Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве, это –Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) ощущение; б) суждение; в) гипотеза; г) теория; д) умозаключение.
230. Выделите среди приведенных методов такие, которые относятся только к теоретическому уровню научного познания: а) наблюдение; б) измерение; в) дедукция; г) эксперимент; д) моделирование.
231. Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической научной деятельности, а также учение об этой системе – это… а) парадигма; б) концепция; в) метод; г) методика; д) методология.
232. Выберите наиболее точное понимание научной революции: а) появление новых теорий; б) формирование новых научных центров; в) появление новых методов и средств научного исследования; г) перестройка исследовательских стратегий; д) критика предшествующих теорий.
233. Признанные всеми научные достижения и принципы, которые в течение определенного времени считаются образцовыми, принято именовать… а) гипотезами; б) знаниями; в) концепциями; г) фактами; д) парадигмами.
234. Понятие научной парадигмы в широкий научный обиход ввел… а) Э. Гуссерль; б) К. Маркс; в) О. Конт; г) Т. Кун; д) И. Ньютон.
235. Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд, С. Тулмин относятся к такому направлению философии, как… а) герменевтика; б) философия жизни; в) психоанализ; г) постпозитивизм; д) экзистенциализм.
236. Античный мыслитель, который впервые повернул центр внимания философии на человека, сформулировав задачу: «Познай самого себя», – это… а) Фалес; б) Гераклит; в) Пифагор; г) Аристотель; д) Сократ.
237. Специфика философской антропологии заключается в то, что она… а) исследует биологические параметры человека; б) анализирует наследственные свойства человека; в) пытается определить сущность человека, человеческое в человеке; г) изучает культуру и религию человека; д) исследует социальные детерминанты в поведении человека.
238. Эпоха, характеризующаяся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого: а) Античность; б) Средневековье; в) Возрождение; г) Новое время; д) ХХ столетие.
239. Античный мыслитель, впервые сформулировавший положение о том, что «человек – это политическое животное», – это… а) Сократ; б) Платон;
в) Пифагор; г) Аристотель; д) Эпикур.
240. «Жизнь человека – страдание, выход – в достижении нирваны» относятся к философской системе… а) буддизм; б) даосизм; в) йога; г) конфуцианство; д) локаята.
241. Философское направление Древнего Востока, которое трактовало человека исключительно как природное существо, отрицая при этом культуру, – это… а) буддизм; б) локаята; в) конфуцианство; г) даосизм; д) йога.
242. Мысль: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит… а) Сократу; б) Протагору; в) Гераклиту; г) Аристотелю; д) Платону.
243. Учение о ценностях называется… а) гносеология; б) аксиология; в) эпистемология; г) пантеизм; д) онтология.
244. Идея антропоцентризма принадлежит эпохе… а) Древнего Востока; б) Античности; в) Возрождения; г) Средневековья; д) Нового времени.
245. Христианское понимание смысла жизни человека заключается в… а) накоплении знаний; б) преобразовании мира; в) спасении души; г) борьбе за свободу; д) материальном обогащении.
246. Проблема, которой совершенно не придавалось значения в древнегреческой философии и которую в труде «Исповедь» поднял А. Августин, – это проблема... а) человеческого Я; б) судьбы; в) справедливости; г) познания сверхреального мира; д) добродетели.
247. Сторонник механистических взглядов на человека, согласно которым человеческий организм – это самостоятельно заводящаяся машина, подобная часовому механизму, – это… а) Д. Дидро; б) А. Августин; в) Г. Гегель; г) Ж. Ламетри; д) Ж.-Ж. Руссо.
248. Мыслитель, чьи представления о человеке отражает следующее суждение: «Человек человеку – волк»: а) Т. Гоббс; б) П. Абеляр; в) Н. Кузанский; г) Б. Паскаль; д) Ф. Аквинский.
249. По мнению Л. Фейербаха: а) Человек создал Бога; б) Бог создал человека; в) Бог создал природу; г) природа создала Бога; д) человек создал природу.
250. Впервые проблему ценностей поставил… а) Пифагор; б) Платон; в) Сократ; г) Протагор; д) Аристотель.
251. Понимание ценностей как цели человека, как требований, обращенных к воле, предложил… а) Аристотель; б) Г. Гегель; в) И. Кант; г) Р. Декарт; д) З. Фрейд.
252. Разделение ценностей на утилитарные и духовные впервые предложил…
а) Г. Гегель; б) Р. Декарт; в) И. Кант; г) Ф. Ницше; д) И. Фихте.
253. Понимание ценностей как социальных норм предложил… а) В. Соловьев; б) И. Кант; в) П. Чаадаев; г) М. Вебер; д) К. Маркс.
254. «В каждом человеке природа выходит либо злаками, либо сорной травой. Пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе». Автором данного высказывания является… а) Ф. Бэкон; б) Т. Гоббс; в) К. Маркс; г) Р. Декарт; д) Б. Спиноза.
255. Проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами разрабатывал античный философ…. а) Платон; б) Аристотель; в) Сократ; г) Фалес; д) Эпикур.
256. Человек есть существо... а) биосоциальное; б) социальное; в) биологическое; г) страдающее; д) метафизическое.
257. В структуру человека как биосоциального существа сегодня не включается… а) генетическое; б) физиологическое; в) психическое; г) социальное; д) техническое.
258. Главным признаком личности является… а) образование; б) самосознание; в) темперамент; г) социальный статус; д) самобытность характера.
259. Ответственность человека за свои поступки возможна только при наличии… а) выбора; б) вины; в) мотива; г) страха; д) непреодолимой силы.
260. Укажите верное положение из числа нижеприведенных: а) человек – это социальное существо, но на его поведение влияют и биологические факторы; б) человек и его поведение определяются биологическими законами; в) человек – это религиозное существо, на которое не оказывают никакого влияния ни биологические, ни социальные факторы; г) человек – это ошибка природы, результат случайной мутации; д) человек – это социальное существо, биологические факторы совершенно не влияют на его поведение.
261. Индивидуальное бытие человека является объектом философского интереса для … а) Н. Бердяева; б) Г. Гегеля; в) Т. Куна; г) К. Поппера; д) К. Маркса.
262. Назовите имя ученого и мыслителя, предложившего концепцию, в которой были объединены эволюционный и религиозно-христианский подходы к проблеме происхождения человека: а) Ф. Энгельс; б) З. Фрейд; в) А. Августин; г) Ч. Дарвин; д) П. Тейяр де Шарден.
263. Тема свободы как условия творчества является одной из центральных в работах … а) Н. Макиавелли; б) Н. Бердяев; в) Ф. Бэкон; г) А. Августин; д) Б. Спиноза.
264. Неповторимое своеобразие отдельного человека, его внешность, привычки и другие особенности, имеющие природно-биологическое происхождение, в противоположность социально-типичным чертам, называются: а) личность; б) индивидуальность; в) менталитет; г) объект; д) субъект.
265. Правильным из приведенных вариантов ответа на вопрос о соотношении понятий «человек» и «личность» будет… а) человек и личность – это тождественные понятия; б) личность – это обозначение наиболее ярких и выдающихся людей; в) личность – это образованный человек; г) личность – это общественно развитой человек; д) личность – это верующий человек.
266. Биологические потребности и инстинкты человека считаются движущими силами его общественного поведения у сторонников: а) фрейдизма; б) марксизма; в) позитивизма; г) герменевтики; д) экзистенциализма.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 848; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.14.239 (0.008 с.) |