нему всех. Он смотрел на каждого учителя, как на равного себе товарища, и скромно, терпеливо, с непритворным уважением слушал всякое замечание и возражение. Проэкзаменовал всех учениц, поступивших в первый класс. Учительницу поразило, с каким искусством великий педагог опрашивал детей. Он ставил вопросы просто, ясно и в то же время так, что по ответам можно было легко понять, насколько подготовлена и развита та или иная ученица». В 1870 году после гибели сына Павла Ушинский решил переехать в Киев. Но для лечения ему было необходимо сначала отправиться в Крым. По дороге туда он простудился и умер (это произошло в Одессе в декабре 1870 года). Похоронен Константин Ушинский в Киеве.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.87 (0.008 с.) |