Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речи на среднем этапе обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При обучении лексической стороне языка учителю необходимо не только владеть различными приемами и методами, но и иметь представление об основных этапах работы с лексическим материалом. Рис. 5. Классификация принципов работы над лексикой [27, с.90].
Целью первого этапа формирования лексических навыков является развитие у обучаемых рецептивных лексических навыков. Обучаемые должны уметь узнавать слово при написании, в чтении или по звучанию в аудировании, или по форме слова. Изначально слово изучается, как активное, а уже потом обучающимся сообщают все данные и сведения, которые необходимы для узнавания слова при чтении и слушании [27, с.90]. На первом этапе студентам необходимо научиться самостоятельно искать неизвестные слова в словаре, поскольку чтение - это такой процесс самостоятельной работы с книгой, который требует языковой оценки. Если это не помогает, необходимо использовать словарь. Если слово неоднозначно, ученик должен проверить данное значение в контексте. Основная проблема первого уровня - введение и семантизация лексики, т.е., «раскрытие значения лексических единиц» [16, с.95]. Чтобы лексический навык имел воздействие, а учащиеся с ним работали, необходимо закладывать лексический материал в долговременную память. Однако этот процесс происходит не в форме случайного набора звуковых или графических комплексов, а скорее через систему связей, характерных для выбранного слова, фразы или языкового клише. Семантизация словарного запаса, предлагаемого для усвоения - это только первый шаг к его усвоению. После объяснения новых слов для изучения следует их закрепление, что достигается выполнением специально разработанной серии лексических упражнений. Ключевым звеном в формировании лексических навыков является обучение и создание прочных и гибких лексических связей. Цель тренинга - закрепить и расширить существующие связи между новыми лексическими единицами. Исследователи также выделяют этапы формирования лексического навыка. А.Н. Щукин выделяет следующие уровни формирования лексических навыков [37, с.129]: восприятие слова (создание звукового образа); осведомленность о значении слова; имитация слова (изолированно или в предложении);
обозначение для самостоятельного наименования предметов, определяемых словом; сочетание (употребление слов в разных фразах, использование слов в разных контекстах). Знакомство и обучение можно ограничить работой над определенным лексическим материалом, но создание динамических лексических связей («говорение на языке») формируется в виде языковой деятельности. На этапе первичного закрепления упражнения следует включить в общую систему упражнений, направленных на развитие навыков и умений использования лексического материала при аудировании, разговорной речи, чтении и письме. Упражнения, позволяющие первично закрепить словарный запас, характеризуются следующими особенностями [8; с. 165]: 1) Они должны быть неотъемлемой частью объяснения и выполнять иллюстративные, разъясняющие и контролирующие функции. 2) Новые лексические единицы должны быть представлены в знакомой лексической среде и в уже освоенных грамматических формах и структурах. 3) Упражнения должны включать не только элементарные операции, но и сложные умственные действия, развивающие творческие способности обучаемых и позволяющие им использовать вновь введенный материал для языковой деятельности уже на этой фазе первичного закрепления, в основном для устных форм общения. - слушание и говорение. Тип первичного подкрепления зависит от уровня подготовки. На продвинутых этапах работа становится более сложной и разнообразной. К подготовительным и языковым упражнениям добавляются общение и ролевые игры, увеличивается объем рецептивного словарного запаса [7, с.300]. Третий этап работы над лексикой - применение. Это связано с разговорной деятельностью. Здесь учащимся необходимо использовать новые слова в высказываниях в диалогической и монологической форме, чтобы понимать текст во время прослушивания и понимать новые слова при чтении текста. Следует отметить, что владение словом иностранного языка в большей степени зависит от типа закрепления и практики, а не от типа введения. И центральным звеном во всей работе по формированию лексических языковых навыков являются второй и третий этапы, то есть этапы формирования сильных и гибких лексических языковых навыков.
Лексические языковые навыки - это навыки интуитивного исправления формирования, использования и понимания лексики иностранного языка на основе лексических языковых связей между слуховыми, речево-моторными и графическими формами слова и его значения, а также связей между словами иностранного языка. Причина лексических ошибок в языке учащихся - несоответствие лексических систем иностранного и родного языка. Лексическая правильность языка определяется формированием лексических языковых навыков на иностранном языке. Основными этапами работы над лексическим запасом являются: ознакомление с новым материалом, начальное закрепление, развитие навыков и умений использовать словарный запас в различных формах устного и письменного общения. Целью всех этапов формирования лексического навыка является последовательное овладение лексикой при формировании навыков устной речи. Все этапы взаимосвязаны: в конце первого этапа прослеживаются элементы второго этапа - первичного закрепления, которое можно рассматривать как часть первого этапа, реализуя физиологический принцип мгновенного подкрепления временных первичных связей. В конце второго этапа появляются элементы третьего этапа - практически свободное воспроизведение лексического материала. Однако для более эффективного усвоения словарного запаса необходимо включать все этапы обучения, так как они составляют единое целое.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.150 (0.01 с.) |