Инструкция. Вашему вниманию предлагаются задачи, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов. Укажите номера правильных ответов. Объясните ваш выбор. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция. Вашему вниманию предлагаются задачи, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов. Укажите номера правильных ответов. Объясните ваш выбор.



Задача 1. Яд некоторых видов змей используется для приготовления лекарственных препаратов. Во время ловли человек был укушен ядовитой змей. В тяжелом состоянии пострадавший был доставлен в больницу. Его моча приобрела розоватый оттенок. Укажите причину этого феномена.

1) осмотический гемолиз

2) химический гемолиз

3) механический гемолиз

4) термический гемолиз

5) биологический гемолиз

 

Задача 2. Количество эритроцитов в крови у здорового человека в течение ряда лет колебалось на уровне около 4 млн/мкл. Через три месяца после переселения его на новое место жительства число эритроцитов увеличилось до 5 млн/мкл. В какую местность переехал человек? Соответствует ли в этих условиях величина содержания эритроцитов в крови физиологической норме?

1) человек переехал в равнинную местность

2) человек переехал в горную местность

3) содержание эритроцитов в его крови соответствует физиологической норме

4) содержание эритроцитов в его крови не соответствует физиологической норме

 

Задача 3. Человек найден мертвым в своей квартире. При осмотре места происшествия обнаружено, что в комнате плотно закрыты окна, а в печи еще теплые угли. Кожные покровы трупа имеют ярко-малиновую окраску. С помощью спектрального анализа в крови выявлено патологическое соединение гемоглобина. Какое это вещество?

1) оксигемоглобин

2) карбгемоглобин

3) карбоксигемоглобин

4) дезоксигемоглобин

5) метгемоглобин

 

Задача 4. Через час после приема пищи количество лейкоцитов в крови у человека повысилось с 8 до 9,5 тыс./мкл. Какой из видов лейкоцитоза развился у этого человека?

1) патологический лейкоцитоз

2) инфекционный лейкоцитоз

3) алиментарный лейкоцитоз

4) миогенный лейкоцитоз

5) эмоциональный лейкоцитоз

 

Задача 5. Сразу после совершения тяжелой физической работы количество лейкоцитов в крови у человека повысилось с 8 до 9,5 тыс./мкл. Какой из видов лейкоцитоза развился у этого человека?

1) патологический лейкоцитоз

2) воспалительный лейкоцитоз

3) алиментарный лейкоцитоз

4) миогенный лейкоцитоз

5) эмоциональный лейкоцитоз

 

Эталоны ответов

1 – 5. 2 – 2, 4. 3 – 3. 4 – 3. 5 – 4.

Критерии оценки решения ситуационных (учебных) задач

Студентом правильно решено (из 5 задач)

- 0, 1, 2 задачи - оценка «2»

- 3 задачи – оценка «3»

- 4 задачи – оценка «4»

- 5 задач - оценка «5»

 

Примеры вопросов контрольной работы

Инструкция. Вашему вниманию предлагаются задания-вопросы, на которые надо ответить в письменной форме. В скобках для каждого задания указано максимальное число баллов, которые можно получить при полном правильном ответе.

1. Дайте понятие чужеродных объектов. (2)

2. Сформулируйте закон биологической индивидуальности. (1)

3. Дайте понятие антигенов. (2)

4. Перечислите основные свойства антигенов. (3)

5. Что является мерой антигенности чужеродного агента? (1)

 

Эталоны ответов

1. Чужеродные объекты - вещества и живые тела, имеющие структурные признаки не характерной для данного организма генетической информации.

2. Согласно закону биологической индивидуальности, во внутренней среде организма не могут находиться объекты, обладающие чуждой для него структурой.

3. Антигены - генетически чужеродные для организма крупномолекулярные вещества, которые вызывают защитную реакцию организма.

4. Чужеродность, антигенность, специфичность.

5. Выраженность защитной реакции.

 

Критерии оценки

Студентом даны правильные ответы (из 70 максимально возможных баллов):

- 70% и менее - оценка «2»

- 71-80% заданий – оценка «3»

- 81-90% заданий – оценка «4»

- 91-100% заданий – оценка «5»

 

Темы УИРС

· Динамометрия: определение силы мышц сгибателей кисти и разгибателей спины

· Определение сухожильных спинальных рефлексов: коленный, локтевые, ахиллов

· Клинически важные пробы для выявления симптомов поражения мозжечка: пробы на дисметрию, адиадохокинез и нистагм

· Эстезиометрия: определение пространственных порогов тактильной чувствительности на коже и слизистой оболочке рта

· Определение остроты зрения по таблице

· Определение объема внимания по таблицам Шульте

· Определение объема кратковременной памяти

· Определение структуры темперамента методом идентификации

· Исследование тонуса симпатического и парасимпатического отделов автономной нервной системы

· Определение длительности сердечного цикла по пульсу

· Функциональная проба на выносливость сердечно-сосудистой системы

· Измерение артериального давления по Рива-Роччи

· Измерение артериального давления по Короткову

· Регистрация и первичный анализ электрокардиограммы человека

· Измерение жизненной емкости легких и ее составных частей

· Определение должной жизненной емкости легких по номограмме

· Определение минутного объема дыхания в покое и после дозированной физической нагрузки

· Определение физической выносливости человека

· Определение величины должного основного обмена по Рубнеру, по номограмме и по таблицам Бенедикта

· Определение состояния основного обмена по Джейлю

Критерии оценки УИРС

«зачтено» - студент знает теоретические основы и методику выполнения учебно-исследовательской работы, самостоятельно демонстрирует мануальные навыки, анализирует результаты исследования и формулирует выводы (допускаются некоторые малосущественные ошибки, которые студент обнаруживает и быстро исправляет самостоятельно или при коррекции преподавателем);

«не зачтено» - студент не знает методики выполнения работы, не может самостоятельно провести исследование, делает грубые ошибки в интерпретации полученных результатов, не может сформулировать выводы.

 

3. Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины физиология с основами анатомии (трехэтапный курсовой экзамен)

Первый этап экзамена

Проводится на последнем занятии цикла.

Примеры вопросов контрольной работы для проверки знаний основных физиологических констант

Инструкция. Вашему вниманию предлагаются задания-вопросы, на которые надо ответить в письменной форме. В скобках для каждого задания указано максимальное число баллов, которые можно получить при полном правильном ответе.

1. Назовите среднюю величину систолического артериального давления у здорового молодого человека в состоянии покоя. (1)

2. Назовите среднюю величину диастолического АД у здорового взрослого человека в состоянии покоя. (1)

3. Назовите среднюю величину пульсового давления у здорового взрослого человека в состоянии покоя. (1)

4. Назовите нормальную скорость распространения пульсовой волны. (1)

5. Назовите среднюю величину остаточного объема легких. (1)

 

Эталоны ответов

1. 110-120 мм рт. ст.

2. 60-80 мм рт. ст.

3. 40-50 мм рт. ст.

4. 7-8 м/с

5. 1000-1200 мл

 

Критерии оценки

Студентом даны правильные ответы (из 20 максимально возможных баллов):

- 70% и менее - оценка «2»

- 71-80% заданий – оценка «3»

- 81-90% заданий – оценка «4»

- 91-100% заданий – оценка «5»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.009 с.)