Речи на среднем этапе обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речи на среднем этапе обучения



При обучении лексической стороне языка учителю необходимо не только владеть различными приемами и методами, но и иметь представление об основных этапах работы с лексическим материалом.

Рис. 5. Классификация принципов работы над лексикой [27, с.90].

 

Целью первого этапа формирования лексических навыков является развитие у обучаемых рецептивных лексических навыков. Обучаемые должны уметь узнавать слово при написании, в чтении или по звучанию в аудировании, или по форме слова. Изначально слово изучается, как активное, а уже потом обучающимся сообщают все данные и сведения, которые необходимы для узнавания слова при чтении и слушании [27, с.90].

На первом этапе студентам необходимо научиться самостоятельно искать неизвестные слова в словаре, поскольку чтение - это такой процесс самостоятельной работы с книгой, который требует языковой оценки. Если это не помогает, необходимо использовать словарь. Если слово неоднозначно, ученик должен проверить данное значение в контексте.

Основная проблема первого уровня - введение и семантизация лексики, т.е., «раскрытие значения лексических единиц» [16, с.95].

Чтобы лексический навык имел воздействие, а учащиеся с ним работали, необходимо закладывать лексический материал в долговременную память. Однако этот процесс происходит не в форме случайного набора звуковых или графических комплексов, а скорее через систему связей, характерных для выбранного слова, фразы или языкового клише.

Семантизация словарного запаса, предлагаемого для усвоения - это только первый шаг к его усвоению. После объяснения новых слов для изучения следует их закрепление, что достигается выполнением специально разработанной серии лексических упражнений.

Ключевым звеном в формировании лексических навыков является обучение и создание прочных и гибких лексических связей. Цель тренинга - закрепить и расширить существующие связи между новыми лексическими единицами.

Исследователи также выделяют этапы формирования лексического навыка. А.Н. Щукин выделяет следующие уровни формирования лексических навыков [37, с.129]:

 восприятие слова (создание звукового образа);

 осведомленность о значении слова;

 имитация слова (изолированно или в предложении);

 обозначение для самостоятельного наименования предметов, определяемых словом;

 сочетание (употребление слов в разных фразах, использование слов в разных контекстах).

Знакомство и обучение можно ограничить работой над определенным лексическим материалом, но создание динамических лексических связей («говорение на языке») формируется в виде языковой деятельности.

На этапе первичного закрепления упражнения следует включить в общую систему упражнений, направленных на развитие навыков и умений использования лексического материала при аудировании, разговорной речи, чтении и письме.

Упражнения, позволяющие первично закрепить словарный запас, характеризуются следующими особенностями [8; с. 165]:

1) Они должны быть неотъемлемой частью объяснения и выполнять иллюстративные, разъясняющие и контролирующие функции.

2) Новые лексические единицы должны быть представлены в знакомой лексической среде и в уже освоенных грамматических формах и структурах.

3) Упражнения должны включать не только элементарные операции, но и сложные умственные действия, развивающие творческие способности обучаемых и позволяющие им использовать вновь введенный материал для языковой деятельности уже на этой фазе первичного закрепления, в основном для устных форм общения. - слушание и говорение.

Тип первичного подкрепления зависит от уровня подготовки. На продвинутых этапах работа становится более сложной и разнообразной. К подготовительным и языковым упражнениям добавляются общение и ролевые игры, увеличивается объем рецептивного словарного запаса [7, с.300].

Третий этап работы над лексикой - применение. Это связано с разговорной деятельностью. Здесь учащимся необходимо использовать новые слова в высказываниях в диалогической и монологической форме, чтобы понимать текст во время прослушивания и понимать новые слова при чтении текста. Следует отметить, что владение словом иностранного языка в большей степени зависит от типа закрепления и практики, а не от типа введения. И центральным звеном во всей работе по формированию лексических языковых навыков являются второй и третий этапы, то есть этапы формирования сильных и гибких лексических языковых навыков.

Лексические языковые навыки - это навыки интуитивного исправления формирования, использования и понимания лексики иностранного языка на основе лексических языковых связей между слуховыми, речево-моторными и графическими формами слова и его значения, а также связей между словами иностранного языка. Причина лексических ошибок в языке учащихся - несоответствие лексических систем иностранного и родного языка. Лексическая правильность языка определяется формированием лексических языковых навыков на иностранном языке.

Основными этапами работы над лексическим запасом являются: ознакомление с новым материалом, начальное закрепление, развитие навыков и умений использовать словарный запас в различных формах устного и письменного общения.

Целью всех этапов формирования лексического навыка является последовательное овладение лексикой при формировании навыков устной речи. Все этапы взаимосвязаны: в конце первого этапа прослеживаются элементы второго этапа - первичного закрепления, которое можно рассматривать как часть первого этапа, реализуя физиологический принцип мгновенного подкрепления временных первичных связей. В конце второго этапа появляются элементы третьего этапа - практически свободное воспроизведение лексического материала. Однако для более эффективного усвоения словарного запаса необходимо включать все этапы обучения, так как они составляют единое целое.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.007 с.)